- Блок управления АКПП на NISSAN SUNNY FB15 QG15DE
- Блок управления АКПП для NISSAN Sunny
- Блок управления АКПП на NISSAN SUNNY FB15 QG15DE
- Вариатор Nissan Sunny FB15, QG15DE
- Блок управления акпп ниссан санни fb15 распиновка
- Nissan sunny — предохраните и реле
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Блок с реле
- Блок с предохранителями
- Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП
- Типы электронных блоков управления
- Расположение ЭБУ
- Внешнее размещение
- Внутреннее расположение
- Устройство блока управления
- Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
Блок управления АКПП на NISSAN SUNNY FB15 QG15DE
Интересно, что бы он сказал, когда бы я пришёл забирать машину, а АКПП так и не ответила диагностическому компьютеру?
Все «автоматы» Aisin для Toyota очень хорошо обозначены по типу управления. Если после цифрового индекса стоят буквы L или H, то коробка имеет минимум соленоидов, обычно два.
Механики такую АКП условно называют гидравлической хотя на самом деле она электронно-гидравлическая. Если буква Е — соленоиды управляют переключениями всех передач. Но тросик тем не менее присутствует.
Мастера такие «автоматы» между собой зовут электронными. О компании Nissan часто принято говорить чуть ли не как о главном конкуренте Toyota. Вроде того, что двигатели, ходовая, трансмиссия и ремонтопригодность всего nissan sunny fb15 блок управления акпп хорошие, но чуть похуже, чем тойотовские. Однако, как выяснилось, по части автоматических коробок передач фирме до тойотовских, как, впрочем, и других японских, еще.
Блок управления АКПП для NISSAN Sunny
В свое время Nissan выбрал конструкторскую политику, которую можно охарактеризовать фразой «не ищем легких путей». Оттого уже в конце х в модельной гамме появились «автоматы» с полностью электронным управлением и собственным процессором.
Без сомнения, это прорыв. Вот только в наших условиях выходящий боком.
Сразу оговоримся, особо рассматривать основные переднеприводные коробки не будем см. Хотя все же о нескольких нюансах упомянуть стоит.
Особенности всех этих коробок: Кроме того, со временем и от тех же повышенных температур дубеют прокладки между поддоном и «этажами» клапанного механизма. Симптомы — пузырьки воздуха на щупе.
Блок управления АКПП на NISSAN SUNNY FB15 QG15DE
Прокладки бумажные к тому же очень сложной формы, выбить такие самостоятельно не реально, а без них никак нельзя для сравнения — хорошо притертый поддон картера у Toyota может встать и без прокладки. Выход один — покупать, что довольно дорого. Еще один конструктивный просчет — плоский поддон.
Чуть какая неровность и подклинивает низковисящую маслоприемную трубу насоса. В результате — масляное голодание. Тем не менее электронная RE тоже весьма проблемна в эксплуатации.
Вариатор Nissan Sunny FB15, QG15DE
RL получше, но у нее есть своя заморочка — ломается демпферная пружина на й передачах, вследствие чего при переключениях чувствуется существенный толчок. Также вне зависимости от типа управления «автоматы» Sunny боятся удара по поддону. Остальное классическое семейство в числе Skyline, Cedric, Gloria, Stagea и.
Но процессор, куча соленоидов и датчик положения дроссельной заслонки вместо троса у этих «автоматов» все же присутствует. А вместе с ним огромное количество небезынтересных для думающего механика недостатков.
Так, неправильно отрегулированный после демонтажа nissan sunny fb15 блок управления акпп приводит к тому, что давление жидкости возрастает в разных частях коробки не тогда, когда надо, и не в нужных размерах. В итоге, частое явление у «автоматов» — недовключение lock up и фрикционов заднего хода. Следствие — стирание и даже выкрашивание соответствующих дисков.
Сбрасываем клеммы с аккумулятора. Откручиваем два болта: Откручиваем пять болтов крышки защитного короба и осторожно, стараясь не повредить уплотнительной резинки, снимаем ее: Откручиваем три крепежных болта пластины, и отводя влево фиксатор разъема, вынимаем блок изнутри: Аккуратно, с помощью тонких бокорезов, откусить у микросхемы ножки.
Выпаиваем остатки ножек микросхемы с помощью пинцета, иглы и паяльника, освобождаем от припоя отверстия под новую микросхему: Пропояв микросхему, внимательно осмотрите с помощью лупы nissan sunny fb15 блок управления акпп увеличительного стекла все дорожки.
Источник
Блок управления акпп ниссан санни fb15 распиновка
Был у владельца автомобиль Ниссан Санни простой и надежный с мотором QG13DE и АКПП. Эксплуатировал он его до тех пор, пока он не сломался – перестал заводиться. Это произошло по довольно известной проблеме попадания антифриза в канал регулятора холостого хода, для предотвращения которой нужно было просто сделать во время профилактическую замену одной прокладки, высохшей от времени.
В ближайшем сервисе ему приговорили блок управления двигателем, его тоже можно было отремонтировать, но владелец пошел по пути (как ему показалось) удешевления и купил на разборе другой блок с такой же машины такого же года.
Все бы ничего, мотор заводиться и работает, как и раньше, только автоматическая коробка стала переключать с ударами и на высоких оборотах. Ему приговорили и коробку. Менять ее не стал, когда совсем замучили удары при переключениях – приехал к нам.
Смотрим в дате параметров коробки нет показаний дросселя (он механический) при любом положении заслонки. Положение принято больше половины и после запуска ДВС скважность регулятора явно выше заданного. Смотрим по модели – блок АКПП с этой машины, а вот блок ДВС с мотора QG15DE и комплектации с МТ – механической коробкой передач.
Его прошивка просто не формирует сигнал положения дросселя для АКПП, потому что ее там быть не должно – машина на механике.
Блоки визуально одинаковы и никакой маркировки принадлежности, кроме надписей маркером с разборки автозапчастей на нем нет, а по индексам MEC далеко не все могут установить принадлежность к конкретному автомобилю. Вот и получилось – что продали ему блок с этой машины, да и не с этой. Заменили мы программу управления, и в дате АКПП появилось требуемое значение.
Осталась у него проблема еще с работой генератора – высокое напряжение, но машина стала адекватно переключать передачи без ударов и затягивания оборотов.
Вывод такой – электронный блок, купленный на авторазборке, будет похож только внешне. Программа управления, записанная в него, может быть другой, под другой мотор или комплектацию. Это относиться к большинству электронных блоков Nissan, за редким исключением.
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Источник
Nissan sunny — предохраните и реле
Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.
Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
Таблица с описанием
Назначение вариант 2
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Зеркала
- Лампы стоп-сигналов
- Электророзетка
- Кондиционер
- Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
- Резерв
- Обогрев заднего стекла
- Кислородный датчик
- Резерв
- Электропакет
- Контроллер АКПП
- Электропакет
- Лампа салона
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Кондиционер
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Система впрыска топлива
- Подушки безопасности
- Резерв
- Контроллер двигателя
- Сигнал запуска
- Прикуриватель
- Резерв
- Резерв
- Очиститель ветрового стекла
- Резерв
- Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- Омыватель заднего стекла
- Бензонасос
- Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- ABS
В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А
Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.
Блоки под капотом
Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.
Блок с реле
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
- fr fog lamp — Реле противотуманных фар
- throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
- inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»)
- air con — Реле системы кондиционирования
- horn — Реле звукового сигнала
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Блок с предохранителями
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
Обозначение
- FL 100A BATTERY — Генератор
- FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
- FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
- FL 40A IGN SW — Замок зажигания
- FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
- FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
- FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
- FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
- FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
- FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
- FL 15A AUDIO — Aудиосистема
- FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
- FL 15A H/LAMP LH — Левая фара
FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя - FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
- FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
- FL 10A HORN — Сигнал
- FL 10A TAIL LAMP — Задний свет
Источник
Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП
Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.
Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.
Типы электронных блоков управления
ЭБУ АКПП бывают двух видов.
У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.
Отдельный ЭБУ | Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя | |
Преимущества | Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП | Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата |
Недостатки | Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач | Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя |
Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.
Расположение ЭБУ
Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.
Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.
Внешнее размещение
Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.
Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.
Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.
Внутреннее расположение
Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.
Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.
А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.
Устройство блока управления
ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:
- память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
- оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
- процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
- датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.
Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.
Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?
Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.
Источник