История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz
Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).
В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1. В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.
В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722.0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.
Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.
Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6. Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.6 – 7G-Tronic.
Чем хороша коробка 722.3?
Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.
Основные причины выхода из строя АКПП
- агрессивного вождения;
- редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).
На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.
Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5
В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.
Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.
Рассказываем об электронной АКПП
Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.
Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722.6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.
Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.
Частая проблема АКПП 722.6
В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.
Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.
В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.
Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.
Рассказываем о ATF
По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.
Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.
Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.
Источник
5-ступ. АКПП Мерседес 722.6
5-ступ. АКПП Мерседес 722.6
Трансмиссия 722.6 производства компании Мерседес-Бенц является одной из самых распространенных в настоящее время. Характеризуется как надежная, долговечная и неприхотливая, а также по-настоящему удачная. АКПП производилась с 1996 года. На замену 722.6 приблизительно с 2007 года пришла трансмиссия 722.9.
5-ступенчатая 722.6 устанавливалась почти на всю линейку Мерседеса, а также для ряда других производителей:
— Mercedes-Benz: S-class, SL, SLK, SLR, Sprinter, Vaneo, Viano, Vito, C-class, CL, CLC, CLK, E-class, ML-class, A-class;
— Jeep: Grand Cherokee, Liberty, Wrangler, Commander;
— SsangYong: Kyron, Musso, Rexton;
— Dodge: Nitro, Durango, Charger. — Porsche 911;
Основные узлы, как и в любом “классическом автомате”: мехатроник, барабаны, фрикционы, планетарные ряды, гидротрансформатор. Вместо гидроблока (как на 722.3, 722.4, 722.5) на 722.6 установлен мехатроник, то есть гидроблок с электронным блоком управления на борту.
В эксплуатации и ремонте коробка неприхотливая. Средний ресурс данной АКПП составляет порядка 300 тыс. км. пробега. Главное – следить за трансмиссией, за ее охлаждением и проводить регулярное техническое обслуживание.
Основные неисправности 722.6.
Поломки случаются, как правило, вследствие перегрева. Основная неисправность – это мехатроник. В нем выходят из строя электромагнитные клапаны: соленоид блокировки гидротрансформатора и соленоид-регулятор главного давления.
При выходе из строя соленоидов мехатроника ломается гидротрансформатор. Затем от нехватки давления начинают гореть фрикционы.
Многие автовладельцы при ремонте стараются сэкономить и не меняют электронный блок управления 722.6 (плату мехатроника). Несмотря на долговечность данного блока, он все же выходит из строя и при капитальном ремонте его следует заменить на новый. Удобно, что прописывать блок не нужно и сам по себе он довольно-таки недорогой – в районе 10 тыс. руб.
Обычно мехатроник ремонтируется в составе ремонта уже всей коробки целиком. Редко случается, чтобы автовладелец приехал исключительно с неисправностью мехатроника. Это связано с тем эффектом, что неисправный мехатроник тянет за собой поломку всех прочих узлов АКПП.
Средний ресурс гидроблока/мехатроника 722.6 составляет в районе 200 тыс. км. пробега.
На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: стальные и алюминиевые. При ремонте подлежит замене лишь тот планетарный ряд, который неисправен.
Алюминиевая «планетарка» 722.6
Один из самых дорогих узлов 722.6 – это планетарный редуктор. Благо, что ломается он лишь на больших пробегах (ближе к 300 тыс. км.). В этом случае, его лучше поменять даже для профилактики. Иначе если он разлетится, дело обернется капитальным ремонтом.
Планетарный редуктор 722.6 при длительной эксплуатации имеет износ шайб; сателлиты начинают «гулять». Также продукты износа фрикционов забивают редуктор и он начинает пропускать давление.
Планетарный редуктор 722.6
Сателлиты планетарного ряда 722.6
Как уже было сказано, в ремонте АКПП достаточно неприхотлива. Ремонт в сравнении с другими трансмиссиями по стоимости вполне сдержан – в районе 80 тыс. руб.
Диагностика АКПП Mercedes-Benz 722.6.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Производится компьютерная диагностика. Берется проба трансмиссионной жидкости.
Главный результат первичной диагностики АКПП 722.6 – требуется только ремонт мехатроника, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Симптомы неисправного мехатроника:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- пробуксовки,
- вибрация.
Изначально такие симптомы проявляются на прогретой АКПП. В дальнейшем из-за неисправности гидротрансформатора 722.6 может наблюдаться вибрация как на прогретой, так и на непрогретой коробке.
После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки».
Износ планетарных механизмов определить по симптомам трудно – они почти не проявляются. Лишь при критичном износе «планетарки» могут начать шуметь. Если же она разлетается – тут уже все станет понятно.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП 722.6?
Подержанных коробок 722.6 на рынке достаточно много. Но подходящую именно на Ваш автомобиль найти непросто. Трансмиссия б/у может не подойти по передаточным числам.
«Бэушка» будет стоить в районе 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. Выйдет тысяч в 70. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной «бэушке» остаточный ресурс мехатроника для Вас останется загадкой. На сколько его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже – около 80 тыс. руб. Если же Вашей коробке требуется только ремонт мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание трансмиссий Мерседес 722.6.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Многие автовладельцы Мерседесов думают, что если коробка надежная, то в ней не нужно менять масло. Это неверно. Тем самым Вы сокращаете срок службы коробки-автомат.
Замену масла следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в 722.6 до 40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого. Меняем масло, фильтр и после 150 тыс. км. пробега еще и прокладку.
Фильтр меняется без снятия и разбора коробки – требуется лишь снять поддон.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по мехатронику, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды мехатроника. Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс мехатроника и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник