Гольф 4 акпп fdg

Проблемы и надежность 4-ст. АКПП VAG 01M

4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.

Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка. А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin. Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.

Конструкция АКПП 01М

Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет. В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.

Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.

Читайте также:  Honda civic 4d акпп дергается

Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала. Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.

Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.

Надежность коробки 01М

Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.

Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.

Масло для АКПП 01М

Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).

В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.

Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.

Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.

В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».

Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.

Что ломается в механике АКПП 01М?

В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.

Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.

Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.

Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.

Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.

Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.

В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.

Источник

АКПП Фольксваген Гольф 4

На Фольксваген Гольф 4 в большинстве случаев устанавливался 4-хступенчатый «автомат» с индексом 01 М. Это достаточно надежный механизм, имеющий блокировку гидротрансформатора. Наиболее слабым местом «коробки» считается шайба гидротрансформаторной турбины. При длительной эксплуатации она, истираясь, начинает выделять мелкие абразивные частички, из-за которых часто заклинивает электрорегулятор давления гидроблока. Это, в свою очередь, приводит к серьезной поломке АКПП, поскольку регулятор заклинивает на отметке низкого давления. Работники российских автосервисов хорошо знакомы с этой проблемой, поэтому ремонт осуществляется качественно и быстро. Штатная шайба, являющаяся источником проблем, заменяется более прочным и надежным подшипником.
Другой распространенной неисправностью является выход из строя резинометаллического поршня сцепления. Данная поломка ведет к проблемам движения автомобиля на небольших оборотах, что особенно заметно после продолжительной стоянки.
Кроме этого, в «автомате» 01 М может сломаться опорный подшипник, что приведет к проблемам при включении «задней» передачи.

Более редкой разновидностью акпп фольксваген гольф 4 является пятиступенчатый агрегат с индексом JF506E. Он очень похож на вышеописанную модель, за исключением блокировки гидротрансформатора: в 5-ступенчатом «автомате» она отсутствует. Самые распространенные неисправности данной АКПП — это трещины на поршне сцепления (ведут к пробуксовкам на 4-й и 5-й передачах), а также износ деталей опорной втулки — поршневых колец (приводит к снижению давления и ухудшению динамики разгона, а затем – к выходу из строя всей «коробки»)

Наиболее распространенными симптомами поломок АКПП являются следующие моменты:

• Посторонние звуки (или шум) при переключении передач;
• Рывки, возникающие при трогании автомобиля с места, а также при движении задним ходом;
• Толчки при включении пониженной передачи (с 5-й на 4-ю; с 4-й на 3-ю и т.д.);
• Пробуксовка и переход АКПП в аварийный режим;
• Перестает работать одна или несколько передач;
• «Коробка» перестает работать во всех режимах.

У меня Гольф с 4 ступенчатой автоматической коробкой. Машина не новая и пробег уже не маленький, так что задумываюсь чтобы проверить коробку, а то не хочется внезапной поломки, может масло надо долить. Тем более слышал, что ремонт АКПП стоит очень дорого. Пока вроде все работает исправно, без рывков и толчков. Вообще машина надежная, но как и все со временем требует ремонта.

У меня был 4 гольф. Продал исключительно из-за этого — постоянная поломка и поломка. В сервис приходилось гонять автомобиль раз в месяц это точно, так и там он стоял порядка недели. Меня это не устроило и после очередного ремонта я продал машину. Вообще, мне гольф в самом начале нравился, так как чувствовалась скорость и динамика, заложенная в авто. Но вот эти поломки с коробкой передач меня доканали.

Добавить комментарий Отменить ответ


Уникальное устройство, комбинирующее в себе самые важные для автомобилиста функции.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис