Вне зависимости от типа АКПП и ее производителя причины проблемного переключения и неполадок будут общими. Ниже будут рассмотрены моменты, касающиеся исключительно забарахливших 3 и 4 передач.
В ситуации, когда автомат отказывается переключать передачи выше второй, блок управления автоматически переводит коробку передач в аварийный режим. Поэтому, если владелец авто столкнулся с подобной проблемой, первостепенной задачей является проведение диагностики.
Список возможных неисправностей.
1. Проблема: авто не едет вперед.
Загвоздка: стирание дисков обгонной муфты; оборвался манжет поршня; возможна поломка поршневых колец; залегание одного из клапанов.
2. Коробка не откликается кроме второй-третьей передачи — произошел износ фрикционов или манжета поршня; так же возможно нарушение зубчатого соединения в барабане.
3. Регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей заклинило; вышла из строя косозубая шестерня.
4. Проблема: движение авто на 1-2 передаче, либо назад, без возможности включения других вариаций.
Возможная поломка: заело клапан в клапанной плите.
5. Спокойно можно ездить на первой-второй передаче, при этом все остальные, включая заднюю, не функционируют.
Итог: поломка фрикционов; порвались гидравлические манжеты поршня; сильное истирание уплотнительных колечек; неисправная работа шлицевого узла барабана сцепления.
6. Чрезмерный износ сальника и нехватка масла в трансмиссии приводит к образованию утечки.
Что следует предпринять?
— Первостепенно проверьте уровень и текущее состояние масла в коробке, при обнаружении утечки произведите доливку до нужной точки. Посредственное качество трансмиссионного масла и присутствия в жидкости пылевых частиц, образовавшихся в ходе износа фрикционных колец, требует обновления смазки и замены дисков, предварительно промыв систему.
— Если по какой-либо причине клапана заедают, неисправность стоит своевременно устранить.
— Произведите диагностику фрикционов, оценив степень износа и при необходимости произведите замену детали на новую.
— Проверьте работу следующих элементов: функционирование кулисы, проводки трансмиссионной системы, тормозной ленты.