Снятие двигателя с автоматической трансмиссией
Силовой агрегат. Двигатель 1.6/1.8/2.0 Zetec-E. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) |
Общее оборудование:
- Кран ремзоны
- Подкатной домкрат
Все автомобили
1. Сбросьте давление в системе подачи топлива.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При прогретом двигателе присутствует опасность ошпаривания.
Откройте расширительный бачок системы охлаждения.
3. Слейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
4. Снимите воздушный фильтр и шланг воздухозабора.
- 1.Шланг воздухозабора.
- 2.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 3.Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.
5. Снимите аккумулятор.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
6. Снимите полку аккумулятора.
- 1.Высвободите и рассоедините разъем.
- 2.Выверните болты.
- 3.Высвободите жгут электропроводки.
7. Отпустите гайку правой стойки подвески на три оборота.
8. Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухозабора.
- 1.Шланг воздухозабора
- 2.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (датчик MAF).
- Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.
9. Снимите впускной трубопровод.
10. Отсоедините трос акселератора.
- 1.Освободите зажим.
- 2.Выверните трос из кронштейна.
11. Рассоедините штекерный разъем.
- 1.Катушка зажигания (EI)
- 2.Конденсатор
12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости и отопления.
- 1.Шланг расширительного бачка системы охлаждения
- 2.Шланг охлаждающей жидкости отопителя
- 3.Шланг охлаждающей жидкости радиатора
13. Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.
14. Отсоедините шланги и рассоедините штекерный разъем.
- 1.Вакуумный шланг — управление давлением топлива
- 2.Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов
15. Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (датчика СКР).
16. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отопителя.
17. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
18. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка.
19. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.
20. Отсоедините электропроводку от генератора.
- Отсоедините положительный провод.
- Рассоедините штекерный разъем.
21. Рассоедините разъем жгута электропроводки двигателя.
22. Рассоедините вакуумные магистрали электромагнитного клапана угольного фильтра EVAP.
23. Выверните болт трубки стержневого указателя уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач и поверните трубку в сторону.
24. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
25. Отсоедините крышку приводного ремня.
26. Снимите приводной ремень (показан автомобиль с системой воздушного кондиционирования).
27. Отсоедините провод заземления от стартера.
28. Отсоедините магистрали маслоохладителя от маслоохладителя.
Автомобили без системы воздушного кондиционирования
29. Отсоедините кронштейн магистрали усилителя рулевого управления.
30. Отсоедините насос усилителя рулевого управления вместе с опорной плитой. Привяжите, используя хомутики.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
31. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования (четыре болта). Привяжите, используя хомутики.
32. Отсоедините нижний рычаг подвески с правой стороны.
33. Отсоедините зажим от промежуточного подшипника правой передней полуоси. Отбракуйте зажимы и гайки за их дальнейшей ненадобностью.
34. Отсоедините кронштейн промежуточного подшипника правой передней полуоси (четыре болта).
35. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
Извлеките правую переднюю полуось из коробки передач и привяжите ее. Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.
36. ПРИМЕЧАНИЕ: Ограничитель крена находится в напряженном состоянии.
Снимите ограничитель крена.
37. Рассоедините штекерный разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S).
38. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
39. Отсоедините кронштейн и насос усилителя рулевого управления вместе с натяжителем приводного ремня. Привяжите, используя хомутики.
40. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если гибкую выпускную трубу перегнуть слишком сильно, можно вызвать ее повреждение, что в итоге приведет к выходу элемента из строя.
Закрепите гибкую выпускную трубу с помощью опорной втулки или подходящей шины.
41. Отсоедините приемную выпускную трубу. Снимите прокладку.
43. Отсоедините кабель заземления двигателя и теплозащитный экран выпускного коллектора.
- 1.Кабель заземления двигателя
- 2.Теплозащитный экран системы выпуска (три болта)
44. Снимите выпускной коллектор (показано в направлении снизу). Наклоните выпускной коллектор к перегородке и при необходимости закрепите его.
45. Отсоедините гидротрансформатор от приводного диска (четыре болта). Для отделения гидротрансформатора от приводного диска используйте подходящий инструмент.
46. Выверните нижние болты фланца коробки передач.
47. Выверните нижние болты фланца коробки передач.
49. Отсоедините трос выбора передач от коробки передач.
50. Отсоедините топливопроводы.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
51. Подведите кран ремзоны и с помощью специального инструмента подцепите к нему двигатель.
52. Отсоедините переднюю опору двигателя. Снимите кронштейн передней опоры двигателя.
53. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не подпирайте автоматическую коробку передач под масляный картер.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир на угол, превышающий 45 градусов.
Подоприте коробку передач, используя деревянный брусок и домкрат ремзоны.
54. Выверните верхние болты фланца коробки передач.
55. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гидротрансформатор может выпасть из автоматической коробки передач.
Отсоедините двигатель от коробки передач.
57. Закрепите гидротрансформатор во избежание его выпадения или при необходимости снимите его.
Источник
163-2 Ремонт Focus I
Снятие и установка коробки передач*
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»). Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор силового агрегата»). Снимаем модуль зажигания (см. «Замена модуля зажигания»).
Снимаем приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.
Повернув нижнюю часть фиксатора оболочки троса выбора передач против часовой стрелки, вынимаем его из кронштейна.
. отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.
Повернув нижнюю часть фиксатора оболочки троса включения передач против часовой стрелки, вынимаем трос из кронштейна.
Поддев отверткой.
. отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач. Отсоединяем штуцер от рабочего цилиндра сцепления (см. «Замена шланга гидропривода сцепления»).
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на его наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Вынимаем шланг гидропривода из кронштейна.
Вынимаем трубку сапуна из коробки передач.
Чтобы в коробку не попала грязь, затыкаем отверстие чистой ветошью.
Нажав на фиксатор.
. отсоединяем колодку проводов от датчика заднего хода.
. отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к двигателю. Два болта снизу отворачиваем только на два-три оборота и оставляем для страховки.
Под головку болта крепления коробки передач надет наконечник массового провода.
Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, их можно промаркировать.
Устанавливаем под двигатель прочную стойку.
Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Коробка передач тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.
Отвернув два оставшихся болта.
. снимаем коробку передач с автомобиля.
Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата.
Для установки коробки передач на двигатель необходимо, чтобы под рукой находились два болта ее крепления. Они понадобятся для страховки от падения коробки. Предварительно следует убедиться, что болты легко (от руки) заворачиваются в свои резьбовые отверстия. Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал, так чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления, а направляющие втулки (запрессованные в блок цилиндров) вошли в ответные отверстия коробки передач. После этого заворачиваем подготовленные болты. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты и затягиваем их моментом 48 Нм. Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Подсоединив тросы к рычагам механизма переключения передач, проверяем и при необходимости регулируем привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
* Работа показана на автомобиле с двигателем Duratec 1,6i.
Источник