Как проверить уровень масла в акпп тойота камри v40

🏁Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

На легковых автомобилях Toyota Camry с кузовом XV40 используются 5- и 6-скоростные автоматические коробки, работающие совместно с двигателями объемом 2,4 и 3,5 л. Замена масла в АКПП «Камри 40» позволяет удалить продукты износа и нормализовать работу агрегата. Самостоятельно можно сменить только часть жидкости. Для полноценного обслуживания необходимо использовать специальное оборудование.

Объемы коробок передач на «Камри 40»

На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.

В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.
Читайте также:  Какое масло для акпп ленд ровер фрилендер 2

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Интервал замены жидкости

Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.

Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:

  • полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
  • частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.

Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.

Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

Оригинальная жидкость базируется на синтетической основе. Кристаллизация происходит при падении температуры до -44°С.

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

  1. Фильтр для очистки жидкости. Артикул оригинального элемента 35330-08010 (2,4 л) или 35330-33050 (3,5 л). Допускается применение аналогов от JS Asakashi или Azumi, отличающихся уменьшенной на 15-20% стоимостью. Вместе с элементами очистки поставляется уплотнительная прокладка поддона. Если уплотнитель в набор не входит или деталь повреждена при монтаже, необходимо купить прокладку с артикулом 35168-21020 или 35168-33080 (2,4 и 3,5 л соответственно).
  2. Уплотнительное кольцо 90301-32010. Оно устанавливается на горловину фильтра.
  3. Новая пробка для сливного отверстия 90341-18016 и металлическое уплотнительное кольцо 90430-18008 (обе детали производства компании Toyota).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Полная замена масла в АКПП 40 вручную

Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гараж, а затем вывернуть колеса влево до упора.
  2. Дождаться охлаждения жидкости в картере трансмиссии.
  3. Демонтировать экран защиты и отвернуть сливную пробку.
  4. Дождаться прекращения течи масла в подставленную емкость, а затем вывернуть пластиковую пробку, расположенную в сточном канале.
  5. Отвернуть ключом на 10 мм болты, удерживающие штампованный поддон на корпусе АКПП.
  6. Демонтировать кожух, в котором находятся 300-400 мл жидкости и установлены магниты для сбора металлической пыли.
  7. Выкрутить ключом на 10 мм болты фиксации фильтра.
  8. Надеть резиновое уплотнительное кольцо и смонтировать новый очистительный элемент на место.
  9. Промыть снятый кожух бензином, а затем смонтировать деталь на место, предварительно установив новую прокладку.
  10. Установить на место пробки в сливное отверстие, а затем заправить в картер свежую жидкость.
  11. Замкнуть контакты 4 и 13 в диагностической колодке проволокой или специальным переходником, а затем пройти селектором по всем позициям с 5-секундной задержкой (при работающем моторе). Снять провод и прогреть коробку до 50°С (до включения индикатора D при стояночном положении селектора).
  12. Слить из картера излишек жидкости или долить ее с последующими прогревом до 50°С и сливом.
  13. Затянуть сливную пробку и установить снятые детали.
  14. Произвести частичную замену масла через 2-3 дня эксплуатации.

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Частичная замена жидкости

При частичной замене рабочей жидкости в коробке передач автомобиля Тойота необходимо:

  • загнать его на смотровую яму или подъемник с горизонтальной поверхностью;
  • после охлаждения силового агрегата снять защиту;
  • отработанную жидкость слить в подставленную емкость, а затем заправить свежее масло.

Полученная смесь медленно растворяет отложения, которые удаляются при следующей частичной замене (через 3-5 тыс. км).

Источник

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.

Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.

На модификации Toyota Camry V40 щупа нет, здесь разработчики предусмотрели специальное отверстие в поддоне. По нему можно контролировать выделение небольшого количества смазки. Если масла не видно, уровень недостаточный, и требуется долив.

Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

По нормам производителя контроль ATF должен проводиться через каждые 18-24 месяца эксплуатации автомобиля. В инструкции к Toyota Camry также указано, что данное мероприятие требуется проводить через каждые 40-80 тыс. км пробега автомобиля. О периодичности замены ничего не говорится, так как это определяется по качеству проверяемого состава. И чем «старше» машина, тем быстрее устаревает техническая жидкость.

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T−4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.

Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6‐скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4‐скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886–80807, 08886–02305, 08886–80803. Продаются в литровых банках, 4‐литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30–40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

Одновременно со свежей ATF надо подготовить новый масляный фильтр (артикул 35330-73010), прокладку поддона (35168-73010). В некоторых случаях рекомендуется заменять и уплотнительное кольцо сливной пробки. Ниже приводится подробный алгоритм проведения частичной замены.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из‐под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.

Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис