Что такое tps в акпп

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

TPS и трос АКПП

Масло в АКПП

Сообщение: №1 BRIAN » 25 июл 2014, 07:59

Re: Масло в АКПП

Сообщение: №2 PAW8965 » 25 июл 2014, 08:10

Re: Масло в АКПП

Сообщение: №3 BRIAN » 26 июл 2014, 09:46

TPS и трос АКПП

Сообщение: №4 PAW8965 » 26 июл 2014, 11:11

BRIAN наш D4BH аналог 4D56,коробка принципиально схожа с Митсу,ТНВД у меня механический.Мануал есть,но тама про TPS и тросс ничего нет,а интересуюсь я не один.Давай расскажи про регулировки этих девайсов как там у Митсу(Делика) а мы будем корректировать под себя

то есть регулировками троса не замарачиваться,или отвязать его совсем?Поясни.

Симптомы:1,2,3 разгон уверенный,включается 4. и как-будто придерживают машинку.И стала больше кушать.

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №5 BRIAN » 26 июл 2014, 16:04

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №6 PAW8965 » 26 июл 2014, 16:10

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №7 BRIAN » 26 июл 2014, 16:27

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №8 PAW8965 » 26 июл 2014, 16:34

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №9 BRIAN » 26 июл 2014, 19:56

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №10 PAW8965 » 27 июл 2014, 10:43

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №11 BRIAN » 27 июл 2014, 14:10

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №12 PAW8965 » 27 июл 2014, 17:20

Да,сёдня целый день этим занимался-увлекательная занятия скажу я вам. и-таки добился положительного результата. Сперва раасскажу предисторию.

У прошлом годе,в отпуске С Якутии на материк. ,ехая обратно,под Челябой из-за ослабнувшего болта на шкиве колена(х.з по какой причине-кондиционером не пользовался)-разбивает посадочное отв.этого шкива.Дотянул до с.Миасского(автосервис Трасса М51).Тама полторы сутки чинился. далее до дому поломало по очереди 2 коромысла,уже дома третье.Выяснил-разбит шпон паз на зубч.шкивке привода ГРМ(на колене)+шкивке балансирн.валов(тоже на колене). и получилось вот це Прошу совета. по D4BH.Ладно думаю,победим.Пока думаю закажу,пока придут з.ч.-починю эти(ездить то надо,пешком отвык,общественный тр.влом)Короче перевернул шкивки на 180 гр.нарезал шпонпазы,новые шпонки всё подогнал,насадил,собрал. но чуток промахнулся.При совмещении меток ГРМ,ТНВД,метка колена не доходила на 0.5 гр.Завёл-чутка поднялись обороты.Решил компенсировать это дело крутнув ТНВД на по позже(немного-совсем чуток),стала похуже тянуть,крутнул цикл.подачу,соответственно убавил холостые,вроде поехала машинка.Катаюсь дальше.При поездке на дальняк понял что аппетит у Бегемота добавился-бака на 550(как раньше)ужо не хватает.Проверил форсы,зазоры клапанов,продул,топливн..магистрали,сетки,поменял фильтр.Крутил.менял угол впрыска раньше,позже,по прибору,на слух,на нюх. жрет соляру парень.В процессе моих мероприятий невольно(не хотя),случайно,в целях эксперимента,по другим причинам-короче изменил положения(настройки) девайсов про шо тема.

И на фоне чрезмерного аппетита. коробка стала матюгаться-то провалы,то пинки,какие то промежуточные передачи меж основными..Начал копать инфу,на Деликаклубе(собратья)кое шо нашёл. продолж.следует

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №13 PAW8965 » 27 июл 2014, 18:06

Хорт писал(а): Уровень масла в норме.
Трос кик дауна недавно поменял, так как старый был порван.
Эксперименты с натяжкой троса никаких результатов не принесли. Т.е. даже если трос ослабить на полную, момент переключения все равно не сдвигается. Т.е. коробас работает четко, но переключение происходит на 3-3.5 т.об.
Я вот хочу попробовать продиагностировать коробку через разъем, но не знаю какой это сделать программой, так как деликовский сканер коробку не видит, вероятно программа не подходит.

Еще кстати друзья деликаводы подсказали один из способов регулировки педали акселератора, описанного у них в руководсве по ремонту.
Там регулируют, проверяя напряжение в каком то датчике на тнвд. Рассказывали, что при этом пинки пропадают у коробки и переключения более одекватные становятся. Не знаю на сколько это нам подходит, но я у себя так и не понял что именно там крутить надо.

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №14 BRIAN » 27 июл 2014, 21:43

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №15 PAW8965 » 28 июл 2014, 08:11

Помнится nesteriks в нескольких(разных) темах жаловался на большой расход. при заведомо исправном двигателе,ТНВД. что и получилось у меня,всё в поряде:движок,насос,форсунки,накат.Заводится с пол пинка,на холодн.на горяч.не троит,не дымит.Тяга в норме,на 1.2.3 разгон уверенный,4,блокировка Г.Т.-ВСЁ,будто держут. и расход!Иной раз хватало бака на 350км в смешанном режиме,где раньше укладывался в 470-480.

Всем привет!Кому интересно я с вашего позволения продолжу.Проверив тросс обнаружил следующее:меж рычагом ТНВД и упором оплётки большой провис

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №16 PAW8965 » 28 июл 2014, 13:32

Пока доволен, поездим,посмотрим на аппетит.

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №17 PAW8965 » 29 июл 2014, 16:55

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №18 BRIAN » 29 июл 2014, 19:07

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №19 PAW8965 » 30 июл 2014, 16:14

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №20 Александр1970 » 06 авг 2014, 17:35

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №21 Хорт » 07 авг 2014, 15:06

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №22 PAW8965 » 07 авг 2014, 16:17

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №23 6WD » 04 ноя 2014, 22:18

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №24 PAW8965 » 05 ноя 2014, 03:21

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №25 6WD » 05 ноя 2014, 08:03

Источник

За что отвечает датчик TPS

Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

За что отвечает датчик TPS ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника

Сообщение garrry » 13 мар 2006, 19:35

Сообщение Григорич » 13 мар 2006, 20:04

Сообщение garrry » 13 мар 2006, 20:12

За что отвечает эта таблетка и какую функцию несёт?

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

если его двигать что будет меняться?

Сообщение Chestret » 13 мар 2006, 21:44

Сообщение Igor_Zeta » 13 мар 2006, 22:47

Боюсь что без износа ничего не бывает, тем более с нашей салярой.
Отьездил на француском дизеле почти 6 лет (200тыс.км). (с электоррым управлением ТНВД). Основная проблема была именно из-за грязи, которая отлагалась на втурненних частях насоса — в том числе и на датчике положения ротора. Внешне выглядело как небольшое колебание оборотов на холостом ходу. Очень редко зажигалась лампочка ошибки двигателя и он глох. По компьютеру — ошибка была связана именно с этим «резистором». Промывка Винсом помогала всегда, если соблюдать «фазированную» последовательность — Т.Е. промывка на холостом ходу — пауза (отмачивание) — рабочий-ход- пауза(отмачивание)- повышенные обороты (3.5к)- пауза и т.д., пока галлон (одна железная банка) не выработается.

А на мазде насос какого типа стоит — плунжерный , типа VE ?

Если насос с электронным управлением — то лучше самому ничего не трогать — а ехать на дизельный сервис, там где есть стенд. Можно сбить настройки, которые устанавливают на спец.стенде. Даже по москве, таких очень мало — знаю точно есть на выезде с волоколамки перед МКАДом — справой стороны. ТАм раньше был Бош Сервис Строгино по моему. Но то-же жуки там хитрые сидят — нужно ухи в остро держать

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи
  • Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Читайте также:  Гранта акпп ресурс коробки
Оцените статью
Авто Сервис