Многие автовладельцы Киа Спортейдж третьего поколения задаются вопросом, как именно необходимо измерять уровень масла шестиступки АКПП. Владея подобной информацией, вы сможете проводить необходимые манипуляции собственными силами, и в случае необходимости производить своевременную замену жидкости.
Порядок выполнения действий.
— Установите транспортное средство на ровную поверхность. Если с дорожным покрытием дела обстоят печально, стоит подложить небольшие доски или что-то в этом роде, чтобы выставить авто по уровню. Идеальным будет, если у вас есть возможность заехать на эстакаду, так как снизу откроется прекрасный доступ ко всем необходимым элементам.
— Открутите заливную пробку (для обладателей динамо ключа момент затяжки в ходе обратной сборке равен 34-44 Нм).
— Залейте жидкость ATF SP-IV в заправочное отверстие в количестве 770 мл.
— Далее необходимо запустить мотор и не глушить его вплоть до окончания проведения всех манипуляций. Данный пункт обязателен к выполнению!
— Оставьте движок прогреваться и снимите крышку картера.
— Убедитесь, что температура трансмиссионной жидкости колеблется в районе 50-60 градусов посредством диагностического прибора GDS. Указанные показатели соответствуют рабочей температуре масла в коробке. За неимением прибора стоит дать постоять заглушенному мотору 3-5 минут (указанный интервал времени актуален, если на улице от 0 до +2 по Цельсию). Помимо, вы всегда можете полагаться на ваши собственные ощущения — трогая подачу на коробке трубки должны быть слегка обжигающие.
— Теперь двигатель необходимо повторно завести.
— В режиме холостых оборотов ручку коробки переключения из позиции P переключить в D, после чего совершить это действие в обратном порядке. Весь цикл необходимо провести повторно, при этом удержание в позиции D должно длиться как минимум 5 секунд.
— Поднимите авто, отверните контрольную пробку уровня трансмиссионной жидкости рукой из крышки БУ клапанов.
Наличие эстакады или подъемника в этот момент окажется неоспоримым плюсом. Если у вас домкрат, ниже показаны безопасные точки установки в зависимости от типа оборудования.
— Уровень трансмиссионной жидкости будет оптимальным, когда масло вытекает тонкой равномерной струйкой через перепускное отверстие.
— Затяните контрольную пробку, после чего процесс можно считать завершенным. Пробка оснащена фиксаторами, поэтому перетянуть ее не удастся.
В среднем, вытекает приблизительно 800 мл до момента, пока жидкость не начнет струиться в спокойном темпе. Если по завершению всех операций из отверстия абсолютно ничего не вытекает, стоит внимательно осмотреть узел АКПП, так как данная особенность указывает на недостаточное количество жидкости.