Как можно угробить акпп

Содержание
  1. Как сломать АКПП: советы бывалых гонщиков
  2. Особенности АКПП и причины поломок
  3. Метод №1: любовь к «холодной» буксировке
  4. Метод №2: растягивать пробуксовку
  5. Метод №3: тянем неподъемные грузы
  6. Метод №4: ползком по дну
  7. Метод №5: жадничаем и недоливаем масло
  8. Метод №6: гонки на износ
  9. Метод №7: неумеренный дрифт
  10. Как быстро и качественно убить АКПП
  11. 8 способов сломать АКПП в своем автомобиле
  12. Без прогрева «по газам»
  13. Неправильная буксировка
  14. Режим движения: наугад
  15. Буксовать, тянуть, тащить
  16. Запуск двигателя «с толкача»
  17. Спортивная езда
  18. Радиатор в грязи
  19. Непроверенное масло и его редкая замена
  20. 14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
  21. Неправильное обслуживание
  22. 2. Контроль за уровнем жидкости в АКП
  23. 3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости
  24. 4. Чистота радиатора АКП
  25. 5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека
  26. Неправильная эксплуатация
  27. 1. Неправильная парковка
  28. 2. С места в карьер
  29. 3. Пуск двигателя с буксира
  30. 4. Нарушение правил буксировки
  31. 5. «Паркинг» в движении
  32. 6. Длительное буксование в грязи
  33. 7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента
  34. 8. Спортивные наклонности
  35. 9. Механическое повреждение
  36. Комментарий специалиста
  37. Выводы

Как сломать АКПП: советы бывалых гонщиков

Любите АКПП, нравится комфорт и легкость управления автомобилем? Как часто это удобство приводит к злоупотреблению возможностями КПП, которая начинает заедать в результате неграмотного и грубого обращения… Рассмотрим классические методы «убийства» автоматической КПП, которые популярны среди водителей. Врага (то есть свои вредные привычки) надо знать в лицо! И уметь правильно ездить.

Особенности АКПП и причины поломок

Во-первых, важно помнить, что автоматическая коробка передач – довольно прочный агрегат, сломать который под силу не каждому. Удается это злое намерение тем, кто систематически злоупотребляет техникой безопасности и небрежно обращается с прибором. Для продления срока службы КПП достаточно соблюдать обычные правила обращения с ней.

Читайте также:  Фильтр акпп спортаж 2015

Второе, что не следует забывать: замена сломанной автоматической коробки обойдется в сумму, которая стартует от 500 долларов и выше – в зависимости от модели автомобиля.

Современные машины, а с ними – и КПП, становятся все совершеннее, безопаснее, компактнее. Инженеры придумывают массу уловок, чтобы уберечь КПП от повреждений, в том числе – по вине водителя. Но любая «защита от дурака» имеет слабые места, а регулярные злоупотребления правилами пользования прибором выводят КПП из строя.

«Автомат» может сломаться даже в недавно купленном автомобиле, если водитель будет снова и снова повторять одинаковые ошибки. Что говорить про подержанные машины, если никто не знает, как обращался с ней предыдущий владелец.

Легкость и компактность новых автоматических коробок передач является и признаком их уязвимости. Отсюда основная причина поломок – неправильная эксплуатация.

Метод №1: любовь к «холодной» буксировке

Внутренние шестеренки «автомата» любят смазку, которую проводят со включенным двигателем для работы насоса. Во время буксировки с выключенным двигателем происходит перегрев КПП и наносятся необратимый ущерб ее функциональности. В зависимости от марки машины некоторые модели позволяют делать буксировку на небольшие отрезки дороги, до 30 км на минимальной скорости, до 30 км в час — все-таки проехать какое-то расстояние до СТО бывает необходимо.

Но не стоит забывать, что в этот момент коробка продолжает получать ущерб. Гораздо хуже в данной ситуации состояние машин с полным приводом и АКП – для них обязательно приподнятие ведущих осей над дорожным полотном или отсоединение карданного вала. Американские машины в основном являются носителями автоматической трансмиссии – их буксуют, вывешивая ведущие колеса.

Метод №2: растягивать пробуксовку

«Автоматика» зачастую работает в условиях сильного перегрева, при этом не у всех машин есть системы компенсации высоких температур. Есть риск перегорания «начинки» КПП при длительной пробуксовке – этот недуг часто настигает автомобили Renault, трансмиссию AL4 от PSA.Полностью прибор не разрушается, сгорают только фрикционы, сообщающие крутящий момент ведущим осям. Но в итоге можно нажать на газ и не получить никакого результата при скачках оборотов двигателя. Особенно вреден такой бернаут для переднеприводных машин.

Метод №3: тянем неподъемные грузы

Иногда нас могут попросить отбуксовать другой автомобиль. Если этот страдалец – внедорожник габаритов Land Cruiser, то лучше пусть друг самостоятельно доставляет свою машину до сервиса. Превышение максимальной нагрузки на КПП может повредить коробку, а если буксируемый объект гораздо легче – то все равно необходимо избегать резких рывков и ударных перегрузок. Рисковать можно только при наличии большего автомобиля по мощности и габаритам. Отследить контрольную массу прицепа можно в документации, где указывается предельный лимит – его превышение может «прикончить» КПП и лишить водителя тормозов.

Метод №4: ползком по дну

Современные хэтчбэки и внедорожники имеют «автоматику» в большинстве случаев. Заводская защита, установленная на картер, часто совершенно не имеет отношения к трансмиссии. И мы забываем о том, что удары о камни и трение о бугры на дороге сразу могут повредить АКП, который не будет защищен поддоном масляного картера. Например, если крутой Range Rover вдруг наскочит на камень и ударится днищем, то его надежная с виду коробка ZF примет весь стресс на себя, и будет ли после этого бодро куда-то ехать машина – большой вопрос.

Проблема возникает в тот момент, когда через трещину проливается трансмиссионное масло, но это необязательно – до голода может и не дойти. Просто заехав на слишком крутой холм, можно спровоцировать этим отлив масляной жидкости, это приведет к перегреву и дефициту смазки.

Подчеркнем, что эта проблема характерна в большинстве случаев именно для внедорожников, которым по природе и стилю жизни суждено чаще мотаться по пересеченной местности (от неуместных заездов не застрахован ни один тип автомобиля). К тому же у внедорожников мотор располагается продольно, поддон картера КПП достаточно длинный, что приводит к его повреждениям. Тут хватит совсем небольшого уклона для перетекания масла вниз. Оголяется насос и отверстие масляного забора, насос начинает трудиться вхолостую, КПП перегревается. При этом автомобиль может работать до тех пор, пока не начнут сгорать последние фрикционы.

Метод №5: жадничаем и недоливаем масло

В момент плановой или срочной замены масла КПП вскрывают и заливают масло – и тут часто происходит недолив, за которым нужно следить. По окончании ремонта коробка обычно сухая, поэтому усиленно впитывает масло, что приводит к его перерасходу – показывается низкий, чем обычно, уровень. Но даже такой незначительный дефицит масла будет вредить КПП, которая сама по себе сложный по конструкции и дорогой узел автомобиля. Замену масла лучше доверить профессионалам.

Метод №6: гонки на износ

Любителям драг-рейсинга было бы неплохо помнить, что для скоростных гонок существуют специальные 2-х и 3-ступенчатые «автоматы». Они просты по конструкции и спокойно переваривают повышенный крутящий момент двигателя. Если речь идет о стандартной машине типа Toyota Camry XV40, двигатель которой – V6 3.5, то регулярная динамичная езда выведет автомобиль из строя достаточно быстро.

Коробка будет подвергаться предельным перегрузкам, «тапка в пол» будет изнашивать фрикционы. Вырабатываемая металлическая стружка будет забиваться в гидроблок, все режимы переключения будут сопровождаться резкими рывками и перегазовкой. Придется оплачивать свою любовь к высоким скоростям суммой в районе 2000 долларов.

Метод №7: неумеренный дрифт

Есть такое понятие, как «профессиональный дрифт» — это не про стандартные машины для города и трассы. Потому что даже для гоночных и дрифтовых моделей механическая КПП – просто расходный материал. Настолько высоки издержки пробуксовки и цена предельных мощностей, максимального крутящего момента мотора.

Даже снижение скорости в момент дрифта не охлаждает коробку и мотор. Поэтому дрифт – просто не для обычных автолюбителей с «автоматикой». Или для тех, кто купил машину на один раз.

Есть еще другие нюансы, которые помогут продержаться без замены АКП как можно дольше. Например, не стоит заезжать на разогретой машине в глубокие холодные лужи, стоять на горе без выжимания тормоза, парковаться без ручника с нейтральной передачи.

Не есть хорошо катиться с горы на нейтральной передаче, стоять в пробке или на светофоре при включенном двигателе в течение нескольких минут. Но хуже всего – постоянные переключения передач без повода. Водитель, береги свою «автоматику»!

Источник

Как быстро и качественно убить АКПП

Речь пойдёт о классике: гидротрансформаторном автомате. В сегодняшней небольшой заметке хочу дать несколько простых советов по правильной эксплуатации данного агрегата. Слушайте и запоминайте.

  • Правило №1. Как мы все знаем, масло в коробке нужно менять как можно чаще . Но более того — менять его обязательно специальным прокачным аппаратом под давлением. Любая СТО с удовольствием проведёт вам эту заветную процедуру. И запомните: чем дольше не меняли масло в коробке — тем лучше ей будет в случае замены не сливом, а именно аппаратом (почему — читайте выше по ссылке).
  • Правило №2. Прогревать зимой гидротрансформатор в положении «D» строго не рекомендуется. Причём, чем холоднее на улице, тем прогрев вреднее. Снег щёткой смахнули, завелись, лупанули селектор в «драйв» и сразу же , не теряя ни секунды, поехали.
  • Правило №3. При первой возможности переводите селектор режимов в «паркинг». В идеале вообще взять за правило: остановка (даже на 10-15 секунд) — селектор в «P». Это обеспечит долгую жизнь как соленоидам переключения, так и механике АКПП в целом.
  • Правило №4. Застряв в снегу или грязи, не пытайтесь откапываться или выехать в раскачку, через рабочий тормоз или ручник. Все прекрасно знают, что на автомате это невозможно. Лучшим вариантом будет надавить газ посильнее и буксовать как можно дольше. Во-первых, коробка сможет как следует прогреться и выйти на нормальную рабочую температуру , а во-вторых, терпение и труд всё перетрут: до асфальта или твёрдого грунта вы рано или поздно докопаетесь и победа будет за вами.
  • Правило №5. Неплохой тренировкой для агрегата будет переключение режимов без полной остановки. Нужно быстро развернуться на небольшом пятаке? Без проблем! Вперед, резко по тормозам и синхронно с этим — дёрнули рычаг в «R». На хруст удар в трансмиссии в данном случае обращать внимание не стоит: так работают демпферы и аварийный храповик. На то они и сделаны.
  • Правило №6. Ну и наконец, лучшем режимом работы для фрикционов, соленоидов и тормозных лент будет так называемый «рваный» темп езды. Суть проста как всё гениальное: старайтесь как можно меньше двигаться равномерно и прямолинейно. Постоянно лупите в «кик-даун», а затем резко по тормозам. Резко ускорились в потоке — тут же замедлились. потом снова в пол! Очевидно, что чем чаще и резче автомат будет перебрасывать передачи — тем более долгая и счастливая жизнь ему обеспечена.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем побольше буксов на месте и частых переключений селектора!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

8 способов сломать АКПП в своем автомобиле

Ничто не вечно под луной, даже старые гидротрансформаторные автоматические коробки. Собрали 8 способов из-за которых жизнь ваших АКПП может закончиться раньше времени.

Без прогрева «по газам»

Недавно мы писали о прогреве мотора, теперь дополним про коробки. Рабочая жидкость в трансмиссии начинает застывать примерно на 42 градусах ниже нуля. Отдельные марки ATF превращаются в «кисель» чуть раньше, некоторые сохраняют текучесть до минус 50. Специально ждать пока они прогреются не надо, достаточно времени, которое уйдет на обогрев салона и очистку автомобиля от снега. Важнее для коробки спокойный темп езды в первые 10-20 минут после старта. Работа в экстремальных режимах будет гораздо вреднее обычной эксплуатации.

Неправильная буксировка

Тут некоторые скажут, что буксировать автомобиль с автоматической трансмиссией нельзя. Можно, но только с умом. Существует известное правило про «50 на 50»: случись что, ехать на тросу не быстрее 50 км/ч и не дальше чем на 50 км. В последнее время эти цифры уменьшаются, все чаще слышатся советы про «40 на 40» или того меньше. Уточним, что буксировка с АКПП крайняя мера. Лучше не рисковать, если есть эвакуатор.

Режим движения: наугад

Коробка хоть и называется автоматической, переключать ее все же надо. Некоторые владельцы путают режимы движения и невпопад щелкают ими во время езды. Резко переключившись на скорости в режим парковки можно сломать его фиксатор. Или снять стружку с шестерней, отправив в плавание по коробке.

Буксовать, тянуть, тащить

Для многих коробок долгий букс идет во вред. Через 10-20 минут активного скольжения трансмиссионная жидкость может перегреться, фрикционы подгореть, а сама АКПП встать в аварийный режим.

Опасно выбираться из грязи с помощью раскачки, быстро переключаясь между режимами D и R. Такой прием сработает на механике, но не с «автоматом».

Сюда же запишем долгие прохваты с тяжелым прицепом и попытки вытащить кого-то на тросу. Конечно, у каждого есть примеры, доказывающее обратное: дескать, всегда так делали и до сих пор ничего не было. Назовем это «ошибкой выжившего».

Ради справедливости стоит уточнить, что у каждого типа автоматических трансмиссий свой уровень терпимости к разным испытаниям. Упомянутая раскачка машины опаснее для гидротрансформатора — вариатор вытерпит. Грязь и снег лучше переваривает гидроавтомат, а вариатор при частой езде по вязкой дороге надо почаще загонять на смену масла. Гидротрансформатор сносно относится к резкой смене покрытия дороги, когда после букса колеса вылетают на асфальт. Вариатор таких резких перемен не любит.

Запуск двигателя «с толкача»

Попытки разогнать автомобиль в режиме нейтрали и заставить ее ехать переключившись в D вредны для здоровья коробки. Она в этот момент может работать в нерасчитанном для нее режиме «на сухую». По крайней мере в масле от таких разгонов прибавится остатков подгоревших фрикционов и металлической стружки.

Спортивная езда

Очевидный пункт про который чаще всего забывают. Любая автоматическая коробка в той или иной степени быстрее изнашивается от активных стартов и разных спортивных пируэтов. Мы не говорим, что увлеченное педалирование обязательно все разломает — просто сократит ресурс. Вдруг вышедшая из строя трансмиссия скорее результат уже имевшихся проблем.

Радиатор в грязи

Автоматическая трансмиссия — температурно нагруженный узел. Без должного охлаждения его ресурс сокращается. Иногда поэтому для АКПП ставят отдельный радиатор. Если пирог из радиаторов в грязи, значит коробка постоянно работает на повышенных температурах. От этого быстрее портится масло, теряет своих рабочие характеристики и начинается повышенный износ внутренних агрегатов.

Непроверенное масло и его редкая замена

Оставим на совести производителей их «необслуживаемые» коробки, и еще раз напомним о том как важно вовремя менять масло. Регламент ТО у каждой трансмиссии свой, но обычно это что-то между 60 и 120 тысячами. Внимательно следите, что заливаете, не мешайте разные масла, доливайте точно по уровню: перелив опасен также как недолив. И лучше доверьте это опытным мастерам.

Источник

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис