Додж караван подключение акпп

Содержание
  1. АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan
  2. АКПП Dodge Caravan: особенности
  3. Частые неисправности АКПП Додж Караван
  4. Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван
  5. Что в итоге
  6. Акпп додж караван: особенности и эксплуатация
  7. Додж Караван 1 поколения (1984-1990)
  8. Трансмиссия и двигатель
  9. Второе поколение (1991-1995)
  10. Двигатели:
  11. Виды трансмиссий:
  12. Третье поколение (1995 – 2000)
  13. Двигатели
  14. Dodge Caravan EPIC
  15. Четвертое поколение (2001-2007)
  16. Двигатели
  17. Инструкция Dodge Caravan
  18. Пятое поколение (2007 – настоящее время)
  19. Двигатели
  20. Проблемы Dodge Caravan
  21. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Dodge Caravan
  22. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г
  23. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г
  24. Automotive Repair Manual Dodge Caravan 1984-1995 г
  25. Service Manual Dodge Caravan 1992 г
  26. Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г
  27. Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г
  28. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г
  29. Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г
  30. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г
  31. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г
  32. Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г
  33. Service Manual Dodge Caravan 2001-2007 г
  34. Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г
  35. Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г
  36. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2007 г
  37. Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке
  38. Двигатели
  39. Трансмиссия
  40. Ходовая
  41. Другие проблемы и неисправности
  42. Заключение
  43. Квалифицированный ремонт АКПП Додж Караван / Dodge Caravan: причины и признаки неисправности
  44. Факторы, влияющие на ресурс АКПП Додж Караван
  45. Причины, влекущие за собой ремонт АКПП Додж Караван
  46. Недостатки (Dodge Caravan/Voyager IV) Додж Караван 4 с пробегом
  47. Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом
  48. Двигатели
  49. Трансмиссия
  50. Ходовые качества Додж Караван с пробегом
  51. DataLife Engine — Softnews Media Group
Читайте также:  Рекстон 2008 дизель акпп

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan

Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Источник

Акпп додж караван: особенности и эксплуатация

Додж караван – семейный минивен, ныне производимый подразделением Chrysler (Крайслер) группы компаний Chrysler Group LLC. Под маркой Plymouth Voyager этот минивен начал свое шествие по дорогам Америки в 1984 году.

В 1987 году был представлен и Додж Гранд Караван (LWB) – версия с удлиненной колесной базой, который продавался параллельно с короткобазным (SWB) Караваном. Последняя модель была снята с производства после 2007 модельного года, и с 2008 модельного года автомобиль продается только под маркой Гранд Караван.

Другие вариации и версии на базе Каравана – Крайслер Вояжер (Вояджер), представительский Chrysler Town & Country, а также Volkswagen Routan – совместный проект Крайслер и Фольксваген, производимый с 2008 года.

В октябре 2011 года Крайслер анонсировал, что Гранд Караван будет снят с производства после 2013 модельного года.

Додж Караван 1 поколения (1984-1990)

Для первого поколения Dodge Caravan использовалась платформа Chrysler S, конструктивно схожая с автомобилями линейки Chrysler K: Dodge Aries и Plymouth Reliant. Караван выпускался в трех версиях: базовой, основной SE и представительской LE. Все три версии были доступны и в удлиненном кузове, называемом Гранд Караван (Grand Caravan), с увеличенным багажным пространством за последним рядом сидений. Караваны первого поколения были оснащены удобной сдвижной пассажирской дверью. Доступ в багажное отделение обеспечивала дверь багажника, открывавшаяся кверху. Откидные сиденья и низкий пол салона позволяли легко загрузить любой груз.

Караваны были оборудованы тремя рядами сидений для перевозки семи пассажиров. Таким образом, авто попадало в новый сегмент между 12-местными полноразмерными вэнами и большими седанами с двумя рядами диванов на 6 пассажиров.

Трансмиссия и двигатель

Автомобили оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической.

Первые два года Караваны были доступны с двумя версиями рядных 4-цилиндровых двигателей – базовый, позаимствованный у К-класса на 2,2 литра и опциональный на 2,6 литра.

В 1987 базовый двигатель был заменен на инжекторный объемом 2,5 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, а опциональный Mitsubishi G54B заменили на 3-литровый инжекторный Mitsubishi V-6, в 136 л.с. Эта версия стала хитом продаж.

Второе поколение (1991-1995)

С 1991 по 1995 Караван выпускался под марками Dodge, Chrysler и Plymouth на платформе Chrysler AS, многие черты которой были унаследованы от Chrysler K.

Новое поколение минивенов могло похвастаться такими инновациями, как:

  • Удобные эргономичные сиденья, приподнятые по бокам (1991)
  • Встроенные сиденья безопасности для детей, с регулируемой спинкой.
  • Антиблокировочная тормозная стистема (ABS)
  • Первая подушка безопасности со стороны водителя.
  • Багажник на крыше

Caravan стал первым минивеном, соответствовавшим Федеральным стандартам безопасности США.

Ре-дизайн интерьера проявился в слегка измененных контурах пассажирских сидений из-за необходимости устройства подушек безопасности.

Изменился и экстерьер – в 1994 году в некоторых моделях решетка радиатора и молдинги красились в цвет кузова автомобиля, в частности, в специальной серии, посвященной 10-летнему юбилею Caravan (Caravan 10th anniversary editioh). Доступные в комплектации среднего уровня, эта модели Каравана и Гранд Каравана выделялись 2-цветной окраской и эмблемой золотого цвета.

Также второе поколение ознаменовалось появлением модификации Каравана с полным приводом.

Двигатели:

  • 1991–1995 2.5 L K I4, рядный 4-цилиндровый (100 л.с.)
  • 1991–1995 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, V-образный 6-цилиндровый (142 л.с.)
  • 1991–1993 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (150 л.с.)
  • 1994–1995 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)
  • 1994–1995 3.8 L EGH V6 V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)

Виды трансмиссий:

Третье поколение (1995 – 2000)

Третье поколение минивенов выпускалось на платформе Chrysler NS и было доступно в моделях на короткой и длинной колесной базе, в 3-х и 4-дверной комплектации. Комплектации предлагали 8 различных вариантов трансмиссии.

  • сдвижная дверь со стороны водителя (сначала предлагалась как опциональная, стала базовой опцией позже).
  • Система управления сиденьями (по сути, американский аналог японских «трансформеров»).
  • Измененные ручка и замок на двери багажника (сделали более комфортным процесс открывания-закрывания багажника, вызывавший нарекания водителей в предыдущих поколениях).

Базовые модели оснащались 2.4 L четырехцилиндровыми двигателями или 3.0 L Mitsubishi V6

В 1996 Караван вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country были признаны Автомобилемгода в Северной Америке. Эту же награду, в своей весовой категории, в 2005 году получит Chevrolet Trailblazer.

В 1999 году Гранд Караван прошел фронт-рестайлинг. Модели Sport и ES получили более спортивный вид, модель ES получила вдобавок первую среди минивенов трансмиссию AutoStick (автомат с возможностью ручного переключения, аналог немецкого TipTronik) и 17-дюймовые колеса.

В производство были запущены 4-дверные модели с двумя сдвижными дверями.

Двигатели

  • 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с.
  • 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с.
  • 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с.
  • 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с.
  • 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с.

Dodge Caravan EPIC

В 1999 Додж представил Caravan EPIC, полностью электрический минивен. Эпик был оснащен двадцатью восемью 12-вольтными батареями NiMH и мог проехать 130 км на одной зарядке. Был снят с производства в 2001 году. Было продано всего несколько сотен автомобилей.

Четвертое поколение (2001-2007)

Четвертое поколение Караванов выпускалось на платформе Chrysler RS, отличалось более длинным кузовом, модифицированными фарами. В качестве опции стал доступен электропривод для сдвижных дверей и заднего люка.

Двигатель Mitsubishi 3.0 L V6, переставший соответствовать требованиям экологических стандартов Калифорнии и Северо-Восточных штатов, был заменен более мощным моторами объемом 3,3 и 3,8 литра. Еще одной инновацией стала опция дистанционного управления сдвижной дверью и подъемным люком, открывать которые теперь можно было нажатием кнопки на брелке.

После 2002 года производитель перестал размещать надпись «DODGE» на передних дверях автомобилей, равно как и на всех других моделях Dodge и Chrysler.

В 2003 на рынок вернулись снятые ранее с конвейера Caravan C/V и Grand Caravan C/V (Commercial Vehicle, коммерческий вариант автомобиля). В этих моделях часть боковых окон могла заменяться пластиковыми панелями, появлялась возможность установить дополнительные сиденья, а багажный отсек получил пластиковый пол и стал похож на таковой у пикапов.

Изменения затронули и Grand Caravan ES. Многие дополнительные опции предыдущего модельного ряда стали базовыми. 17-дюймовые хромированные титановые диски были заменены стандартными16-дюймовыми, а также исчезла опция AutoStick в коробке передач.

В 2004 году ознаменовался «специальным выпуском» Караванов, приуроченным к 20-летию модели. Комплектация отличалась хромированными дисками, молдингами в тон цвета кузова, особой отделкой интерьера и уникальным шильдом на крыле.

В 2005 изменения коснулись решетки радиатора и противотуманных фар, а также появилась система складывания для сидений второго и третьего ряда.

В 2009 году производство Караванов 4 поколения было перенесено в Китай.

Двигатели

Инструкция Dodge Caravan

Cкачать инструкцию по эксплуатации Dodge Caravan в формате PDF

Пятое поколение (2007 – настоящее время)

Начиная с 2008 года Крайслер производит только длиннобазную модель Гранд Караван. С двигателями V6 объемом 3,8 и 4,0 литра поставляется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, модели с двигателями Flex-Fuel V6 объемом 3,3 литра оснащаются 4-ступенчатой АКПП.

Новые модели оснащались системой управления сидений «Swivel’n Go». Второй ряд сидений теперь можно разворачивать «лицом» к третьему. Кроме того добавилась серьезная стерео система, видеомониторы для второго и третьего ряда сидений, автоматический привод для задних стекол, боковые подушки безопасности. Рычаг переключения скоростей переместился на приборную панель.

Двигатели

Проблемы Dodge Caravan

Исходя из нашего опыта ремонта Caravan различных поколений, можно выделить ряд основных проблем Dodge Caravan.

Наиболее частый ремонт Dodge Caravan – ремонт подвески. Разумеется, долговечность подвески Каравана существенным образом зависит от манеры езды. Наиболее часто встречаются следующие болячки:

  • Течь рулевой рейки (со временем, может потребоваться ремонт гидроусилителя или замена рейки); Ради справедливости, отметим, что проблемы гидроусилителя (ГУР) присущи очень многим автомобилям, выпущенным различными подразделениями Chrysler: Dodge, Jeep, Plymouth
  • Стойки переднего стабилизатора требуют частой замены

Дальше – разнообразные глюки электрооборудования, среди которых немотивированные сигнализаторы ошибок (Check Engine, Check ABS) и проблемы с электроооборудованием салона. Надо отдать должное конструкторам: многое решается при помощи разнообразных процедур калибровки и самопроверки автомобиля.

Наиболее распространенный двигатель Caravan, ездящих по России – 2.4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с кодом EDZ, роднящий караван с легковыми линейками Chrysler: Neon, Stratus/Sebring и PT Cruiser. Причина его распространенности крайне проста: это самый дешевый мотор, кроме того, по мощности крайне приятен в смысле налогообложения.

Проблемы этого двигателя вполне очевидны и решаются, как правило, периодическим и своевременным техническим обслуживанием Caravan. Помимо того, что этот двигатель откровенно слаб для Каравана, отметим следующие моменты:

  • Подтекающая помпа охлаждения ДВС
  • Обрыв ремня ГРМ

Оба случая лечатся одной процедурой: замена ремня ГРМ Caravan, которая должна выполняться строго в соответствии с сервисным регламентом. Если вы приобрели подержанного Каравана, пробег которого вызывает сомнения – рекомендуем выполнить замену ремня ГРМ и помпы досрочно.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Dodge Caravan

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями. — Издательство: ПЕТИТ Год издания: 2002 Страниц: 273 Формат: PDF Размер: 52,7 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями. — Издательство: Чижовка Год издания:Страниц: 272 Формат:Размер:

Automotive Repair Manual Dodge Caravan 1984-1995 г

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Dodge Caravan, Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager 1984-1995 годов выпуска. — Издательство: Haynes Год издания:Страниц:Формат:Размер:

Service Manual Dodge Caravan 1992 г

Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска. — Издательство: DaimlerChrysler Corporation Год издания:Страниц:Формат: PDF Размер: 56,1 Mb

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями. — Издательство: Автоклуб Год издания:Страниц: 334 Формат:Размер:

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г

Руководство на русском языке по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2002 годов выпуска. — Издательство: Алфамер Паблишинг Год издания:Страниц: 344 Формат: PDF Размер: 223,4 Мб

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями. — Издательство: ГУСИ-ЛЕБЕДИ Год издания: 2005 Страниц: 317 Формат: PDF Размер: 90,4 Mb

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска. — Издательство: DaimlerChrysler Corporation Год издания: 1997/1998/2000 Страниц:Формат: PDF Размер: 157,5 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. — Издательство: Арго-Авто Год издания:Страниц: 552 Формат:Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями. — Издательство: Монолит Год издания:Страниц: 304 Формат:Размер:

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г

Руководство на русском языке по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI. — Издательство: ОДЕССА Год издания: 2009 Страниц: 262 Формат: PDF Размер: 210,7 Mb

Service Manual Dodge Caravan 2001-2007 г

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска. — Издательство: DaimlerChrysler Corporation Год издания:Страниц:Формат: PDF Размер: 240,0 Mb

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г

Руководство на русском языке по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска. — Издательство: Алфамер Паблишинг Год издания:Страниц: 328 Формат:Размер: —

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г

Руководство на русском языке по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 года выпуска. — Издательство: Монолит Год издания:Страниц: 254 Формат:Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2007 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. — Издательство: Чижовка Год издания:Страниц: 288 Формат:Размер:

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция).

Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода.

В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с.

и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя.

В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей).

При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Моторы объемом 2,4 литра короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Квалифицированный ремонт АКПП Додж Караван / Dodge Caravan: причины и признаки неисправности

Автоматическая версия трансмиссии на автомобиле Додж Караван получилась относительно надежной, но требовательной в плане технического обслуживания и соблюдения режимов эксплуатации.

Большинство проблем с АПКК на Додж Караван возникает именно из-за эксплуатационных ошибок.

Рассмотрим более детально, почему коробка-автомат выходит из строя досрочно, какие признаки свойственны проблемной АКПП, а также как проводится ремонт в специализированном сервисе.

Факторы, влияющие на ресурс АКПП Додж Караван

Американский автоконцерн щепетильно относится к выпускаемой продукции. То есть фактор заводского брака, о котором часто можно услышать для некоторых других марок авто, для рассматриваемого автомобиля практически исключен.

  1. Несоблюдение сроков замены рабочей жидкости. Этот фактор многие автовладельцы выпускают из виду. Однако деградировавшее масло становится первопричиной нарушения работы узлов и механизмов АКПП со всеми вытекающими последствиями. Гидроблок начинает функционировать некорректно, засоряются магистральные каналы, рабочее давление отклоняется от нормы. Фрикционы замыкаются не полностью или с запозданием. Это вызывает их проскальзывание и ускоренный износ. Далее начинает страдать механическая часть коробки. В итоге АКПП рано или поздно полностью отказывает.
  2. Заливка неподходящей жидкости. В отличие от механических коробок, автоматы очень чувствительны к характеристикам масла. Поэтому отклонение от рекомендаций завода-изготовителя в плане допусков по рабочей жидкости здесь недопустимо.
  3. Эксплуатация авто с перегрузками или постоянными динамическими нагрузками. Буксировка груженых прицепов, систематическая езда по песку, грязи и глубокому снегу, разбитые дороги и агрессивный стиль вождения сокращают ресурс АКПП.
  4. Нарушения в работе системы охлаждения коробки. Если масло разогревается выше допустимой температуры, начинают страдать фрикционы и функциональные элементы гидроблока. Также падает смазывающая способность масла, что ускоряет износ в сопряжениях всех узлов и механизмов.

Есть и другие факторы, сокращающие регламентный ресурс АКПП. Однако их действие менее ярко выражено. И если минимизировать или исключить вышеперечисленные пункты, то можно добиться существенного продления срока службы автоматической коробки.

Причины, влекущие за собой ремонт АКПП Додж Караван

Автоматическая коробка на Додж Караван – не самая сложная в конструктивном плане. Но любая автоматическая трансмиссия априори сложнее устроена, чем механика. Поэтому потенциально проблемных участков в ней заведомо больше. Рассмотрим основные поломки, присущие АКПП автомобиля Додж Караван.

  1. Нарушения в работе гидроблока. Частая неисправность. Проявляется в сбоях при работе АКПП. Передачи могут переключаться с задержками и ощутимыми рывками, иногда отказывают некоторые позиции селектора или режимы работы. При своевременном вмешательстве эта проблема устраняется в 90% случаев промывкой блока, заменой неисправных соленоидов и обновлением рабочей жидкости. Реже приходится производить более серьезный ремонт с заменой плунжерных пар или восстановление магистралей.
  2. Критический износ или некорректная работа деталей гидротрансформатора. Также частая причина сбоев. В гидротрансформаторе нередко изнашивается фрикционная накладка и опорный подшипник. Эти элементы меняются чаще всего. Случается, что происходит разрушение механизма блокировки обгонной муфты или повреждаются лопасти насосного или турбинного колес. При проблемах с гидротрансформатором АКПП в целом начинает функционировать со сбоями. Появляются посторонние шумы, изменяющиеся по тональности вслед за оборотами двигателя.
  3. Нарушения в механической части коробки. Планетарные механизмы, фрикционы и их поршни, опорные подшипники и щлицевые валы нередко изнашиваются до критического состояния или даже разрушаются. Эти поломки, как правило, сразу становятся заметны. Коробка либо полностью отказывает, либо работает с очевидными сбоями (пропадают некоторые передачи, появляется посторонний металлический звук и т. д.).
  4. Сбои в работе управляющей электроники. Сам блок управления выходит из строя редко. Чаще нарушаются контакты проводки или отказывают соленоиды.
  5. Проблемы с селектором. Неисправности с селектором появляются со временем от выработки в самом механизме рычага или из-за чрезмерного приложения усилия к нему. Случается, что отказывает датчик положения селектора.

Если появились признаки, указывающие на возможные проблемы с АКПП на автомобиле Додж Караван – не следует затягивать с диагностикой и ремонтом АКПП Dodge. Чем раньше поломка будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно и не потребует больших финансовых вложений.

  • квалифицированный персонал, знающий все тонкости устройства и ремонта АКПП Додж Караван;
  • наличие специализированного инструмента, оборудования и технической оснастки, что позволяет работать по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем коробки;
  • большой практический опыт восстановления автоматов автомобилей Додж Караван.

Наши цены полностью соответствуют качеству выполняемых работ. После ремонта мы в обязательном порядке выдаем гарантийный талон, который подтверждает нашу уверенность в качестве проделанной работы. В случае появления каких-либо нареканий на функционирование АКПП в гарантийный период, мы бесплатно устраним все обнаруженные недочеты.

Недостатки (Dodge Caravan/Voyager IV) Додж Караван 4 с пробегом

Додж Караван, это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн.

Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента.

Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Немного истории:

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным).

В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов.

Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение Додж Караван был представлен в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года.

В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации.

Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро.

Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов.

Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет.

Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя.

Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.

3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км.

Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла.

На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка.

Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».

Трансмиссия

Практически все Додж Караван оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится.

Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е.

Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км.

Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовые качества Додж Караван с пробегом

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводный Додж Караван имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами.

Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км.

Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км.

Задняя подвеска считается неубиваемой.

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже.

Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях.

И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

Достоинства:

  • Надежность силовых агрегатов.
  • Большой салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Неплохое качество отделочных материалов.
  • Плохая коррозионная стойкость кузова.
  • Большой расход топлива.
  • Сбои в электрике.

DataLife Engine — Softnews Media Group

Данную статью подготовили специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей марки Dodge уже свыше двадцати лет. Весь перечень перечисленных слабых мест Додж Караван является важнейшей информацией для начинающих пользователей данной модели. Те, кто долго владеет данным автомобилем, вряд ли услышать что-то новое, но если Вы совсем недавно приобрели данное транспортное средство, настоятельно рекомендуем прислушаться к нашим рекомендациям.

ЭБУ АКПП (Блок управления автоматической трансмиссией)

На годах выпуска 2001-2005 возникают проблемы с блоком АКПП, который расположен под левым крылом в достаточно открытом месте, в которое попадает вода и дорожная грязь. Со временем блок коррозирует, что приводит к его замыканию. В специализированных сервисах данный узел либо переносят в салон, либо устанавливают дополнительную влагозащиту.

Проводка ЭБУ АКПП

Коса (моток электропроводки), которая связывает ЭБУ с остальной электропроводкой, имеет свойство рассыхаться от времени, что приводит к появлению небольших «шишичек», в роли которых выступают уплотнения. Устранить их можно только путем расплетания косы и доскональным изучением каждого проводка.

Рассыхание уплотнителей При длительном простое автомобиля, рассыхаются резиновые уплотнители на форсунках, инжекторе, ГБЦ и прочих деталях двигателя.

При покупке автомобиля с рук, стоит обратить особое внимание на состояние уплотнителей.

Если этого не сделать, то придется обращаться на разборки Додж Караван за покупкой агрегатов в сборе, поскольку их частичная переборка и восстановление могут обойтись дороже.

• Моторы 2,4 литра требовательны к уходу за уплотнительными кольцами свечных колодцев Если не следить за кольцами, масло начинает набираться не правильно и зажигание начинает работать нестабильно. Это чревато выходом из строя катушек зажигания и даже ЭБУ двигателя.

• Поломка клапана ЕГР

Заводской клапан ЕГР требует внимания. Его поломка может привести к неисправности блока двигателя, как и в предыдущих случаях.

• Регламент обслуживания гидротрансформатора каждые 100.000 миль Заводом-изготовителем предусмотрено обслуживание гидротрансформатора раз в 100.000 миль. Под понятием обслуживание подразумевается замена фрикционов и промывка.

  • Верхний лямбда-зонд требует особой сноровки при его демонтаже
  • Очень часто, сотрудники не профильных автосервисов, при проведении каких-нибудь работ с выхлопной системой, просто-напросто неправильно снимают с креплений верхний лямбда-зонд, после чего он падает на трубу, раскаляется и замыкает электроцепь, после чего возникает необходимость замены ЭБУ двигателя.

• Антикоррозийная обработка кузова обязательна Для предотвращения коррозии, необходимо сделать антикоррозийное покрытие днища и некоторых деталей кузова, включая двери. Используйте только не сохнущий антикор. Как показывает практика, только не сохнущий антикор дает желаемый результат.

  1. • Манжеты и пыльники ходовой требуют внимания
  2. При каждой замене масла, особенно зимой, необходимо проверять состояние всех пыльников, включая пыльники рулевых тяг и приводов.

• Неисправная пробка радиатора может привести к трагическим последствиям Заклинившая радиаторная пробка может привести к раздутию патрубков охлаждения, с последующим перегревом двигателя. Меняйте пробку раз в 30 тыс. км. Используйте только оригинальную.

• Личинка замка пятой двери имеет свойство закоксовываться Данную поломку можно предотвратить лишь несколькими способами. Время от времени разрабатывайте механизм, открывая дверь ключом. Зимой обрабатывайте личинку силиконовой смазкой, либо жидкостью WD-40.

• Поломка резистора отопителя В случаях, когда салонный моторчик печки начинает клинить, мгновенно сгорает резистор отопителя, после чего приходится менять и моторчик, и резистор.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис