Как правильно замерить масло в акпп опель астра н

Проверка уровня масла (рабочей жидкости) в коробке передач Opel Astra H

Вам потребуется ключ «на 13».

Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

В механическую или автоматическую коробку передач заливайте соответственно масло или рабочую жидкость, только рекомендуемые заводом-изготовителем (тип и марку масла, залитого в коробку передач вашего Опеля можно узнать у дилера, продавшего автомобиль).

Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее.

1. Установите автомобиль Opel Astra на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), выверните пробку отверстия для заливки масла, расположенного сверху на корпусе механизма переключения передач, и залейте масло шприцом.

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач можно проверить как в холодной, так и в прогретой до рабочей температуры коробке передач. Проверяют уровень с помощью указателя уровня (щупа) (рис. 1), вставленного в картер коробки в его верхней части. На сторону А щупа нанесены метки для проверки уровня в холодной коробке, а на сторону Б — в прогретой.

Рис. 1. Указатель (щуп) для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач: А — сторона указателя для проверки уровня в холодной коробке передач; Б — сторона указателя для проверки уровня в коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.

Перед проверкой уровня в прогретой коробке передач выполните следующее.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80°С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на кнопку блокировки на рычаге селектора и на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза и остановите двигатель.

4. Извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+80°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «МАХ» и нижней меткой на щупе. Если уровень рабочей жидкости сильно понижен, долейте ее через специальное отверстие на картере коробки передач. Процедура замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».

В статье не хватает:

  • Ремонт описан неправильно
  • Ремонт описан неправильно

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Опель Астра H

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хотел бы рассказать вам о замене масла в АКПП машины Опель Астра H. На это транспортное средство устанавливались четырехступенчатые и шестиступенчатые автоматы. Для проверки уровня используют щуп, что облегчает уход за автоматом новичкам автолюбителям. Хотя шестиступенчатые автоматы для Опель Астра не имеют щупа, поэтому проверка проводится через отверстие на поддоне.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.

  • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
  • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что имеет вязкость и другие технические свойства, которые необходимы АКПП Опель Астра. Если залить контрафакт, то есть вероятность, что автомат выйдет из строя в первые 1000 километров.

Например, на глаз может быть незаметно, но контрафакт имеет низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образовываться толстый защитный слой. Металлические элементы будут подвержены скорейшему износу.

Из-за недостаточной вязкости, АКПП будет перегреваться, так как жидкая субстанция не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможны окисления деталей из цветных металлов. Поэтому я рекомендую покупать масло для АКПП Опель Астра только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической коробки Опель Астра является Тойота АТФ Type T IV. Это масло имеет все необходимые технические параметры. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов по Цельсию, а возгорание происходит не ранее, чем градусник покажет 200 со знаком плюс.

Источник

Тема: Проверка уровня масла в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП.

Всех приветствую.
На выходных произвел повторную замену масла в АКПП. Повторно залил в районе 2.5 литров.
Двигатель 1.8.

Масло проверял следующим образом:
Доехал от работы до дома порядка 20км или 1.5 часа по времени по пробкам.

Поставил машина на ровную площадку.
Селектором прошелся по R,N,D,3,2,1 с задержкой по 5-10 секунд на каждой.
Поставил N, поднял ручник — заглушил машину.
Вытащил щупь, протер.

Сделал замер 2-3 раза получил следующую картину:

Уровень показывает в районе буквы X. (Картинка не моя, взята была за основу)

Сливать или это не так критично?

Последний раз редактировалось svip; 18.09.2012 в 23:52 .

svip, что я сделал не так?

а как должно выглядеть «нормальное» (рабочее) масло? а то решила проверить, что-то грязновато показалось.

Catrin, Изначально масло красноватого цвета.
Оно темнеет со временем и превращается в коричневый. Но меняют по пробегу, а не по цвету =) Хотя если вы не первый хозяин у машины, то масло стоит в любом случае сменить. А также еще если масло пахнем паленым, то тоже говорит о не первой свежести масла.

Бутылочка ATF 3309 стоит в районе 300 рублей. А нужно по сути на одну замену 2-2.5 бутылки.

Тмин, а ну так это я знаю что у меня перелито

Я спрашивал насколько это критично и если критично, то тогда сколько откачивать ?

Т.к. если откачивать то через шприц на холодную, нужно понимать объем

Hamber
спасибо, хозяин я первый у машинки, просто уровень тормозной жидкости напряг, заодно масло проверила. темное. пробег еще небольшой, условия эксплуатации почти экстремальные. в машиных механизмах пока мало понимаю, оттого и интерес

Catrin, тогда на 30 тысячах махните масло в коробке и поддерживаете такой режим, ведь стоимость трех бутылочек масла не превышает 1000 рублей, а ремонт коробки может составить достаточно внушительную сумму Правда я говорю именно об H версии, я к сожалению не знаю какое масло у вас в Джейках залито в коробке.

И вам будет спокойно, и коробка скажет спасибо

ТС, однозначно сливать. Говорю по собственному опыту эксплуатации старой правильнорульной тойоты.
http://www.toyota-club.net/files/03-. 6_at-check.htm

Цитата:
«Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП.
Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из — за находящегося в нем воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в нее воздуха. Вспененное масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.»

Среди владельцев старых праворулек одозначное мнение — страшнее поллитра перелить, чем недолить.

да-да -однозначно сливать. чем быстрее из строя выйдет — тем лучше )
а с какой это книжки, скан откопали, простите ?

Мерить масло нужно на заглушенном двигателе или на заведенном?

на последнем.

согласен. проверяют на заведеном .

Позовчера с амого утра посмотрел уровень масла АКП и обнаружил что оно выше отметки +20 сантиметра на 2. Вчера проверял уровень следующим образом.Проехав километров 20 остановился и прошёлся по всем режимам с задержкой на каждом секунд по пять,оставил на Р и заглушил двигатель.Уровень показал на 1 см выше отметки +80. Сегодня проделал всё тоже самое но оставил селектор в положении N и НЕ ГЛУШИЛ двигатель а проверял на работающем.Уровень показал почти на отметке MAX. Это я думаю соответствует действительности!

Поменял масло в сервисе, мастер слил в общий бидон и залил потом 2.8 литра,уровень после него не проверял, после небольшого пробега, когда потеплело решил еще раз сменить сам( как многие рекомендуют), слилось примерно столько же, естественно залил также, проверил уровень, он был выше, см на 2-2.5, я так понял, что мастер перелил, тк у многих сливается 2.5, я прокатился немного( около 5 км) и слил до уровня мах 80С грамм 200, потом проехал 15-20 км еще проверил уровень, он был ВЫШЕ мах на теже 2 см, а при длительном пробеге вообще не понять, с утра завел авто, прогнал коробку и начал мерить, показал уровень на щупе между двумя рисками 20 С, долил до уровня 20С макс,вопрос : могу ли я довериться утреннему замеру? Какой обьем между 2мя рисками? Замер проводил по технологии описанной выше на заведеном авто

Источник

Полезная информации об АКПП Opel Astra

Диагностика АКПП
Диагностика состояния АКПП на автомобилях марки Опель (opel), также как и на автомобилях других марок проводится в следующей последовательности:

  1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП и его выставление до нормы (при необходимости).
  2. Проверка и регулировка привода золотников дроссельного клапана или привода клапана кикдауна.
  3. Проверка и регулировка привода золотника ручного клапана.
  4. Подсоединение манометров к диагностическим портам АКПП и проверка параметров АКПП по показаниям манометров в движущемся автомобиле. Такая проверка проводится для каждого положения рычага переключения передач.
  5. АКПП в большинстве современных автомобилей оснащены электронной системой управления и контроля, включающей в себя бортовой компьютер, соленоиды, электронные датчики. Для автомобилей с электронно-управляемыми АКПП при помощи диагностического компьютера проводится также компьютерная диагностика АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП
Уровень масла в АКПП может быть проверен при нормальной рабочей температуре масла. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путём доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

Проверка уровня масла при его нормальной рабочей температуре (66 — 93°С, щуп горячий на ощупь).

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колёса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.
  2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.
  3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.
  4. Установить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял её во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

Трансмиссионная жидкость в АКПП
Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте — automatic transmission fluid или сокращённо — ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

  • передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора (ГТ), соединённого с двигателем, к турбинному колесу ГТ, соединённому с входным валом АКПП;
  • являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что даёт возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
  • осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
  • осуществляют теплоотвод от АКПП при её работе.

Наиболее распространёнными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы — производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости (масла).
О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах её трансмиссионной жидкости (масла). У исправной АКПП масло имеет густо — красный или оранжево — красный цвет. Тёмно — коричневый или чёрный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево — зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких — либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, чёрные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая — то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело — розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких — либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нём присутствуют твёрдые частицы чего — либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть гидротрансформатор и систему охлаждения АКПП.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП

Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из — за находящегося в нём воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в неё воздуха.

Вспенённое масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП
Из — за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же — пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.

Проверка функционирования радиатора охлаждения масла АКПП
Отсоединяется трубка, идущая от радиатора охлаждения масла АКПП к корпусу коробки, и освободившийся конец трубки от корпуса коробки помещается в какой — нибудь чистый сосуд ёмкостью не менее 1 л. Доливается через заливную горловину АКПП 1 л трансмиссионной жидкости (масла). Рычаг переключения передач в переводится в положение N (нейтраль), далее включается двигатель на 20 секунд. За этот промежуток времени из радиатора охлаждения масла через свободный конец трубки должно вытечь в сосуд не менее 1 л масла. Если такого количества масла за это время из радиатора не вытекло, следовательно, он засорен или неисправен. Неисправный радиатор подлежит замене, засоренный — промывке.

Промывка трубок и радиатора охлаждения масла АКПП
В процессе эксплуатации АКПП в Opel, в трансмиссионную жидкость (масло) неизбежно попадают посторонние частицы, являющиеся следствием износа трущихся между собой узлов и деталей коробки. Эти частицы разносятся циркулирующим маслом по всем магистралям гидравлической системы АКПП и скапливаются в том числе и в радиаторе, засоряя его. Поскольку в большинстве АКПП масло после охлаждения попадает в магистраль смазки, его недостаток вследствие уменьшившейся пропускной способности засоренного радиатора может вызвать ускоренный износ шестерен, вкладышей, подшипников и т. д. в коробке. Поэтому периодическая промывка трубок и радиатора охлаждения масла АКПП крайне необходима для обеспечения нормальной работы АКПП в течение длительного срока.

Трубки и радиатор промывают специальной промывочной жидкостью с помощью различных промывочных агрегатов.

Допускается применение бензина в качестве промывочной жидкости. Жидкость под давлением, не превышающим 1,5 — 2 кгс/см., нагнетается через одну трубку в радиатор до тех пор, пока из другой трубки, идущей в специальную ёмкость (см. рис. 13), не потечёт чистая промывочная жидкость. После промывки радиатора в одном направлении его необходимо промыть в обратном направлении, подавая промывочную жидкость в трубку, через которую осуществлялся слив жидкости в предыдущем случае. После этого остатки промывочной жидкости удаляют из трубок и радиатора путём пропускания через них небольшого количества трансмиссионного масла.

Контрольно — измерительные приборы
Применяемые для диагностики гидравлической системы АКПП контрольно — измерительные приборы — манометры (pressure gauges) имеют различные диапазоны измерения давления: от 0 до 100 PSI (0 — 7 кгс/см 2), от 0 до 300 PSI (0 — 21 кгс/см 2), от 0 до 500 PSI (0 — 35 кгс/см 2). Манометры с диапазоном измерения от 0 до 300 PSI (0 — 21 кгс/см 2) и от 0 до 500 PSI (0 — 35 кгс/см 2) используются для измерения линейного давления масла в гидравлической системе, в то время как манометры с диапазоном от 0 до 100 PSI (0 — 7 кгс/см 2) используются для измерения давлений, создаваемых дроссельным клапаном (throttle valve), регулятором (governor), и давления смазки.

Проверка линейного давления масла
Методики проверки линейного давления масла варьируются в зависимости от конструктивных особенностей АКПП. Например, если АКПП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (vacuum throttle valve или vacuum modulator), наряду с линейным давлением масла проверяется степень разрежения, создаваемая двигателем. Для такой проверки используется ручной вакуумный насос с манометром. Перед проверкой следует убедиться, что разрежение прикладывается к диафрагме вакуумного клапана. Для этого шланг, идущий от впускного коллектора двигателя к вакуумному клапану, отсоединяется от клапана и присоединяется к вакуумному насосу. При разогретом и работающем на холостом ходу двигателе, при включённом стояночном тормозе и положении Р рычага переключения передач показания манометра должны быть в пределах 430 — 510 мм рт.ст. (при использовании зарубежных манометров показания должны быть в пределах 17 — 20 inch (дюймов). Если показания манометра будут меньше этих значений, проверяется степень разрежения непосредственно у впускного коллектора. Если показания манометра, снятые с конца шланга, подсоединяющегося к вакуумному клапану, окажутся ниже показаний, снятых у впускного коллектора, это означает, что в магистрали, соединяющей вакуумный клапан и впускной коллектор двигателя, имеется утечка. Если показания со шланга и с впускного коллектора окажутся оба ниже значения разрежения, указанного в техдокументации, следовательно, двигатель не создаёт расчётного разрежения, прикладываемого к диафрагме вакуумного дроссельного клапана.

Общая последовательность проверки непосредственно линейного давления масла такова. Как уже упоминалось, манометр подсоединяется к соответствующему порту на корпусе АКПП. Автомобиль стоит на стояночном тормозе. Рычаг переключения передач находится в положении Р, двигатель разогрет и работает на холостом ходу ( его дроссельная заслонка закрыта). При таком положении для автомобилей с гидравлически управляемыми АКПП нормальным считается давление 4,5 — 5,5 кгс/см 2, показываемое манометром, а для более современных авто с электронно-управлямыми АКПП — 3,5 — 4,0 кгс/см 2. При резком и полном нажатии педали газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта) значение линейного давления также должно резко подняться до 12 — 18 кгс/см 2 и опуститься до прежнего значения при отпускании педали газа. Увеличение линейного давления при нажатии педали газа говорит о том, что клапан регулировки линейного давления масла ( принцип его работы см. в главе «Гидравлическая система. «, раздел «Автоматические трансмиссии») исправно отрабатывает команду на увеличение давления от дроссельного клапана, связанного с дроссельной заслонкой двигателя.

Примечание. Точные эксплуатационные значения линейного давления масла приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации каждой АКПП. В некоторых моделях автомобилей, например, в Opel проверка линейного давления проводится в положении D рычага переключения передач.

Возможные неисправности, являющиеся причиной несоответствия измеренных значений давления масла заданным в технической документации на АКПП. Если измеренные значения линейного давления масла выше заданных эксплуатационных, наиболее вероятными причинами этого могут быть:

  1. Утечки в вакуумной магистрали или недостаточная степень разрежения, создаваемая двигателем;
  2. Неисправный вакуумный или механический дроссельный клапан;
  3. Неисправность в клапанном устройстве (valve body); Если измеренные значения линейного давления масла ниже заданных эксплуатационных, наиболее вероятными причинами этого могут быть:
  4. Недостаточный уровень масла в АКПП;
  5. Неисправный вакуумный или механический дроссельный клапан;
  6. Неисправный масляный насос АКПП;
  7. Неисправность в клапанном устройстве;
  8. Утечки масла в гидравлической системе АКПП;
  9. Засорен масляный фильтр АКПП.

Если при нажатии педали газа линейное давление не поднимается, то, помимо вышеперечисленных возможных неисправностей, причиной этому может быть неотрегулированный привод дроссельной заслонки двигателя или, если АКПП оснащена механическим дроссельным клапаном, не отрегулирован привод этого клапана.

Источник

Читайте также:  Разборка акпп ниссан цефиро а32
Оцените статью
Авто Сервис