Бизнес план ремонт акпп

Бизнес план ремонт акпп

Открытие поста по ремонту АКПП

Расширение спектра оказываемых автосервисом услуг – возможность развития бизнеса без привлечения новых клиентов. С появлением огромного количества автомобилей с АКПП, не находящихся на гарантии, одним из самых востребованных проектов в расширении возможностей автосервиса является «Организация поста по ремонту АКПП».

Экономические показатели проекта:

  • Инвестиции от 600 тыс. рублей;
  • Выручка 800 тыс. рублей в месяц;
  • Чистая прибыль 100 — 250 тыс. рублей в месяц;
  • Окупаемость инвестиций 4-5 месяцев (с учетом расходов на рекламу и обучение сотрудников).

Что входит в услуги по открытию поста АКПП:

1. Оценка эффективности бизнеса, наличия и состояния оборудования и инструмента, оценка профессиональной подготовки персонала, подготовка плана реализации проекта, работа выделенного менеджера на протяжении срока оказания услуг (см. ниже);

2. Размещение и планировка поста АКПП в цеху СТО;

3. Сопровождение в подборе специального инструмента, оборудования и диагностических сканеров для поста АКПП;

4. Обучение 1 (одного) сотрудника для поста КПП (из числа автомехаников сервиса):

  • профессиональный курс «Устройство, диагностика и ремонт АКПП» — описание по этой ссылке;
  • практика-стажировка с наставником на специализированном участке по ремонту АКПП;

5. Обучение 1 (одного) мастера-консультанта сервиса, подробности и стоимость по этой ссылке;

6. Техническая поддержка при ремонте и диагностике АКПП (удаленно), 2 месяца;

7. Организация работы с поставщиками запасных частей и с субподрядными организациями для АКПП;

Читайте также:  Гидротрансформатор акпп хендай ix35

8. Организация бизнес-процессов для полноценной работы поста АКПП.

Стоимость услуг по проекту составляет от 150 000 рублей (предоплата 100%). Пакет услуг включает в себя: документацию, обучение, а также предоставляет возможность закупки оборудования и инструмента у партнеров ИЦ SMART на специальных условиях. Стоимость пакета формируется из перечня услуг, необходимых для организации поста АКПП.

Стоимость оборудования, специального инструмента, диагностических приборов составляет от 450 000 рублей. Стоимость формируется из перечня необходимого оборудования.

Продолжительность оказания услуг до запуска проекта — 2 месяца.

Для иногородних клиентов оказываем помощь в подборе места проживания на период обучения по специальным ценам.

Если вы планируете расширение своего бизнеса по обслуживанию и ремонту автомобилей или ощущаете нехватку клиентов, откройте пост по ремонту АКПП.

Источник

Бизнес план по ремонту акпп

В последнее время ко мне обращается огромное количество желающих начать бизнес по обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач. В связи с этим, в качестве ответа, была написана эта статья.

К сожалению с данным вопросом всё более чем не просто, в противном случае АКПП , как и двигатели, ремонтировали бы на каждом углу. Сразу оговорюсь, что на создание своего предприятия в том виде, в каком оно сейчас , я потратил более 15 лет. Во первых , практически невозможно найти специалистов. За тех, что реально могут, держатся зубами, либо они работают на себя. Например, я плачу своим более половины от прибыли, то есть это я на них работаю, потому и не уходят. Те же, что есть на рынке, либо неумёхи, либо алкоголики, либо сумасшедшие.

Когда я открыл второй техцентр, я два с половиной года набирал спецов, за это время ушел в убытки по возвратам почти на 100000$. Благо деньги были, и я был упорный. Ведь если ремонтируешь АКПП, объявив условно 100000 руб., из них около 60000 руб. это запчасти и расходники (масло, растворитель перчатки, бумага, и т. д.), 10000 зарплата, и только 30 грязная прибыль , из которой ещё надо покрыть расходы на аренду, налоги и содержание сервиса. А цена диктуется рынком. Поднимаешь на 5-10%, и клиенты едут к конкурентам. И это только начало. Даже у опытных мастеров каждая третья машина возвращается с проблемами. А каждый четвёртый возврат, это полностью сгоревшая АКПП, что означает все затраты по новой. Плюс еще повторно платить за снятие/установку слесарям, они же не виноваты и даром работать не будут. Да и мастер АКПП, если он не твой друг, будет требовать зарплату, мотивируя тем, что клиент спалил коробку сам. Откажешь – все моментом разбегутся.

Поэтому на рынке бродит огромное количество варягов. Такой придет, сделает 5-10 машин, получит за них деньги, а когда они начнут возвращаться, просто уйдёт в очередной раз работать в другое место (спецы всем нужны), оставив тебя у разбитого корыта наедине с толпой разъярённых клиентов. А каждая 10 машина бывает со скрытыми дефектами, в том числе и в сопутствующих системах, влияющих на работу АКПП. Такую машину пока починишь, 5-6 раз коробку снимешь/поставишь, уйдя глубоко в минус. А отказать клиенту нельзя – сразу суды, наезды, подставы всякие, которые могут вылиться вообще в непредсказуемые суммы.

Вырастить специалиста можно самому, обучив какого-нибудь толкового родственника, но на это требуется минимум 4-6 лет, пока он наберет опыта за твой счёт и начнет работать без убытков. Но как только специалист становится классным, он сразу начинает требовать денег, порой неадекватных, понимая твою зависимость от него. А откажешь, с удовольствием уйдет к конкурентам, им то он ничем не обязан, и можно диктовать свои условия с чистого листа.

Ведь все системы АКПП разные, их более 500, причем каждые 5-10 лет модельный ряд полностью меняется, и опыт нужно набирать на ходу, в каждой системе свои тонкости и индивидуальные проблемы, их надо знать. А когда машине перевалит за 10 лет, в ней уже начинают глючить все системы, и даже исправная АКПП нормально не работает, агрегаты изношены и затрат на запчасти и ремонт больше. Порой стоимость ремонта начинает превышать стоимость самого автомобиля, и естественно, за эти деньги никто ремонтироваться не будет, а машину проще переделать на механику, купить АКПП б/у, или сдать на запчасти. Соответственно опыт уже не пригодится – только отточишь технологию до мелочей, а машин-то уже и нет в природе.

Отдельная проблема с гидротрансформаторами. Мало кто их делает нормально. Самому освоить производство сложно и затратно, чтобы окупалось нужен больший оборот, чем может дать сервис. Это отдельный токарно-механический процесс, для качественного результата надо купить фирменное оборудование, например американское “Super Flow”, полный комплект линии стоит около 200000$. Опять те же трудности со специалистами. Можно, конечно, делать кустарно на коленке или выполнять работу на стороне, но по опыту каждый 4-й г/т в этом случае будет с браком, а это по новой снятие/установка АКПП (100-300$), и другой г/т (200-300$). А сторонний производитель будет с пеной у рта кричать , что проблема в самой АКПП, и его работа не при чем. Я за 10 лет работы сменил 12 мастерских по ремонту г/т, построил свою линию, а в результате пришел к тому, что отправляю г/т большими партиями на восстановление в Германию на завод крупному ребилдеру, а это не менее 40000$ в обороте только на этом участке.

Еще одна проблема – запчасти. Всего что надо нет ни у кого, даже у самих производителей, а на заказ некоторые детали, особенно на машины, которые старше 5 лет идут месяцами. Чтобы быть конкурентоспособным и делать быстро, нужно накапливать свой парк запчастей, заказывая все заранее. Правильно сформировать заказ может только специалист, имеющий огромный опыт в конъюнктуре з/ч именно для АКПП. Объём вложений от 300000$, чтобы не страдать задержками в ремонте. Опять же держать такой склад только для своих нужд, крайне не выгодно, то есть надо начинать торговлю запчастями. Но и здесь то же трудности. Этот рынок , по причине узкой специализации жестко монополизирован. В каждой стране есть 3-4 поставщика, которые концентрируют в своих руках поставки запчастей от всех производителей, продавая их в последствии по двойной цене мелким фирмам. И как только вы обратитесь к производителям о поставке крупной партии з/ч , они под угрозой расторжения контрактов направят вас к этим посредникам, которые мило предложат покупать у них большими партиями по тем же ценам, что и у производителя. Вы конечно радостно согласитесь. Но в течении полугода, а то и в процессе первой же поставки, эти цены плавно подтянутся к тем по которым они обычно продают. Соответственно возможность на этом заработать испарится как дым. А начнете искать обходные пути, могут объяснить и на более неприятном языке. Ведь это уже довольно крупный бизнес, и у таких людей есть и деньги и связи чтобы вас успокоить. Я этот вопрос за 7 лет еще до конца не решил , хотя давно уже с основными поставщиками с улыбкой за руку здороваюсь, знаю всех , включая представителей производителей.

Как итог, приблизительная смета на полноценный конкурентоспособный техцентр, который имеет шансы зарабатывать серьёзные деньги:

  1. Помещение удобной планировки 400-600м2, неудобной 600-800м2. В нем зал на 4-5 подъемников 200м2, мастерская АКПП 40м2, склад 150м2, цех ремонта гидротрансформаторов 60м2, офис 30м2, раздевалка 20м2, помещение для хранения горюче-смазочных материалов 10м2, охраняемая стоянка на 15 машиномест. Остальное проходы и подъезды. Подготовка и ремонт такого помещения около 150000$, это без оборудования.
  2. Оборудование для слесарного зала: подъемники, тележки, стойки, нагнетатели, инструмент и оснастка, вытяжка выхлопных газов, компрессор и пневматическая система, подъемные ворота и т.д. – 60000$.
  3. Оборудование для мастерской АКПП: размывочные и дефектовочные столы, моечный стол с вытяжкой, установка горячей мойки, стойки сборки/разборки АКПП, инструмент, оборудование, оснастка, проверочный стенд для гидравлических блоков управления(30000$ в смету не включён), стенд для проверки АКПП (70000$, в смету не включён), оборудование для сборки и утилизации отработанного масла, всего – 60000$.
  4. Склад: полки, передвижной гидроподъемник или электрокар для обслуживания верхних полок, складской компьютер с фирменным программным обеспечением – 20000$.
  5. Цех гидротрансформаторов: система сбора слива, разделения и утилизации СОЖ и отработки, вентиляция, бетонные основания для установки станков, силовые электрические линии – 15000$, линия оборудования и станков иностранного производства – 200000$, если самодельного – 15/20000$.
  6. Офис: оргтехника, мебель, сейф, уголок отдыха клиентов с телевизором водой и кофеваркой, кондиционер, система видеонаблюдения за сервисом, евроотделка – 25000$.
  7. Раздевалка: шкафчики для одежды, кухня, обеденная зона, туалет с душевой – 10000$.
  8. Комната ГСМ: негорючая отделка, пожарная сигнализация, огнестойкая дверь – 4000$
  9. Запчасти, расходники, г/т, ГСМ и т.д. – не менее 200000$.

ИТОГО: для хорошего старта и возможности выдержать конкуренцию, при этом быть готовым сидеть без прибыли года 2-3, иметь постоянную головную боль с клиентами и рабочим коллективом, и это при возможности потерять все вложенные средства , нужно около 500000-900000$ для начала. При самом лучшем развитии сценария через 3-4 года при грамотной маркетинговой политике и минимальном браке вы сможете получать с этого предприятия 100000-150000$ в год, это еще без вычета налогов и учета того, что придется еще довкладывать. При этом расчетная окупаемость 5-8 лет. Естественно при таких вложениях помещение лучше купить в собственность или построить, а это еще 500000-1000000$ исходя из московских цен на недвижимость.

Все остальные попытки организовать этот бизнес на пустом месте , без опыта и малыми вложениями обречены на стопроцентный провал. Могу утверждать это с уверенностью на примере друзей и знакомых, пытавшихся повторить мой опыт.

Есть единственный способ, как добиться здесь успеха не вкладывая денег, тот которым изначально шел я: для начала нужно устроиться на подобный успешный сервис в любой должности, хоть поломоем. Потом, завоевав доверие начальства и продемонстрировав способность работать руками, перейти в автослесаря, а лучше в помощники мастера АКПП. Но можно не надеяться на то, что вас сразу подпустят к секретам. Все настоящие мастера хитры и свой опыт и ноухау держат в тайне. В лучшем случае вам позволят разбирать АКПП и мыть детали, но глубокого понимания вопроса это не приносит. Если в течение года вы зарекомендуете себя как работник – золотые руки, вас могут допустить до неответственных сборок, постепенно поднимая вашу квалификацию. При хорошем потоке, хотя бы в 3-4 АКПП в неделю вы имеете шансы за пять лет стать грамотным специалистом, одновременно потихоньку начав самостоятельно ремонтировать АКПП своих знакомых у себя в гараже, попутно набирая клиентуру и известность. Это позволит в конечном итоге расстаться со своим работодателем и начать собственное дело. А далее вы можете вернуться в начало этой статьи и начать создавать свое предприятие, исходя из имеющихся у вас материальных возможностей и амбиций.

Каждый владелец автомобиля, особенно с автоматической
коробкой передач (акпп), рано или поздно сталкиваются с проблемой ремонта или
обслуживания данного узла. В зависимости от характера вождения и качества самой
системы такие поломки бывают как на 200 тыс. пробега так и на 50 тыс. пробега
автомобиля. В этой статье мы рассмотрим бизнес идею открытия сервиса по ремонту
коробок передач в вашем городе, укажем плюсы и минусы данного направления
деятельности и разберемся с некоторыми деталями.

Если говорить о конкуренции, то она есть, и многие
мастерские работают в этом направлении, но на самом деле найти толкового
мастера очень сложно, и если вы будете одним из них, то работа у вас будет
всегда, а записываться в очередь, будут на месяц вперед.

С чего начать?

Важный вопрос новичков, с чего стартовать и где взять деньги на запуск своего дела. Каждый мастер, кто работает в этой нише, при неимении у вас бюджета на открытие полноценного сервиса по ремонту механических и автоматических кпп, скажет вам, что начать нужно с обучения.

Вам нужно будет найти СТО, которое согласиться вас взять в
качестве помощника мастера по ремонту кпп. Работать придется много, и изучать
также нужно будет много. Для начала вам будут доверять разборку узлов той же
акпп, далее мойку и сборку, в последующем, когда вы покажите результаты в этой
работе, вас, возможно, обучат основам ремонта и диагностики. Обучение и
получение практических навыков может занять 5 – 6 лет усердной работы,
поскольку на рынке есть много систем с различной структурой и чаще всего вы
будете обслуживать агрегаты отдельных автомобильных марок.

Только после того, как вы станете опытным мастером, который может осуществить самостоятельно ремонт кпп и знает основные причины поломки, умеет проводить диагностику, можно задумывать о запуске собственного бизнеса на ремонте акпп.

Причины поломок акпп

Существует три основных направления поломок данного
механизма.

  1. Гидравлика. Сюда можно отнести неисправности
    гидротрансформатора, гидравлического блока управления.
  2. Механика. Поломки фрикционных групп, корпусов
    сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических
    частей.
  3. Электроника. Сюда можно отнести неисправности: датчиков
    расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и
    датчиков АБС, блока управления двигателем или АКПП, электрической проводки
    между блоками, электронного регулятора давления и соленоидов АКПП, датчиков
    вращения входного и выходного валов АКПП, датчика положения переключения
    передач (MLPS), Неисправность датчика температуры АКПП.

На самом деле ремонт акпп – это сложный и ответственный
процесс, который требует навыков и опыта от мастера. По статистике даже у
опытных специалистов, каждая третья машина возвращается с повторной проблемой,
а также есть случаи полного сгорания акпп и если это ваша вина, то вам, как
предпринимателю, нужно будет ремонтировать авто за свой счет, а это затраты на
разборку, покупку новых автозапчастей и прочие немалые расходы.

Как проводят диагностику акпп?

Для диагностики системы переключения передач часто
используют различные приспособления и компьютерную технику. Что диагностируют?

  • уровень и качества масла в системе.
  • наличие отложений в поддоне акпп.
  • давление.
  • время до загрузки акпп.

На практике после приезда клиента, мастера делают тестовую
поездку на авто в различных режимах коробки передач. Далее подключают компьютер
и считывают ошибки с блока управления, при этом рассматривают и ошибки других
узлов авто, которые могут непосредственно воздействовать на работу кпп.

Теперь давайте рассмотрим организационные моменты открытия
бизнеса на ремонте коробок передач автомобилей.

Помещение

Если вы планируете работать один или с помощником, то вам
нужно будет арендовать помещение около 60 – 80 кв.м. В нем сделать зонирование
на несколько частей:

  • рабочее пространство на 2 авто
  • стол для разборки, обслуживания и ремонта
    коробок передач
  • санузел
  • небольшой склад для запчастей
  • кладовка с пожарной сигнализацией для хранения
    ГСМ и отработки.

К помещению должны быть подведены коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.

При выборе локации гаража или бокса важно ориентироваться на удобство подъезда, и наличие парковки на несколько машин. Конечно же, неплохим плюсом будет видимость из дороги и при надлежащем брендировании такое размещение будет привлекать новых клиентов.

Откройте собственный сервис предоставляющий услугу сход/развал для авто. Оборудование, поиск клиентов и рентабельность бизнеса.

Оборудование и оснащение мастерской

Для оснащения рабочей зоны для слесарных работ вам будет
нужен базовый набор оборудования.

  • подъемники для автомобилей, или же смотровые
    ямы.
  • тележки, стойки, масляные нагнетатели.
  • компрессор и пневматическая система.
  • инструменты для разборки.
  • размывочные и дефектовочные столы.
  • моечный стол с вытяжкой.
  • установка горячей мойки.
  • стойки сборки/разборки АКПП.
  • инструмент, оборудование, оснастка.
  • набор для контроля давления масла.
  • приспособление для демонтажа элементов АКПП.
  • приспособление для снятия/установки муфты.
  • набор для замены сцепления.
  • инструмент для мехатроника DSG.
  • инструмент для установки сальника.
  • установка для промывки и замены масла в коробке
    передач – от $600.
  • набор адаптеров для акпп.

Для слесарного цеха дополнительно, в будущем, можно будет
закупить дорогостоящее оборудование: проверочный стенд для гидравлических
блоков управления, цена на который $25000 — $30000, и стенд для проверки АКПП,
цена около $5000 — $20000.

Для склада запчастей потребуются стеллажи и полки.

Оборудование для санузла и гардеробной.

Для склада ГСМ, нужно будет сделать отделку из негорючих
материалов, установить противопожарную систему.

Мастерскую нужно будет оснастить сигнализацией и подключить на пульт охранной фирмы.

Вложения в оборудование будут серьезными, но их можно делать
постепенно, по мере появления финансовых возможностей.

Сюда не включается оборудование для ремонта
гидротрансформаторов, поскольку их обслуживание на первых порах лучше отдавать
в специализированные мастерские.

Несколько слов о запчастях

Проблема с запчастями в бизнесе на ремонте механических и
автоматических коробок передач зачастую выходит на первый план. Связано это с
тем, что на некоторые модели авто, особенно старше 5 – 7 лет запчасти сложной
найти, а если они и есть, то ждать их нужно месяцами. Чтобы избежать задержек в
обслуживании клиентов можно на самые популярные модели заказывать детали
наперед и хранить их на складе. На этом, кстати, можно дополнительно
зарабатывать.

В основном запчасти покупают в двух местах:

  • у оптовых поставщиков, с которыми можно
    заключить контракт и договориться о сниженной цене, чтобы при продаже запчасти
    немного заработать.
  • на разборках. Нужно постоянно мониторить
    объявления на онлайн досках и при появлении интересных вариантов, после
    проверки выкупать запчасти.

Некоторые мастера заказывают запчасти из Европы и США, но
срок их доставки более месяца.

Персонал

С кадрами в этом сегменте рынка особая проблема. Опытные
мастера уже давно работают в крупных сервисах, где им платят высокие зарплаты,
либо же открыли свое дело и потихоньку раскручивают его. Если у вас получилось
нанять хорошего специалиста по ремонту акпп, то оплата его труда составит 50%
от стоимости услуги.

Можно попробовать обучить своего знакомого, предварительно
договорившись об условиях, но на это уйдет много времени (3 – 5 лет), и в итоге
он потребует очень высокую заработную плату, или же уйдет к конкурентам, от
этого никто не застрахован.

Есть на рынке труда и много «специалистов», которые приходят
к вам работать, делают 5 – 10 заказов, после чего идут возвраты клиентов, фирма
несет потери, и человек просто увольняется без желания брать на себя
ответственность за свою работу.

Реклама

Рекламировать свои услуги по ремонту акпп можно несколькими
способами.

  1. Свой сайт + контекстная реклама.
  2. Доски объявлений.
  3. Сотрудничество с автомастерскими.
  4. Расклейка объявлений.

Лучшей рекламой будет «сарафанное радио», которое может
сработать в случае качественного выполнения работ вашим сервисом.

Документация

Чтобы работать официально вам нужно будет оформить пакет
документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это
    код – 45.20. Для Украины – код 33.1.
  • подписать договор на аренду помещения.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • иметь сертификаты на оборудование.

В случае возникновения сложностей, можно обратиться за
консультацией к опытному юристу.

Сколько стоят услуги?

Для того чтобы разобраться сколько может заработать
мастерская по ремонту корок передач, давайте рассмотрим средний прайс-лист на
услуги.

  • ремонт акпп – от $400
  • для полного привода – от $480
  • дефектовка – от $80
  • снятие акпп – от $115
  • установка акпп – от $100
  • замена масла с фильтром и прокладкой – от $50

Исходя из этих цифр, и графика загруженности работой вы
можете рассчитать сроки окупаемости инвестиций.

Выводы. Ремонт
коробок передач – это сложный бизнес, который требует серьезных финансовых
вложений, а также навыков и опыта работы от мастера, который хочет его
запустить. При грамотном подходе спрос на услугу будет постоянным. Лучшим
решением будет начать с обучения и получения практических навыков в этой сфере
деятельности.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис