- Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
- Сроки смены ATF
- Какая смазка понадобится для Гранты
- ATF от производителя
- Аналоги
- Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
- Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
- Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
- Слив старой жидкости ATF
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра АКПП
- Заливка свежей смазки
- Как полностью обновить смазку
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание
- АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс
- Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
- Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
- Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
- Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
- Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.
Сроки смены ATF
Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.
Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.
К таким отрицательным процессам можно отнести:
- повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
- холодные и резкие старты зимой;
- загрязненное фильтрующее устройство.
Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:
- предохранение металлических деталей от износа;
- смазка узлов автомата;
- охлаждение АКПП.
Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.
Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.
Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.
Какая смазка понадобится для Гранты
Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.
Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.
В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.
ATF от производителя
Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.
Аналоги
Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.
Название смазки | Тип |
Geniune EJ-1 ATF | Синтетика |
Petro-Canada ATF D3 M | Синтетика |
DuraDrive MV Synthetic ATF | Синтетика |
Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.
По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.
Процедура проверки проводится следующим образом:
- Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
- Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
- Поднять капот и вытащить щуп.
- Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
- Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
- Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.
Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:
- фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
- прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
- шайба из меди (№1102601М02);
- тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
- шланг подходящего размера;
- лейка;
- тряпки без ворса;
- смазывающая жидкость не менее 6 литров;
- эстакада или яма;
- гаечные ключи на 19 и 10.
Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.
- Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
- Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
- Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
- Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.
Слив старой жидкости ATF
Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.
- Открутить пробку для слива.
- И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
- Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.
- Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
- Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.
Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра АКПП
Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
- Открутить болты, которые его держат.
- Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
- Прикрутить винты.
Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.
Заливка свежей смазки
Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.
- Закрутить болтами поддон.
- Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
- Залить свежее масло в коробку.
- Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
- Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
- Завести двигатель.
- Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.
Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.
Как полностью обновить смазку
Для полной замены масла автовладелец должен:
- Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
- Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
- Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
- Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
- Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
- Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
- Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
- Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
- Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Источник
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.
АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс
Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.
Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.
Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:
- АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
- В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
- Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.
Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E
Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.
Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.
Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом
В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
- Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
- Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
- Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
- Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
- Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
- Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
- Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
- Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
- Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
- Ставим на место поддон.
- Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
- Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
- Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.
Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.
Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.
Источник