Как залить масло акпп пежо 206

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Как заменить масло в АКПП DL0 AL4 Пежо 206

Какое масло использовать?

В автомобиле Пежо 206, замена масла в акпп очень важный процесс. Жидкость следует выбирать либо оригинальную, либо максимально приближенную к оригиналу. Также можно заглянуть в инструкцию или узнать мнение опытных специалистов. Количество трансмиссионной жидкости может отличаться, в данной модели многое зависит от вида автоматической коробки. Так, пятиступенчатая коробка требует 3,3 л, а четырехступенчатая – 3,0 л.

Что потребуется для работ

Чтобы начать непосредственную замену масла акпп пежо 206 своими руками, автомобиль необходимо поместить в подготовленное для этого место:

  • Эстакаду
  • Оборудованную яму (которую также называют смотровой)
  • Подъемник

Также многие просто, используя домкраты, поднимают машину, или даже ставят ее на опоры. Естественно, автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Также автолюбитель должен иметь следующие материалы и инструменты:

  • Тару, в которую будет выливаться отработанное масло. Объем тары – два и более литров
  • Ключи
  • Приобретенное масло
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь)
  • Лейку

Этапы замены трансмиссионного масла в АКПП Пежо 206

Итак, процедура замены предполагает несколько этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник, или любое другое место, позволяющее с определенным комфортом доставать до необходимых зон.
  2. Под отверстие, через которое будет выливаться отработанная трансмиссионная жидкость, ставим подготовленную тару.
  3. Затем откручиваем соответствующую пробку и ждем, пока не выльется отработанное масло. К слову, на данной пробке специально установлен магнит, притягивающий к себе различные металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей, сделанных из метала. Поэтому пробку старательно чистим от налипшей вредоносной грязи и ставим обратно.
Читайте также:  Ремонт акпп лексус rx300 2000г

  1. Также в пробке, закрывающей отверстие для слива, есть прокладка, подлежащая обязательной замене.
  2. Здесь становлена коробка передач AL4. В этом случае вначале снимаем аккумулятор, таким образом открываем отверстие, в которое можно заливать масло. Чистим налипший вокруг пробки мусор.
  3. Затем пробка откручивается и производится залив трансмиссионной жидкости, используя соответствующее приспособление.
  4. Когда процесс окончен, закручиваем пробкой отверстие, в которое заливалось масло. К слову, следует заменить прокладку (как правило, она медная) на пробке.
  5. После этого ставим все ранее разобранные детали назад.
  6. Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, заводим движок, который должен поработать вхолостую до тех пор, пока не начнет функционировать вентилятор.
  7. Затем отвинчиваем пробку, закрывающую воронку для слива. Предварительно следует поставить тару, куда будет стекать жидкость. Избыточная жидкость выливается. Закрываем пробку, дождавшись момента, когда из клапана жидкость уже не течет, а просто капает. В случае, когда масло капало изначально, следует долить пол-литра трансмиссионной жидкости и провести контрольную проверку снова.

Замена масла в АКПП AL4 видео

Автоматическая коробка АL4 в автомобиле Пежо 206 оборудована системой, способной контролировать количество используемой жидкости, а также счетчик, который позволяет следить за степенью ее «отработки», «старения».

Когда показания счетчика станут критическими, управляющий коробкой передач компьютер сообщит владельца миганием соответствующих индикаторов. Когда работы по замене отработанного масла закончены, счетчик необходимо обновить, используя специальное диагностическое устройство

Источник

Инструкция по самостоятельной замене масла в АППП Peugeot 206

Трансмиссионная жидкость коробки-автомата содержит специальные противоизносные присадки, которые предохраняют трущиеся поверхности от разрушения и продлевают срок эксплуатации автомобиля Peugeot 206. Замена масла в АКПП становится важным шагом по профилактике неисправностей. Производитель автомобилей Peugeot не рекомендует производить смену смазочного материала на протяжении всего срока службы авто. Но со временем смазка утрачивает свои защитные свойства. К тому же спортивный режим вождения, езда по пробкам, при условиях низких температур ускоряют этот процесс. Как результат поверхности механизмов изнашиваются, в смазку попадают мелкие частицы. При этом начинают появляться задержки переключения скоростей, срок работы КПП сокращается.

Чтобы избежать выхода из строя трансмиссии, необходимо периодически производить проверку уровня трансмиссионной жидкости. В случае утечек выполняется доливка защитного материала. Полная замена смазочной жидкости в автоматической КПП возможна только при её разборке. Частичную процедуру можно осуществить своими руками.

Периодичность замены масла

Опыт эксплуатации АКПП в Пежо 206 говорит о том, что проверять объём смазки нужно каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А замену смазочного материала в коробке-автомате следует выполнять через 60 – 70 тысяч километров. Периодичность по времени составляет два года, если не достигнут пороговый пробег.

Проверка уровня масла в АКПП

Когда проводится ТО, обязательно проверяют объём трансмиссионного состава. Начинающих водителей интересует резонный вопрос: как проверить уровень масла. На автомобиле Peugeot 206 отсутствует щуп для измерения уровня смазочной жидкости. Поэтому проверка выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Через заливное отверстие (находится в подкапотном пространстве) добавляется 500 грамм смазки.
  3. Машина прогревается до рабочей температуры, пока не включится вентилятор.
  4. Ручка коробки передач переводится поочерёдно во все положения.
  5. Затем снова откручивается пробка заливного отверстия. Жидкость должна вытекать под давлением.
  6. Пробку надо вернуть на место, когда смазка станет только капать.
  7. Это и является необходимым уровнем в АКПП.
  8. Если масло в коробке было в нужном объёме, то вылиться должно как раз 500 грамм.

АКПП AL4 оснащена системой контроля объёма смазочного материала трансмиссии (счётчик «старения»). Счётчик можно обнулять с помощью специального оборудования.

Какое масло заливать в коробку

Перед тем как покупать новую смазку, необходимо узнать, какое масло заливалось в автоматическую коробку прежде. АКПП AL4 требует заливки, согласно требованиям французского производителя, только оригинальной жидкости Esso LT с номером по каталогу 71141. Какое масло подобрать на замену, если оригинальную жидкость приобрести не удалось? Можно использовать аналог Mobil ATF 71141, а также смазки других фирм: Castrol, Dexron, Zic.

Объём масла в коробке

Ещё один резонный вопрос – сколько масла требуется для замены. Объём зависит от типа автоматической коробки переключения скоростей. Для пятиступенчатой понадобится около 3,3 литра, а для четырёхступенчатой меньше – 3 литров.

Процесс частичной замены масла

Если при эксплуатации появляется необходимость в доливке трансмиссионного состава, то её нужно провести немедленно. Для этого авто ставится на горизонтальную ровную поверхность. Демонтируется аккумулятор. Открывается доступ к заливному отверстию. Откручивается пробка. Заливается нужный объём смазочного материала. Всё возвращается на свои места. Проводится проверка необходимого уровня.

Полная замена жидкости в акпп

Чтобы поменять масло Пежо 206 своими руками, потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • набор стандартных ключей;
  • тара для отработки;
  • приспособление для заливки смазочного материала;
  • защитные перчатки и чистая ветошь.

Замена масла в АКПП Пежо 206 включает следующие этапы:

  1. Установить машину на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Перед проведением процедуры нужно очистить колпачок сапуна. Он вытаскивается, вытирается ветошью и возвращается на место.
  3. Подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.
  4. Далее нужно открутить сливную пробку и слить отработку в приготовленную тару.
  5. Очистить сливную пробку от грязи и металлической стружки.
  6. После полного слива смазочного материала пробку вернуть на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
  7. Найти отверстие для залива смазочного материала. Для обеспечения к нему доступа придётся снять аккумулятор.
  8. Затем следует открутить пробку и залить смазку с помощью готового приспособления.
  9. Перед закручиванием заливной пробки надо поменять прокладку из меди.
  10. После закручивания пробки нужно провести процедуру проверки уровня смазки.
  11. Процесс замены масла закончен.

Источник

Как заменить масло в АКПП в Пежо 206?

Автомобиль Peugeot 206 оснащен надежными силовыми установками, системой трансмиссии (АКПП / МКПП). Установлено качественное рулевое оборудование, тормозная система и т.д.

Коробка неисправна, если отмечаются сильные пробуксовки и рывки при переключении передач. Если при замене масла в коробку попала грязь, это может стать причиной того, что ухудшилась четкость переключения скоростных режимов, увеличился расход топлива.

Способствует сокращению срока работы трансмиссионной жидкости эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности. Повышенные нагрузки приводят к выходу из строя подшипников, резиновых уплотнителей.

Изменение цвета горючего. Данное проявление может являться следствием того, что масло потеряло свои свойства. При этом жидкость меняет не только цвет, но и запах. Это является следствием того, что в горючем имеются твердые частицы. Такое масло должно быть обязательно заменено.

Проведение замены масла в коробке автомат

Для продления рабочего срока скоростной коробки, каждые 15000 км иномарку стоит полностью диагностировать. Специально для этого действуют специализированные станции, где работники могут проверить уровень масла в Пежо 206 в КП, состояние фильтров.

Для осуществления проверки уровня масла в коробке автомат, следует завести мотор на холостых оборотах до активизации имеющегося вентилятора. После этого нужно открутить пробку сливного отверстия, под которое подставляется емкость для слива. Как только горючее перестало течь, пробку следует закрутить. Добавляется примерно пол-литра нового горючего. Из инструментов для замены масла АКПП Пежо 206 требуются ключи и шестигранники.

Как осуществить замену масла в АКПП на Пежо 206? Специально для этого целесообразно иномарку завести на смотровую яму, завести мотор, чтобы его прогреть. Далее необходимо:

  1. Очистить резиновый колпачок, который имеется в сапуне.
  2. Открутить пробку для слива, подставить емкость, куда сольется старое масло. Как правило, жидкость сначала стекает тонкой струйкой, затем каплями.
  3. Так как сливная пробка имеет магнит, на ней может отмечаться металлическая стружка, продукты износа. Их стоит удалить. Заменяется прокладка.
  4. Аккумулятор подлежит демонтажу, чтобы открылся доступ к заливному отверстию.

С помощью заправочного шприца новое масло заливается до верхней кромки отверстия.

Масло в АКПП заменять вполне возможно и в домашних условиях. Сложности данный процесс не вызывает. В ряде случаев требуется замена параллельно с горючим АКПП с масляным фильтром.

Применение новой трансмиссионной жидкости

Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега. Какое масло следует добавлять в автоматическую КПП? Используется жидкость ATF. Однако нужно ориентироваться на особенности эксплуатации транспортного средства, климат местности. При этом рекомендуется сделать выбор в пользу масла TOTAL FLUIDE XLD FE, Mobil LT 71141. Сколько масла нужно для АКПП? Для замены требуется примерно 4 литра нового горючего. Добавлять горючее в автомобильную систему следует такое же, что было добавлено ранее.

В коробке на данной машине горючее содержит присадки, которые обеспечивают необходимые рабочие свойства жидкости. При потере данных свойств, станут хуже смазываться составляющие детали трансмиссии.

Таким образом, неисправности АКПП могут быть следствием механического износа коробки, а также результатом неправильной эксплуатации. Отрицательно сказывается на ресурсе АКПП начало движения на непрогретой коробке. Добавлять в коробку нужно оригинальные масла.

Источник

Как залить масло акпп пежо 206

Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз

Единственная автоматическая трамсмиссия AL4производящаяся во Франции и устанавливающаяся на Пежо,Рено и Ситроен. Пришла в PSA из Renault

Другое используемое название: BVA или 4HP-16 (DP0 Рено)

Заправочный объем масла в АКПП:
Сухой -7 литров. (новая АКПП поставляется заправленная маслом)
При частиной замене масла — 3,5 литра
Масло в АКПП — ESSO LT71141 см. http://psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4-3.html

Рекомендации по эксплуатации.

1. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Непрогретое масло и прогревочная программа — адская смесь
приводящая к преждевременной гибели акпп. Прогрев необходимо проводить даже в жаркую погоду
(хотя-бы 5 минут после длительной стоянки). Прогрейте двигатель минимум до спада оборотов с повышенных на
холостые. В идеальном случае подержать авто пару минут при включенном положении D.

2. В случае возникновения ошибок в системе самодиагностики связанных с работой АКПП или переходе в
аварийный режим НЕОБХОДИМО срочно обратиться на профильную Вашему авто станцию тех.обслуживания для диагностики возникшей неполадки. Езда с нарушениями в работе АКПП ведет к увеличению затрат на последующий ремонт.

3. Раз в 30 — 40 тысяч километров пробега авто обязательно меняйте хотя-бы частично 3.5 литра масла. Практика показывает, что отсутствие сменного внутреннего фильтра и залитое » на весь срок службы » масло, не более чем мечта французских инженеров о вечной жизни AL4.

Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения.Рисунок 1
Заглушите двигатель.
Открутите пробку 1 (рис.1)
Открутите стакан 2 (рис.1) в старых версиях АКПП гайка под рожковый ключ,
в новых внутренний шестигранник.
Слейте старое масло до появления капель.
Закрутите стакан и пробку.
Открутите заливную пробку 1 (рис.2)
Залейте 3.5 литра масла.
Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно. При отсутствии возможности проверить
температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно.
При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен быть
принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить
пробку 1 (рис.1)
Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли.
Закрутить пробку.
Заглушить двигатель.

Рисунок 1
X-уровень масла
1-пробка проверки уровня
2-Сливной стакан

1. Открутите заливную пробку 1 (рис.2)
2. Залейте 0.5 литра масла.Заливная пробка
3. Закрутите пробку.
4. Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно. При отсутствии возможности
проверить температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно.
При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен быть
принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить
пробку 1 (рис.1)
5. Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли. (Отсутствии слива говорит о
недостаточном уровне масла, необходимо устранить течи и повторить процедуру сначала.)
6. Закрутить пробку.
7. Заглушить двигатель.

Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!

Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз

Всего водителю доступно четыре режима управления АКПП :

Положение селектора D — автоадаптивный (Тип Троник) режим.
Калькулятор АКПП выбирает режимы переключения передач из шести доступных программ.
Программы делятся по диапазонам переключения от «экологичной» — переключения на 2200 -2500 оборотов двигателя до «динамичной» переключения на максимальных оборотах двигателя.
При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы «нормальное вождение» (самоадаптация) .
Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .
Возврат к «нормальному» режиму достигается при повторном нажатии на кнопку активированной программы .
Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .
Поведение коробки передач напрямую связано со стилем вождения водителя :
От наиболее спокойного до наиболее спортивного .
Автоадаптация настраивается в течении 10-20 секунд и всегда по заложенному в калькулятор алгоритму стремится к самой экологичной программе.
Положение селектора 3 — режим аналогичный D исключая четвертую передачу.

Положение селектора 2 — режим аналогичный D исключая третью и четвертую передачи.
В этом положении также становится активной кнопка 1- работа АКПП только на первой передаче.

2. Спорт

Положение селектора D + нажатая кнопка S
Фиксирует самую динамичную программу из шести описанных выше.
Режим автоадаптации выключен.
Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

Положение селектора D + нажатая кнопка *
Фиксирует самую экологичную программу из шести описанных выше и выключает использование первой передачи.
Автомобиль трогается с места со второй передачи.
Режим автоадаптации выключен.
Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

Положение селектора М
В этом режиме водитель самостоятельно переключает передачи. При достижении предельных оборотов двигателя калькулятор все равно перейдет на повышенную передачу. При достижении минимальных оборотов двигателя — на пониженную.

Режим прогрева используется АКПП для саморазогрева масла.
Выражается в некоторой размазанности передач.
Автоматически используется АКПП для прогрева масла до 40 градусов.
Калькулятор АКПП для поддержания теплового баланса может активировать вентилятор охлаждения двигателя.

Нейтральный
Положение селектора N
Режим нейтральной передачи. Переключать АКПП в этот режим при самостоятельном движении автомобиля нельзя.
Допускается буксировка автомобиля в этом режиме АКПП со скоростью не выше 50 км.ч. и не далее 100 километров.
Особенности работы

«Shift lock»: селектор АКПП блокируется в положении «Р», если водитель не нажал на педаль тормоза.
Если автомобиль неподвижен, а частота вращения коленвала двигателя превышает 2000 об.мин, то при
перемещении рычага селектора в положение «D» никакая передача не включается.
При переключении с 1-й передачи на 2-ю могут отмечаться рывки.

Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!

Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз

ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ AL4

1. Законы переключения передач
Режим работы коробки передач определяется следующей информацией :

* Положение дроссельной заслонки
* Скорость и нагрузка на двигатель автомобиля

При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого «законом переключения передач» .
Каждый закон переключения включает в себя :

* Пороги переключения передач (изменение передач вверх и вниз)
* Пороги блокировки гидротрансформатора (кривые блокировки)
* Точки режима «кикдаун»

1.1. Кривые переключения передач

Пример закона переключения передач (кривые блокировки гидротрансформатора не показаны) .
X — Скорость автомобиля .
Y — Положение педали акселератора (%) .
(A) Кривая перехода со 2-ой передачи на 1-ую передачу .
(B) Кривая перехода с 1-ой передачи на 2-ую передачу .
© Кривая перехода с 3-ей передачи на 2-ую передачу .
(D) Кривая перехода со 2-ой передачи на 3-ю передачу .
(E) Кривая перехода с 4-ой передачи на 3-ю передачу .
(F) Кривая перехода с 3-ей передачи на 4-ую передачу .
» G » Точка примера 1 .
» H » Точка примера 2 .
» KD » Режим коробки передач определяется следующей информацией .
Изменение передачи происходит когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач .
В любом случае , Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами .
При нажатии педали акселератора до упора компьютер автоматически переходит в режим KD (kick-down) .
Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 3-я передача
* Переключение передачи происходит по достижении автомобилем скорости 100 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 4-ая передача
* Переключение вниз происходит при падении скорости автомобиля ниже 72 км/ч

1.2. Кривые блокировки гидротрансформатора

Пример кривых блокировки гидротрансформатора (кривые переключения передач не показаны) .
X — Скорость автомобиля .
Y — Положение педали акселератора (%) .
(J) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 1-й передаче .
(K) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 1-й передачи на 2-ю передачу .
» KD » Режим коробки передач определяется следующей информацией .
(L) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 3-й передачи к 2-й передаче .
(M) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 3-й передаче .
(N) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 4-й передачи к 3-й передаче .
(P) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 3-й передачи к 4-й передаче .
» Q » Точка примера 1 .
» R » Точка примера 2 .
Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 3-я передача
* Блокировка гидротрансформатора происходит по достижении автомобилем скорости 75 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 4-ая передача
* Разблокировка гидротрансформатора происходит при падении скорости автомобиля ниже 58 км/ч

2. Алгоритмы переключения и программы

S — Алгоритм работы в нормальном режиме .
T — Алгоритмы защиты коробки передач от перегрева .
» 1 » Селектор программ .
» 2 » Информация о температуре рабочей жидкости коробки передач .
(L1) Экономичный алгоритм .
(L2) Средний алгоритм .
(L3) Спортивный алгоритм .
(L4) Алгоритм торможения 1 .
(L5) Алгоритм торможения 2 .
(L6) Алгоритм спуска .
(L7) Алгоритм режима «снег» .
(L8) Алгоритм без блокировки .
(L9) Алгоритм обогрева .
(L10) Алгоритм термозащиты .
Компьютер использует 10 алгоритмов переключения передач :

* 6 Алгоритмов автоадаптации
* 1 Особенность алгоритма переключения в режиме «снег»
* 1 Алгоритм без блокировки
* 1 Алгоритм прогрева коробки передач и двигателя
* 1 Алгоритм термозащиты коробки передач

Алгоритмы, занесенные в память, допускают двойное переключение на пониженную передачу .
ПРИМЕЧАНИЕ : В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач .
ПРИМЕЧАНИЕ : Режим работы «принудительное переключение передач» ограничивает число доступных передач . В нем используются пороговые значения, используемые в «автоматическом» режиме .
Алгоритмами с автоматическим регулированием являются: :

* Экономичный алгоритм (когда важна экономия топлива)
* Средний алгоритм (более спортивное поведение автомобиля по сравнению с экономичным алгоритмом)
* Спортивный алгоритм (спортивное вождение)
* Алгоритм торможения 1 (алгоритм, приспособленный к малым нагрузкам автомобиля и небольшим склонам)
* Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)
* Алгоритм спуска (алгоритм, приспособленный к спускам, использование торможения двигателем)

Электронный компьютер управляет 3 программами управления автомобилем :

* Нормальное (самоадаптивные параметры)
* Спорт
* Снег

Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .
Выбор программы выводится на панель приборов включением соответствующего индикатора .
Переход к экономичной программе достигается нажатием на кнопку, соответствующую активной программе .
При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы «нормальное вождение» (самоадаптация) .

2.1. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)
Программа, адаптированная к нормальной манере вождения (когда важна экономия топлива) .
Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .

U — Алгоритмы «водителя» .
V — Алгоритмы «нагрузки автомобиля» .
(L1) Экономичный алгоритм .
(L2) Средний алгоритм .
(L3) Спортивный алгоритм .
(L4) Алгоритм торможения 1 .
(L5) Алгоритм торможения 2 .
(L6) Алгоритм спуска .
(LC) Выбранный алгоритм .
При «нормальной» работе компьютер использует 6 алгоритмов переключения передач :

* 3 Алгоритма, характеризующих поведение водителя (экономичный алгоритм, средний алгоритм, спортивный алгоритм)
* 3 Алгоритма, характеризующих профиль дороги и нагрузку автомобиля (алгоритм торможения 1, алгоритм торможения 2, алгоритм спуска)

Компьютер выбирает наиболее подходящий алгоритм среди алгоритмов «водителя» и «нагрузки автомобиля», а также в зависимости от заданного уровня приоритетности .

2.2. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра «водитель»
Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к поведению водителя :

* Экономичный алгоритм
* Средний алгоритм
* Спортивный алгоритм

Выбор осуществляется на основе средних значений и последних минут действия .
Выбор может быть мгновенно скорректирован (см. раздел «Мгновенное увеличение спортивности») .
Основная информация, принимаемая в расчет :

* Периодический контроль открывания (RCO)
* Скорость изменения положения дроссельной заслонки
* Среднее положение дроссельной заслонки
* Изменение скорости на выходе из коробки передач (датчик скорости на выходе)

2.3. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра «нагрузка автомобиля»

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к изменению нагрузки автомобиля :

* Алгоритм торможения 1
* Алгоритм торможения 2
* Алгоритм спуска

Основная информация, принимаемая в расчет :

* Периодический контроль открывания (RCO)
* Ускорение автомобиля (момент двигателя)
* Скорость автомобиля

2.4. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор используемого алгоритма (LC)
После того как компьютер определит алгоритмы «водитель» и «нагрузка автомобиля», он выбирает наиболее подходящий алгоритм .
Выбор осуществляется в соответствии с заданным уровнем приоритетности .

2.5. Программа «Снег»
Программа, адаптированная к движению по дороге со слабым сцеплением колес .
Особенности :

* Запрет перехода на 1-ю передачу . Селектор коробки передач в положении «D»
* Переключение диапазонов происходит реже, чем при других программах
* Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун)вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч
* Более мягкая работа (отсутствие резких изменений момента, передаваемого на колеса)
* Принудительное переключение вниз при торможении

В положении «D» трогание осуществляется с 3-ей передачи .

2.6. Программа «Спорт»
Программа адаптирована к спортивному вождению (в ущерб расходу топлива) .
Переключения передач происходят на повышенных режимах двигателя (для повышения динамики автомобиля) .

3. Специальные алгоритмы
3.1. Алгоритм без блокировки
Данный алгоритм работы включается в следующих условиях :

* Когда температура рабочей жидкости коробки передач ниже 0 °C при запуске двигателя (флюидизация масла коробки передач)
* Когда температура диска сцепления муфты блокировки слишком высока (рассчитываемая величина)
* При неисправности муфты блокировки (проскальзывание)

ПРИМЕЧАНИЕ : Этот рабочий алгоритм отключается, если температура рабочей жидкости достигает 15 °C .
3.2. Алгоритм обогрева
Данный алгоритм работы включается в следующих условиях :

* На выходе из алгоритма «без блокировки» с целью улучшения прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора
* Когда температура рабочей жидкости коробки передач составляет от 15 °C до 30 °C при троганьи автомобиля

* Включается в течение периода времени, заранее установленного в зависимости от каждого двигателя
* Отключается по окончании этого времени

3.3. Алгоритм термозащиты
Данный алгоритм :

* Улучшает охлаждение рабочей жидкости коробки передач
* Включается и отключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
* Является приоритетным среди алгоритмов с автоматической регулировкой

ПРИМЕЧАНИЕ : В программе «снег» закон переключения в режиме «снег» приоритетен по отношению к закону защиты от перегрева .
4. Другие функции с автоматической регулировкой
4.1. Запрет на включение повышенной передачи (быстрое поднимание ноги)
Эта функция не дает произойти неподходящему включению повышенной передачи при быстром подъеме ноги (торможение двигателем) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Данная функция также активна, когда автомобиль движется на спуске , «масса» .
4.2. Мгновенное переключение на режим спортивного вождения
Данная функция включается при быстром нажатии педали акселератора в «нормальном» режиме .
Компьютер временно переходит к более спортивному алгоритму работы, что обеспечивает большую приемистость двигателя .
Пример :

* Если использовался экономичный алгоритм, компьютер переходит к среднему алгоритму
* Если использовался средний алгоритм, компьютер переходит к спортивному алгоритму

ПРИМЕЧАНИЕ : При отпускании педали акелератора компьютер сразу возвращается к алгоритму, используемому до момента перехода на спортивный режим .
4.3. Блокировка передачи при изменении алгоритма
В некоторых случаях действующая передача блокируется, когда компьютер меняет рабочий алгоритм .
Блокировка передачи снимается при следующих условиях :

* Нога поднята с педали акселератора
* Ускорение автомобиля после заданного промежутка времени

5. Включение пониженной передачи при торможении
Включение пониженной передачи при торможении это автоматически регулируемая функция .
ПРИМЕЧАНИЕ : Пониженная передача может быть включена принудительно при некоторых условиях вождения (в соответствии с используемым законом) .
6. Функция «Отработавшая рабочая жидкость»
Данная функция позволяет рассчитать отработанность рабочей жидкости коробки передач .
Учитываемые параметры :

* Температура масла
* Время, в течение которого рабочая жидкость подвергается действию высокой температуры

На основе этих параметров компьютер увеличивает значение счетчика «отработавшая рабочая жидкость» .
В нормальных условиях эксплуатации коробки передач компьютер увеличивает счетчик на малые значения .
В сложных условиях эксплуатации (очень горячая рабочая жидкость) компьютер увеличивает счетчик на большие значения .
При новом компьютере счетчик отработанной рабочей жидкости начинает отсчет с 0 .
Когда счетчик доходит до 32958, это означает, что рабочая жидкость полностью отработана : Индикаторы «спорт» и «снег» мигают .
ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень износа рабочей жидкости коробки передач может быть определен с помощью диагностического прибора путем измерения параметров .
7. Гидравлические функции
7.1. Регулирование основного давления жидкости
Величина давления жидкости в основной магистрали определяется компьютером коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя .
Это давление жидкости позволяет осуществить активацию сцеплений и тормозов .
Основное давление жидкости может непрерывно регулироваться :

* Между 3 и 12 бар : В фазе переключения передач и на передачах 2, 3 и 4
* Между 12 и 21 бар : При запуске двигателя

В нейтральном положении основное гидравлическое давление равно 3 бар .
Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления) .
Регулировка осуществляется на основе данных, поступающих от датчика давления .
Управление основным давлением жидкости осуществляется при открытом контуре в следующих случаях :

* Неисправность датчика давления
* Рычаг селектора в нейтральном положении
* Неисправность регулирования давления (неисправность датчика давления)
* Основное гидравлическое давление выше 12 бар (большой крутящий момент)

7.2. Управление сцеплением блокировки
Муфта блокировки может находиться в одном из следующих состояний :

Выключенное состояние блокировки позволяет :

* Увеличить момент двигателя при трогании автомобиля
* Предотвратить нежелательную остановку двигателя
* Сглаживать неравномерность вращения двигателя
* Способствовать охлаждению узла сцепления
* Разжижить жидкость (на морозе) и способствовать прогреву двигателя

Включенное состояние блокировки позволяет :

* Снижение расхода топлива
* Способствовать охлаждению рабочей жидкости коробки передач (повышенная температура масла)
* Обеспечивать торможение двигателем в определенных условиях вождения
* Исключить проскальзывание

Гидротрансформатор может блокироваться на 1, 2, 3 и 4 передачах .
ПРИМЕЧАНИЕ : 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях : Автомобиль нагружен , Движение при резком подъеме , Слишком высокая температура рабочей жидкости .
Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач .

Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис