Авео т300 работа акпп

Особенности конструкции автоматической коробки

На автомобили Chevrolet Aveo устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели Hydra-Matic 6Т30/40/45/50 (рис. 6.5 а и 6.5 б). Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 7 (см. рис. 6.5 а). В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Гидротрансформатор (рис. 6.6) играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Читайте также:  Блок управления акпп ниссан сафари

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом, установленным в передней части картера коробки передач. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.7) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.8) и дисковых тормозов (рис. 6.9) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с рычагом комбинированного многофункционального переключателя выбора режимов, установленного в коробке передач, тросом управления.

Особенностью автоматических коробок передач автомобиля Chevrolet Aveo выпуска 2011 года является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона максимального крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Особенности управления автоматической коробкой передач описаны в «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач»).

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач на специализированном сервисе.

Источник

АКПП и МКПП на Chevrolet Aveo T300

Автомобили Chevrolet Aveo T300 оборудованы как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.

Подробнее о том, какие агрегаты используются на данной модели транспортного средства, какие могут произойти неисправности при эксплуатации и что делать в случае их обнаружения, будет рассмотрено в данной статье.

Какая АКПП установлена

В случае использования АКПП речь идет о модели 6Т30Е, выпускаемой заводом General Motors. Кодовое обозначение данное модели – МН9.

Агрегат отличается небольшими размерами, а также облегченной конструкцией. Электронное управление коробки – «Е».

Какая МКПП установлена

Если говорить об использовании МКПП в данных автомобилях, то здесь стоит выделить коробку передач «опелевского» типа.

Эти агрегаты отличаются своим надежным исполнением и качеством используемых в конструкции материалов.

Расход топлива

Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.

Коробка передач и тип топлива Расход топлива на 100 км, л
АКПП, бензин 7.1
МКПП, бензин 6.6

Однако, несмотря на столь очевидный факт, большинство автолюбителей все же отдают предпочтение коробке автомат.

Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель. Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса + город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.

Типичные проблемы

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные поломки, и зачастую они связаны с работой используемой КПП. Ниже рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с АКПП или МКПП.

Поломки АКПП

Среди наиболее распространенных проблем при использовании автоматической коробки передач можно отметить:

  • Пробуксовку двигателя.
  • Возникновение на приборной панели значка, сообщающего об аварийном режиме АКПП.
  • Наличие шумов или вибрации во время движения автомобиля.
  • Возникновения рывков при переключении скоростей.
  • Появление трудностей при включении передачи.

Также в процессе эксплуатации при наличии неисправности в АКПП автомобиль может «тормозить» и шуметь.

Поломки МКПП

Если говорить о поломках, которых могут возникнуть при эксплуатации МКПП, то среди наиболее распространенных из них стоит выделить:

  • Износ элементов конструкции. Например, в результате подобной проблемы может заклинить рычаг коробки передач МКПП.
  • Выход из строя кислородного датчика.
  • Утечку масла из-под крышки.

Также среди возможных проблем можно отметить выдавливание датчика давления масла, однако эта поломка считается достаточно редкой.

Чтобы избежать любого вида неисправности вне зависимости от того, какая коробка передач используется в автомобиле, рекомендуется ответственно подойти к эксплуатации транспортного средства и регулярно проводить осмотр и осуществлять своевременный ремонт МКПП или АКПП.

Замена или ремонт — что делать

Как уже было отмечено, любая обнаруженная неисправность в работе коробки передач механики или автомат требует своевременного ремонта или полной замены. В любом случае за процедурой рекомендуется обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Это позволит избежать дополнительных проблем, а также поможет выявить истинную причину возникновения неисправности. К тому же, стоит отметить, что профессионалы достаточно быстро справляются с поставленной задачей.

Поэтому, несмотря на возмущения многих владельцев Шевроле Авео T300, стоит сделать вывод, что посещение СТО будет наиболее рациональным вариантом вне зависимости от того, что за работу специалистов придется отдать дополнительные денежные средства.

Также следует отметить, что в случае замены АКПП или МКПП придется потратиться на приобретение новых агрегатов. Таким образом, автомат и механика обойдется соответственно в:

  • 35 и 25 тысяч рублей в случае приобретения б/у агрегатов;
  • 65 и 35 тысяч рублей при покупке новых коробок передач.

Таким образом, стоит заранее учесть этот факт и подготовить необходимую сумму, если неисправность достаточно серьезная.

Замена масла

Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.

Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:

  • емкость для слива масла;
  • инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
  • шприц для залива нового масла.

Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.

Замена масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
  2. Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
  3. Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
  4. Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
  5. Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
  6. Заполнить необходимый объем новым маслом.

Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.

Замена масла в АКПП

Эксплуатация АКПП тоже требует регулярной замены масла. Порядок действий по его замене представляет собой следующую последовательность:

  1. В первую очередь необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть масло в АКПП.
  2. После этого потребуется поставить автомобиль над ямой и заглушить двигатель.
  3. Следующим действием станет демонтаж сливной пробки путем ее выворачивания до упора.
  4. Под открытое пространство потребуется поставить емкость для слива масла. Также рекомендуется в этот момент запустить двигатель для работы на холостых оборотах. Таким образом, процесс слива масла значительно ускорится.
  5. После слива необходимо очистить пространство поддона с помощью тряпки от металлической стружки и других загрязнений.
  6. Перед тем, как закручивать сливную пробку обратно, рекомендуется проверить ее состояние. Так, например, уплотнительное кольцо пробки иногда требует замены из-за своего износа. То же самое касается масляного фильтра.
  7. Когда фильтр и кольцо будут заменены, потребуется вернуть пробку на место.
  8. Следующее действие заключается в заливе нового масла. Перед этим необходимо будет вытащить щуп, чтобы открыть отверстие.
  9. Когда масло будет залито до необходимого уровня, нужно вернуть щуп на место и проверить герметичность коробки.

Наконец, по окончании работ следует снова запустить двигатель примерно на четверть часа, чтобы масло смогло распределиться по элементам конструкции и нагреться до необходимой температуры. После этого можно приступать к проверке работоспособности коробки передач и транспортного средства в целом.

Таким образом, вышеперечисленный порядок действий в случае замены масла как в АКПП, так и в МКПП подтверждает, что с подобной процедурой владелец авто способен справиться самостоятельно. При этом стоит отметить, что замену рекомендуется проводить в среднем после прохождения автомобилем расстояния в 50-60 тыс. км.

В результате следует сказать, что регулярный осмотр Chevrolet Aveo T300, как и любого другого автомобиля и своевременная замена масла или ремонт обнаруженной неисправности напрямую позволяет увеличить срок службы транспортного средства и, несомненно, коробки переключения передач (автоматической и механической). Также это способствует снижению риска возникновения достаточно серьезных проблем, и, как следствие, дополнительных финансовых затрат.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис