Акпп 09a jf506e jatco

Автоматическая коробка Jatco JF506E

5-ступенчатая автоматическая коробка Джатко JF506E выпускается с 2000 года и ставится на модели Ниссан как RE5F01A, Форд как 5F31J, Мазда как JA5A-EL и Фольксваген как 09A и 09B. Трансмиссия агрегатируется с двигателями объема до 3.8 литров и 350 Нм крутящего момента.

Других пятиступенчатых акпп в линейке нет.

Технические характеристики Jatco JF506E

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить Nissan ATF Matic K
Объем смазки 9.7 л
Замена масла каждые 65 000 км
Замена фильтра раз в 65 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Передаточные числа акпп RE5F01A

На примере Land Rover Freelander 2005 года с двигателем 2.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.940 3.474 1.948 1.247 0.854 0.685 2.714

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка JF506E

Недостатки, поломки и проблемы Джатко JF506E

Первые годы выпуска соленоиды быстро выходили из строя и появлялись толчки

Даже при самом малейшем перегреве акпп начинает очень жестко переключаться

Слабым местом трансмиссии считается регулятор давления масла в гидроблоке

Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана Low\Rev

По электрической части в коробке регулярно меняют разве что датчики оборотов

Рассказ обо всех слабых местах коробки JF506E

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Руководство АКПП JF506E (RE5F01A \ 09А)

    Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

    Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген , Лэнд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии — это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.

    Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

    Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.

    Источник

    Руководство АКПП 09A VW (JF506E)

    Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

    Автоматическая пятиступенчатая коробка передач 09A VW разработана японской компании Jatco. Данная модель трансмиссии устанавливается на автомобили таких производителей как Jaguar, land Rover, Rover, Ford, Mazda, Audi и Volkswagen. Благодаря своей надёжности и отличным эксплуатационным характеристикам данная модель зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

    Использование полностью автоматического гидроблока, который отвечает за управление работы коробки передач, позволило существенным образом минимизировать размеры трансмиссии. Но при этом сама коробка потеряла в показателях надёжности.

    Распространенной поломкой является выход из строя соленоидов, которые уже к пробегу в 150.000 километров перестают правильно работать и требуют замены. Проявляется такая поломка в подергиваниях и рывках при переключении передач. Из распространённых поломок можем также отметить выход из строя регулятора давления и полный клин клапанов масляного насоса. Относительно простой поломкой является выход из строя регулятора давления, который может быть с лёгкостью заменен на сервисном центре. В тоже время необходимо сказать, что большая часть поломок данной коробки передач требует квалифицированного ремонта акпп 09A и имеет высокую стоимость по причине дороговизны используемых запасных частей. Чем раньше автовладелец обратится в сервисный центр с имеющейся поломкой коробки передач, тем проще будет ему устранить имеющиеся проблемы в работе трансмиссии.

    Источник

    5-ступ. АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). Общий обзор

    5-ступ. АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). Общий обзор

    JF506E -пятиступенчатая трансмиссия Jatco, которая была разработана в 1999 году. Маркировку JF506E имеет на автомобилях Ford, Jaguar, Rover и Land Rover и Mitsubishi. На автомобилях Nissan эта АКПП обозначается как RE5F01A. На автомобилях Mazda обозначается как JA5A-EL.

    Чаще всего АКПП встречается на автомобилях марок Volkswagen и Seat и на единственной версии Audi A3 с объемом двигателя 1.9 TDI и 1.8 20v. Для VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

    Данные АКПП устанавливались на автомобили:

    • FORD: GALAXY , MONDEO;
    • JAGUAR X-TYPE;
    • LAND ROVER FREELANDER;
    • MAZDA: 6 , ATENZA WAGON , MPV (VAN);
    • MITSUBISHI: 380 , ECLIPSE , GALANT;
    • ROVER 75 , 400/45;
    • SEAT ALHAMBRA;
    • VOLKSWAGEN: BORA , GOLF/GTI , JETTA , SHARAN;
    • AUDI A3.

    Линейка этих коробок для автомобилей разных марок и разных моторов может отличаться по следующим параметрам:

    1. Исполнение колокола. Есть 4 варианта;
    2. Существует 5 видов электрических разъемов для подключения. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП;
    3. Есть отличия по некоторым гидроблокам и настройке их соленоидов;
    4. Есть разница в рабочем давлении масла;
    5. У коробки 09А немного другое исполнение актуатора тормозной ленты;
    6. Разные фильтры АКПП;
    7. Только в коробке 09А присутствует теплообменник на корпусе;
    8. По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел.

    Основные неисправности АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП. Бывали случаи, когда АКПП не переключалась выше первой передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды гидроблока. Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC.

    Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.

    По электрической части в коробке регулярно меняют датчики оборотов.

    Привычным расходником является сальник насоса.

    На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.

    На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.

    У АКПП для Ford крайне неудачный дифференциал. В нем срезает шлицы под полуоси.

    Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана Low\Rev

    При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок от 200 тысяч километров пробега.

    Диагностика АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

    В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

    Главные результаты первичной диагностики:

    — неисправность в АКПП: да/нет;

    — требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

    — требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

    — требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

    Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

    Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

    Ремонт АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    Типовая переборка заключается в следующем:

    • Фрикционы меняются на новые;
    • Гидроблок ремонтируется и очищается;
    • Гидротрансформатор ремонтируется;
    • Меняется ремкомплект АКПП;
    • Сальник насоса меняется;

    Дефицита запчастей нет. Ремонтопригодность хорошая. После ремонта ресурс агрегатов почти не уступает ресурсу новых.

    Покупка б/у автомобиля с АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


    Обслуживание АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

    • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
    • Установка дополнительного охлаждения;
    • Периодическая диагностика АКПП;
    • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

    Если нужно купить б/у АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

    Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

    • по креплению;
    • электронному управлению гидроблока;
    • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

    Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.


    Если у прогретой АКПП появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

    Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

    Источник

    Читайте также:  Замена масла акпп бмв ф30 320d xdrive
  • Оцените статью
    Авто Сервис