Акпп не катится в горку

Содержание
  1. Нужно ли держать тормоз на авто с АКПП, если остановился на подъеме и авто не откатывается назад и не катится вперед
  2. Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
  3. Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  4. Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  5. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  6. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  7. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  8. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  9. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  10. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  11. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  12. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  13. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  14. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  15. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  16. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  17. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  18. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  19. Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку
  20. Учимся трогаться в горку на автомате 🙂

Нужно ли держать тормоз на авто с АКПП, если остановился на подъеме и авто не откатывается назад и не катится вперед

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я сегодня ехал в такси и обратил внимание на то, что когда мы остановились на подъеме, водитель не переключил селектор АКПП в положение паркинг, а оставил на D драйве и при этом убрал ногу с тормоза.

Читайте также:  Масло акпп паджеро 2006

Машина не поехала вперед, так как подъем был достаточно крутой и лишь чуть чуть откатилась назад.

Я спросил у таксиста, не жалко ли ему свою коробку. Он удивился и сказал, что по его мнению, это не наносит вреда коробке и он всегда так делает.

Так вот друзья мои, этот водитель ошибается. Причем это легко доказать, просто почитав инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП.

А там черным по белому написано, что если автомобиль остановился, нужно либо держать тормоз, либо включить положение паркинг на АКПП.

Если вы на горке стоите и не держите ногу на тормозе, так как машина вперед не едет, то вы нагружаете свою коробку, в следствии чего, долго она не проживет.

А еще, многие считают, что на АКПП машина не может откатиться назад когда рычаг в положении драйв.

Так вот, это тоже ошибочное мнение, просто чем больше у вас лошадей под капотом, тем сложнее откатить машину назад, но это часто случается на том же подъеме, если у вас скажем 1.6 мотор.

Да, машина не покатиться назад, а лишь чуть-чуть откатится, но поверьте, это уже очень плохо влияет на АКПП. Поэтому, не стоит этого допускать!

Если хотите, чтобы ваша автоматическая коробка служила как можно дольше, соблюдайте те правила эксплуатации, которые указал производитель. Их не так много.

Самое главное. Не стоит на горке включать нейтралку, ненужно на коротких светофорах переключаться в положение драйв или нейтраль. И держите тормоз, когда АКПП в положении драйв.

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#1 Сообщение Starscream » 02 фев 2017, 11:43

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#2 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 11:58

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#3 Сообщение fidel1970 » 02 фев 2017, 12:12

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#4 Сообщение Doc Brown » 02 фев 2017, 12:15

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#5 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 12:18

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#6 Сообщение Doc Brown » 02 фев 2017, 12:19

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#7 Сообщение Starscream » 02 фев 2017, 12:25

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#8 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 12:30

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#9 Сообщение Starscream » 02 фев 2017, 12:32

#10 Сообщение *Casper* » 02 фев 2017, 12:32

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#11 Сообщение Starscream » 02 фев 2017, 12:33

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#12 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 12:56

100 тыс для коробки рановато. Уровень после замены проверяли? Из-за чего меняли то масло и каким способом (частичная замена, полная, на оборудовании, в гараже)?
Чем больше инфы тем лкчше. Телепаты на зиму улетели в теплые страны, но вернуться или нет весной — не знаю

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#13 Сообщение Starscream » 02 фев 2017, 13:38

Тычков нет, нет просто переключения со второй на третью плавное (как обычно) как токовое. Приходится, чтобы сделать это, поиграть газом — отпустил, подержал, сработало. Масло поменяли по совету друга, вдруг поможет, нот нет.
Стиль вождения пр покупке быть немного агрессивен т.к. хотел проверить спорт режим (на ручке). Но только со светофора, не более.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Повторюсь в горку просто совсем не едет либо после работы газа обороты в 5 000 а скороть максимум только держиться на уровне 70 км/ч.

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#14 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 13:44

Под спорт режимом подразумевается переключатель od/off, который отключает 4ю передачу?
Сейчас уровень масла в норме? Как проверялся?

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#15 Сообщение Tim2 » 02 фев 2017, 13:52

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#16 Сообщение MakPol » 02 фев 2017, 13:55

#17 Сообщение *Casper* » 02 фев 2017, 18:03

Так.
1. Включаемые ручник на 1 щелк или ещё как нить иммитируем горку. Включаемые селектор на 1. Плавно поднимаем обороты. До скольки получилось?
2. Коробка прогрета. Нажимаем тормоз левой ногой, нажимаем газ правой ногой. 4000 оборотов видим или цифра другая? Пол часа не держать. Попробовал и отключай.
3. Опыт с ручником, горкой и задней передачей как проходит?

Добавлено спустя 45 секунд:
Если не едет, выше и не едет, проблема в насосе. Не тяни и едь в сервис по коробками. Масляное голодание наша коробка не выносит

Re: Проблема с переключением на автомате или не едет в горку

#18 Сообщение fidel1970 » 02 фев 2017, 18:04

Starscream , как меняли масло в коробке, замещением или тупо слив-залив?
Спецификацию залитого масла можно сюда представить?
У нас тут где-то таблица с оборотами по передачам есть, надо сравнить время переключения.
Спорт-режим точно отключен? На приборке пиктограммка OD ON/OFF проецируется?

АКПП Айсин убить не смог даже я, но вот некорректная трансмиссионка вполне может привести к нежелательным последствиям.

У меня, как-то был трабл. Пропадала IV передача, но там в электрике загвозда была моя криворукая.

Источник

Учимся трогаться в горку на автомате 🙂

Р.S.
Вопрос не потеме — интересно в штатах, на курсах по вождению, юзают машины с атоматами или нет. Если да — то там все придурки.

буксование колес в режиме Д опасно тем, что коробка последовательно включает передачи до 4 (или 3 на 3-ст АТ), считывания показания датчиков (она же не знает что машина на самом деле никуда не едет, а скорость растет), а потом, при торможении колес о покрытие, с ходу врубает первую. Тут-то абзац и может наступить.

А вот в режиме Л, по его же словам, можно буксовать сколь душе угодно без всяких печальных последствий.

: 2.Действительно ли на уклоне, режима паркинга не достаточно и надо еще ставить на ручник?
===Я ручник не ставлю, хотя может и не права. Он у меня от безделья даже закис.

: 3.Как с ним зимой — очень ли сложно, какая нужна резина (хватит всесезонки или нужно зимнюю покупать)?
===Очень не любят коробочки буксовать, и очень страдают, когда раскрученые колеса попадают со скользкого места на не скользкое. Получается гидроудар, который и гробит коробку зимой. А потому лучше поставить шипы и в скользкую погоду ограничить в переключениях.

мнэ-э-э. а причем здесь ГИДРОудар? повышенная нагрузка на фрикционы и редуктор, как мне кажется.

P.S. Немало было загублено коробок прошлой зимой. И как то так получалось, что большинство ломались после продолжительных снегопадов, и соответственного покрытия дорог.

прости, при чем здесь давление АТФ? давление АТФ задается насосом, а он выдает нужное давление уже на ХХ. Или я неправ?

фрикционы, и ленты, и т.д. Вот и получается, что не то что повышеную нагрузку получает коробка, а перегрузку. Вследствии чего и ломается.

Так ГИДРОудар тут ни при чем. А насчет повышенной нагрузки я согласен.

:
: P.S. Немало было загублено коробок прошлой зимой. И как то так получалось, что большинство ломались после продолжительных снегопадов, и соответственного покрытия дорог.

Это понятно. Еще есть такой момент, как вылезание из сугрома на АКПП. Это, как мне кажется, более вероятная причина выхода коробки из строя.

=== В АКПП давление жидкости меняется в зависимости от скорости движения, а при затормаживании колес таким образом получается избыточное давление в магистрали. Вот и гидроудар.

Лена, по моему глубокому убеждению давление в АКПП меняется не в зависимости от скорости, а в зависимости от оборотов двигателя, причем есть некий клапан, который не дает давлению АТФ подниматься выше определенной величины. Нагрузка при пробуксовке, а потом резком появлении сцепления с дорогой, приходится на дифференциал (планетарный механизм), фрикционы и гидротранс, и нагрузка эта чисто ударно-механическая, не имеющая отношения к давлению АТФ.

Факт тот, что вредно на АКПП буксовать, а еще вредней после этого попасть на сухой участок дороги. Вряд ли что либо даст описание одного и того же, но разными словами. К тому же почему то Вам стало интересно протестировать мои знания и понятия о работе АКПП. Но позвольте теперь мне задать Вам пару вопросов.

Рас уж у Вас такие глубокие познания в АКПП, то может Вы сможете ответить на один вопрос. Мое глубокое убеждение (может оно и ошибочное, но мое), что на праворульной японской машине не рекомендуется ездить со скоростью свыше 100км/ч. Мнение складывается из следующего. В каком то автомобильном журнале я вычитала, что в «японках» свыше 100км/ч. появляется некоторая вибрация, которая не столь заметна, сколь разрушительна для двигателя и АКПП. Происходит это из-за плохой балансировки деталей, которые просто не расчитаны на большую скорость? С одной стороны такое вполне возможно, а с другой, японские автомобили на практике достаточно надежные и не вериться, что японцы могут что либо плохо отбалансировать. А посему и вопросы.
1. Насколько возрастает нагрузка на АКПП с ростом скорости свыше 100км/ч.?
2. Неужели и впрямь в АКПП праворульных «японок» что либо плохо отбалансировано?

У меня только SUBARU Legacy 2.2 с АКПП и, в общем, больше 180-ти я не езжу, однако что-то никакой вибрации не замечал. Скорее наоборот.
Что за предрассудки, ей богу! А вот помню была еще такая феня, что японские машины не чиняться (потому как неразборные), а сломалась какая-нибудь фигня — и выбрасывают ласточку на помойку.

: В каком то автомобильном журнале я вычитала, что в «японках» свыше 100км/ч. появляется некоторая вибрация, которая не столь заметна, сколь разрушительна для двигателя и АКПП. Происходит это из-за плохой балансировки деталей, которые просто не расчитаны на большую скорость?

Лена, ты (не будем излишне официозны, ок?) меня неправильно поняла. Просто ты достаточно свободно объясняла причины умирания коробок в зимних условиях, и, как мне показалось, допустила небольшую неточность. Постольку поскольку я сам в этом вопросе не спец, я и усомнился прилюдно в указанной тобой информации, но чтой-то никто из саксаулов (упс, пардон, аксакалов :-)) нас не рассуживает :-))

:
: Рас уж у Вас такие глубокие познания в АКПП, то может Вы сможете ответить на один вопрос. Мое глубокое убеждение (может оно и

Да нет глубоких познаний. Просто в последнее время поневоле пришлось подробно ознакомиться с деталями и принципами работы АКПП. Не по своей воле, увы.

ошибочное, но мое), что на праворульной японской машине не рекомендуется ездить со скоростью свыше 100км/ч. Мнение складывается из следующего. В каком то автомобильном журнале я вычитала, что в «японках» свыше 100км/ч. появляется некоторая

Журнал, часом, не отечественный ли был? :-((

вибрация, которая не столь заметна, сколь разрушительна для двигателя и АКПП. Происходит это из-за плохой балансировки деталей, которые просто не расчитаны на большую скорость? С одной стороны такое вполне возможно, а с другой, японские автомобили на практике достаточно надежные и не вериться, что японцы могут что либо плохо отбалансировать. А посему и вопросы.
: 1. Насколько возрастает нагрузка на АКПП с ростом скорости свыше 100км/ч.?

Она, как мне кажется, наоборот уменьшается. с ростом скорости крутящий момент двигателя не прикладывается к колесам столь интенсивно, сколь это происходит на первой-второй передаче, поэтому нагрузка уменьшается. Она сильно увеличивается опять при кик-дауне. С другой стороны, при движении на больших скоростях (больше 140) происходит интенсивный нагрев АТФ, что не совсем полезно коробке, но, в сущности, не особенно и вредно, так как, как правило, не переходит определенные рамки.

то есть, наиболее вредным для коробки является режим интенсивного («в пол»)ускорения с места, и кик-даун.

: 2. Неужели и впрямь в АКПП праворульных «японок» что либо плохо отбалансировано?

Не знаю точно, но, по моему глубокому убеждению, это не так. технологически японцы превосходят евреопейцев, соответственно и балансировка у них проводится на более высоком уровне. так что зря ты так про них :-))

Все вышесказанное — глубокое ИМХО, и комментарии приветствуются.

А против праворульных «японцев» я ничего не имею. Наоборот, они мне даже очень симпатичны. И сама я являюсь обладателем праворульной Тойоты Камри, правда очень старенькой. У нас просто спор зашел, с какой скоростью можно ездить на японской машине с АКПП, в итоге каждый остался при своем мнении, а вопрос никуда не делся. Но кое в чем я все таки была права, это про интенсивный нагрев АТФ. Про нагрузку при резком старте я узнала еще в прошлом году, и дабы не убить свою коробку я перестала стартовать на грани пробуксовки колес :-(. А мне так нравилось, когда в зеркале заднего вида все оставались далеко позади. Теперь меня мучает вопрос, на который никто не знает ответ. Отключать ли овердрайв в городе, или нет. В итоге я его не отключаю, ведь до сих пор никто точно на этот вопрос, с точки зрения рессурсных возможностей АКПП, ответа не дал.

Нет, не Владик. Я как и ты, живу и езжу в Москве. Как ни странно но овердрайв успевает включиться, и мало того, умудряюсь на нем довольно далеко уехать. У меня первая передача коротенькая, на третью переключается в районе 60км/ч., если ослабить усилие на педаль газа, то включится овердрайв и так можно очень далеко ехать. Если дальше разгонятся в районе 80км/ч. К тому же у меня коробка, которая при отключении овердрайва меняет алгоритм переключения передач. При всем этом, когда овердрайв отключишь, загарается желтая лампочка, O/D OFF. Не может ли она говорить о нежелательности такого режима? Конечно же речь идет о спокойной езде и не в центральной части города.

Лично я OD выключаю только на длинных, достаточно крутых подъемах. Т.е. поступаю также, как на механике переключаетесь на пониженную при тех-же подъемах.

С уважением к Вам и Вашей интересной дискуссии, Евгений.

Я здесь недавно, не все архивы посмотреть успел, поэтому сам не спешил с вопросом о режимах. А из того что прочитал здесь (июнь-июль) так до конца и не понял в терминологии и различиях.
У меня Mercury. Коробка (электронная с возможностью откл.элекроники) с OD. Есть положения 12DR. Сколько у нее скоростей? Пишут что 4. Все-таки ОD — это есть 4 передача или нет? Кроме того уж всяко это не просто прямая передача — даже по оборотам двигателя, когда сбрасываешь газ при скорости больше 120, не похоже, что включена передача . В конце концов, писали бы 123D.
А желтая лампочка, по здравому смыслу, и говорит о нештатном режиме, когда O/D выключен. А раз O/D штатный, значит не должен он быть для авто (ресурса коробки в т.ч.) хуже любого другого.
Мораль (по кр. мере для меня) — ездить нужно с O/D, кроме спец.случаев (горы, тяжесть).

P.S. Вот и мне так казалось, что овердрайв надо отключать только в особых случаях и зимой когда скользко. Похоже это так и есть.

еще раз пардон. забыл «/» поставить.

Поскольку на очень крутой горке есть шанс в первый момент, после отпускания педали тормоза (или снятии с ручника) покатиться назад (чего автомат ну страсть как не любит и сильно от этого болеет), я делаю так: ставлю автомат на «D», отпускаю ручник и одновременно начинаю плавно прибавлять на газ. И то, и другое надо делать очень плавно, чтобы машина не встала на дыбы (если газ уже добавлен, а ручник еще держит) или не покатилась назад (ручник уже отпущен, а газ еще не добавлен).
Но прибегать к этому приему мне практически приходится редко: или на очень крутых подъемах, или если машина сильно загружена.

: 2.Действительно ли на уклоне, режима паркинга не достаточно и надо еще ставить на ручник?

: 3.Как с ним зимой — очень ли сложно, какая нужна резина (хватит всесезонки или нужно зимнюю покупать)?

Надо избегать пробуксовки: на льду, на снегу, на соленой каше. Для этого надо ставить АДЕКВАТНУЮ резину.

: 4.До этого (на механике) я был ярым противником шипованной резины
: как быть сейчас?

АДЕКВАТНАЯ резина русской зимой, IMHO, должна быть ЗИМНЯЯ. А шипы — вопрос частный. По городу, где соль насыпают и снег убирают, можно, думаю, и без шипов, но хорошую марку, вроде Nokian HKPL Q.
А в сельской местности я зимой без шипов ездить не стал бы. Сам живу за городом, по дороге к дому — крутой подъем (градусов 35). зимой он обледеневает. Без шипов его редко кто с первого раза преодолевает. А я на шипованной Nokian HKPL-1 и АКПП взлета на этот подъем как птичка, с 1-го раза.

Глупо любить или не любить шипы. Не любить можно НЕАДЕКВАТНОЕ их использование. Кое-где глупо их не ставить — себе мороки больше и машину гробишь.

:
: Р.S.
: Вопрос не потеме — интересно в штатах, на курсах по вождению, юзают машины с атоматами или нет. Если да — то там все придурки.

Да? А янки считают придурками отдельных мазохистов, которые вместо спокойной езды все время stick (так они рычаг ручной коробки называют) дергают. И вождение тоже на машинах с АКПП осваивают. Исходя из того, что персонаж, захотевший начать stick дергать, пусть отдельно этому учится. А большинству это не треба. Не на ралли, чай, собираются.
8)
Замечу, что у янки даже многие армейские машины оснащены АКПП. И ничего, воюют себе.

Игорь.
(Opel Ascona, 1988, 1.8л, АКПП).

Зимняя нешипованная резина вроде как не хуже шипованной, даже на льду. Дорогая только.
А для сельской местности не пробовал цепи? Этоо вполне современная и удобная приспособа! Мой приятель пользует на отдельных участках и просто пищит от восторга!

А по поводу учебы на автомате, я считаю что механика — довольно серьезный баръер, который не позваляет очень большому кол-ву, мягко говоря плохих водителей, обучиться управлению автомобилем.
Что есть хорошо — больше грамотных людей на дороге.

: Поскольку на очень крутой горке есть шанс в первый момент, после отпускания педали тормоза (или снятии с ручника) покатиться назад (чего автомат ну страсть как не любит и сильно от этого болеет)

это какие же горки вы находите?! никогда этого не было, за год эксплуатации. И отчего же это он болеет? если включить D при еле-еле ползущей назад машине, ничего не будет.

:
: АДЕКВАТНАЯ резина русской зимой, IMHO, должна быть ЗИМНЯЯ. А шипы — вопрос частный. По городу, где соль насыпают и снег убирают, можно, думаю, и без шипов, но хорошую марку, вроде Nokian HKPL Q.

знаешь, в городе всякое попадается — и снежок, и ледок. я купил себе шипы, и чувствовал себя зимой чудесно 🙂

>> Ну положим горку такую найти можно, но вот чтоб еще и с дорожным покрытием? А тем паче со светофором, чтоб там состанавливаться!

А не «конец» ли коробке в таком случае (в смысле фрикционы и ленты износились)?

У меня въезд в подземную стоянку предстовляет собой довольно большую горку и если кто выезжает то его приходится пропускать, иначе не разъехаться, правда случается это очень редко. Но что самое интересное, первый заезд после покупки машины с автоматом был осложнен данной проблемой. Я поставил «L» и после того как отпустил тормоз (ручник я вообще не трогал) небыло даже намека на откат назад (горка крутая), вот у меня и возник вопрос — так ли я все делаю?

Нет, вовсе не обязательно. Просто на ХХ от двигетеля через гидротрансформатор передается не такой уж и большой момент.

Ох, как все сложно. На самом деле, ничего плохого с автоматом не случится, если при отпускании тормоза машина немного откатится назад. Вот если бы ты D втыкал, когда машина задом катится, автомату это действительно бы не понравилось, а так ему практически без разницы. Другой вопрос, что откатывание назад может не понравиться твоему заднему бамперу 🙂

Первоисточник ищи в архивах.

Приятной езды на автомате. ИМХО шипы зимой не помешают на любом авто. Прежде чем быть противником чего-либо, его надо попробовать 🙂 Уверяю, понравиться.

Действительно так!
После переборки коробки на Тарасе стал обращать внимание на _все_ звуки и вообще на работу коробки и заметил, что если после остановки на уклоне (даже небольшом) и переключения коробки в «P» машина качнулась вперед или назад, то при последующем переключении из «Р» в драйв ручку приходится тянуть с большим усилием и при включении передачи происходит ощутимый удар. Нездорово IMHO. Поэтому на уклонах сначала ставлю на ручник («ножник») и только потом — на «Р». Правда не очень удобно потом трогаться на Тарасе (у него действительно «ножник» — педаль слева внизу, с большим усилием нажатия, и снимается рывком с помощью ручки).

: Приятной езды на автомате. ИМХО шипы зимой не помешают на любом авто.

Проблема в том, что льда в Москве зимой на дорогах нет, а тормозить шипами по мокрому (а бывает и сухому -25) асфальту не очень весело. Сам сидел в машине, которую развернуло на 90 градусов, дело было зимой, перед светофором, на мокром асфальте,
причем тормозил водитель далеко не экстренно.
:Прежде чем быть противником чего-либо, его надо попробовать 🙂
Полностью согласен!
:Уверяю, понравиться.

— Можно и с «D», но если подъем крутой лучше перейти на пониженную.

: 2.Действительно ли на уклоне, режима паркинга не достаточно и надо еще ставить на ручник?

— Режим парковки применяется на уклонах до 15 гр, если уклон круче ставится сначала на ручник, а затем включается «Р». Использовать только режим «Р» нельзя.

: 3.Как с ним зимой — очень ли сложно, какая нужна резина (хватит всесезонки или нужно зимнюю покупать)?

— От типа коробки это не зависит. Автомобиль с АКПП зимой более безопасен в управлении, т.к. у него постоянный привод на колеса ( в отличии от механики)

: 4.До этого (на механике) я был ярым противником шипованной резины как быть сейчас?

— Я тоже не люблю шиповку. Рекомендаций специалистов на эту тему насколько я знаю нет. Во многих странах от шиповки отказываются, но машины с АКПП там эксплуатируются.

Вот в принципе и все. Удачи на дорогах. Олег
:
: Спасибо.
:
: Р.S.
: Вопрос не потеме — интересно в штатах, на курсах по вождению, юзают машины с атоматами или нет. Если да — то там все придурки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис