Как проверить уровень масла в акпп фф2

Содержание
  1. Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2
  2. Особенности проверки уровня масла
  3. Необходимость замены масла
  4. Выводы
  5. Как проверить уровень масла в акпп Форд Фокус 2
  6. 1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена
  7. Автомат. Замена масла в АКПП
  8. Как проверить уровень масла в акпп Форд Фокус 2: изучаем в общих чертах
  9. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  10. Принцип работы АКПП Форд Фокус 2
  11. Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:
  12. Необходимость замены масла
  13. Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы
  14. Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус 2
  15. Частичная замена меркона в акпп форд фокус 2 через щуп
  16. Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus
  17. Принцип работы АКПП Форд Фокус 2
  18. Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:
  19. Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2
  20. Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2
  21. Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками
  22. Замена масла в коробке автомат Форд Фокус
  23. Когда нужно менять масло в АКПП Ford Focus
  24. Какое масло в АКПП Форд Фокус
  25. Сколько масла в АКПП Форд Фокус
  26. Замена масла в АКПП Форд Фокус своими руками
  27. Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус
  28. Заключение

Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2

На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.

Читайте также:  Forester 2012г фильтр акпп

Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.

Особенности проверки уровня масла

Обязательной проверка является после поездок, которые проводились в тяжелых условиях, например, в горах, с прицепом и т. д. То есть поскольку такая работа означает повышенную нагрузку на автомобиль в целом, на двигатель и коробку передач в том числе, это приводит к расходу рабочей жидкости больше, чем в нормальном режиме. Также, каждые 50000 км пробега необходимо выполнять проверку уровня масла в АКПП.

Проверить уровень масла нужно в следующей последовательности:

  • Проехаться немного на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач. Когда она достигнет нормальной рабочей температуры, то необходимо остановиться, причем машина должна стоять ровно.
  • Двигатель глушить не нужно. При его работе на холостом ходу, необходимо несколько раз переключить режим коробки передач из парковочного во все остальные, а затем снова выбрать «Р». Теперь можно переходить непосредственно измерять уровень масла. Нужно вытащить щуп из резервуара с маслом, после чего хорошо его протереть чистой тряпкой.
  • Теперь берем очищенный масляный щуп и помещаем его обратно в трубу настолько, насколько это возможно. После этого его нужно извлечь и посмотреть на показатель уровня масла. Если он находится между граничными отметками (верхней и нижней), то все в порядке и доливать ничего не нужно. В противном случае нужно пополнить уровень масла, используя ту же рабочую жидкость, которая была залита ранее.
Читайте также:  Из за чего выходят из строя соленоиды акпп

Следует отметить, что если вы заметили темный, близкий к черному цвет масла в АКПП, либо же ощутили запах гари, то коробка передач имеет серьезные проблемы, которые можно починить только на профессиональном СТО.

Необходимость замены масла

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Выводы

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Источник

Как проверить уровень масла в акпп Форд Фокус 2

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости
Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Автомат. Замена масла в АКПП

Мини FAQ по теме.
Старый код / новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)- 3044026 ; новый код 5046305
Оригинал(США) — XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 — 2 дешевле)
Резиновое кольцо — 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft — FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) — 8000045 ; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) — 1496116 ; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC — второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 — снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi — 22806.
* Motorcraft Mercon V — XT5QMC

III). Герметик
— ELRING DIRKO 527.290 — универсальный
— ELRING DIRKO 030.792 — для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел.

Ссылки на первоисточник
Mercon V info > fcsdchemicalsandlubricants.com

Важно.
«Do not use in applications where MERCON® SP, MERCON® LV»

Mercon LV info > fcsdchemicalsandlubricants.com

Важно.
«Do not use in applications where MERCON® V»

А если серъезно — мало ли какие найдутся перфикционисты — я например стараюсь что-то делать используя по максимуму оригинальные детали
например у меня ведро на гарантии — а если что вдруг с коробкой? Если применять неродной герметик вмешательство будет очевидно — уже был у меня случай на диагностике одного авто у офф диллера — мастер ковырнув ногтем возле поддона коробаса изрек — ремонтировался. не у официалов. цвет и консистенция не та. что в итоге и предопределило отношение к диагностируемому авто )))
+ в инструкции к данному гермету написано — применил и сразу юзай — а у многих надо выжидать от часа до суток (опять же по инструкции ))) )

ето, кстати — аргумент
а вот когда авто не на гарантии — то оригинальные зопчасте порой встают ощутимо дороже «неоригиналов» при вполне сопоставимом качестве

но в любом случае это вещь такая, кому как нравится
дело так сказать вкуса, а в этом случае любая самая логическая логика может не иметь никакого смысла
это как религия, одни верят в кришну, другие в Христа, третьи в пророка Мохаммеда

прочитав всю тему я так и не понял какое масло себе залить в свои фокус 2007 года (вин расшифровать не получилось x9f5xxeed57l82136 но птс выдана маем 2007 года так-что считаю что у меня акпп под старое масло)

подойдетли мне
XT5QMC или XT55QM ?? меркон V как я понял отличие только в таре первое литрушка второе-5 литров ? или есть отличие в масле?

или надо брать меркон LV, X T10 QLV ??

в ветке читал что XT55QM полусинтетика хотя по exist выдает что синтетика //http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=B3208918&flag=16496//

также вычитал что люди рекомендуют лить в место меркон V меркон LV а здесь в 6 пункте пишут что категорически нельзя //http://maverickclub.ru/forum/index.php?act=ST&f=86&t=24723&st=150#entry472461//

и мне абсолютно непонятно зачем брать оригинальный герметик по 750р когда есть абро по 110р ??

дак какое масло необходимо брать .

XT5QMC 250р литр (выдает замену XT2QDX по 186р за литр)

X T10 QLV 300 р литр или если подождать 14 днеи то 149р литр

АКПП у тебя 4-х ступенчатая, модель 4F27E, потому в неё можно лить масло и Mercon V и Mercon LV (естесно *доливать* надо то которыое было залито, если делаешь полную замену — то любое, но имхо лучше LV ибо синтетиса)

имеется ввиду что *доливать* нельзя, то есть СМЕШИВАТЬ
при полной замене — МОЖНО, и я бы сказал нужно

имеет смысл только в случае обслуживания гарантийной машины у неофициалов (что б таксть скрыть следы *преступления*, что б официалы не увидели другой герметик и не сделали соответствующий вывод и не лишили гарантии)

есть ли разница кто производитель масла?

mobil 1, motorkraft, liqui moly, castrol?

или все по барабану, лиш бы Mercon V был?

просто в магазине возле дома есть только Мобил. может взять и не париться?
что скажете?

пошло 9л. по 144 грн за 1л.

Сначала слили с поддона, заменили фильтр.
На магните было много стружки – был похож на большого ежа
Потом подклюличи апарат (в «разрыв» перед радиатором), который заливал новое масло, а работающий фокус отдавал старое.

Еще к вам, джентельмены, просьба.
Подведите, пожалуйста, информацию по проверке масла в акпп к общему знаменателю. Ато здесь есть очень много разных инструкций и показания у меня по ним разные То ниже минимума, то нормально, то выше максимума, то вообще сухой щюп.
Вобщем с холодной грел до 55 градусов двигатель и ганял коробку — мерял, и проезжал 10, 20, 30 км — мерял — показания разные.
Так как правильно проверить уровень?? )))

звонил официалам.
сервисменосупермастер все рассказал.
итак.

Проверка масла в АКПП Ford Focus 2, 1.6 AT, дорестайл:

1. Открываем капот.
2. Заводим ХОЛОДНУЮ! машину и ганяем ручку передач с R в D туда сюда, с задержкой 5-7 сек в каждом положении.
3. Когда машина нагреется до 60 градусов (стрелка температуры едва начнет подыматься) — ручку передач переводим на паркинг (Р) и не глушим мотор.
4. Бежим смотреть щюп, уровень масла должен быть на MAX.

Других способов проверки на этой машине нет.
Способ проверки масла в АКПП в FF2 отличается от FF1!
Когда мотор FF2 будет полностью прогрет, то щюп должен быть полностью мокрым!

Масляная пленка должна четкая и быть без пузырей.

Когда проводятся манипуляции со сливом/доливом масла в АКПП то чтобы опять проверять уровень нужно ждать, пока машина опять остынет, и тогда все с п.1.

звонил официалам.
сервисменосупермастер все рассказал.
итак.

3. Когда машина нагреется до 60 градусов (стрелка температуры едва начнет подыматься) — ручку передач переводим на паркинг (Р) и не глушим мотор.

Продолжение истории одной замены )
На новом масле коробка сразу не стала работать лучше.
На протяжении дня проверял уровень так как я написал выше (машина стояла возле работы на парковке)
В итоге еще долил поллитра.
После достижения правильного уровня коробка стала работать совсем по-другому — правильно.
Пропали толчки при переключениях передач, все стало плавно, незаметно и быстро, особенно в кик-даун, будто там стоит вариатор ))
Но остались такие же сильные удары при включении задней передачи (это, подозреваю, уже сносились какие-то механизмы еще на старом масле).

п.с. Еще про уровень.
На самом щюпе акпп есть надпись 55*С, т.е. температура двигателя при проверке (прогревать нужно с холодной).
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При нормальных рабочих условиях отсутствует потребность в проверке уровня трансмиссионной жидкости. Однако, если коробка передач работает неправильно, проскальзывает, переключение передач происходит медленно или имеется какой-либо признак утечки трансмиссионной жидкости, уровень жидкости следует проверить.

cautionПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Автомобиль не следует эксплуатировать, если уровень трансмиссионной жидкости ниже нижней линии на щупе указателя уровня, а наружная температура выше 10°C.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Трансмиссионная жидкость при нагревании расширяется. Чтобы точно выполнить проверку уровня трансмиссионной жидкости, следует проехать на автомобиле до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, приблизительно 30 км.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль в течение продолжительного периода времени эксплуатировался на высоких скоростях, работал в условиях городского движения в жаркую погоду или использовался для буксировки прицепа, его следует оставить неподвижным с выключенным двигателем в течение приблизительно 30 минут, чтобы перед выполнением проверки уровня трансмиссионная жидкость могла остыть.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Ненадлежащий уровень рабочей жидкости может привести к нарушению работы или повреждению коробки передач.

Проедьте на автомобиле 30 км (20 миль) или до тех пор, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры.

Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

Выжмите педаль тормоза и придержите ее в нажатом положении. Запустите двигатель. Переместите рычаг селектора через все диапазоны, давая достаточное время для включения каждой передачи.

Переведите рычаг селектора в положение «Р» и оставьте двигатель работать.

Проверьте уровень трансмиссионного масла. Уровень жидкости должна находиться в пределах обозначенной зоны.

Как проверить уровень масла в акпп Форд Фокус 2: изучаем в общих чертах

Смена масла в Коробка автомат Форд Фокус-2

Большая часть автовладельцев, по окончании гарантии автомобиля, принимаются своими руками ухаживать за своим авто. Не достаточное количество либо несвоевременная замена масла в АКПП Форд Фокус 2 может воздействовать на работу коробки и выходу ее из строя, по причине повреждений в блоке с ведущим мостом. Встречаются два метода подмены масла:

  • частичное замещение;
  • с работоспособной версии подменой и снятием поддона.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Необходимость замены масла

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус 2

  • Проезжаете на собственном автомобиле около 25 км, для полного прогрева до рабочей температуры.
  • Припарковываетесь на горизонтальной поверхности и включаете стояночный тормоз.
  • Нажав на педаль тормоза, запускаете движок и равномерно переключаете нашему клиенту остается спектры Коробка автомат.
  • Устанавливаете рычаг в положение парковки «Р».
  • Извлекаете щуп показания уровня масла в коробки и протираете его незапятанной тряпкой.
  • Устанавливаете щуп до плотной посадки в заливную трубку.
  • И снова извлекаете щуп и смотрите уровень. Он должен находиться меж метками.
  • Удаляете старенькый герметик и наносите новый.
  • Устанавливаете нашему клиенту остается снятые элементы на место.
  • Заливаете новое масло.
  • Потом к радиатору остывания подсоединяете трубку и через нее сливаете черные остатки старенького масла.
  • Доливаете новое.

После подмены масла советуем проверить уровень.Для проверки уровня масла нужно сделать последующее:

Ведь на сегодня услуги по техническому обслуживанию автомобилей стоят дорого.

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Замена Масла в Форд Фокус 2 АКПП

Замена масла АКПП Форд фокус 2

Замена масла Ford focus 2

Замена масла АКПП Форд фокус 2

Как проверить уровень масла в двигателе и коробке (советы от РДМ-Импорт)

Частичная замена меркона в акпп форд фокус 2 через щуп

таковой метод не поменяет смены масла со снятием поддона , но я 35000 км вспять менял меркон и фильтр со снятием.

  • Снимаете поддон Коробка автомат.
  • Очищаете магнит от стружки.
  • Очищаете поддон.

Производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2, советуем при наличии последующих моментов:

  • автомобиль плохо разгоняется;
  • завышенная ощутимость переключения Коробка автомат;
  • наличие легкой вибрации в положении «D» с нажатой педалью тормоза;
  • присутствие легеньких толчков автомобиля после остановки.

Верно осуществляя подмену масла, методом соблюдения вышеуказанных инструкций хоть какой автовладелец может сберечь значительную сумму.

Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Замена масла в коробке автомат Форд Фокус

Заменить масло в АКПП Форд Фокус 2 довольно просто. Процедура состоит из нескольких этапов и для умелого автовладельца не составит большого труда, как и большинство других операций с данной моделью. Фокус вполне заслуженно в свое время считался бестселлером отечественного рынка благодаря сочетанию отличной надежности и оптимальных потребительских качеств.

Когда нужно менять масло в АКПП Ford Focus

Как и в любой другой модели концерна, замена масла в АКПП Форд Фокус 3 предусмотрена заводом изготовителем. Однако в разное время автомобиль имел несколько автоматических коробок передач, которые также имеют собственный регламент смены, технические особенности эксплуатации и правила использования:

  1. На первые 2 поколения автомобиля устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая отличается высокой надежностью, хорошим ресурсом и неплохой отзывчивостью при переключениях. По регламенту изготовителя замена масла в АКПП Форд Фокус 1 производится вне периода гарантийного обслуживания при пробеге в 150 тысяч км. Однако зачастую владельцы вовсе не проводили данную операцию, так как на моделях 1 поколения коробки передач «выхаживали» это расстояние при нормальных условиях эксплуатации.
  2. На втором поколении показатель замены также выходил за срок гарантийного обслуживания и составлял 130 тысяч км. Однако в данном случае ресурс коробки в связи с увеличением мощности мотора и внесением конструктивных изменений условно уменьшился – производитель заявлял его на уровне в 200 тысяч км пробега. В таком случае опытные владельцы проводили смену вещества каждые 60-70 тысяч км пробега. При этом наряду со сменой масла для АКПП Форд Фокус 2 также замене подлежит и масляный фильтр с магнитами.
  3. Третье поколение принесло новую автоматическую коробку передач – двухдисковый робот собственной разработки. Такой агрегат отличается скромным ресурсом, множеством нареканий в работе при движении и не пользуется былой популярностью среди автовладельцев. Кроме этого, производитель сократил для такого агрегата срок обслуживания, который составляет 70 тысяч км пробега. Этот показатель вполне подпадает под гарантийные обязательства, но также и показывает, что реальный ресурс коробки стал меньше. До полного капитального ремонта такие системы редко преодолевают порог в 200 тысяч км пробега. Опытные владельцы проводят замену масла в МКПП Ford Focus 3 через каждые 40 тысяч км пробега, тем самым хоть немного продлевая жизнь системе.

Какое масло в АКПП Форд Фокус

Производитель при смене масла трансмиссионного Форд Фокус 2 АКПП рекомендует ориентироваться на высший класс качества, принятый в данный момент ATF-IV. Этот класс обеспечивает лучшие моющие и охлаждающие свойства для агрегата, а поддержание температурного режима в автоматической коробке играет ведущую роль в продлении ресурса. Однако на рынке представлено 3 вида вещества. Каждое значительно различается по ценовому сегменту, а также по своим свойствам:

  1. Синтетика обладает самыми лучшими свойствами среди всех видов масел. Именно такой вид чаще всего используется при смене масла для АКПП Форд Фокус 2 рестайлинг и иных поколений. По своей стоимости это также самое дорогое вещество, но его цена окупается длительным поддержанием агрегата в рабочем состоянии. Единственным недостатком является обилие присадок, из-за которых продукция обладает большой текучестью. При низких температурах или наличии микротрещин с незначительными поломками сальников приводов – вещество может быть выдавлено через сапун или иные части коробки наружу, что приведет либо к замене жидкости, либо в случае необнаружения неисправности к дорогостоящему ремонту.
  2. Полусинтетика часто используется при смене масла в АКПП Форд Фокус 1 американец, так как такие агрегаты имеют солидный пробег. Не обладает в отличие от синтетики такой высокой текучестью, имеет меньшие характеристики по охлаждению, однако и по цене явно уступает своему синтетическому конкуренту.
  3. Минеральные масла практически не используются в местах с обычным климатом, так как обладают худшими омывающими свойствами и не рекомендованы к применению изготовителем. Наличие на рынке обусловлено лишь применением в режимах постоянной низкой температуры для увеличения вязкости. В условиях городского трафика и многочасовых пробок могут привести коробку в полную негодность за считанные тысячи километров пробега.

+-

Сколько масла в АКПП Форд Фокус

Объем картера зависит от поколения и применяемого типа коробки передач:

  • в первых двух поколениях с классическим автоматом данный показатель составлял 5,5 и 6 л соответственно для 1 и 2 поколения, для полной смены продукции потребуется порядка 12-13 л, а для частичной 4,5 л;
  • в роботизированной коробке значение было существенно снижено за счет конструктивных особенностей самой коробки, данный показатель составляет всего 3,4 л, что снижает затраты на приобретение вещества вне зависимости от способа замены, следовательно, для полной смены потребуется всего 7 л, тогда как для частичной 2,5 л.

Замена масла в АКПП Форд Фокус своими руками

Процедура смены вещества на данной модели собственными руками проходит в несколько этапов и требует от владельца помимо наличия подъемника набор ключей, заводской герметик для картера коробки, масляный фильтр и магниты.

  1. После подъема автомобиля на подъемнике необходимо подставить сливную тару и открутить сливную пробку. Вещество в течение 1,5 часов самотеком будет выходить из картера коробки.
  2. После этого следует частично демонтировать корпус и заменить фильтр с магнитами, при этом проверив состояние основных частей агрегата.
  3. Затем через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, необходимо при помощи воронки залить свежий состав.
  4. Затем опробовать переключения всех передач агрегата в стоячем положении на заведенном автомобиле.
  5. При полной смене процедуру слива и залива повторить 2 раза. При частичной замене дополнительный слив отработанного вещества не требуется.

Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус

На первых поколениях в автоматических системах был предусмотрен специальный пластиковый щуп, посредством которого в подкапотном пространстве владельцы могли оценить состояние уровня вещества. На щуп нанесены специальные риски, по которым владелец может понять актуальное состояние уровня. При помощи щупа можно оценить не только уровень продукта, но также и его состояние, консистенцию, наличие металлической стружки, столь губительной для автоматических агрегатов.

Однако чтобы проверить уровень масла АКПП Форд Фокус 3, теперь используют контрольную пробку, которая расположена в нижней части корпуса коробки. Для этого автомобиль следует поднять на подъемник и оценить состояние уровня. При этом в отличие от щупа с помощью пробки отсутствует возможность оценить качество вещества.

Заключение

Масло в АКПП Форд Фокус 2 меняется в определенные интервалы, которые подлежат корректировке в зависимости от условий использования автомобиля. Провести данную процедуру своими руками при наличии определенного инструмента не составляет большого труда – как по времени, так и по финансовым затратам.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис