Эбу для акпп ауди а4 замена

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Источник

Тема: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

Опции темы

Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

Всем привет. помогите решить проблему с ЭБУ для АКПП на Ауди А8 1997 г.в. Дело в том что у меня стоит не родной блок на АКПП и по истечении 1 месяца пользования машиной коробка встала в аварийный режим. считать ошибки с блока нет возможности так как блок не отвечает вообще (пробовали разные системы, шнурки и т.д. прозвонили к линию) Хочу найти родной блок на свой авто или перепрошить этот? кто что посоветует? или у кого есть возможность помоч? Спасибо

Re: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

Если он вообще не отвечает,то его врядли можно прошить новой программой . Проверь есть ли питание на блоке.

Re: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

питание есть, да все проверяли (питание, массу, даже проверили коробку как в Эльзе написано путем замыкания контактов). А у кого нибудь есть прошивка к такому блоку? и кто знает как его прошить (номер блока: 4D0927156M 1997 г.в.)

Re: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

Было такое выгрел транзистор на линии диагностики маркировка SAs (smd) полевой ключ с логическим управлением.
также выгорел аналогичый транзистор по линии связи с эбу двигателя.Поставил аналоги через определенное время сгрели опять сейчас поставил оригинал жду отзывов от клиента.Причина выгорания пока не установлена

Поблагодарили torseon :

Re: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

А какой номер стоит на машине сейчас? Переписать можно программатором с стиранием пзу или покупкой новой. Программатор на 28ног есть? Но сначало нужно тот который не диагностируется отремонтировать, чтоб появилась связь с диагностикой.

Re: Восстановить ЭБУ АКПП Ауди

Ребят, честно говоря я ни разу ни электрик. максимум что смог только купить шнурок и залезть в машину — после чего появился аварийный режим. я был бы признателен мастеру, который помог бы решить мою проблему за материальное спасибо, вот как то так.

Блок такой можем тебе по разборкам поискать. А можно узнать, что такое материальное спасибо? Не слышал ещё такого термина.

А кто диагностировал блок АКПП, и есть ли гарантия того что мех часть в норме? Если есть желание дай номер и тип АКПП. Как то непонятно, ехала месяц и стала.

ну это когда в ответ не говорят что спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь или типа спасибо не булькает

Да проблема началась вообще не с этого. вот вся история целеком: купил Ауди по обмену на мое битое авто (с доплатой ). Быстрее уехал что б новый хозяин не нашел все косяки которые там у меня были — он сделал тож самое. я сразу заметил что не работает тип троник , я поехал на диагностику — все проверил вроде норм, кроме ЭБУ АКПП (не хочет отвечать) . электрик вооружился кучей разных шнурков, автотестеров (бош и еще какие то разные — всего 3 шт.). пробовал найти блок блок — все системы пишут что нет блока. электрик проверил линию от блока до диагностического разъема , проверил на окислы , открыл сам блок — все на первый взгляд чисто и сухо. но было замечено что сей блок уже вскрывали и паяли лапку которая как раз идет на диагностческий разъем (№88). Электрик выдал вердикт о некоректной работе блока АКПП или какой то его части, отвечающей за диагностику. я уехал расстроенный. потом полез по форумам аудюшным где мне насоветовали что возможно какая то система садит сигнал от блока акпп и я поочереди отключать разные блоки в машине и тестить. сначала отключал сами блоки потом решил вытаскивать предохранители. сидел в машине около 3 часов — пытался соединиться с блоком. ничего не помогло и я собрался уходить как увидел на приборке что все передачи горят красным . вот те раз аварийный режим коробки. вперед едет назад нет. и еще при езде вперед стоит гул как будто масла в коробке нет (по сравнению с механикой). соль того вопроса именно в том что проверить причину аварийного режима нет возможности (болк акпп не отвечает). полазив по ЭТКЕ я еще вычислил что ЭБУ который стоит у мнея — не родной 4B0924156AK а мне нужен 4D0927156M . номер самой коробки проверить нет возможности так как сорван шильдик с коробки. исходя из наклейки в багажнике можно судить что двигатель ACK а коробка CJS . по описанию ЭТКА такая комплектация коробки и движка встречается только в А8 96-98 г.в. (может я ошибаюсь). мне недобросовестный продавец из Нижнего Новгорода пислал ЭБУ АКПП (типа 100% тот что я заказал) от машины с движком 4,2. соответственно при установке и тесте шнурком пишет что требуется замена Э/блока движка. это понятно ведь у меня движка 2,8. Поломка скорее всего электрическая так как на машине я к дому приехал и больше не ездил а аварийный режим включился не сразу. я не отвергаю такой возможности что мог в запарке выткнуть предохранитель какой нить при включенном зажигании и вот тебе трабл. короче люди помогите кто может . (свои руки сам подравняю — просьба не злорадствовать)

ну это когда в ответ не говорят что спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь или типа спасибо не булькает

Да проблема началась вообще не с этого. вот вся история целеком: купил Ауди по обмену на мое битое авто (с доплатой ). Быстрее уехал что б новый хозяин не нашел все косяки которые там у меня были — он сделал тож самое. я сразу заметил что не работает тип троник , я поехал на диагностику — все проверил вроде норм, кроме ЭБУ АКПП (не хочет отвечать) . электрик вооружился кучей разных шнурков, автотестеров (бош и еще какие то разные — всего 3 шт.). пробовал найти блок блок — все системы пишут что нет блока. электрик проверил линию от блока до диагностического разъема , проверил на окислы , открыл сам блок — все на первый взгляд чисто и сухо. но было замечено что сей блок уже вскрывали и паяли лапку которая как раз идет на диагностческий разъем (№88). Электрик выдал вердикт о некоректной работе блока АКПП или какой то его части, отвечающей за диагностику. я уехал расстроенный. потом полез по форумам аудюшным где мне насоветовали что возможно какая то система садит сигнал от блока акпп и я поочереди отключать разные блоки в машине и тестить. сначала отключал сами блоки потом решил вытаскивать предохранители. сидел в машине около 3 часов — пытался соединиться с блоком. ничего не помогло и я собрался уходить как увидел на приборке что все передачи горят красным . вот те раз аварийный режим коробки. вперед едет назад нет. и еще при езде вперед стоит гул как будто масла в коробке нет (по сравнению с механикой). соль того вопроса именно в том что проверить причину аварийного режима нет возможности (болк акпп не отвечает). полазив по ЭТКЕ я еще вычислил что ЭБУ который стоит у мнея — не родной 4B0924156AK а мне нужен 4D0927156M . номер самой коробки проверить нет возможности так как сорван шильдик с коробки. исходя из наклейки в багажнике можно судить что двигатель ACK а коробка CJS . по описанию ЭТКА такая комплектация коробки и движка встречается только в А8 96-98 г.в. (может я ошибаюсь). мне недобросовестный продавец из Нижнего Новгорода пислал ЭБУ АКПП (типа 100% тот что я заказал) от машины с движком 4,2. соответственно при установке и тесте шнурком пишет что требуется замена Э/блока движка. это понятно ведь у меня движка 2,8. Поломка скорее всего электрическая так как на машине я к дому приехал и больше не ездил а аварийный режим включился не сразу. я не отвергаю такой возможности что мог в запарке выткнуть предохранитель какой нить при включенном зажигании и вот тебе трабл. короче люди помогите кто может . (свои руки сам подравняю — просьба не злорадствовать)

А че их ровнять) Кто исчет то найдет. Одно могу сказать, путаница с блоками полная, не силен в АУДЯХ но нет ли связи с болком АКПП и ДВС? Поищи спеца у себя дома фанатеющего на АУДЯХ

между блоками скорее всего связь есть, потому что я вошел через шнур в джижку — там нашел пункт передачи и переключал селектор акпп- в движке пишет что переключение есть.

от каких электрических датчиков или реле возможен аварийный режим акпп . мож я полезу их посмотрю а то в схемах из Эльзы нифига не понял

Источник

Читайте также:  Df023 ошибка рено меган 2 акпп
Оцените статью
Авто Сервис