Характеристики акпп фольксваген джетта

Робот или автомат на «Фольксваген Джетта» — какая коробка лучше, преимущества и недостатки каждого типа

В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.

По данным официальных источников АЕБ, АСЕА, на российском рынке ежегодно продается более 113 тыс. автомобилей Volkswagen. Доля Jetta – 40-44 тыс. единиц. Россияне доверяют немецкой марке, но часто не могут решить, какой «Фольксваген Джетта» выбрать: с коробкой автоматом или роботом.

Какие автоматические коробки ставили на «Джетту»

Роботизированные коробки передач – интересное техническое решение, которое инженеры пытались реализовать еще на заре автомобилестроения. Технологии были слабыми: первого робота создали только в 1957 году, но механизм так и остался опытным образцом.

Полноценную РКПП разработал концерн VAG в 2003 году. Начиная с пятого поколения 2005 года, автомобиль Volkswagen Jetta комплектовали на заводе 6- и 7-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями.

Классический гидромеханический 3-скоростной автомат на немецких машинах устанавливали еще в 1979 году. В последнем поколении (2018 год) автоматическая трансмиссия стала уже 6-ступенчатой.

На конвейере «Джетту» снабжают собственными и японскими автоматическими трансмиссиями (АТ).

Читайте также:  Уровень масла в акпп 1jz ge vvti

Список АКПП Volkswagen Jetta разных поколений:

  • Старая 3-ступенчатая коробка, уже снята с производства. Стояла на переднеприводных машинах с 2,2-литровым бензиновым двигателем.
  • Коробкой комплектовали «Джетты» 3-4-го поколения. Режимы работы автомат 096 принимает от ЭБУ двигателем, который собирает данные с датчиков дроссельной заслонки и расхода воздуха. В отличие от многих современных аппаратов, щуп для замера масла в коробке был.
  • Трансмиссия разработана на заводе VAG в 1991 году, производится до сих пор. Надежный агрегат входит в четверку лучших КПП мира. Водители заслуженно называют коробку «легендарной», «неубиваемой».
  • Японская АКП компании Jatco работает в паре с силовыми установками объемом от 1,8 л до 3,8 л.

Роботизированные коробки представляют собой сочетание механики и автомата: устройство как у первого вида, а переключением передач заведует электронный блок – отдельные сервомеханизмы.

Семискоростная коробка нового поколения, установленная на «Джетту», называется DSG. Имеет два сцепления, что позволяет ей переключать режимы мотора без потери оборотов. Это обстоятельство хорошо отражается на комфорте управления и экономичности использования транспортного средства. Однако не проясняет темы, что лучше – коробка автомат или робот для «Фольксваген Джетта».

Преимущества и недостатки каждого вида коробок

Разработчики создавали РКПП, чтобы удешевить дорогую автоматическую коробку. Другой целью было объединить в одном узле комфортабельность автомата с надежностью и простотой «механики». В определенной степени инженерная задумка удалась. Робот для автомобилистов – разновидность АТ.

Но это разные механизмы со своими слабыми и сильными сторонами. Оценив достоинства и недостатки установок, можно сделать вывод, что лучше: автомат или робот «Джетта».

Основные параметры для сравнения

Потребительские критерии сравнения агрегатов автомобиля: надежность, ремонтопригодность, экономичность (в том числе, топливная). Также важна стоимость обслуживания узла.

РКПП или АКПП — критерии сравнения

Экономически выгодно владеть РКПП: стоит коробка дешевле автомата, ценник на запасные части и ремонт ниже. Расход топлива меньше, масло роботизированный агрегат потребляет экономнее, при этом стоимость смазочного материала невысока.

Автоматическая трансмиссия уверенно завоевывает автомобильный мир. В Европе на автоматах ездят 80% собственников, в Америке показатель выше. В России из бюджетных авто только 10% пользователей берут машины с АТ. Автомобили высокого класса на автоматах находят своего покупателя в 48% случаев. Но год от года цифры повышаются.

  • Комфорт управления. Водителю не нужно манипулировать тремя педалями и рычагом переключения скоростей. Оптимальный выбор передач берет на себя электроника: автомобилист, не отвлекаясь, наблюдает за дорожной ситуацией. Это повышает общую безопасность движения.
  • Плавный старт, разгон и торможение. Правда, они приходят с опытом.
  • Снижение износа двигателя. Автоматическая трансмиссия, управляемая электроникой, не допускает перегрузки мотора, сберегает рабочий ресурс силовой установки.
  • Пассивная безопасность. Машина не заведется, если водитель забыл поставить селектор в положение «Р» или «N». Собственник не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг на «Паркинг».
  • АКПП адаптируется под стиль езды владельца.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Недостатки автоматического агрегата:

  • высокая цена узла и его восстановления в случае поломки;
  • заминки разной продолжительности при переключении передач;
  • двигатель теряет почти половину мощности на гидротрансформатор, поэтому КПД коробки невысокий;
  • повышенный расход топлива.

DSG 7 сначала была встречена россиянами с недоверием, но постепенно заслужила авторитет: все дело в правильной эксплуатации коробки.

Сильные стороны робота с двумя сцеплениями:

  • скорости переключаются быстро и незаметно;
  • мощность мотора не теряется;
  • обслуживать коробку так же просто, как механическую КПП;
  • масла нужно меньше (2 л) из-за отсутствия гидротрансформатора в конструкции;
  • топливо расходуется экономнее;
  • малый вес агрегата;
  • динамические качества выше, чем у АКПП.

Роботизированная коробка передач (РКПП)

  • при каждой остановке нужно переходить на «нейтраль»;
  • не терпит пробуксовок – снижается ресурс двигателя;
  • в пробках начинается дергание автомобиля.

Полной предсказуемости поведения машины на роботе нет, так как скорость при переходе на высшую ступень может переключиться с задержкой.

Какая коробка лучше в разных условиях

Автомобилисты берут машины для эксплуатации в определенных условиях: городской режим, грунтовки, бездорожье. Принципиальных различий в поведении двух типов коробок водители не наблюдают.

Список условий

В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.

На длительных перегонах по гладкому треку машины не приносят сюрпризов: идут ровно, уверенно. Но при обгонах нужно не терять бдительности, ведь ускорение может произойти с задержкой.

Любителям погонять на высоких скоростях по асфальту стоит выбрать РКПП. Если вы покупаете авто для длительного использования и намерены много ездить, берите «классику», ведь ресурс коробки с двумя сцеплениями на 30-50% ниже.

Когда съезжаете с асфальта на проселки, не включайте высокие ступени, наблюдайте за оборотами. Это касается обоих видов трансмиссии.

В зимнее время классический автомат прогревайте дольше: масло в нем выполняет роль рабочего тела, поэтому перед началом движения должно принять определенную температуру.

Каждый водитель о поездке на авто с разными трансмиссиями делает личные выводы, при этом последние могут быть диаметрально противоположными. Поэтому перед покупкой машины пройдите тест-драйв, ориентируйтесь на собственные ощущения.

Источник

АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс

Среди прочих видов трансмиссий Джетта в 6 поколении комплектовалась и автоматической. АКПП фирмы Айсин с индексом 09G производилась под заказ ВАГа и дорабатывалась немцами под очень широкий ряд моделей, от малышей вроде Фабии до микроавтобусов Транспортер. Кроме того, устанавливалась и на чужие для ВАГа модели, Mini, Ford, Saab, FAW.

В свое время этот автомат стал первым шестиступенчатым для поперечного расположения двигателя и некоторых «детских болезней» избежать не удалось, но со временем недостатки частично были устранены, а коробка завоевала репутацию сравнительно надежной и беспроблемной.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Приборная панель Volkswagen Taos

Технические характеристики

Формально, по предписаниям ВАГ, коробка считается необслуживаемой. Однако ВАГ заинтересован в продажах новых авто, а не в рекордах долговечности уже проданных моделей, поэтому для длительной эксплуатации лучше придерживаться интервала замены масла, максимум, через 60 000 км.

Но в модификации для Джетты АКПП выполнена без внешнего радиатора, в отличие, скажем, от Тигуана, а деградация масла в условиях высоких температур идет куда быстрее, отсюда и появились рекомендации проводить замену, хотя бы частичную, на пробегах 30-40 тыс. км.

Расход топлива

Один из ключевых моментов для потенциальных покупателей автомобиля с АКПП это расход топлива. Настороженное отношение сохранилось с тех пор, когда гидроавтоматы обладали низким КПД, и в силу этого расход с автоматом был заметно выше аналогичных модификаций с механикой.

Однако прогресс не стоял на месте и автомат Джетты по городу даже экономичней МКПП, правда, достигается это за счет переключения вверх при низких оборотах, а на трассе лишь чуть (на 100 мл) прожорливей.

Модификация
силового
агрегата
1,6
МКПП5
1,6
АКПП6
1,4
АКПП6
Расход по городу
л/100 км.
8,8 8,1 9,5
По трассе
л/100 км
5,0 5,1 5,0
Смешанный
л/100 км.
6,4 6,4 6,7

Надо отметить, что методы достижения этой экономичности порой здорово раздражают некоторых владельцев, стремление коробки ездить на оборотах, ненамного выше холостого хода далеко не всем нравится.
Но со временем КПП приспосабливается к манере езды и вот тогда удается «порысачить», правда, про расход топлива лучше не думать: по отзывам, систематически утопленная в пол педаль газа обойдется от 12 л/100 км и выше. В то же время, при спокойной езде расход близок к заводским данным, 9-10 л/100 км.

Адаптация и её сброс

Адаптация — процесс приспособления режимов переключения передач АКПП к данным конкретным условиям. Обычно после замены масла производят сброс адаптации, то есть дают понять коробке, что надо приспосабливаться заново, так как вязкость нового масла отличается от уже отработанного. Также сброс адаптации применяют при попытке избавиться от толчков при переключении и иногда это помогает.

Если коробка сравнительно свежая, но её работа не устраивает владельца, существует еще один способ — перекодировка (не путать с перепрошивкой). Поскольку Айсин 09 применяется на многих моделях ВАГ, то ей «сообщают», что она теперь стоит на другой модели и параметры поведения следует использовать для другой модели.

Такой способ применяют обычно для коррекции отдельных факторов, например, перекодировка с «Рапида» на «Октавию» приводит к заметно более плавным сменам скоростей.

Ресурс КПП

Aisin 09G стала одной из первых серийных гидроавтоматических КПП, на которых возможно «активное» вождение, а увеличение диапазона «проскальзывания» улучшало разгон и КПД автомобиля. Одна беда, достигалось это за счет ресурса коробки. Отсюда сильная зависимость ресурса как всей КПП, так и её узлов от стиля вождения.

У предпочитающих «пенсионерский» стиль коробка выхаживает 150-200 тыс км без особых проблем, не считая замены масла. Фанатам «action drive» можно ждать первых дефектов к 60 000, обычно первым «летит» гидроблок, нахватавшись продуктов износа.

Проявляется это толчками и ударами при трогании и переключении скоростей. Заметив дефект в начальной стадии, коробку иногда удается спасти полной заменой масла. Но аппаратная промывка может и усугубить проблему, подняв со дна весь отстой и забив гидроблок окончательно. Характерный признак дефекта гидроблока — проблемы у коробки проявляются в прогретом состоянии, на холодную КПП ведет себя почти идеально.

Следующими под удар попадают фрикционы, а при дальнейшем игнорировании неисправностей выходят из строя блоки шестерен. При замене масла желательно обращать внимание на отработку, наличие в ней бронзовой стружки — признак износа втулок блоков шестерен, а значит, тянуть с ремонтом уже некуда.

По мере накопления опыта эксплуатации автомобилей с этой КПП распространяется мнение, что более частое задействование ручного режима (например, вместо кик-дауна) заметно снижает нагрузки в коробке и способствует её большей долговечности. Также желательно не допускать её перегрева свыше 100 градусов.

Итоги и выводы

АКПП Джетты неплоха по эксплуатационным показателям, а её ресурс и вероятность отказа чаще всего обратно пропорциональны интенсивности нагрузок при движении, во многом зависящим от стиля вождения.

Volkswagen Jetta VI — комплектации, особенности, цены

Технические характеристики и особенности Volkswagen Jetta

Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Всё о коробке автомат на Volkswagen Taos

Реальный расход топлива JETTA 7: На механике и на автомате

Источник

Оцените статью
Авто Сервис