Автомобиль с акпп в пробках

Содержание
  1. Стоит ли переключаться на нейтралку в пробке: продляем срок службы АКПП
  2. Мнение специалистов
  3. Особенности разных типов трансмиссий
  4. В каком режиме АКПП лучше стоять в пробке или на светофоре
  5. Почему режим D не подходит
  6. Почему не стоит переключаться в режим P
  7. Какой режим самый оптимальный
  8. Как водить машину на автомате: пошаговая инструкция для начинающих
  9. Особенности автомобилей с АКПП
  10. Основные режимы работы АКПП
  11. Дополнительные режимы работы АКПП
  12. Можно ли переключать скорости АКПП на ходу
  13. Запуск автомобиля с АКПП
  14. Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП
  15. Как правильно прекращать движение при АКПП
  16. Как буксировать автомобиль с АКПП
  17. Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили
  18. Можно ли буксировать прицеп с автоматом
  19. Езда на автомате в пробках и на светофорах
  20. Как тормозить двигателем на автомате
  21. Как обгонять на автомобиле с АКПП
  22. Нужно ли прогревать автомат перед ездой
  23. Распространённые ошибки при езде на АКПП

Стоит ли переключаться на нейтралку в пробке: продляем срок службы АКПП

Автоматическая коробка передач устанавливается на большинстве современных автомобилей. Ее главное преимущество перед механикой — удобство управления. Не нужно переключать скорости, что очень удобно в городе, особенно если приходится подолгу двигаться в пробках. В связи с этим возникли разные мнения по поводу того, стоит ли включать нейтральную передачу при кратковременной остановке или нет.

Мнение специалистов

Лучше всего опираться на выводы профессиональных автомехаников и инженеров, так как мнение водителей чаще всего основано на личных ощущениях и собственном опыте. Если изучить рекомендации специалистов, можно отметить несколько моментов:

  1. Разработчики современных автоматических коробок передач изначально предусмотрели их эксплуатацию в сложных городских условиях с частыми остановками. Поэтому трансмиссия адаптирована к такому режиму и нормально работает, даже если приходится двигаться в пробке часами.
  2. Нейтральная передача необходима для буксировки неисправной машины при скорости не более 40 км/ч. То есть ее назначение отличается от механических вариантов. Те, кто говорит, что она предназначена для кратковременных остановок, ошибается.
  3. Среди водителей бытует мнение, что при длительной остановке с выжатым тормозом коробка передач перегревается, так как все узлы находятся под нагрузкой. На самом деле это не так. Если трансмиссионная жидкость в порядке, а фильтр не забит, вероятность перегрева нулевая. Конечно, если пробка остановилась надолго, проще включить режим паркинга, чтобы не держать педаль, во всех других случаях тормоз будет оптимальных решением.
  4. Переключение на нейтральную передачу или паркинг — работа коробки меняется, и она переводится в режим покоя. За поездку коробку, в среднем, переключают 2-4 раза. Но если делать это на каждом светофоре, то соленоиды будут нагружаться в разы больше, и в итоге система износится намного быстрее, чем при стоянке на тормозе.
Читайте также:  Как поменять жидкость для акпп

Чем больше пробег у автомобиля, тем выше требования к своевременному обслуживанию автоматической коробки. Срок ее службы от этого зависит намного больше, чем от бесполезного включения нейтралки при кратковременных остановках.

Особенности разных типов трансмиссий

Чаще всего в машинах встречаются классические автоматы с гидротрансформатором и так называемые роботы. У каждого типа есть свои особенности:

  1. Если в гидротрансформаторе не забит фильтр, а жидкость качественная, то коробка не перегреется даже при длительной остановке с выжатым тормозом. Конечно, при стоянке более 5 минут есть смысл перевести трансмиссию в парковочный режим или на нейтральную передачу. В старых коробках за счет этого можно снизить нагревание, но это не спасет узел, а лишь немного продлит срок его службы — обращаться в сервис все равно придется.
  2. В роботизированных автоматических коробках использована система с несколькими дисками сцепления. Поэтому многие автомобилисты думают, что, если держать ногу на тормозе, диски изнашиваются. На самом деле, в таком положении актуаторы разъединяют систему, а нагрузки на диски нет вообще.

Нет смысла постоянно переключать автоматическую коробку при кратковременных остановках. Это принесет больше вреда, чем пользы. Если обслуживать систему вовремя, она не будет перегреваться и изнашиваться.

Источник

В каком режиме АКПП лучше стоять в пробке или на светофоре

В автошколах инструкторы учат переводить рычаг КПП на нейтраль при любой остановке, в том числе на светофорах. Но это касается только механической трансмиссии. Принцип работы автоматов совершенно иной. Каждому владельцу автомобиля с АКПП важно знать, как правильно эксплуатировать ее, чтобы коробка была целее.

Почему режим D не подходит

В автоматических трансмиссиях имеются соленоиды, они же электрогидравлические приводные механизмы. Эти компоненты отвечают за регулировку рабочих параметров коробки — переключаются между режимами N, P, D, R.

Когда автомобиль останавливается на светофоре в режиме D, при этом педаль тормоза выжата, трансмиссия не получает вреда. Хоть циркуляция масла в коробке и замедляется, все основные элементы конструкции не нагружены и находятся в неподвижном положении. При этом смазка нагревается незначительно и риска перегрева КПП нет.

Однако можно заметить, что при стоянке в режиме D машина периодически вздрагивает. В этот момент обороты двигателя кратковременно падают, и он начинает троить. При старте и разгоне мотор рискует заглохнуть. Поэтому не рекомендуется держать коробку передач в положении «Драйв» более 1 минуты.

Почему не стоит переключаться в режим P

Существует ошибочное мнение, что режим «Паркинг» в автомобилях с АКПП позволяет экономить горючее и продлевает ресурс коробки. Однако при кратковременных остановках он не подходит по двум причинам.

Во-первых, при возникновении опасной ситуации на дороге у водителя будет больше времени, чтобы избежать аварии. Режим P не позволяет быстро трогаться с места. Ведь для того, чтобы начать движение, потребуется перевести селектор в положение D.

В некоторых случаях такая задержка может быть опасна и доставит неудобства другим участникам движения.

Во-вторых, коробка не любит лишних переключений. Постоянное перемещение селектора при каждой остановке в итоге приведет к повреждению АКПП и быстрому ее износу. В частности, в режиме D парковочный фиксатор цепляется за зубья шестерни центрального вала. Когда автомобиль находится на парковке, фиксатор удерживает машину от самопроизвольного движения.

Находясь в плотном потоке машин, водитель рискует ошибиться и начать движение, не переведя КПП с «Паркинг» в «Драйв». В этом случае фиксатор обломится и повредит шестерню. Ремонт коробки будет неизбежен.

Какой режим самый оптимальный

Опытные автомобилисты советуют при кратковременных остановках переводить селектор КПП в нейтральное положение N. Тем самым нагрузка на стопорные элементы трансмиссии снижается, и срок их службы увеличивается.

Следует помнить, что автомобиль, находясь в режиме N, может самопроизвольно катиться. Поэтому на светофорах и в пробках педаль тормоза должна быть выжата.

В роботизированных коробках передач, а также трансмиссиях типа DSG нейтральный режим — единственный рекомендованный при кратковременных остановках. Это обусловлено особенностями конструкции таких коробок. Он также позволяет сберечь гидротрансформатор.

Особенно важно использовать положение N при буксировке машины с автоматом. Таким образом исключается опасный перегрев и выход из строя коробки передач. Но важно помнить, что у автомобилей с коробками DSG при активации режима N падают обороты двигателя. Чтобы быстро тронуться с места, нужно газануть.

Активированный режим нейтрали позволяет колесам продолжать вращение без малейшей нагрузки на трансмиссию и карданный вал. Однако при длительной стоянке рекомендуется активировать «Паркинг».

Источник

Как водить машину на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

Главная » Блог » Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач пошагово

25.01.2021
Комментариев нет

Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

  • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
  • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
  • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
  • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
  • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Основные режимы работы АКПП

Если посмотреть внимательно на селектор (блок с рычагом управления и дополнительными кнопками), можно увидеть различные буквы — «P», «N», «R», «D», «M», «S» и другие. Они обозначают режимы работы и служат подсказками для водителя. Чтобы знать, как правильно ездить на автоматической коробке передач, нужно понимать предназначение режимов.

Основными режимами работы АКПП являются:

  1. «P» (от англ. Parking) — парковочный. В этом режиме двигатель автомобиля разъединен с трансмиссией, ведущие колеса заблокированы (блокировкой вала). Положение используется для запуска двигателя, также в этом режиме можно заменить стояночный тормоз, если автомобиль стоит на незначительном уклоне.
  2. «R» (от англ. Reverse) — задняя передача. Предназначен режим для движения задним ходом и может включаться только после полной остановки автомобиля.
  3. «N» (от англ. Neutral) — нейтральное положение. Двигатель отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы. Включается при кратковременной остановке или для буксировки автомобиля на короткое расстояние.
  4. «D» (от англ. Drive) — движение вперед. Основной режим в поездках, используется при движении в обычных условиях.
  5. «M» (от англ. Manual) — ручное переключение передач. Этот режим есть не на всех автомобилях и используется при езде в сложных условиях: на плохой дороге или бездорожье, при торможении двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще на спортивных и позиционирующихся производителем в качестве таковых, есть еще один основной режим «S» (от англ. Sport). Он дает более высокую динамику разгона, потому часто используется любителями спортивной езды или при обгонах.

Дополнительные режимы работы АКПП

Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

  1. D или O/D — овердрайв. Режим, позволяющий движение с автоматическим переключением на более высокую передачу. Чаще всего используется в загородных поездках.
  2. D3 или O/D OFF — режим отключения овердрайва. На автомобилях с четырьмя передачами отключается четвертая, что защищает муфту гидротрансформатора от многократной блокировки. Используется режим для поездок по городу и для торможения двигателем.
  3. S или «2» — включается диапазон пониженных передач (первой и второй либо только второй). Используется режим при движении по скользкой дороге. Иногда называют«зимним режимом» и обозначают буквой «W».
  4. L или «1» — режим только первой передачи.

Некоторые модели имеют еще ряд вспомогательных режимов. Например, можно встретить режим «E» — экономичный. Он позволяет достигать плавного ускорения и хода, за счет чего экономится топливо. Специальные (дополнительные) режимы активируются с помощью кнопки или переключателя, которые могут находиться возле селектора или на панели приборов.

Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

Обозначение Краткое описание
P Режим парковки. Также используется для запуска двигателя.
R Режим заднего хода
N Нейтраль. Используют при кратковременной остановке.
D Движение вперед.
D3 Движение вперед не выше, чем на третьей передаче. Подходит для движения в плотном городском потоке.
L Включение понижающей передачи.
M Ручное переключение передач
O/D Режим овердрайв
S Спортивный режим. На некоторых моделях так обозначается диапазон пониженных передач
E Экономичный режим
W Зимний режим

Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Перемещать рычаг селектора при движении автомобиля можно лишь в определенные положения. Категорически нельзя на ходу включать режимы «P» (паркинг) и «R» (движение задним ходом). Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Включать на ходу режим «N» (нейтраль) и двигаться накатом на машине с АКПП технически возможно, но не рекомендуется из соображений безопасности. В таком положении рукояти селектора разрывается передача крутящего момента с двигателя на колеса, а потому они могут крутиться как вздумается. При изменении поверхности дорожного полотна (наледь, щебень, лужа), а также при резком торможении машина может уйти в занос.

Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить двигатель на автомобиле с АКПП не так сложно, как может показаться. Для начала нужно выставить рычаг селектора в положение «P». Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Если рычаг будет находиться в любом другом положении, например, «D», двигатель запустить не получится.

После включения нужного режима нужно нажать педаль тормоза. Это тоже рекомендация большинства производителей. На практике же можно заводить двигатель без тормоза, если включен режим «P», а вот при нейтральном положении нажимать на тормоз обязательно. Впрочем, для удобства педаль тормоза лучше все же нажать: так можно сразу переключиться в рабочий режим и начать движение. Выжав педаль тормоза, можно запускать двигатель.

Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.

Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

  1. Поставить рычаг селектора в положение «P».
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Запустить двигатель.
  4. Выбрать режим движения.
  5. Включить соответствующий указатель поворота.
  6. Убедиться, что не мешаете другим участникам дорожного движения.
  7. Плавно отпустить педаль тормоза, начать движение.

Если во время поездки нужно сдать назад, включайте режим «R» только после полной остановки автомобиля. Это же касается режима «P».

Как правильно прекращать движение при АКПП

Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

  1. Остановить транспортное средство с помощью педали тормоза.
  2. Не убирая ноги с педали тормоза включить стояночный тормоз
  3. Включить режим «P».
  4. Убрать ногу с педали тормоза.
  5. Выключить зажигание.

При стоянке на ровной площадке можно не включать стояночный тормоз, оставить автомобиль с включенным режимом «P». Если же угол уклона более 15°, то применение ручника обязательно.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили

Буксировать другое транспортное средство можно без проблем. Если есть режим «L» или «1» — можно включить его, в этом случае нагрузка на АКПП будет не такой высокой. Главное не буксировать транспортное средство, масса которого намного больше массы вашего автомобиля, иначе может перегреваться гидротрансформатор.

Можно ли буксировать прицеп с автоматом

Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.

Езда на автомате в пробках и на светофорах

Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.

Если же пробка серьезная и нога устает держать педаль, опытные водители рекомендуют включать режим «P» и дать ноге отдохнуть. Как только впереди стоящий автомобиль тронется, можно нажать педаль тормоза, включить режим «D».

Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

Как тормозить двигателем на автомате

Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

  1. Включите режим «O/D» (овердрайв).
  2. Подождите, пока скорость снизится до 90 км/ч.
  3. Включите вторую передачу (D2).
  4. Подождите пока скорость не снизится до 50 км/ч.
  5. Включите режим «L».

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

  1. Движение на нейтралке (накатом) — может спровоцировать занос.
  2. Переключение на режимы «P» или «R» при движении — приводит к поломке АКПП.
  3. Одновременное нажатие на педали газа и тормоза.
  4. Сначала включение режима парковки, затем ручника. По правилам нужно сначала включить стояночный тормоз, затем диапазон «P».
  5. Буксировка прицепов с превышением допустимой нагрузки.
  6. Движение на спусках с режимом «N». При включении режима «D» после длительного спуска на нейтралке возможен перегрев коробки.
  7. Неоправданная «игра» педалью газа при включенном режиме «N»

При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис