Как правильно парковать автомобиль с акпп

Как автодилеры рекомендуют ставить машину с АКПП на паркинг

Обычная рекомендация как для автоматических, так и для механических коробок передач — выжать так называемый стояночный тормоз перед тем, как поставить коробку в режим «паркинг». Кто не знает — это «ручник». Тут у новичка сразу возникает вопрос как правильно его выжать, и достаточно ли просто заглушить двигатель и выдернуть ручник. Ну, хорошо, в обратно порядке. Или как? А если коробка автоматическая? На эти вопросы автодилеры отвечают в инструкции к машинам.

Что будет, если ставить на паркинг не правильно

Коробка передач в авто стоит на специальных подушках. Их «миссия» — не дать ценному узлу разболтаться в процессе использования, сохранить детали, повысить плавность хода. Но они же создают инерцию.

Если сначала делать передачу паркинг, а затем — выдергивать ручник, авто может покатиться под уклон, и режим «парковки» будет бесполезен. Это вариант, когда припарковались на неровности, и он самый невыгодный, обычно получается другое.

Сила инерции «поможет» тяжелым узлам и агрегатам создать давление на демпферные подушки. Несколько «подходов» такого и подушки повредятся. Одним далеко не прекрасным утром автовладелец услышит скрип.

Читайте также:  Устройство акпп дэу матиз

Как ставить на паркинг правильно

На самом деле, все просто. Этому учат даже в автошколе, просто о правильной парковке забывают.

  • выбрать паковочное место, заехать на него;
  • нажать на тормоз и перевести коробку на нейтраль;
  • не убирая ноги с тормоза, выдернуть ручник;
  • дождаться пока авто займет свободное положение;
  • убрать ногу с педали;
  • снова выжать тормоз и перевести рычаг коробки в положение «паркинг»

С «механикой все проще. Нужно занять место, выжать тормоз, перевести коробку в «нейтраль», выдернуть ручник, и, не отпуская педали, довести коробку в положение «паркинг». Некоторые автовладельцы просто «сбрасывают» на нейтраль и выдергивают ручник, не включая «паркинг», Со временем это может привести к повреждению тросика ручника и необходимости ремонта.

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля поможет снизить вероятность его выхода из строя. Ну а если был приобретен «скрипящий» автомобиль от владельца, который не соблюдал простые правила парковки, стоит как можно раньше сделать ТО. Возможно, придется заменить демпферные подушки. Это меньшее из зол. Процедура поможет не слушать скрипы и избавиться от потенциального риска повреждения узлов и агрегатов из-за неисправности подушек.

Умеете правильно парковаться? Не забываете про режим «паркинг»?

Источник

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?

Далеко не все водители знают, каким образом правильно осуществлять парковку автомобиля с АКПП, после окончательной постановки на паркинг.

Большая часть это делает неверно, следствием чего становится повышенная нагрузка на АКПП и снижение ее рабочего ресурса. Почему же непосредственно после остановки не переключать коробку в такой режим?

Правильная парковка с коробкой-автомат. После того, как машина была остановлена и селектор переключен в режим «паркинг», с последующим отпуском тормозной педали, машина может проехать еще некоторое время до того момента, пока шестеренка на валу КПП не будет застопорена небольшого размера штифтом. Не трудно догадаться, что он не имеет возможности удерживать на месте многотонную машину и о величине приходящейся на него нагрузки. Именно поэтому, важным моментом становится постановка машины на ручной тормоз. Правильно выполнить парковку машины с автоматической коробкой передач нужно следующим образом.

После остановки машины в требуемом месте, ее следует удерживать педалью тормоза, после чего перевести селектор в нейтральное положение. Далее необходимо поднять рычаг механического или нажать кнопку электронного ручного тормоза. Теперь можно отпускать педаль тормоза, а машина будет удержана на месте «ручником». Теперь можно переключаться в режим Р.

Такая последовательность действий поможет предотвратить преждевременный износ коробки передач и продлить срок ее службы. Стоит взять за правило на постоянной основе оставлять машину на стояночном тормозе, особенно при наличии небольшого уклона дороги.

Действия в зимнее время или как парковать машину с АКПП зимой? Эффективность от описанного выше способа будет только при высокой температуре воздуха, так как отсутствует опасность примерзания тормозных колодок после активации ручного тормоза. Но как же быть при низких температурах зимой, когда оставить на ночь машину с затянутым ручным тормозом не получится, по той причине, что тормозные колодки могут попросту примерзнуть к дискам или барабанам?

В подобной ситуации, припарковать машину можно только двумя способами. Первый — отыскать ровную поверхность дороги, с которой машина не сможет скатиться. Второй — использовать упор, подкладываемый под колеса, например, кусок дерева, кирпич, и т.д. Если подсунуть его хотя бы под одно колесо, то это даст возможность предотвращения скатывания машины.

Начало движения. После того, как машина простояла ночь и утром на ней следует куда-либо выехать, действовать нужно следующим образом. Для снятия машины с режима «паркинг», нужно действия, указанные выше, выполнить в обратном порядке. Вначале нажимается педаль тормоза и машина снимается с ручника. Затем селектор ставится в режим Drive, можно отпускать педаль тормоза и начинать движение. Почему же именно так?

Этап начала движения на парковке представляет собой самую высокую степень опасности, с точки зрения создания аварийной ситуации. Например, селектор уже переведен в режим вождения и машина удерживается только педалью тормоза. Достаточно всего лишь слегка отвлечься, к примеру, на ребенка, и машина может покатиться после отпущенной педали. Несмотря на небольшую скорость, на заполненной парковке этого будет вполне достаточно.

Итог. Самое главное, что должен помнить водитель — режим паркинга не предназначается для использования в качестве основного удерживающего средства на уклоне — для этого следует применять только систему торможения.

Источник

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга?

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон.

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание.

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис