Фильтр акпп хонда домани замена

Содержание
  1. Фильтр акпп хонда домани замена
  2. Как самостоятельно поменять масло в АКПП Honda
  3. Фильтр акпп хонда домани замена
  4. Замена фильтра в коробке автомат
  5. Виды фильтров
  6. Нужно ли менять фильтр АКПП?
  7. Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?
  8. Дополнительный фильтр АКПП
  9. Что делать с необслуживаемой трансмиссией
  10. Форд Фокус и Мазда 3
  11. Какой фильтр лучше выбрать
  12. Хонда Цивик 4d, Accord, CRV
  13. Установка магистрального фильтра АКПП своими руками
  14. Сузуки Витара
  15. Hummer H2
  16. Функции дополнительного внешнего фильтра
  17. Infiniti F35
  18. Но что делать, если момент пропущен
  19. Киа Рио и Сид
  20. Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП
  21. Когда нужно менять фильтр АКПП
  22. Тойота Камри
  23. Лада Гранта
  24. Нужно ли менять фильтр АКПП
  25. Пежо 307
  26. Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
  27. Хендай Солярис и Акцент
  28. Митсубиси Паджеро и Монтеро
  29. Где устанавливается

Фильтр акпп хонда домани замена

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Антон
Город: Саранск
Машина: 8 колес

Domani (не вариатор). Можно ли самому сменить фильтр АКПП? Поддона нет. Есть ли у кого такой опыт? А то машина очень долго стояла и продавец уверяет, что обязательно нужно менять фильтр, т.к. масло окислялось и т.п. Нужно ведь будет разбирать коробку. Или лучше в сервис. но сколько там сдерут за эту процедуру?

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.529
Имя: Алексей
Город: Новосибирск ‘ 54
Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Антон
Город: Саранск
Машина: 8 колес

Нет ни первого ни третьего
А в сервисе за это много берут? И действительно ли его нужно менять, если машина очень долго стояла?

Читайте также:  Как выставить поршни в среднее положение акпп

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.529
Имя: Алексей
Город: Новосибирск ‘ 54
Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Антон
Город: Саранск
Машина: 8 колес

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.529
Имя: Алексей
Город: Новосибирск ‘ 54
Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 333
Имя: Илья
Город: Новосибирск
Машина: DA6, B16A, MT. MMC Pajero, MT, 6G72.

Зачотный ХОНДАвод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.302
Имя: Андрей
Город: Иваново
Машина: Kia Rio X-Line

Про то, как и почем это делают в Олсере, лучше спросить непосредственно по тел. 8-(903) 167-3656 Ярослав.

В первую очередь стоит заменить ATF Z1. В мануале замена фильтра не предусмотрена вообще, впрочем как и полная (аппаратная) замена масла в коробке, изобретенная российскими пытливыми умами!

Источник

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Honda

1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла ATF DW-1 или ATF Z1 (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).

Разные варианты допустимых жидкостей в АКПП Honda классического типа

2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 1-3 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.

3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.

4. АКПП на автомобилях с ременным двигателем находится справа от двигателя (по ходу движения), на автомобилях с цепным двигателем, — слева. Соответственно, с правого или левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм, поэтому запаситесь инструментом! Нашли пробку?

5. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости. Сразу же приготавливаем любую канистру, на которой имеются шкалы литров, — нам необходимо будет померить количество слитой жидкости.

6. Вытаскиваем ЩУП и отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. В принципе, можно и не вынимать щуп, но тогда масло будет разбрызгиваться при выливании из АКПП. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.

7. Проверяем состояние шайбы-уплотнителя под пробкой. Шайба алюминиевая. Хватает надолго.

8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.

ВНИМАНИЕ! СМОТРИМ ПУНКТ 14!

9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.

11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.

12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае, если уровень ниже положенного, долейте.

13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же как и после процедуры.

август 2014.

Когда в 2008 году писалась эта статья, машины, у которых была и АКПП классического вида, и проточный доступный фильтр — были очень мало распространены. Но время идет, и ко всем вышеперечисленным пунктам обязательно следует добавить еще один:

14. Обязательная замена проточного фильтра АКПП, если он установлен в Вашем автомобиле. Доступ к нему может открываться после съема корпуса воздушного фильтра. Сам фильтр выглядит в абсолютном большинстве случаев (кроме коробок двигателей серии J) как на картинке, а его каталожный номер — 25430-PLR-003. Менять его, разумеется, следует между 8 и 9 пунктами.

Спасибо бдительному читателю, — заметил. 😉

Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена, — вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана.

Если масло сливается уж совсем-пресовсем отвратительно-черное, — фильтр можно сразу не менять, а проехать на нем вместе с новым маслом, и заменить во время повторной замены.

После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Фильтр акпп хонда домани замена

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 439
Имя: Альберт
Город: Набережные Челны
Машина: Honda Civic Ferio, два! штуки.

В сервисе сказали не меняются у меня фильтры, просто меняй жижу и всё.
Так ли это?
Но может быть всё же можно как-то поменять (ну естественно интересует вариант без полной разборки коробки)?
Или может быть уже стоит и разобрать коробку, как ни как 14 лет машинке.

Машина Honda Civic Ferio 1993г.в., двиг: D15B, АКПП: АТ M48A, кузов: EG8.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 439
Имя: Альберт
Город: Набережные Челны
Машина: Honda Civic Ferio, два! штуки.

Но почему-то на needet.ru не могу найти в каталоге «Маслянный поддон» смотрю категорию «Трансмиссия», вижу:
ATM 1: Корпус гидротрансформатора(EL,ML,MX)
ATM 5: Главный вал(EL,ML,MX)
ATM 8 1: Регулятор(EL,ML,MX)
ATM 2: Корпус трансмиссии(EL,ML,MX)
ATM 6: Промежуточный вал (EL,ML,MX)
ATM 8 2: Вторичный корпус клапанов(EL,ML,MX)
ATM 3: Правая боковая крышка(EL,ML,MX)
ATM 7: Рычаг селектора(EL,ML,MX)
ATM 8 3: Корпус сервопривода(EL,ML,MX)
ATM 4: Пакет фрикционов АКПП(EL,ML,MX)
ATM 8: Главный корпус клапанов(EL,ML,MX)

Поддона ни где не вижу
Его нету у меня?

А смотрю на хрюшку (HR-V) там есть этот поддон:
ATM 2: Корпус трансмиссии/Масляный поддон.
Ну и прокладки к нему и фильтры.

А для моей машинки вижу в разделе «ATM 1: Корпус гидротрансформатора(EL,ML,MX)» два фильтра
1 Фильтр трансмиссии 25420-PL4-010
2 фильтр электроклапана 28230-PL4-003
Но думаю электроклапан тут не причём.

Для HR-V (Вариатор) я уже купил.
Honda 08268-P99-01Z-T1 Масло трансмиссионное
Honda 25420-PET-003 Фильтр АКПП
Honda 90471-PX4-000 Шайба уплотнительная
Honda 91305-PN4-003 Кольцо уплотнительное
Honda 91331-P4V-003 Кольцо уплотнительное

А для сивки не могу понять ни чего, я наверное в танке, может у кого такая же машика (Civic Ferio с коробкой M48A) смогут дать номера деталей/фильтров которы надо заказывать и менять при замене масла?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE

Но почему-то на needet.ru не могу найти в каталоге «Маслянный поддон» смотрю категорию «Трансмиссия», вижу:
ATM 1: Корпус гидротрансформатора(EL,ML,MX)
ATM 5: Главный вал(EL,ML,MX)
ATM 8 1: Регулятор(EL,ML,MX)
ATM 2: Корпус трансмиссии(EL,ML,MX)
ATM 6: Промежуточный вал (EL,ML,MX)
ATM 8 2: Вторичный корпус клапанов(EL,ML,MX)
ATM 3: Правая боковая крышка(EL,ML,MX)
ATM 7: Рычаг селектора(EL,ML,MX)
ATM 8 3: Корпус сервопривода(EL,ML,MX)
ATM 4: Пакет фрикционов АКПП(EL,ML,MX)
ATM 8: Главный корпус клапанов(EL,ML,MX)

Поддона ни где не вижу
Его нету у меня?

А смотрю на хрюшку (HR-V) там есть этот поддон:
ATM 2: Корпус трансмиссии/Масляный поддон.
Ну и прокладки к нему и фильтры.

А для моей машинки вижу в разделе «ATM 1: Корпус гидротрансформатора(EL,ML,MX)» два фильтра
1 Фильтр трансмиссии 25420-PL4-010
2 фильтр электроклапана 28230-PL4-003
Но думаю электроклапан тут не причём.

Для HR-V (Вариатор) я уже заказал.
Honda 08268-P99-01Z-T1 Масло трансмиссионное
Honda 25420-PET-003 Фильтр АКПП
Honda 90471-PX4-000 Шайба уплотнительная
Honda 91305-PN4-003 Кольцо уплотнительное
Honda 91331-P4V-003 Кольцо уплотнительное

А для сивки не могу понять ни чего, я наверное в танке, может у кого такая же машика (Civic Ferio с коробкой M48A) смогут дать номера деталей/фильтров которы надо заказывать и менять при замене масла?

Не можешь найти потому-что а тебя автомат а не вариатор.На вариаторе можно поменять фильтра без полной разборки трансмиссии,на автомате нет.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 439
Имя: Альберт
Город: Набережные Челны
Машина: Honda Civic Ferio, два! штуки.

То есть всё так и полная разборка нужна для замены? не заморачиваться?
Просто даже не знаю какие расходники потребуются для замены, если там пол коробки то ну его к чёрту, если там пару прокладок (как на варике, то почему бы и нет).

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE

Источник

Замена фильтра в коробке автомат

Работа АКПП неизбежно связана с трением. При взаимодействии куски металла или пластика повреждаются и их осколки попадают в масло. Этот мусор затем разносится по АКПП, повреждая остальные механизмы, и самое главное – он способен навредить гидроблоку.

Гидравлическая плита имеет внутри себя многочисленные каналы, в которых установлены различные клапаны и регуляторы, которые отвечают за переключение передач. В результате его загрязнения некоторые элементы могут западать, каналы буквально протираться от абразивной обработки. После чего гидроблок начинает работать неправильно и выдавать нештатное давление.

Где-то оно может быть высоким и абразивное масло усиленно будет истирать механизмы, где-то, наоборот, низким и тогда механизмы перестанут нормально охлаждаться и начнут гореть. Еще до появления первых серьезны симптомов, внутри автомата начнется цепная реакция, и маленькие проблемы очень скоро станут большими. То, что могло кончиться заменой фильтра, приведет к замене фрикционов, всех сальников, насоса, гидроблока и даже сателлитов и планетарных рядов.

Помимо грязного масла, АКПП могут убить пробуксовки и перегревы.


Помимо грязного масла АКПП могут убить пробуксовки

В этих экстремальных режимах масло загрязняется очень активно и коробка может просто не дотянуть до принятого срока, в который осуществляется замена масла и фильтров. Если АКПП эксплуатируется в спокойном режиме, на чистом масле и с вовремя заменяемым фильтром, то она практически не убиваема. Коробки автомат могут проехать от 150000 до 1000000 километров без необходимости какого-либо ремонта. Однако, на большинстве из них через 6–8 лет выходят из строя от старости соленоиды и резиновые уплотнительные элементы.

Виды фильтров

Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.

Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.


Однослойный фильтр с фетровой мембраной

Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.

Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.


Слив грязного масла из АКПП

Нужно ли менять фильтр АКПП?

Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?

Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.


Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым

Дополнительный фильтр АКПП

Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.



Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.

При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.

Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.


Форд Фокус и Мазда 3

АКПП Форд Фокус и Мазда 3 – старой школы. Но фильтры, используемые в АКПП Форд Фокус и Мазда фетровые, плоской конструкции. У Форд Фокус и Мазда 3 они несколько отличаются – у Мазды более высокий заборник и глубокий поддон.

На Форд Эксплорер, кроме подобного фильтра, может идти еще и старый с металлической сеткой. Для 4ВД версии Форд Эксплорер есть фильтр с двойной фетровой мембраной.

Коробка Форд Фокус и Мазда 3 – уникальная, одна из немногих. Обслуживать и ремонтировать АКПП Форд Фокус и Мазда 3 можно без снятия. Современные версии АКПП Форд Фокус и Мазда 3 необслуживаемые. Отверстий под слив масла на АКПП Форд Фокус и Мазда 3 нет. Для того чтобы слить масло с Форд Фокус и Мазда 3, необходимо будет снять поддон. После слива масла можно менять фильтр Форд Фокус и Мазда 3. Масло для АКПП Форд Фокус и Мазда 3 достаточно дорогое, но менять его на другое нельзя – АКПП погибнет.


Фильтр Форд Фокус можно менять после слива масла

Какой фильтр лучше выбрать

Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.

Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.

Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.

Модификация авто Фильтр и его каталожный номер ATF
Ford Focus, Mazda 3 Фетровый, плоской конструкции №JT317KJS XT10Q LVC
Honda Civic Фетровый №25430plr03 Total Quarts 9000 Future NFC 5W30
Suzuki Vitara Фетровый с металлической сеткой №113170 Mobil ATF 3309
Hummer H2 Плоский фетровый №24208576 Любое со спецификацией Dexron IV
Infinity F35 Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000 ATF Matic J
Kia Rio, Ceed Комбинированный, фетровый №46321 ATF SP IV

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.

Хонда Цивик 4d, Accord, CRV

Практически все АКПП Хонда производит самостоятельно. Автомобили Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ – не исключение. Конструкции АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ несколько отличаются от других производителей, но в целом похожи. Для автомобилей Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ рекомендуется использовать масло только от производителя. АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ настроены и подогнаны под специальное масло, оно дорогое. Но на другом масле АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ могут просто выйти из строя. Фильтр арт. 25430-plr-003 для Цивик 4d – одноразовый, фетровый. После того как Цивик 4d проехал 45000, его рекомендуется менять. Производители утверждают, что АКПП Цивик 4d необслуживаемая, и менять в ней масло и фильтр арт. 25430-plr-003 необходимо только при ремонте. Однако, для того чтобы Цивик 4d проехал эти самые 150000 до капитального ремонта, фильтр арт. 25430-plr-003 лучше поменять раза три даже на новом автомобиле.

Установка магистрального фильтра АКПП своими руками

Если желаете сделать врезку фильтра внешнего для АКПП самостоятельно, то вам потребуется:

  • оригинальное масло;
  • перчатки;
  • тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • ключи и головки комплектом;
  • внешний фильтр с комплектом деталей. Комплект деталей включает в себя штуцеры, уплотнительное кольцо, крепежный уголок, болты диаметром М6, шайбы. Покупать фильтр нужно отдельно от комплекта.

Настройка и регулировка тросика АКПП

После того, как подготовили все материалы и инструменты, нужно приступать к установке нового устройства на коробку передач. Итак, поехали:

  1. Прогрейте автомобиль. Главное, чтобы АКПП прогрелась до рабочей температуры в 70 градусов.
  2. Закатите машину на яму или поднимите на подъемнике.
  3. Слейте масло со сливного отверстия. Затем отрежьте шланги за радиатором системы охлаждения. Дождитесь пока с них стечет трансмиссионная жидкость.
  4. Как я уже говорил, замените масло. А это значит, что открутите поддон, почистите его. Смените внутренний фильтр АКПП.
  5. Соберите коробку передач и закрутите болты на поддоне. Теперь можно устанавливать новый внешний прибор очистки масла.
  6. Оденьте на шланги обратки и подачи хомуты.
  7. Вставьте патрубки от фильтрующего устройства в шланги. Закрепите фильтр с помощью крепежного уголка. Место подберите сами, где вам удобней будет к нему подлезть.
  8. Затяните хомуты. Главное, не переусердствуйте. А то можно сорвать головы болтам.
  9. Залейте масло в отверстие для залива.
  10. Заведите двигатель и прогрейте АКПП. Проверьте уровень смазывающего средства.

Если все в норме, то вы удачно заменили устройство. Толчки и рывки должны пропасть. Если остаются какие-то заминки при переключении, то адаптируйте коробку под себя. Адаптация автомата проводится следующим образом:

  1. Включите зажигание, но не доводите до завода мотора.
  2. Отключите его. Повторите процедуру пять раз.
  3. Затем заведите двигатель и передвигайте кулису коробки передач по всем режимам.
  4. После этого заглушите машину и заведите снова.
  5. Прокатитесь на ней, пока стрелка спидометра не достигнет 40 км\ч. Остановитесь и заглушите мотор.
  6. Повторите действия, и развейте скорость до 80 км\ч.
  7. Теперь ваша коробка привыкла к манере вашей езды.

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Адаптация – это регулярная процедура после того, как вы что-либо сделали с АКПП: поменяли фильтр или заменили масла.

Сузуки Витара

Для автомобиля Сузуки Витара фильтры выпускались множества видов. Это связано с несколькими модификациями поддона АКПП Сузуки Витара. Все современные фильтры Сузуки имеют фетровый мешок. Версии Сузуки до 2000 – с металлической сеткой.


Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей

Замена фильтра на Сузуки обычно подразумевает новую прокладку поддона. Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей.

Hummer H2

На Hummer H2 устанавливались фильтры двух модификаций, но все они фетровые. Первый для АКПП Hummer H2 4L60. Второй – тонкий для мелкого поддона более новых АКПП Hummer H2. Фильтр Hummer H2 – одноразовый и его меняют при замене масла. Цена фильтра АКПП Hummer H2 составляет от 400 до 2000 рублей в зависимости от производителя. Фильтр на Hummer H2 фетровый, многослойный. По конструкции фильтр Hummer H2 плоский, для его установки может понадобиться новая прокладка поддона. АКПП Hummer H2 очень надежная и долговечная. Даже в связке с мощными двигателями H2 она служит долго. Особенно когда Hummer H2 не забывают вовремя обслуживать.

Функции дополнительного внешнего фильтра

На старых АКПП, где роль фильтра играет всего лишь сетка, магистральный фильтр служит дополнительной очисткой от:

  • клеевой основы, расслаивающихся фрикционов, которая потом путешествует по всей системе, забивает клапана;
  • предохраняет гидроблок и соленоиды от загрязнения;
  • вбирает в себя остатки металлической пыли от продуктов износа, а также и стружку их;
  • поддерживает здоровье коробки на 100 000 километров пробега.

Этот фильтр АКПП поможет вам меньше затрачиваться на ремонт и держать автомат в чистоте и порядке. Особенно в этом устройстве нуждаются роботизированные коробки, вариаторы и старые АКПП.

Внимание! Не пожалейте денег и времени и самостоятельно установите внешний магистральный фильтр. Вы сразу почувствуете разницу в движении машины. Главное перед заменой не забудьте поменять масло и основное фильтрующее устройство.

Оригинальные фильтры от известных компаний:

Читать
Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Оригиналы от подделки отличаются тяжелым весом. На подделке перепускной клапан находится вверх ногами. Само по себе устройство – несимметрично. Это защищает автовладельца от установки прибора клапаном со стороны выхода.

Напишите в комментариях, стоит ли у вас внешний магистральный фильтр? Как долго и меняли ли вы его?

Infiniti F35

Фильтры Infiniti FX35 многоразовые, с металлической сеткой. На возрастных Infiniti FX35 обычно устанавливается дополнительный фильтр. Из-за склонности гидроблока Infiniti FX35 к загрязнению при каждой замене фильтра желательно чистить поддон от налета. Масла для Infiniti FX35 понадобится в районе 10 литров. Замену масла на Infiniti FX35 лучше производить с помощью установки.


Фильтры Infiniti FX многоразовые, с металлической сеткой

При откручивании пробки и снятии поддона АКПП Infiniti FX35 вытечет всего 4 литра масла. Остальное останется в коробке Infiniti FX35 и опять быстро потемнеет. Для безопасной замены фильтра и масла лучше заказать шайбы для сливной пробки Infiniti FX35. При снятии поддона Infiniti FX35 их можно легко сорвать.

Но что делать, если момент пропущен

Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП

Например, как у меня — лично я заменил масло только в 60 000 км, да и фильтр не поменял. Я сейчас говорю именно об автомате без поддона. Здесь знаете, как повезет. Конечно ЖЕЛАТЕЛЬНО разобрать автомат, и все же сменить элемент, да ДОРОГО, но это гарантия того что вы будете кататься долго и счастливо, затем меняйте ATF жидкость каждые 30 000 км (обычным замещением) и автомат проходит очень долго!

А вот если вам все равно до вашей АКПП, то можно забить на фильтрующий элемент, да и многие просто забивают на масло! Но тут практически гарантия, что максимум к 120 — 150 000 км НУЖЕН БУДЕТ РЕМОНТ.

Для тех у кого «необслуживаемый автомат», как у меня, ребята замените хотя бы масло обычным замещением, чтобы оно было чистое, это немного облегчит работу фильтра! НО не в коем случае, НЕ МЕНЯЙТЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, это добьет элемент до конца.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

Киа Рио и Сид

На автомобилях Киа Рио и Сид установлены комбинированные фильтры арт. 46321 или 23001 с фетровой мембраной. Фильтры арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид – одноразовые, их меняют при замене масла. Частота замены масла и фильтра арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид составляет где-то 50000 километров пробега. Фильтр арт. 46321 или 23001 на Киа Рио и Сид может отслужить больше, выдержав 2 замены масла, но лучше не рисковать. Фильтры Киа Рио и Сид меняются просто и держатся на трех болтах. Для того чтобы замена масла на Киа Рио и Сид была произведена полностью, понадобится около 6 литров. У некоторых особо активных владельцев Киа Рио и Сид на абсолютно новой машине масло темнее уже через 30000 пробега. Специалисты СТО могут сказать, что АКПП Киа Рио и Сид необслуживаемые, и это нормально. Но потемневшее масло утрачивает свои свойства, и для продления жизни АКПП Киа Рио и Сид его лучше поменять. Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей.


Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.

При этом данное решение неплохо улавливает отложения, грязь и стружку средних размеров, однако мелкие загрязнения все равно проникают в коробку передач, активно циркулируя вместе с маслом. По этой причине в АКПП с такими фильтрами само масло нужно менять чаще.

  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что предполагает под собой обслуживание АКПП, а также как часто такую КПП нужно обслуживать, по какой причине может меняться периодичность обслуживания коробки автомат в том или ином случае и т.д.

Что касается старых автомобилей, с учетом естественного износа АКПП интервалы замены масла в коробке передач и фильтра нужно сократить до 40 тыс. км. пробега. Если в коробке стоит сетчатый металлический фильтр, необходимо оценивать его состояние, после чего принимается решение об очистке или замене на новый элемент.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Тойота Камри

Автомобили Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска комплектуются одноразовыми фильтрами арт. 3533033050. АКПП Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемая. И металлопластиковый фильтр арт. 3533033050 с фетровой мембраной менять не нужно пока не наступила необходимость ремонта АКПП Тойота. Капитальный ремонт наступает после пробега в 100000–150000 километров, тогда фильтр арт. 3533033050 и масло подлежат замене. Если автомат эксплуатировался бережно, то капитальный ремонт закончится чисткой гидроблока без снятия АКПП и заменой фильтра арт. 3533033050. Замена фрикционов АКПП потребуется при пробеге свыше 300000 километров, если обслуживать АКПП и менять фильтр арт. 3533033050 вовремя.

Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы. Из-за напряженной работы гидротрансформатора его фрикцион быстро изнашивается и загрязняет своими останками фильтр арт. 3533033050 – это быстро выведет АКПП из строя.


Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы

Лада Гранта

Фильтр трансмиссии Лада Гранта – открытый с металлической сеткой. Менять фильтр Лада Гранта не надо, он промывается и чистится. Для автомата Лада Гранта показана установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Металлическая сетка фильтра Лада Гранта не в состоянии удержать весь мусор, особенно на старых автомобилях. АКПП Лада Гранта от Jatco простая и надежная. Но поддон АКПП Лада Гранта выполнен из мягкого материала и иногда заминается. Часто вместе с фильтром Лада Гранта заказывают и крышку поддона. Масло в автомате Лада Гранта рекомендуется менять только полностью. До этого момента Лада Гранта может проехать и 150000 километров.

Нужно ли менять фильтр АКПП

Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.

В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП. 3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.

Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.

Существует несколько видов фильтров:

  • открытые с металлической сеткой;
  • закрытые;
  • фильтры, содержащие мембрану из фетра;
  • двухслойные масляные фильтры коробки;
  • встроенные фильтры;
  • внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).

Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др. Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики. Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.

Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.

Пример установленного фильтра:

Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.

«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой. А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач. Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.

Пежо 307

АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.


Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика

В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.

Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата. К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.

Хендай Солярис и Акцент

АКПП Автомобилей Хендай Солярис и Акцент 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемые. Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент меняется при капитальном ремонте. Начинка фильтра арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент из фетра и промывке он не подлежит.

Удивительно, но ТагАЗ официально выпускает запчасти для Хендай. В том числе, у ТагАЗ можно найти и масляный фильтр. По отзывам автовладельцев продукция ТагАЗ вполне удовлетворительного качества.


Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис меняется при капитальном ремонте

Митсубиси Паджеро и Монтеро

Автомобили Митсубиси Паджеро и Монтеро комплектуется одноразовым, фетровым фильтром арт. mr528836. Фильтр арт. mr528836 меняется раз в 90000 километров пробега. В случае ремонта АКПП Паджеро, фильтр арт. mr528836 также меняется, независимо от того, сколько прослужил. Для установки фильтра арт. mr528836 может понадобиться герметик или прокладка поддона. Фильтр арт. mr528836 расположен близко к масляному насосу, с подъемника или ямы его видн как на ладони. Стоимость фильтра арт. mr528836 составит до 2000 рублей. Если автомобиль эксплуатировался бережно, то менять фильтр арт. mr528836 можно и на 140000 километров пробега. АКПП Паджеро достаточно привередлива к качеству масла, и чтобы она прослужила долго, фильтр арт. mr528836 необходимо менять.

Где устанавливается

Выносные фильтры врезаются в магистраль охлаждения трансмиссионной жидкости. Их можно устанавливать в самых легкодоступных местах. Шланги с патрубками не забывайте пережимать хомутами. А хомуты должны быть (максимум!) на один размер больше, чем размер шланга, но не более. Я советую покупать хомуты, вплотную подходящие к шлангу.

Внимание! Если купили автомобиль (Ниссан или Инфинити) бывшую в употреблении, то обратите внимание наличие такого фильтра и дополнительного радиатора. Обычно опытные автовладельцы и механики таким образом спасаются от перегрева коробки загрязнения комплектующих АКПП.

Внешний прибор очистки можно менять раз в год или раз в 10 000 километров пробега. Простота извлечения и установки таких устройств позволяет проводить частую смену приборов. Да и цена фильтрующих устройств внешнего типа не такая уж высокая, нежели внутреннего.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Кстати, я не рекомендую ставить прибор очистки масла АКПП для моторного масла. Многие автовладельцы грешат этим, так как это устройство несколько дешевле. Но дело в работе моторного фильтра. Он имеет другие характеристики и предназначен работы в условиях иного давления, нежели фильтр АКПП.

Был случай, когда высокое давление в автомате, порвало бумагу в этом фильтре, забило соленоиды, внутренне фильтрующее устройство, попало внутрь гидротрансформатора. Поэтому я бы не рисковал так делать.

Поэтому автоматической коробке будет трудно прокачивать через него трансмиссионную жидкость. Водитель сразу ощутит толчки и рывки АКПП, которые никогда до установки такого прибора, не были свойственны машине.

Устанавливайте его всегда после радиатора охлаждения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис