Фильтр акпп bmw f30

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на BMW f30?

Марка БМВ по праву считается классикой мирового автопрома. Совокупность подтверждённого десятилетиям немецкого качества и современных технологий делают БМВ последних поколений одной из самых популярных машин в России. Однако ни один автомобиль не прослужит долго, если его владелец не позаботится об удовлетворительном состоянии его составляющих частей. В частности следует следить за качеством работы такого чувствительного агрегата, как коробка переключения передач. Поломки в элементах КПП могут стать причиной выхода из строя двигателя БМВ. Во избежание поломок в коробке передач из-за усиленного трения следует регулярно менять трансмиссионную смазку.

Седан БМВ f30 оснащён автоматической коробкой передач. Но какое масло лучше выбрать для АКПП этого автомобиля? Как самостоятельно заменить трансмиссионную смазку, согласно инструкции? Поговорим об этом в статье.

Варианты замены масла в АКПП BMW F30

Если седан используется часто для демонстрации скорости, водитель любит резко тронуться с места и при помощи авто регулярно буксируется прицеп (с катером, гидросткутером, трейлер), то коробка передач быстрее изнашивается. В таком случае нужна частичная замена масла в АКПП BMW F30, выполняемая каждые 40000 км. При щадящей эксплуатации автомобиля (поездки в отпуск по трассе, движение в городе) достаточно полностью заменить ATF один раз на 80000 км пути. Такое обслуживание поможет:

  • удалить металлическую стружку из агрегата;
  • повысить текучесть технической жидкости;
  • снизить трение фрикционов;
  • улучшить охлаждение внутренних деталей АКПП и защитить их от коррозии.
Читайте также:  Skoda rapid схема акпп

Процесс замены

Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • Покупка необходимой технической жидкости;
  • Подготовка требуемого инструментария, а именно: Пассатижей;
  • Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
  • Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
  • Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть: Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
  • Таз;
  • Корыто;
  • Ведро;
  • Чистых тряпок (ветошь, полотенца без ворса и т. д.);
  • Строительных перчаток;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной эстакаде или над смотровой гаражной ямой. Вертикальные подъёмы или спуски БМВ строго запрещены.

    Внимание! Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки. Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур, рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.

    Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:

    • Слив устаревшей жидкости;
    • Промывка агрегата, если это необходимо;
    • Заливка нового трансмиссионного масла.

    Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.

    Первый этап

    Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:

    • Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
    • Отворачивается маслосливная пробка;
    • Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
    • Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
    • Маслосливная пробка закрывается.

    Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.

    Второй этап

    Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:

    • Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
    • Сменить прокладку крышки;
    • Заменить масляный фильтр;
    • Монтировать все элементы в изначальное положение.

    Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

    Третий этап

    Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:

    • Открывается контрольное отверстие АКПП;
    • В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
    • Отверстие закрывается;
    • Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.

    Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.

    Частичная замена масла

    Процедура проводится на прогретой АКПП, чтобы масло было хорошо текучим. БМВ F30 выставляют на подъемнике и выкручивают сливную пробку в поддоне. Техническая жидкость стекает сама, но поскольку большой объем остается в гидроблоках и гидротрансформаторе, то слить удается до 40% от общего количества. Затем мастер откручивает поддон и устанавливает на его место новый, поскольку в нем содержится несъемный фильтр и магниты. Через контрольное отверстие осуществляется закачка нового масла по уровню. Эта процедура называется «освежение» масла. Она проводится быстро и стоит относительно дешево.

    Замена масла и масляного фильтра

    В процессе замены масла используйте только ручные инструменты для затяжки сливной пробки, электроинструмент может сорвать резьбу сливной пробки или масляного поддона.

    Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.


    В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

    Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

    Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

    Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

    Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

    Убирайте сливную пробку от отверстия быстро, чтобы не получить ожоги от горячего масла. Оно начнет быстро вытекать после удаления пробки. Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

    После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

    • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
    • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

    В случае с пластиковой сливной пробкой: важно убедиться, что пробка правильно установлена и зафиксирована на месте. Если с указанным усилием не удается закрепить пробку значит она установлена неверно. Запирающие фланцы должны совпадать с отверстиями в масляном поддоне.

    Усилия затяжки сливной пробки

    Элемент Усилие
    Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
    Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)

    Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.

    Вставляем фильтр в пазы на крышке.

    Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.

    И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

    Усилия затяжки крышки масляного фильтра

    Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

    Объем заливки масла

    Модель (Двигатель) Объем масла
    N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
    AWD (полный привод) 4,8 литра
    RWD (задний привод) 5,0 литров
    N47 5,2 литра
    N55 6,5 литра

    Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

    • Установите автомобиль горизонтально;
    • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
    • Проверьте уровень масла в двигателе;

    Наши преимущества

    Наличие профессионального оборудования, отвечающего стандартам дилерской станции для проведения ремонта любой сложности

    Используются только сертифицированные запчасти, большинство из которых имеется в наличии на складе

    Персонал, который прошел сертификацию после обучения в специализированных центрах автопроизводителей ведущих мировых брендов

    На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев

    Вся территория техцентра находится под круглосуточной охраной, Вы можете быть уверенны в сохранности Вашего автомобиля

    Любые способы оплаты (наличная, безналичная), комфортная зона ожидания с WI-FI, горячими и прохладительными напитками

    Уровень масла в двигателях BMW

    На бензиновых двигателях нет привычного щупа для проверки уровня масла в двигателе. Его уровень контролируется электроникой и отображается на центральном информационном дисплее. В случае, если уровень опускается до минимума на дисплее высвечивается сообщение Check Control.

    В отличие от бензиновых, дизельный двигатель оснащен традиционным щупом для проверки уровня. Таким образом можно проверить уровень привычным способом самостоятельно, выждав несколько минут после остановки двигателя.

    Мониторинг уровня масла электроникой гарантирует, что масло не достигнет критически низкого уровня. Превышение рекомендуемого уровня масла в двигателе может вызвать его утечку, поэтому в случае превышения уровня также выдается предупреждающее сообщение.

    Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

    • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
    • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

    Статический уровень масла

    Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

    Динамический уровень масла

    Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

    Как проверить уровень масла

    Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

    • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
    • Vehicle status (Состояние автомобиля)
    • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

    На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

    На дизельных двигателях необходимо запустить прогретый до рабочей температуры и около 3 минут держать его на увеличенных оборотах (около 1 100 об/мин) в процессе проверки.

    Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис