Датчик положения селектора акпп сузуки лиана

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Источник

АКПП Проблемы с АКПП

KASiK

Мудрец

Ответ: НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВТОРАЯ

Всем привет. Оживлю, наверно, ветку. Лиана 4вд АКПП.
Похоже такая же ерунда у меня.
Завожу, переключаюсь на D, начинаю движение и слышу гул, типа у-у-у-у-у-у-у-у. Причем он есть только на первой передаче. После того как коробка переключится на вторую, гул сразу же пропадает. Про слышимость: такое ощущение что гул слышно именно изнутри машины. Чем то напомнил он мне вот что: помните в старых автобусах Лиаз, когда водитель начинает газовать, через все динамики в автобусе слышен отчетливый гул, который меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Вот примерно такая трабла.
Чем лечить, нихт фирштэйн.

п.с. хочу сделать ролик с этим дефектом, выложу на ютуб, послушаете.

У меня аналогично. Думаю, что это особенность Лиановской АКПП. Хотя напрягало сильно поначалу. Если сильно прислушиваться, то и на 4-й передаче есть небольшое подвывание на опрееленных скоростях (у меня 90 и 110, а на 130-140 просто идеальная тишина наступает). Возможно, что это уже от износа АКПП. масло менял — ничего не меняется.

Наш человек

Всем привет. Оживлю, наверно, ветку. Лиана 4вд АКПП.
Похоже такая же ерунда у меня.
Завожу, переключаюсь на D, начинаю движение и слышу гул, типа у-у-у-у-у-у-у-у. Причем он есть только на первой передаче. После того как коробка переключится на вторую, гул сразу же пропадает. Про слышимость: такое ощущение что гул слышно именно изнутри машины. Чем то напомнил он мне вот что: помните в старых автобусах Лиаз, когда водитель начинает газовать, через все динамики в автобусе слышен отчетливый гул, который меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Вот примерно такая трабла.
Чем лечить, нихт фирштэйн.

п.с. хочу сделать ролик с этим дефектом, выложу на ютуб, послушаете.

GBorisG

Бывает здесь

Сегодня появились рывки АКПП. Еду по ровной дороге, машина хорошо прогретая, трогаюсь со светофора и чувствую резкие рывки как при переключении вверх, так и вниз при сбросе оборотов, и 1 и 2 и 3 скорости. До этого проблем АКПП не было. Пробег машины 80 т.км. в моей собственности 7 т.км. Я масло в коробке не менял. Уровень на щупе высокий, цвет бледно-красно-коричневый (трудно описать), запахов не чувствую. «Чек» не горит, китайский сканер OBDII ошибок не читает.

О каких неисправностях говорят рывки? К чему готовиться?
2004 год, 4вд, АКПП

KASiK

Мудрец

Редкий гость

Наш человек

patriciy

Продвинутый новичок

При езде на скорости свыше 40кмч появилось постукивание, которое усиливается с увеличением скорости. Причем постукивание с интервалами.

Думал, что что-то с ходовой. Загнал на сервис, послушали — говорят коробка. Сняли защиту — она вся в масле. Сальник накрылся и не держал, поэтому при перегазовках масло аж лилось. В итоге, уровень в горячей машине находился на отметках холодной — «С».

Плюс разбалансировалась новая Нокиан Н (российского пр-ва) и все вибрации, по словам мастеров, шли на полуось и в коробку.

Так что, судя по всему, я попал на нехилые деньги. Да и мастеров по АКПП хороших у нас, в Донецке, не знаю.

В общем, уважаемые, буду рад любым советам, подсказкам, а также информации сколько денег мне готовить.

Наш человек

KASiK

Мудрец

В свое время на Пассате у меня накрылась главная пара редуктора АКПП из-за масляного голодания. Там в редукторе отдельно масло заливается. Я не уследил. Коробка стала реветь, иногда постукивать. Так и продал авто, объяснив все покупателю. Он залил в раздатку новое масло и какую-то присадку, и так и катается уже 3 года: шумит больше, чем должна, но работает.
У тебя, однако, скорее всего присадки не помогут, да и не стоит в трансмиссионное масло лить присадки. По опыту, мне за ремонт АКПП выставили тогда (3 года назад) счет минимум 15 штук + запчасти. По прикидкам, если только главную пару б/у менять, получался ремонт минимум в 25, но пару так и не нашел тогда.
Сейчас у тебя не ясно, что там поломано, только вскрытие покажет. Диллеры таким ремонтом не занимаются, они тупо меняют АКПП в сборе. Надо искать специальный сервис по ремонту АКПП. Мне кажется, что ремонт может выкатить довольно дорого, что может быть почти эквивалентно покупке б/у коробки. Я, наверное, отдал бы авто в такой сервис для снятия и дефектации (с разбором) АКПП; узнал бы стоимость ремонтных работ и запчастей, и если ремонт приблизится к стоимости другой АКПП, то просто поменял бы АКПП на б/у. Можно поменять коробку сразу, но вдруг получится ремон существенно дешевле. Словом, для начала можно просто проконсультироваться у спецов по АКПП, т.к. они и на слух порою способны сказать причину стуков и примерную стоимость ремонта. Параллельно приценись по б/у коробкам, и тогда потом сможешь принять правильно решение. Если у тебя переднеприводная, то у меня такая АКПП есть, если полный привод, то увы — искать надо. ( пиши в личку )

Источник

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Источник

Читайте также:  Радиатор охлаждения мазда 626 ge акпп
Оцените статью
Авто Сервис