Штраф за неисправный стояночный тормоз

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (статья 12.5 КоАП РФ)

Неработающая тормозная система автомобиля способна привести к серьезным и плачевным последствиям. Нет, конечно, во время прохождения ТО именно ей уделяют особое внимание, а законы предусматривают административную ответственность за ее неисправность. Скажем даже больше.
Всю тормозную систему автомобиля можно разделить на две подсистемы. Первая, это гидравлическая система, используемая нами во время движения. Вторая, механическая, когда мы ставим автомобиль на ручник, так называемая стояночная. Разделение таких систем вполне оправдано. Ведь хотя гидравлическая система и более эффективная, но имеет свои недостатки. Даже при самом идеальном изготовлении деталей гидравлическая система со временем начинает пропускать, перепускать жидкость. Пропускать не наружу, то есть не тогда, когда появятся внешние протечки, а внутри. Пропускают сальники, манжеты, уплотнения. Они просто перестают удерживать номинальное гидравлическое давление, медленно перепуская гидравлическую жидкость внутри системы. В итоге это чревато ее отказом и тем, что автомобиль просто покатится со своего места на парковке. Именно по этой причине используют стояночную механическую систему, с тросиком и системой рычагов, подводящих штатные тормозные колодки к тормозному диску или барабану.
Однако нас более интересуют не эти интересные факты, а нормы закона на этот счет. Есть ли штраф за ручной тормоз или как говорят в народе «ручник»? Именно об этом мы и расскажем в нашей статье.

Читайте также:  Шланг тормозной задний пассат б3 барабанные тормоза

Где и как могут проверить работу ручного тормоза

Как мы уже упоминали, работу тормозной системы могут и должны проверять на техническом осмотре. Именно на ТО в список работ-проверок включена и проверка ручника. Эту проверку проводят на основании ФЗ № 170 и на основании ГОСТа Р 51709-2001. В Госте есть пункт 4.1.5

Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и не менее 31% для категорий N1-N3.

То есть для большинства легковых машин, будь то: седаны, кроссоверы, хэтчбеки, универсалы, ручник должен держать с уклоном горки в 16 процентов. Для того чтобы вам было лучше понятно, это фактически уклон с подъемом на 16 метров, каждые 100 метров.

На станциях ТО такие параметры проверяются не на горке, а на стендах. Машина закатывают на вращающиеся ролики, которые и тормозят через колеса с помощью тормозной системы машины.
Так вот, на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД тоже пытаются попасть в этот процесс определения неисправности вашего ТС. Скажем в таких случаях. Водитель ехал, его остановили, а потом начали проверять ручной тормоз. Если остановка была ради того чтобы проверить ручник, то это не правомочно, так как причин для остановки в этом случае не было, ведь инспектор не мог визуально наблюдать поломку ручного тормоза. Эта неисправность не определяется визуальным осмотром… В итоге не смотря на то, что причин к остановке не было, стендов для проверки не было, но наши доблестные инспекторы нет-нет, да и умудряются выписывать штрафы за стояночный тормоз. Обычно это происходит в виде толкания машины на поставленном ручнике. Говорить о какой-то законности здесь сложно, но факт остается фактом и здесь есть два пути. Первый, это оспорить постановление, написав апелляционную жалобу, либо смириться с этим и заплатить штраф, что иногда дешевле для себя…

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов для уаз 31512

Закон указывающий на требование к стояночной тормозной системе (ручнику)

То есть нормативно проверка удержания машины ручником должна проводится либо на горке, либо на стенде и при этом должны соблюдаться определенные требования. Собственно сами требования мы озвучили процитировав пункт 4.5.1 , ГОСТа 51709-2001. Но сам ГОСТ не является документом регламентирующим наказание, за его нарушение. То есть необходимо гармонизировать техническую и юридическую часть, дабы появилась возможность выписать штраф за стояночный тормоз. По сути таким гармонизированным документов является Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

•транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
•легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
•грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Здесь все тоже самое, только уже в оболочке юридического, а не технического документа. Ну, а за на рушение того само Перечня, мы уже знаем, что есть статья 12.5 КоАП РФ. Здесь лишь осталось определиться с частью и суммой штрафа.

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (ручник)

По сути в статье 12.5 КоАП РФ есть специальная часть упоминающая за нарушения связанные с неисправной тормозной системой. Это часть 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако как вы видите это не относится к нашему случаю, ибо имеется исключение для стояночного тормоза. А значит в нашем случае необходимо обратится к «общей» первой части статьи.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь читатель скажет: «Да какая разница!? Ведь штраф один и тот же!». Однако это не совсем так, ведь не смотря на один и тот же штраф, часть 2 статьи 12.5 предусматривает еще и задержание ТС.

Задержание ТС по 27.13 КоАП РФ в случае неисправного ручника

Итак, если у машины не работают тормоза, то ее могут задержать на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Это правомочно только для части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. А вот часть 1, той же статьи, не предусматривает такого задержания. Здесь как раз автолюбитель с неисправным стояночным тормозом (ручником) оказывается в более выгодном положении. Не смотря на штраф один в один как за неработающую тормозную гидравлическую систему, машину не могут задержать и транспортировать на автостоянку!

Можно ли оплатить штраф за стояночный тормоз со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ, вернее поправки в ней с 2016 года позволили автолюбителям получить поблажку, в случае уплаты штрафа в определенный период и по некоторым статьям. Так статья 12.5 как раз входит в тот список статей КоАП РФ, которые допускают получение скидки. А вот срок для оплаты штрафа должен быть не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее времени появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за ручной тормоз»

Вопрос: Правомочна ли остановка машины для проверки ручного тормоза?
Ответ: Нет, инспектор не может остановить ТС для проверки его технического состояния, если исправность не видно визуально согласно «Перечень неисправностей и условий к допуску ТС».

Вопрос: Какой штраф за неработающий ручной (стояночный) тормоз?
Ответ: Согласно 12.5 КоАП РФ, часть 1 минимальный штраф в 500 рублей.

Источник

Штраф за неисправную тормозную систему

Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Законодательный аспект исправности тормозной системы

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо». Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу.

Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

На кого распространяется штраф за неисправную тормозную систему?

Наказание предполагает штраф. Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  • Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.
  • Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%. Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля.

Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Что происходит после задержания автомобиля за неисправную тормозную систему?

Право на досмотр автомобиля имеют только представители службы ГИБДД. После задержания автомобиля, у которого есть неисправность тормозной системы, сотрудник обязан отправить машину на охраняемую территорию до устранения неисправности.

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку. Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий. Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам. В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы. Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

Источник

Может ли инспектор ДПС проверить и выписать штраф за неисправный ручник?

Многим автолюбителям приходилось общаться с инспекторами ГИБДД. Не всегда это общение было приятным. А бывали случаи, когда стражи порядка занимались откровенным «разводиловом» на деньги, вычисляя в машине какие-то неполадки.

Наш собеседник рассказал, как однажды ему пришлось столкнуться с явным произволом со стороны патрульных. Инспектор остановил машину для проверки документов. Убедившись, что с последними все в порядке, он продолжил изучать автомобиль, предлагая проверить работу стояночного тормоза.

Оказалось, что данный тормоз работает не корректно. Инспектор «тонко» намекнул на приличный штраф и даже возможное лишение прав за управление неисправным автомобилем.

Так вот, эту информацию должен знать каждый: лично проверять функционал отдельных узлов и механизмов автомобиля инспектор просто не имеет права.

И даже если вы сдуру проболтались про неисправность в стояночном тормозе, никаких конкретных санкций это не предполагает. Ведь вы можете сослаться на п. 2.3.1. ПДД, в котором черным по белому написано, что если водитель выявляет неисправность в дороге, он может направиться к месту ремонта своим ходом.

А как часто вы проверяете стояночный тормоз в своем авто? Поделитесь своими соображениями на этот счет в комментариях.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис