Citroen c4 охлаждение акпп

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

[БЖ] Установка охлаждения АКПП Aisin TF70-SC и результаты работы.

Сообщение Kirafon » 01 мар 2017, 22:17

Охлаждение АКПП Aisin TF70SC

Летом 2015-ого заметил у машины странную особенность — большая любовь в пробках попинаться коробкой. Причем довольно таки сильно. Впервые это случилось вечером в пробке под Солнечногорском, когда после 4х часов стояния практически на месте машина решила рвануть вперед не спросив об этом меня. Тогда же первой мыслью стала мысль о замене масла в АКПП. Да, Ситроен говорит что АКПП у нас не обслуживаемая, но ведь такая же коробка стоит не только на ситроенах, но и на других авто. И у коробки есть два отверстия для слива и залива масла. Поэтому было решено менять масло. Единственное, в силу скудности знаний по коробке, решено было менять масло у ОД. И тогда же узнал, что оригинальное ситроеном рекомендованное масло для моего коня стоит баснословных денег у ОД. АЖ 8000 рублей за ЛИТР! Только вот выход как отвертеться от такой цены нашелся сам — мастер- фломастер приемщик наобум мне назвал цену в 900р за литр, на которую я с радостью согласился, т.к. помимо всего прочего обладаю довольно таки хорошей скидкой )). Не буду описывать всей ситуации, суть в том, что первоначально названная стоимость масла, в итоговой сумме так и осталась, как бы не хотел мастер приемщик ее изменить.
Это было полтора года назад. Нынче коробка дает о себе знать пинками при переключениях и реже — рывками на красных светофорах в режиме драйва.
Начитавшись умных мыслей и наслушавшись умных людей пришел к выводу, что на лето мне просто необходим масляный радиатор охлаждения АКПП. Собственно эта мысль не покидала меня с конца лета — начала осени, когда после довольно быстрой поездки по платной М11, стоя в очереди на оплату, стала в очередной раз довольно таки сильно пинаться коробка и выскочила ошбка по ТНВД! ДА! Это было, но в тот момент в машине был подключен ноутбук с лексией и снимались температурные показания работы коробки для PSA. Ошибку по ТНВД благополучно сбросил и с тех пор … тьфу-тьфу-тьфу, машина больше так не пугала ))

Читайте также:  Как выглядит ручка акпп

График температур охлаждающей жидкости двигателя и масла коробки во время движения по М11 на большой скорости в конце лета. Температура на улице не ниже +20, 35 км пути

Очень здорово картинка отображает реальную суть вещей: Двигатель имеет радиатор и охлаждается, а коробка живет сама по себе. Лишь маленький теплообменник способен ее согреть зимой и не охладить летом. Температуры коробки порядка 100 градусов быстро сокращают срок службы масла коробки и ресурс самой коробки.

Более свежий график от 22.02.2017. Ехал из Люберец в Тверь. Потолкался по МКАДу, потом полетел как птица домой. Температура за бортом на МКАДе сначала была -4 градуса, по мере удаления от МКАДа температура понижалась до -12.

До середины графика — МКАД, дальше М11 и М10.

Здесь все здорово видно по температуре ОЖ двигателя. По МКАДу в пробках двигатель больше греется зимой, а по трассе коробке становится хуже. Считаю, что за пределами МКАДа понижение температуры сказалось на графиках.
И вот, когда все параметры работы мне известны, настали выходные. Взяв паузу на моральную подготовку к 24 февраля и докупив все необходимое (кроме пива), днем 24ого отправился в гараж на подготовку к лету.
Суть всей подготовки в том, что нужно было заменить масло в АКПП и поставить радиатор охлаждения с термостатом.
Скинуть передний бампер у меня получилось за 30 минут с перекурами на поболтать и т.п.

Бампер скинул, теперь нужно было прикинуть как крепить всю систему.
Кстати, на счет нее не рассказал ведь )) Купил у trancool (Александра) термостат, переходник для теплообменника, шланги и хомуты.

Подсмотрел как делал keknas на ДС5 охлаждение и заказал себе такой же радиатор охлаждения АКПП.
В процессе установки радиатора понял, что крепить то его некуда… Нужно думать крепеж… И как это бывает, придумать придумал, а делать не из чего. Пришлось прихомутить его )))

А дальше была эстакада… Частично крытая, но бесплатная для меня, как для члена автокооператива
На эстакаде поменял масло. После первого слива масла, лишь размазав его по краям банки, можно было понять, что масло имело слегка красноватый оттенок.

Предположительно из помпы охлаждения турбины.

все готово к заполнению радиатора маслом

Весь путь занял 2,5 часа. Ближе к Москве пришлось смириться и ехать со скоростью потока (110), температура масла в коробке перестала меняться.

Вот так здорово все работает, даже при неправильно установленном радиаторе. Как только сделаю крепеж, поставлю все как нужно и как положено. И естественно сделаю новые графики.

Сделал замеры температуры ОЖ двигателя и масла коробки на холодную. На улице было 0 градусов Цельсия, после того как завел машину, практически сразу же поехал. Ехал в основном по трассе, скорость местами до 130, но в основном 90. Чуть больше чем посередине пути была остановка на 15 минут, двигатель не глушил. Вся поездка заняла 25 минут по трассе до остановки на 15 минут, затем 15 минут до того, как заглушил двигатель.

Что интересно, это скачок температуры масла. Этот скачок видел когда в предыдущий раз снимал показания, но тогда неправильно завершил работу с диагбоксом и остался без данных. Единственное предположение по поводу скачка температуры — начало циркуляции ОЖ по большому кругу и соответственно нагрев масла от ОЖ

А пока по деньгами расклад такой:
Термостат 3500р.
шланг 4*500=2000р.
проставка 3500р.
хомуты 9*65=585р.
радиатор 3000р.
масло 8л 5800р.
набор прокладок 305р.
Ремень генератора 589р. (предыдущий свистел сильно)

Что радует во всем этом, так это то, что коробка теперь не будет перегреваться, а если понадобится снять все, то сделать это можно часа за 3-4. Ставить немного дольше. Тернистый первый путь проложен, теперь будет не так больно сложно

Принцип работы термостата, думаю не нужно описывать, выложу просто картинку. Единственное, термостат никогда полностью не закрывается. В закрытом положении он пропускает масло в отношении 90/10 (10% на радиатор, а 90 обратно), в открытом 10/90 (90% на радиатор, а 10 обратно)

Картинка для понимания работы проставки
[ ссылка на изображение ]

Источник

Заметки об AL4/DP0

В 1999 году Ассоциация (Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустили в серию 4-х ступенчатую АКПП DP0 (она же AL4). Она сконструирована под передний привод и для двигателей от 1,4–2,0 л.

Для охлаждения существуют два варианта:

Данный тип АКПП охлаждается через теплообменник, что нередко приводит в жаркую погоду к перегреву. Перегрев пагубно влияет на гидроблок и соленоиды, а именно: на клапан ЕРС (регулятор давления) и клапан ТСС (регулятор давления блокировки гидротрансформатора).

При охлаждении через теплообменник существует высокая вероятность того, что антифриз с системы охлаждения ДВС попадает в АКПП и смешивается с маслом, что приводит к её поломке. Для решения этой проблемы необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП, что позволит в достаточной мере снизить температуру АКПП в жаркую погоду и не допустит попадания антифриза. Вышеперечисленные регуляторы давления подлежат замене после каждых 80000 км.
В противном случае, изношенные и неправильно работающие регуляторы давления, приводят к поломке (сгорание фракционных дисков, тормозных лент и фракционного элемента блокировки гидротрансформатора).

При смене регуляторов давления подлежат замене: сами клапана ЕРС и ТСС, трансмиссионная жидкость (масло) от 4,5 – 5 л, прокладка боковой крышки. На более ранних версиях автомобилей требуется прошивка ЭБУ (электронного блока управления) под новые регуляторы давления.

В данном типе АКПП, начиная со второй скорости, включается блокировка муфты гидротрансформатора, что приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и, в следствии, загрязнению масла. А так как, при загрязнённом масле интенсивно изнашиваются трущиеся детали, в первую очередь – уплотнительные втулки. Что приводит к потере давления масла и выхода коробки из строя. По этой причине рекомендуется смена масла каждые 40000 км пробега автомобиля. При признаках поломки АКПП, автовладельцу рекомендуется посетить сервис ремонта, дабы в дальнейшем избежать более серьёзных и крупных поломок.

Источник

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Доп. оборудование: Дополнительное охлаждение АКПП

Добрый день, дамы и господа!

Очередной раз прошу извинить за слишком техническую запись.

Начну издалека. Охлаждение автоматических коробок передач может быть выполнено двумя способами: классическим, с отдельным радиатором для КПП и с помощью теплообменника, который уравнивает температуру охлаждающей жидкости двигателя и масла в коробке.

У последнего способа масса плюсов а сравнении с классическим:

· Минимальная вероятность утечек масла

· Быстрый прогрев коробки в холодное время года.

· Возможность разрушения конструкции из-за коррозии каналов для антифриза – тогда будет происходить смешивание жидкостей с фатальными последствиями для КПП.

· И самое главное: нормальная для двигателя температура в 95-105 градусов для коробки нормальной не является. Для коробки нормальная температура 65 – 85 градусов.

При более высоких температурах ресурс АКПП снижается, а небольшие дефекты, которые никак не сказываются при нормальной температуре, при повышенной приводят к нарушениям в работе. Так и было у меня: при нагреве коробки выше 95 градусов (в любой, даже небольшой пробке, например) коробка начинала дергать при переключении с 1 на 2 передачу. Это особенность была в моей машине с момента ее покупки 5 лет назад. Я давно научился обходить эту проблему – в пробке просто включал ручной режим и 2 передачу.

На многих современных машинах в угоду экономии стоят теплообменники вместо радиаторов. Причем, насколько я знаю, некоторые производители даже признают свои ошибки и в обновленных моделях возвращаются к классической схеме с радиатором. Вроде бы на Аутлендере при последней смене поколений как раз так и сделали. Да, там вариатор, но и вариаторов эта проблема касается точно также.

Еще давно я узнал про новосибирскую фирму Trancool, которая на данный момент имеет в своем ассортименте решения для практически всех машин, на которых ставятся теплообменники. Они продают комплект, включающий в себя радиатор, термостат, переходник на коробку (вместо теплообменника) и все необходимое для установки на машину всего этого добра.

Прежде, чем решиться на эту переделку (можно сказать и «колхоз») мне нужно было убедиться, что дергания в пробках происходят именно при повышенной температуре, а не при нормальной (тогда только ремонт коробки меня бы выручил). Для этого я подключил ноутбук с Лексией и поехал с ним по делам в город Домодедово. Пробок и на А-107 и на подъездах к Домодедово хватает. После 15-минктной пробки перед переездом температура коробки выросла до 99 градусов. И это не предел, так как температура ОЖ была 107 градусов…

На фото 97 градусов, 99 снять не успел – переезд открылся.

Вопрос решился однозначно. Коробка перегревается, а при температуре вокруг 80 никаких проблем с ней нет. В этот же вечер я сделал заказ на комплект охлаждения для AL-4, а на следующий день начал не спеша разбирать машину.

Снял бампер, отсоединил крепления радиаторов и вентилятор. Картина там была так себе. Да еще и обнаружилось какое-то пятно на радиаторе кондиционера. Когда я его счистил, вместе с грязью высыпались соты. Радиатор потечь не успел вроде, но видимо, к весне хорошо было бы его заменить. Если кто знает что это могло быть, подскажите.

Радиаторы промыл, почистил, а там и посылка приехала. Упаковано очень солидно, по комплектации ничего не напутано.

Но я бы на месте производителей комплектов для С5 такой радиатор не рекомендовал бы – он слишком длинный. Пришлось резать кожух-обтекатель.

Установка радиатора заняла немного времени, но я не спешил и делал все потихоньку, в удовольствие. На фото видны результаты. Кузов под алюминиевым кронштейном я залил Тектилом МЛ. Ну и покрыл им же сам кронштейн и весь крепеж с обеих сторон.

Оказалось, что это было самое простое. А самое сложное – это открутить теплообменник. Доступ к нему или сверху или через колесную нишу со снятым колесом и локером, причем только на ощупь и очень-очень неудобно. Полдня возился, но все таки открутил. Снять с теплообменника шланги подвода ОЖ тоже не просто, так как со шлангами его не вытащить. Правда после этого переходник я поставил быстро и легко с предварительно закрепленными на нем отводами.

Осталось аккуратно протащить шланги до радиатора. Я не стал мудрствовать и просто прикрепил их к штатному шлагу с ОЖ, идущему к основному радиатору.

Штатные шланги с ОЖ, которые шли к теплообменнику соединил трубочкой из комплекта и прикрепил стяжкой, чтоб не болтались.

Осталось долить масло в коробку с учетом того, что увеличился объем (шланги + радиатор) и немного вылилось когда снимал теплообменник. Долил литр и поехал проверить как оно работает, не собирая машину. Оказалось, что все в целом нормально. Приехав, сделал частичную замену масла по обычной схеме, рекомендованной для этих коробок.

Кстати, консультант из Trancool мне сказал, что воспользовавшись их переходником можно слить из коробки все масло ( а в штатном варианте только половину – около 3,5 л). Но я пока не стал так делать так как куплено масло было только для частичной замены, да и менял я его раньше через каждые 20000 км пробега, так что масло было довольно свежее.

Собрал все и так получилось, что тестовая поездка опять в Домодедово. Опять с Лексией и ноутом. Сказать, что я доволен – ничего не сказать. В пробке на 15 минут температура КПП едва поднялась до 83 градусов и никаких намеков на пинки не было. При спокойном движении по шоссе без резких ускорений со скоростью 70 – 120 температура держится 75 – 80. Что и требовалось!

Спасибо осилившим мой опус.

И отдельное спасибо консультанту из фирмы Trancool за подробные, вежливые и обстоятельные ответы в мессенджере на все мои вопросы. Что важно ответы не только ДО покупки, но и ПОСЛЕ, что в целом для нашего бизнеса не особо характерно…

Даю разрешение фирме Trancool на использование этой публикации полностью или частично в рекламных и информационных целях.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис