Как правильно проверить уровень масла в акпп рено меган 2

Масло в АКПП Renault Megane 2

Второе поколение компактных семейных автомобилей Renault Megane было запущено в серийное производство в 2002 году. Данные транспортные средства, в отличие от предшественников, получили новую платформу Nissan C platform, что положительно сказалось на их внешнем дизайне. Однако в плане силовых агрегатов кардинальных изменений не последовало. Так за динамику автомобилей этого поколения по-прежнему отвечают бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литров. А функции трансмиссии выполняют механическая и автоматическая трансмиссии. При этом масло в АКПП Рено Меган 2 отличается от трансмиссионной жидкости в механику не только химическим составом, но и индивидуальным заводским допуском, про который мы и поговорим далее.

Масло в коробку автомат Меган 2

Второе поколение Renault Megane оснащалось легендарным автоматом компании Peugeot-Citroen модификации DP0(AL4). Данная автоматическая трансмиссия имеет определенные проблемы, связанные с перегревом, поэтому трансмиссионная жидкость для ее обслуживания подбирается с особой внимательность. Так, по заявлению автопроизводителя, масло АКПП Меган 2 подбирается по допуску D3, которым обладает как оригинальная продукция, так и ее не менее качественные аналоги.

Читайте также:  Трансмиссионное масло castrol atf multivehicle для акпп характеристики

Какое масло в АКПП Рено Меган 2 1.6 и 2.0 DP0(AL4) (4 передачи)

На линейке Renault Megane 2 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия DP0(AL4) устанавливалась исключительно с бензиновыми 1.6 и 2-литровыми моторами мощностью от 110 до 135 лошадиных сил. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло для обслуживания данного автомата подбирается по допуску D3. В первую очередь советуем обратить внимание на продукцию Mobil LT71141, которая по техническим характеристикам превосходит оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D3 SYN. Также можно прибегнуть и к помощи его аналогов, рассматривая к приобретению масла TOTAL Fluide AT 42 или Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

1 литр Артикул: 151009

Средняя цена: 800 рублей Elf RENAULTMATIC D3 SYN

1 литр Артикул: 156908

Средняя цена: 1000 рублей Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Средняя цена: 650 рублей

Трансмиссионное масло в АКПП Рено Меган 2008

Модели Renault Megane 2 2008 года выпуска с моторами 1.6 и 2.0 также получили в свое распоряжение описанную выше 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП модификации DP0(AL4), про которую мы уже говорили выше. Соответственно, и в данном случае, при обслуживании этого автомата, вам потребуется трансмиссионная жидкость с допуском D3(Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3, TUTELA Car GI-E).

1 литр Артикул: 151009

Средняя цена: 800 рублей Elf RENAULTMATIC D3 SYN

1 литр Артикул: 156908

Средняя цена: 1000 рублей TUTELA Car GI-E

1 литр Артикул: 15051616

Средняя цена: 500 рублей

Сколько масла в коробке автомат Renault Megane 2

Объем приобретаемой вами трансмиссионной жидкости для обслуживания АКПП DP0(AL4) Рено Меган напрямую зависит от выбранного вами метода замены. Так полная замена замещением предусматривает наличие 10-12 литров соответствующего масла. А частичная замена — всего 3-4 литра трансмиссионной жидкости. И это несмотря на то, что по мануалу данный автомат вмещает в себя 6 литров рабочей жидкости.

С какой периодичностью проводится замена масла АКПП Рено Меган 2 DP0

Производить замену масла в коробке автомат Renault Megane 2 необходимо не реже, чем каждые 60-70 тысяч километров пробега. Однако данный интервал является усредненный, так как низкокачественная трансмиссионная жидкости, сложные условия эксплуатации транспортного средства, а также агрессивная езда, способны в разы сократить этот интервал.

Как выбрать масло в двигатель Renault Megane 2 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня масла АКПП Рено Меган 2

Уровень трансмиссионной жидкости в автоматической трансмиссии DP0(AL4) Renault Megane 2 проверяется через контрольную(переливную) пробку, так как щупа под капотом вы у данной АКПП не найдете. Итак, для того чтобы измерить уровень масла в автомате данной линейки, необходимо:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • поставить машину на ровную площадку без уклонов
  • перевести селектор АКПП в P
  • открутить нижнюю контрольную пробку автомат

После чего обращаем внимание на течь масла из сливного отверстия. Если трансмиссиока капает, либо течет тонкой струей — ее уровень в автомате нормальный.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Замена масла в АКПП Рено Меган 2

Частичная замена масла в АКПП Меган 2 является самым простым способом обновления трансмиссионной жидкости в автомате, к которому наиболее часто прибегают автовладельцы автомобилей данной линейки. И это не удивительно, ведь, чтобы реализовать частичную замену масла в автомате DP0(AL4), достаточно:

  • демонтировать нижнюю защиту двигателя
  • открутить пробку слива автомата
  • снять уровневую колбу
  • слить старое масло в тару
  • заменить расходники (при необходимости)
  • залить свежее масло с последующей проверкой его уровня

Источник

Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2

Как и во многих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, замена трансмиссионного масла в АКПП Рено Меган 2, заводом изготовителем не регламентируется. Смазывающие и моющие функции остаются на должном уровне в течение всего срока службы автомобиля. Автоматические коробки DP0, наиболее часто используемые на автомобилях Renault Megan 2, имеют свои технические характеристики и конструктивные особенности, одна из которых – возможность обслуживания. Предусмотрено для вынужденной замены трансмиссионной жидкости.

Распространенные причины замены масла АКПП

  • пробуксовка и толчки в моменты переключения передач;
  • потеря уровня жидкости из-за не герметичности узла (износ сальников);
  • присутствие металлической стружки и масляных уплотнений (при визуальной диагностике);
  • запах горелого при высоких нагрузках на АКПП;
  • попадание влаги или грязи в коробку;
  • пробег больше 60 000 км после предыдущей замены жидкости.

Какое масло лить?

Нередко даже опытные автомобилисты не знают, какое масло заливать в коробку Рено Меган 2, так как этот выбор должен учитывать несколько важных параметров. Сомнения автолюбителя можно понять, ведь разработчик транспортного средства не даёт абсолютно никаких рекомендаций, согласно которым следует выбирать АТФ-жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы каким-то образом обезопасить себя и своё транспортное средство, предупредив неприятные сбои и поломки, следует учесть мнение специалистов, на практике испытавших различные типы смазок.

Выбирая смазочное вещество для автоматической трансмиссии Рено Меган 2, следует остановить выбор исключительно на оригинальной продукции высокого качества. Вещество, которое на заводе-производителе заливается в КПП – продукция компании Эльф. Если коробка авто имеет 4 ступени типа DP0 и DP2, автомобилисту следует приобрести жидкость ELF Renaultmatic D3 SYN.

Как показали исследования, именно это вещество способно обеспечить нормальную работоспособность всей системы: переключение передач будет максимально плавным, все детали конструкции будут защищены от преждевременного износа, элементы агрегата смогут прослужить в разы дольше. Указанное масло способно отменно взаимодействовать с фрикционами, применяющимися в конструкции. Кроме того, что вещество обеспечит стабильные характеристики, оно поможет избежать преждевременного износа.

Способы замены

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем своими руками

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости.

От чрезмерных стараний можно испортить резьбу. Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод.

К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем. Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера. Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Когда необходимо менять?

Если автомобилист решил, что его автомобилю следует заменить масло в трансмиссии, он должен удостовериться в том, что его желание является правильным. Разработчики Рено Меган не указывают в инструкции по эксплуатации авто сроков, согласно которым меняется жидкость в АКПП. Довольно сложно определиться с чётким регламентом, тем более что концерн уверяет в отсутствии подобной необходимости, гарантируя почти вечный нормальный функционал агрегата.

На практике специалисты отмечают тот факт, что Рено Меган 2, как и многие другие транспортные средства французского происхождения, несколько не адаптированы к суровым российским реалиям, из-за качества дорожного полотна, постоянного повышения температуры трансмиссии и функционирования в непростом режиме КПП гораздо быстрее приходит в негодность. Важно понимать, что следует стараться предупреждать проблему, проверять состояние смазки и при снижении её уровня доливать в конструкцию недостающую жидкость. Хотя на деле специалисты говорят о том, что при возникновении необходимости долить масло в трансмиссию, целесообразно купить новое вещество и выполнить полную замену всего рабочего материала, не смешивая старое и новое масла.

Заключение

Замена АТФ-жидкости в Рено Меган 2 — подвластная любому автомобилисту процедура, не требующая специальных навыков и обучения. Проблемы могут возникнуть только с установкой нового фильтрующего элемента, который без помощи специалистов поменять вовсе не удастся. Другие транспортные средства, как правило, оснащены фильтром, расположенным в поддоне и имеющим вид сеточки или магнита.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис