Как долить масло в акпп опель мокка

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а сам автомобиль маленький и юркий. Модель коробки Hydra Matic 6T40 создана для городского типа движения и легкого бездорожья без резких стартов и пробуксовок. Эта модель подходит для двигателей с объемом 1,8 литра.

При правильной эксплуатации прослужит лет пять без капитального ремонта. Вообще этот тип АКПП от Опель Мокка считается самым надежным, обладает отличными ездовыми качествами, ремонтнопригоден, а также доступен для самостоятельного обслуживания в домашних условиях.

Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

  • резкие перескакивания скоростей во время движения;
  • изменение цвета смазывающей жидкости на темный при проверке уровня после проезда 30 тысяч километров;
  • дергания и толчки.
Читайте также:  Блок управления акпп инфинити fx35 s51 где находится

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Практические советы по выбору масло в АКПП опель Мокка

Производитель рекомендует заливать в АКПП Опель Мокка только оригинальное масло. Так как от смазывающего средства зависит срок службы устройства. Контрафактная продукция не имеет тех свойств, которыми обеспечивается ATF от компании, специализирующейся на маслах для автоматических коробок долгие годы.

Что происходит после залива контрафактной продукции:

  • падает давление в гидравлике автомата;
  • масло не воздействует должным образом на фрикционные диски, в результате они не нажимаются и скорости либо не переключаются вовсе, либо делают это с задержкой;
  • поднимается температура, особенно при высоких внешних градусах;
  • в холодное время года контрафактное масло не смазывает механические части, как это делает оригинальная продукция, в результате сильного трения, металлические детали быстрее выходят из строя.

Внимание! Если нет в городе автовладельца оригинального масла для АКПП Опель Мокка, то рекомендуется использовать аналоги. Но последние должны подходить свойствам.

Оригинальное масло в АКПП

К оригинальным маслам, которые производитель заложил в процессе создания АКПП Опель Мокка, относится ATF GM Dexron VI. Каталожный номер этого смазывающего средства: 19 40 184. Смазка содержит необходимые присадки и обладает свойствами, которые благоприятно влияют на внутренние детали автомата, обеспечивают защиту от перегрева и трения, верно регулируют давление во всех клапанах и гидравлических частях АКПП.

Все свойства, которые обеспечивает автомату Дексрон 6, читатель сможет увидеть в таблице:

Наименование защиты Проблемы
Устойчивость Образование шламов и отложений, сдвиги
Температура Текучесть при температуре ниже нуля, термическая стабильность при + 40 градусов окружающей среды
Сопротивление Окисление металлических деталей
Плавность Плавное переключение при низких температурах, улучшение трения
Увеличение Срока службы самой смазки, сцепления и других металлических деталей, уменьшение износа механических частей

Если такого вида масла не найти, то его можно заменить аналогами. Если подходящие аналоги трудно найти, то можно заказать в другом городе и дождаться привоза.

Масло в АКПП: аналоги

К аналогам ATF Dexron 6 на Opel Mokka относятся:

  • Liqui Moly TopTec ATF 1800;
  • Febi Bilstein dexron VI;
  • BMW ATF Dexron VI.

Эти масла созданы для требовательных автоматических коробок. Производитель марок – страна Германия.

Проверка уровня масла

Эксперты рекомендуют проводить не только смену трансмиссионной жидкости, но и проверку уровня масла в автоматической коробке.

Так как при малом количестве смазки автомобиль будет вести себя следующим образом:

  • пробуксовка АКПП;
  • жесткое переключение передач;
  • издает странные звуки при смене скоростей;
  • автомобиль может остановиться на половине дороги.

Чтобы не произошло вышеописанных казусов водитель должен после каждых 10 000 километров проверять уровень масла в коробке.

Это делается следующим образом:

  1. Прогреть коробку автомобиля посредством проезда 15 километров. Либо остаться на месте и переключать селектор АКПП, предварительно зажав педаль тормоза. Достаточно температуры в 60 градусов.
  2. Остановиться на ровной поверхности и выключить двигатель.
  3. Открыть капот и найти щуп от АККП Опель Мокка.
  4. Снять его, протереть тряпкой и вставить обратно.
  5. Снова вынуть и посмотреть на количество смазки на щупе.
  6. Уровень смазывающего средства должен соответствовать отметке HOT. Если ниже, то нужно долить.

Проверяя количество смазки в коробке необходимо обратить внимание на ее качество. Масло темного цвета и с обилием вкраплений серого или металлического цвета рекомендуется заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла

Чтобы поменять масло в коробке передач автомобиля Опель Мокко своими руками, водителю понадобится приобрести следующие материалы:

  • масляный фильтр АКПП 703478 Opel;
  • прокладку для поддона;
  • прокладку для сливной пробки;
  • оригинальное смазывающее средство Dexron IV.

А также без нужных инструментов не пройдет ни одна замена смазки:

  • воронка;
  • пятилитровая канистра;
  • гаечные ключи и головки;
  • тряпка без ворса. Так как ворсистая будет оставлять свои частички на деталях АКПП, которые быстро забьют новое фильтрующее устройство.

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka

  • частичная. При неполной смене смазки для АКПП опель Мокка понадобится только 4,2 литра трансмиссионной жидкости. Частичная замена масла заключается в сливе отработанной жидкости и заливе новой;
  • полная. Для полной смены масла в АКПП Опель Мокка понадобится около 8,5 литров ATF Dexron VI. Этот тип смены жидкости заключается не только в сливе старой смазки, но и в установке новых запасных частей, например, фильтра. Кроме этого отработанное масло удаляется из всего автомата посредством аппарата высокого давления или обычной пятилитровой бутылки. Как это делать будет описано после рассказа о частичной смене масла.

Частичная замена происходит следующим образом.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить выработанное масло, автовладельцу необходимо прокатиться на транспортном средстве в течение 10 минут. Температура за это время поднимется до 60 градусов по Цельсию, а масло в АКПП Опель Мокка станет более жидким и легко сольется.

  1. После проезда, водитель должен установить машину на эстакаду или яму.
  2. Выключить двигатель.
  3. Взять заранее приготовленный тазик и подставить его под сливное отверстие.
  4. Открутить пробку слива масла.
  5. Дождаться, пока не вытечет вся жидкость и перейти к следующему шагу.

Если смазки много, то она начнет выплескиваться наружу. Поэтому можно использовать ведро. А для проведения работ лучше всего надеть перчатки и робу, чтобы не испачкаться и не повредить кожу на руках.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как была слита смазка нужно приступить к промывке поддона (24243884, 0703006, 24253434, 703011)

Крышка картера

  1. Посредством гаечных ключей или головки открутить болты, которые держат поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем может находиться до 1 литра отработанной жидкости. При неаккуратном снятии автовладелец запачкается.
  3. Слить оставшуюся смазку в тазик.
  4. Почистить поддон и магниты с помощью моющей жидкости Абро. Удалить гарь, стружку.
  5. Снять и выбросить резиновую прокладку.

Смена фильтрующего устройства

  1. Теперь нужно снять болты, которые держат фильтр.
  2. Удалить его.
  3. Поставить новый.

Не нужно пытаться почистить старый. Опытные автовладельцы говорят, что в нем останутся небольшие частички износа металлических деталей. При попадании в АКПП они могут привести к выходу из строя устройства.

Заливка свежей смазки

  1. После того, как были очищены все детали и сменен фильтр, нужно установить поддон обратно.
  2. Нанести герметик на место, где он прижимается ко дну автомобиля.
  3. Прикрутить болтами.
  4. Снять с пробки слива старую прокладку и положить новую. Если ее не заменить, то нарушенная герметичность вызовет подтеки, а в последствии и сильную течь смазки из горловины.
  5. Нанести на нее герметик и вкрутить в отверстие.
  6. Вставить шланг с воронкой в заливное отверстие, где находится щуп АКПП. Так как оно находится рядом с воздушным фильтром и ничего кроме шланга не пролезет туда.
  7. Залить 4 литра свежей смазки.
  8. Прогреть АКПП автомобиля, заведя мотор.
  9. Прогнать по кулису коробки передач Опель Мокка по всем передачам, нажав на педаль газа.
  10. Проверить уровень.
  11. Если необходимо долить, то сделать это.

Полная смена отработанной жидкости в АКПП

Если же автовладелец надумал провести полную смену масла, то необходимо будет повторить все действия, которые были описаны в предыдущем блоке. только после залива нового масла подключить к шлангам от радиатора аппарат высокого давления и выгнать всю отработанную жидкость.

Внимание! Обязательно присутствие напарника при следующих действиях.

Если же его нет, то подойдет пятилитровая бутылка. А автовладелец должен сделать следующее:

  1. Шланг обратки от радиатора засунуть в пятилитровую бутылку.
  2. Попросить напарника завести двигатель.
  3. Должна политься темная старая смазка в бутылку.
  4. Подождать пока не пойдет свежая, красного цвета.
  5. Попросить напарника выключить мотор.
  6. Надеть шланг обратки в патрубок радиатора.
  7. Долить смазки столько, сколько вылилось в пятилитровую бутылку.
  8. Повторить все действия для проверки уровня масла в автоматической коробке передач Опель Мокка.

Теперь АКПП автомобиля прослужит еще долго на свежем масле.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как проводить замену масла в АКПП Опель Мокка. Но смена отработанной жидкости – это всего лишь полдела. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки эксперты начинающим водителя советуют:

  • в холодное время года прогревать автомат некоторое время, а не стартовать на холодную. Смазка еще не прогрелась и не приобрела необходимых свойств. Мгновенные старты зимой приведут к быстрому износу деталей;
  • не рекомендуется пробуксовывать и делать резко стартовать. Длительные нагрузки на АКПП только поднимут температуру масла, тем самым понизив его свойства. А жидкая смазка уже не способна будет защитить механические детали от сильного трения;
  • использовать только оригинальные масла или их аналоги.

Если автовладелец будет придерживаться этой инструкции АКПП Опель Мокка прослужит долгие годы, а не только, указанные 150 000 или 200 000 километров.

Опытные автовладельцы и механики рекомендуют проходить техническое обслуживание раз в год. ТО позволит выявить проблемы на ранней стадии и не допустить углубления ее. Своевременная профилактика уменьшит затраты на капитальный ремонт АКПП Опель Мокка.

Источник

Опель Мокка: инструкция смены масла в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП на Opel Mokka зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Несмотря на официальный регламент, в котором прописывается замена автомасла раз в 50-60 тысяч километров, российские владельцы должны производить эту процедуру в два раза чаще. Это объясняется тем, что по причине низких температур и плохого дорожного покрытия масло быстро теряет свои свойства.

Процесс замены масла

Для замены автовладельцу Opel Mokka потребуется 4 литра трансмиссионного масла. Лучше лить оригинал «ATF Dexron VI». Каталожный номер 19 40 184. Некоторые владельцы такого ТС используют аналоги со схожими параметрами жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему остыть. Масло в коробке должно быть горячим, что обеспечит ему необходимую текучесть.
  2. Снять моторную защиту. Найти сливное отверстие. Подставить под него тару для отработанной жидкости и аккуратно открутить пробку. Автомасло темно-коричневого цвета? Это означает наличие металлической стружки, сажи и прочего мусора. Частичная замена не предусматривает промывки поддона и смену масляного фильтра. Поэтому необходимо закрутить сливную пробку обратно и найти заливную.
  3. Замена автомасла в коробке передач на Опеле Мокка осуществляется через заливное отверстие при помощи воронки со шлангом.
  4. Закрутить заливную пробку и запустить силовой агрегат. Выехать на 10-15 минут. За это время движущиеся части в коробке передач обильно смажутся. В течение тестовой поездки эффективно поработать передачами, поочередно включая каждую из них.
  5. Приехать повторно в гараж и поставить автомобиль на подъемник.
  6. Проверить уровень жидкости и при необходимости долить до максимума.

Процесс частичной замены масла в АКПП Опель Мокка завершен.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП помимо смены жидкости включает промывку поддона и замену фильтра. Периодичность полной замены масла примерно каждые 50-60 тысяч километров.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Транспортное средство ставится на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снимается защита двигателя и находится сливная пробка. Масло не должно быть холодным, поэтому двигатель необходимо прогреть. При замене используется специальная одежда и перчатки. Форма обезопасит владельца транспортного средства от ожогов в случае попадания отработанной жидкости.
  3. Слитой отработанной жидкости должно быть примерно 4 литра. Примерно столько же в дальнейшем придется залить в заливное отверстие.
  4. После слива автомасла пробка закручивается, после чего необходимо приступить к демонтажу поддона. Обратите внимание: демонтаж поддона осуществляется только при полной замене масла в МКПП на Опеле Мокка.
  5. После демонтажа поддона очищаются магниты от стружки и прочего мусора. Снимается масляный фильтр и меняется на новый. Примечание: масляный фильтр можно снять только после демонтажа поддона.
  6. Поддон протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  7. При помощи воронки и шланга заливается новая масляная жидкость.
  8. Заводится двигатель и осуществляется тестовая поездка. На каждой передаче нужно поработать примерно по 5 секунд.
  9. Вернуться в гараж, поставить автомобиль на подъемник и открыть смотровое отверстие. Посмотреть на уровень масла и при необходимости долить. Проверить уровень жидкости можно и при помощи щупа.

Следующая смена автомасла осуществляется по его состоянию, либо по техническому регламенту.

Процесс полной замены масла в коробке завершен!

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис