Акпп af20 объем масла

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) появилась была продемонстрирована в 1995 году и с тех пор ставилась на многие японские автомобили. С 2009 года данную трансмиссию ставят лишь на модели для развивающихся стран. По классификации GM эта коробка известна как AF14. Со временем производитель усовершенствовал конструкцию морально устаревшей коробки переключения передач. Так появилась модификация AW50-40LE. Она отличается наличием блокировки гидротрансформатора. Символ Е указывает на наличие электронного управления соленоидами.

Так появились и другие обозначения коробки, например, AF20-22, коробка AF22 ставилась на автомобили производства Опель. AF20-AF22 получила новый гидроблок. В целом автоматическая коробка довольно надежная и выносливая. При должном обслуживании ходит долго. Потенциал в плане ресурса — 300 тыс. км пробега. Проверенная конструкция служит сотни тысяч километров, поломки происходят преимущественно на больших пробегах. Качественный уход и обслуживание — залог продолжительной работы агрегата. Дальше рассмотрим, какое масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) стоит лить.

Оригинальное масло для AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Оригинальным маслом для этой автоматической коробки передач выступает тойотовская техническая жидкость под названием Toyota ATF Type T-IV. Это качественное трансмиссионное масло, способное в разы продлить срок службы агрегата в случае его своевременного обслуживания.

Читайте также:  Акпп мерседес 124 мануал

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 850 рублей

Аналоги для АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Всегда можно подобрать качественные аналоги, отвечающие требованиям изготовителя, которые так же, как и оригинал, в полной мере защищают внутренние компоненты коробки передач, продлевают срок службы трансмиссии.

4 литра Артикул: 4562374691025

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 600 рублей Febi 29934

1 литр Артикул: 27001

Средняя цена: 700 рублей MOBIL ATF 3309

20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10-12 л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5-5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке стоит менять каждые 90 тыс. км и очищать фильтр. Частичная замена масла подразумевает в себе, слив около 40- 60% от общего объёма масла в коробке. Для первого этапа можно обойтись 3-5 л, но лучше взять с запасом. Полная замена масла осуществляется на специальном оборудовании, с помощью давления будет вытесняться старое масло, заменяя его новым. Предпочтительный способ, но потребуется уже порядка 10-12 литров смазочного материала.

Как проверить уровень масла?

В старых японских коробках передач проверки уровня трансмиссионного масла предусмотрен щуп.

Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника:

  1. Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем, работающем двигателе, на ровной площадке.
  2. Селектор должен быть в режиме Р (масло в коробке прогрето до рабочей температуры, в среднем рекомендуется проехать не менее 20км).

Замена масла в AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр возможно заменить только при ремонте АКПП. Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходимо проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
  2. Откручиваем пробку для слива масла из АКПП.
  3. Сливаем отработанный материал.
  4. Меняем расходники.
  5. Заливаем свежее трансмиссионное масло через отверстие для щупа.

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных «семейных» автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

Идентифицировать ее легко по форме поддона.

По классификации GM эта коробка известна как AF14 (AW50-40LE).

Ее выбрали и «корейцы» — для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156.

Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать авто с гидравлически управляемыми АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии ввели принудительную блокировку гидротрансформатора (L — «LockUp» в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква — E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE.

В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты. чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.

Хёндэ агрегатировали 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo — устанавливал ее на свой Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются.

И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.

Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более «интеллектуальная» 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.

Для типового капремонта кроме замены фильтра и ремонта гидротрансформатора с заменой расходных материалов (350001) обычно заказывают:

— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 350002. Оверолы различаются по годам выпуска — до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные недорогие оверолы АТОК. Их заказывают чаще еще и потому, что в комплекте есть пластиковые шайбы-вошеры.

В случае, когда заказывают Ремкомплекты Presicion или Transtec, то с ними заказывают отдельно и комплект шайб — 350200.

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как железо айсиновских 4-х ступок (50-40) очень неприхотливо по конструкции и имеет большой запас по ресурсу.

Кроме Ремкомплекта прокладок для переборки этих автоматов также заказывают комплект всех фрикционов — №350003. Особенно, если горелое масло от фрикционов Директ и Форвард пропитало еще несильно изношенные фрикционы других пакетов.

Для полной переборки автомата часто заказывают и Полный ремкомплект МастерКит — 350007. Кроме него еще в заказ почти всегда входят: фильтр, втулка насоса и тормозная лента.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 — AF22 (AW50-40, AW 50-42)

Фильтры — по традиции для 4-х ступок простые, пластиковые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска:

  • Фильтр, AW50-40\42LE профиль трапециевидный 1997-up #350010B.
  • Фильтр прямоугольный AW50-40\42LE, старая модификация 1989- 98, #350010A

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Фильтр установлен внутри коробки и заменяется только при переборке автомата.

Для автоматов с 1995 года выпуска применялось синтетическое масло типа «Тойота T-IV». До 2004 года. В 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа «Тойота WS» (лучшая вязкость на непрогретом двигателе) с соответствующими изменениями настроек компьютера. «Молодая» коробка неприхотлива к маслу и может не требовать замены масла до 150 ткм, но при агрессивной езде симптомы грязного масла возникают уже к первой сотне тысяч километров. Поэтому «возрастные» коробки любят, когда масло проверяется и меняется как можно раньше.

Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем двигателе. При частичной смене масла потребуется ок. 4 литров. Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр меняется только при разборке автомата, то возрастным авто ставят во внешнюю линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. (ниже)

Типичная болезнь возрастного железа AW50-40 — Барабан Forward/Direct №350554, — износ посадочного места, трещина в районе сварного шва (стрелка на фото, нажми-увеличить). Всегда проверяются: посадочные места на суппорт и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок).

Длительная эксплуатация с этой проблемой приводит к сгоранию фрикционов и стальных дисков барабана Forward/Direct (см. ниже).

Из пакетов фрикционов первыми сгорают фрикционы — Forward -№350108, Direct №350106A, реже — С3 Low/Rev 350114. Соответственно в этих же пакетах горят и — Стальные диски 350128 и 350126. (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554).

Но остальные пакеты к этому времени имеют пограничный износ и многие мастера не рискуют оставлять после капремонта полуизношенные фрикционы сцепления и меняют фрикционы полным комплектом — 350003. Чтобы быть уверенным как минимум за пару лет эксплуатации.

Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов меняется Тормозная лента (350022).

Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive — С3 (внизу).

Ремонт гидротрансформатора AW50-42- 350001.

Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа — биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя — сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.

Большинство капремонтов — самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно «здоровыми» приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.

Если эксплуатировать автомат долго с этой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций перегревают и убивают втулки. В половине случаев капремонта после вскрытия коробки заказывают весь Комплект втулок №350030

Самой первой страдает и проворачивается втулка насоса (350034). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, то скорее всего проблема и с втулкой. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности потерять и сам насос.

Люфт (вибрация) в этом узле приводит к ускоренному старению соседних узлов коробки. Следующие в этой цепочке износа: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.

В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников — насоса 350070, полуоси №350076A. Если проблема с текущими сальниками и разбитой втулкой запущена, меняют Насос: — №350510A. Без полной переборки коробки одна замена сальников и втулки считается «косметическим ремонтом».

Редкие меняют выработавшие свой ресурс узлы «железа» — Барабан C-3, Underdrive — №350551 износ, натертости лентой.

В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана «он-офф» и один соленоид-электрорегулятор (ЕРС) — 350431. Если повезёт, то можно встретить в ремонте раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный проблемный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).

Почти всегда оказывается изношенным соленоид\электроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора №350425, который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом от фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах-шифтовиках (1 и 2 или А и В) №350421, которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они — не взаимозаменяемы!

Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и редок на рынке.

В возрастных автоматах AW50-40 мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019,

Недорогой магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки состоит из металлической сетки.

Такой «фетровый» фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того в конструкции фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль, и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить и он забился напрочь грязью. Такой фильтр рекомендуется менять для диагностики каждую осень или раз в 20-30 ткм.

Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла — неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).

Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она после своевременного и несложного капремонта легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена. Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (. 232, . 235 или . 283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис