Блок управления акпп лада гранта где находится

Блок управления акпп лада гранта где находится

В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.

АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах.
Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается «шестеренка», но ехать можно, все что ниже считается нормой.
При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С) и блокировка ГДТ.
АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN.
Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.

Читайте также:  Accent tagaz масло в акпп

Принцип работы АКПП (на примере АКПП Toyota)

Для чего нужна кнопка O/D OFF

Кнопка «O/D OFF» (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):
1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Источник

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.

Источник

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Источник

Оцените статью
Авто Сервис