Если подгорело масло в акпп

Горелое масло в АКПП: причины и устранение

Полная или частичная замена масла для всех видов коробок передач. Обращайтесь!

Запах горелого масла АКПП появляется не из-за его перегрева, как думает большинство автовладельцев. Основная причина кроется в недостатке давления масла. Фрикционные диски неплотно сжимаются и начинают проскальзывать. В результате трения и сгорания фрикционной накладки возникает запах горелого масла. Накладки изготавливаются на бумажной основе, поэтому начинают обугливаться при температуре от +120С. Оптимальная рабочая температура не должна превышать +90С.

Ситуация опасна даже не тем, что появляется запах жженого масла в АКПП. Меняется его консистенция и цвет, а нагрев металлических поверхностей достигает предельных значений. Отслоившиеся куски накладки уносятся потоком трансмиссионной жидкости. Они забивают каналы, что вызывает недостаток масла и трение механических узлов. Затем наступает черед дисков и обрезиненных поршней, после чего сгорает барабан сцепления. Таким образом, горелое масло АКПП – это не сама «болезнь», а один из главных ее симптомов.

Можно ли просто заменить масло в АКПП?

Казалось бы, решение очевидно – выполнить замену масла в АКПП на новое. Но в этом кроется большая проблема. Горелая отработанная жидкость густая по консистенции, так как это смесь продуктов распада и пыли. Новое трансмиссионное масло более жидкое, поэтому быстрее растекается по узлам коробки, заполняя имеющиеся микрощели втулок и резинок. Из радиатора вымывается грязь, которая вместе с оставшимися частями накладок разносится по всей системе и попадает в гидроблок. А повреждение этого узла чревато дорогостоящим ремонтом АКПП.

Читайте также:  6hp19 блок управления акпп

Какие меры предпринять?

  • Регулярно проверять уровень и качество масла. Это можно делать самостоятельно или обратившись в сервис. Если уровень масла снижается, а его цвет темно-коричневый, то потребуется диагностика АКПП.
  • Обращаться в сервис при первом появлении запаха горелого масла. Чем быстрее это будет выявлено, тем проще восстановить нормальную работу коробки. В простых случаях можно ограничиться промывкой с заменой расходников и фрикционов.
  • Если продолжать ездить при запахе горелого масла, то можно довести трансмиссию до неремонтопригодного состояния. И тогда потребуется её дорогостоящее восстановление или даже покупка новой коробки.

Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152

Источник

Если подгорело масло в акпп

Привет всем! посмотрел в поиске но ничего ИМЕННО по этому вопросу не нашел))))) так что если что извиняйте))))

купил авто 4 мес. назад, пробег сейчас 106000 км. АКПП ведет себя ровно, никаких толчков нет. В связи с тем что все расходники уже менял решил сделать и диагностику АКПП. Результаты: масло однозначно на замену — это ладно, для того и поехал чтоб в этом убедится. Но мастер сказал что масло черновато и соответственно скорее всего подгоревшее (даже нюхал его). Он объяснил это результатом износа фрикционов (что такое не знаю))))))). Так же сказал что если при замене масла на поддоне будет металлическая стружка то смысла менять масло нету — надо ремонтировать АКПП (от 50 до 80 тыс.)

Мой вопрос: если там действительно будет металлическая стружка, действительно ли надо сразу все бросать и ремонтировать АКПП, или все же просто поменять масло и еще поездить. Если да то сколько км. можно про ремонт не думать?

просто поменять масло и еще поездить.

. Если да то сколько км. можно про ремонт не думать?

а вот этого никто не скажет 🙂

Привет всем! посмотрел в поиске но ничего ИМЕННО по этому вопросу не нашел))))) так что если что извиняйте))))

купил авто 4 мес. назад, пробег сейчас 106000 км. АКПП ведет себя ровно, никаких толчков нет. В связи с тем что все расходники уже менял решил сделать и диагностику АКПП. Результаты: масло однозначно на замену — это ладно, для того и поехал чтоб в этом убедится. Но мастер сказал что масло черновато и соответственно скорее всего подгоревшее (даже нюхал его). Он объяснил это результатом износа фрикционов (что такое не знаю))))))). Так же сказал что если при замене масла на поддоне будет металлическая стружка то смысла менять масло нету — надо ремонтировать АКПП (от 50 до 80 тыс.)

Мой вопрос: если там действительно будет металлическая стружка, действительно ли надо сразу все бросать и ремонтировать АКПП, или все же просто поменять масло и еще поездить. Если да то сколько км. можно про ремонт не думать?

Ну если коробка работает хоршо то чо ее чинить ? Разводят пидорги :mrgreen:
Масло и фильтр в акпп меняй однозначно. пудра в поддоне на магнитах будет полюбому это не повод для волнений . а ещё не торопясь почитай в форуме по акпп здесь много толковой информации. удачи.

Мой вопрос: если там действительно будет металлическая стружка, действительно ли надо сразу все бросать и ремонтировать АКПП, или все же просто поменять масло и еще поездить. Если да то сколько км. можно про ремонт не думать?

Заранее спасибо))))
Всё зависит от количества стружки — грязи (стёртого феррадо).
Кроме того, как правило, коробка сначала начинает пробуксовывать прежде чем совсем встанет.
ИМХО, если пробуксовки начнутся — тогда и чинить (или менять на контрактную).

Источник

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

Почему вариатор и автомат вместе

Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

  • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
  • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.

  • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
  • Есть масляные фильтра. Для очистки.

  • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
  • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.

Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

Грязное масло

Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

  • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
  • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.

  • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
  • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.

  • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

Это основные моменты, образования грязи.

Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

  • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
  • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
  • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
  • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

Почему масло пахнет горелым?

В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

Сейчас видео версия, смотрим

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ.

(13 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник

Горелое масло в АКПП

Причиной горелого запаха масла в коробке передач может послужить недостаток давления масла, что в свой черед ведет к проскальзыванию фрикционов и повышению трения. Фрикционные накладки в основном состоят из бумаги, поэтому при сильном повышении температуры они начинают обугливаться, а впоследствии отслаиваться от поверхности. Незащищенные стальные диски с течением времени становятся все более уязвимыми, что приводит квсе новым и новым проблемам, которые начинают скапливаться как снежный ком. Можно попробовать представить себе, какой ущерб АКПП нанесет перегревшееся масло, перемешанное со сгоревшей бумагой и мелкими частицами, которые начинают забивать каналы, а далее падает давление в трансмиссии и начинается повышенный механической износ деталей коробки, а в последсвии поступают к нам на ремонт.

Самым очевидным решением проблемы у человека, столкнувшегося с данной ситуацией, будет замена горелого масла на новое. Но действительно ли все так просто в этом вопросе?

Как это ни странно, но новое масло лишь усугубит ситуацию. Горелое масло, со всеми его частицами и примесями, имеет более густую и плотную консистенцию, поэтому оно не может так легко распространяться по свежим «ранам» элементов АКПП, а вот чистое масло без труда проникнет во множественные щели, принеся лишь новые проблемы. С каждым разом новое масло будет вымывать застоявшуюся грязь из труднодоступных мест, куда не могло добраться испорченное масло, и гнать всю эту смесь в гидроблок. В конечном итоге это погубит АКПП.

Глупо надеяться, что все само собой пройдет, поэтому напрашивается очевидный вопрос: как же поступить при обнаружении запаха горелого масла в АКПП? Ведь замена его на новое в большинстве случаев сделает ситуацию еще более критической.

Прежде всего, чем раньше проблема будет обнаружена, тем легче ее будет устранить. Если появление запаха горелого масла было выявлено на ранней стадии, то ущерб АКПП, скорее всего, будет минимальным. Дело может обойтись прочисткой и заменой всех расходников – качество работы на этом этапе очень сильно зависит от квалифицированности специалиста, выполняющего данные работы. Чем позднее будет обнаружена проблема, тем больший урон понесет коробка передач: чтобы спасти ситуацию, придется заплатить за замену всех поврежденных деталей, чтобы проблема не разрослась до более серьезных масштабов.

Для того чтобы предотвращать подобные случаи, стоит своевременно проверять состояние масла, но если же все таки рабочее состояние АКПП под угрозой, стоит доверить ее ремонт лишь профессионалам своего дела.

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 сентября 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Источник

Оцените статью
Авто Сервис