Что за акпп duster

Автоматическая коробка Renault DP8

4-ступенчатая акпп Рено DP8 для полноприводных моделей впервые представлена в 2014 году и ставится на популярные на нашем рынке бюджетные кроссоверы Каптур, Дастер и Террано. Эту трансмиссию отличает от автоматической коробки DP2 только наличие углового редуктора.

К серии D также относят кпп: DP0 и DP2.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP8

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода полный
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить Elf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки 7.0 л
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра раз в 120 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP8

В 2014 году появилась модификация популярного автомата DP2 для полноприводных моделей, специально предназначенная для бюджетных кроссоверов, таких как Дастер, Каптур и Террано. Основным отличием коробки DP8 от DP2 является наличие углового редуктора, через который можно подавать крутящий момент силового агрегата на карданный вал и задние колеса авто. Также здесь усилен дифференциал и добавлен новый воздушно-масляный контур охлаждения.

В остальном это классический 4-ступенчатый автомат, ведущий свою историю от акпп VW 01М образца середины 90-х годов прошлого века. Именно на его базе французы создали акпп AD4, которая в 1998 году превратилась в DP0, а затем в результате модернизации 2009 года и в DP2.

Читайте также:  Лада ларгус свап акпп

Отличная подборка мануалов для Дастера собрана тут

Активнее всего эта коробка обсуждается в DusterClubs

Стоимость ремонта такой акпп можно узнать в Akpp03

Источник

Автоматическая коробка передач на Рено Дастер

Среди автовладельцев Дастер с бензиновой версией мотора пользуется большой популярностью. Он представлен в двух версиях с полным и моно приводом и на выбор имеет две КПП, механическую коробку и автомат. Как правило, на Рено Дастер автомат устанавливается только на версию с полным приводом, у которого объём двигателя два литра и мощность 143л.с. Хотя в 2015 году можно было встретить АКПП и на переднеприводных автомобилях.

Все чаще выбор автовладельцев падает на автомат, так как его эксплуатация более комфортная, в ней переключение передач происходит самостоятельно в зависимости от условий движения. На данную модель устанавливают проверенную четырех — диапазонную гидромеханическую коробку старой модификации, благодаря которой разгон происходит максимально быстро.

Технические характеристики

Как было указанно выше АКПП устанавливается, как правило, на версии с полным приводом, у которых двух литровый бензиновый мотор с мощностью 143 л.с.. На Renault Duster установлена гидромеханическая, автоматическая коробка передач, которой оснащались такие модели как Логан и Сандеро. Благодаря тому, что инженерами были доработаны передаточные числа, максимальная скорость развивается довольно быстро.

Четырехступенчатый автомат, установленный на Duster очень схожий с шестиступенчатой механикой, но в отличие от нее автомат имеет дополнительный хвостовик с редуктором. Вращение хвостовика происходит до тех пор, пока идет вращение передних колёс, а за счет того что хвостовик крепится к карданному валу, происходит передача крутящего момента на задний редуктор, и происходит вращение задних колес. Электромагнитная муфта, расположенная впереди редуктора подключает задний привод.

На Рено Дастер АКПП позволяет разогнать автомобиль до сотни за 11,5 секунд. Что касается расхода топлива то версия с полным приводом довольно прожорливая и имеет следующие показатели:

А если подключить полный привод расход увеличится примерно на 25%

Плюсы

Основным плюсом данного автомобиля является его стоимость относительно конкурентов, в особенности это касается версий выпущенных до 2013 года, у которых конструкция и обслуживания были максимально простые и цены на ТО были невысокими. Что касается версий с автоматом то они довольно экономичные в обслуживании и имеют отличную динамику при движении. Еще одним плюсом является то, что в нем стоит защита, которая защищает АКПП от перегревания.

Минусы

Несмотря на все плюсы, есть и следующие минусы:

  • Большой расход топлива
  • Если ехать на трассе, может появиться заторможенность при переключении передач
  • На средних скоростях во время переключения передач могут появиться посторонние шумы

КПП Рено Дастер как видите, имеет свои плюсы и минусы поэтому, выбирая между автоматом и механикой, следует понимать в каких условиях, вы будете его эксплуатировать, если это будет город, то лучше остановится на АКПП, а вот если эксплуатация преимущественно осуществляется в сельской местности, то тут бесспорно лучше выбрать механику.

Отзывы

Исходя из опыта, делать однозначных выводов из всего написанного нельзя, так как если имеется, Рено Дастер автомат отзывы могут быть как положительные, так и отрицательный, поэтому лучше всего судить из личного опыта и уже исходя из этого, делать вывод. Ниже приведён пример нескольких отзывов:

  • Евгений Искал долго хороший авто для города, поэтому это должен был быть автомобиль с автоматом, объездил множество салонов, и выбор пал на Дастер записался на тест драйв. Во время тест драйва кроссовер вел себя резво, единственное заметил, что переключение передач идет с небольшой задержкой, это на первый взгляд насторожило, но менеджер все разъяснил. В целом машина понравилась, поэтому выбор остановил именно на нем, владею им уже год, эксплуатирую его как в городе, так и загородом проблем не возникало, поэтому очень доволен своей покупкой.
  • Михаил Приобретая автомобиль, опирался первую очередь на технические характеристики, а не на внешний вид, поэтому выбор пал именно на эту модель с АКПП. Что касается ремонта цена на запчасти довольно демократичные. Проехав всю Россию кроссовер ни разу не подвел, ведет себя отлично как по трассе, так и в условиях полного бездорожья. Конечно, есть и свои незначительные недостатки, например дизайн салона, но выбирая данную модель, я опирался в первую очередь на практичность и надежность.

Источник

Какая коробка автомат Дастер: виды и особенности АКПП

Кроссовер Рено Дастер с момента своего появления на рынке быстро стал набирать популярность благодаря удачному соотношению технических характеристик, уровня оснащения и доступной цены. Данный автомобиль в основе имеет надежную и проверенную временем платформу, на которой построены и другие бестселлеры компании — Renault Логан и Рено Сандеро.

Что касается трансмиссии, наиболее востребованным вариантом является как полноприводный Дастер с механической коробкой передач, так и версия с АКПП. Также отметим, что популярность набирает новейшая версия с коробкой-робот.

Далее мы поговорим о том, что представляет собой автомат на полноприводном Duster, АКПП какого типа стоит на данной машине, какой тип роботизированной коробки установлен на Дастере, а также на что обратить внимание при выборе модели Дастер с автоматом или роботом.

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа. На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа АКПП Duster:

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами, в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией Дастер с АКПП является Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

Понижающая (пониженная) передача: назначение передачи, особенности работы. Как пользоваться понижающей передачей и когда включать пониженную передачу.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Как поменять трансмиссионное масло в коробке передач Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Какое масло заливать в коробку Нексия, как слить отработку и залить масло.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис