Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Регулировка тормозной ленты на 09B (JF506E)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Регулировка тормозной ленты на 09B (JF506E)

#1 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 9:28 am

#2 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 10:25 am

#3 Сообщение 26_23 » Сб июн 30, 2012 4:23 pm

#4 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:28 pm

#5 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:28 pm

#6 Сообщение 26_23 » Сб июн 30, 2012 5:30 pm

«Это невозможно» — сказала Причина.

«Это безрассудно» — заметил Опыт.

«Это бесполезно» — отрезала Гордость.

«Попробуй. » — шепнула Мечта. (с)

#7 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:33 pm

#8 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:35 pm

#9 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:38 pm

#10 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:39 pm

#11 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:46 pm

#12 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:46 pm

#13 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:48 pm

#14 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:50 pm

#15 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:52 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения. Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL.
Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора. Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач. Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком. Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад. Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е. открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам. Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах. Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/ Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми. Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах. Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch

Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.

Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

Муфты свободного хода
Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

Дифференциал Jatco JF506E

У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Источник

Читайте также:  Акпп бтра 74 замена масла
Оцените статью
Авто Сервис