Как залить масло в акпп мини купер

Замена масла акпп мини купер

Производитель говорит менять не надо, минипиплы говорят надо, да и здравый смысл подсказывает, что нет ничего вечного. Верю минипиплам и здравому смыслу, значит меняю масло в коробке. Заранее скажу, что каких-либо пинков в коробке не было, всё работает, тьфу-тьфу, как часы.

На сколько это возможно, попытался разобраться в вопросе замены масла в АКПП.
Понравились две подробные записи на драйве: первая и вторая.

Сама коробка — Aisin, японская, вполне надежная, ставилась на Ауди и Фольцы, в зависимости от модификации. Истории по обслуживанию много, проблем крайне мало.

Коробка однозначно обслуживаемая, требует сервисной замены масла с фильтром раз в 60-80 тыс. км. Замена у ОД обошлась в 12 840 рублей, включая цену моих зап. частей. Масло требуется с допуском ATF JWS-3309, я решил взять оригинал от самой тойоты. Прокладку и фильтр брал «аналоги», если можно так сказать, хотя по факту одно и тоже. Кто-то меняет также поддон, но я не вижу смысла этого делать, т.к. на нем не было следов коррозии и эксплуатации. Работы выполнял у ОД БМВ.

Артикулы:
Масло в АКПП toyota atf type t-iv (4 литра) — 08886-01705 (2 544 руб)
Прокладка Meyle — 1001390002 (545 руб)
Фильтр Knecht/Mahle — HX169KIT (1 651 руб)
Работа у ОД БМВ — 8 100 руб (болты закисли, если бы не пришлось их греть, то работа 6 300р)

Читайте также:  Как снять селектор акпп тойота виста

Дополнительно, кто рассматривает вопрос чиповать свой купер или купер S:
Коробка держит до 300 — 350 Нм момента, переносит тюнинг двигателя, но будет нуждается в дополнительном охлаждении, т.к. у АКПП и мотора общий теплообменник и рабочая температура двигателя 115 С, то масло в АКПП летом перегревается. Теплообменник обычно глушат, а вместо него ставят доп. радиатор на АКПП. Но, я обхожусь без него т.к. мотор у меня сток и чиповать не планирую.

Эту процедуру можно назвать как частичная замена масла в АКПП, объясню почему!
На всех своих машинах стараюсь делать все по максимуму, т.е. менять все что требуется и не требуется, но для профилактики. Если за что-то берусь, то делаю все по инструкции и ничего не пропускаю. Замена масла подразумевает замена самой жидкости, демонтаж поддона, чистка магнитов, замена фильтра. Но с Mini Cooper S II не все так просто, вот инструкция:

Что-бы снять поддон, нам нужно немного приподнять двигатель, иначе мы не сможем выкрутить один винт:

Этим я заниматься не стал, для этого требуется специальные инструменты и т.д., в инструкции все описано.
По этому принято решение менять масло частично.
Для этого нам нужна яма и немного инструментов в виде ключей…

И так, имеем АКПП 6-ступ. Японского производства AISIN GA6F21WA
Для нее требуется масло с допуском ATF JWS-3309

Загоняем машинку в гараж с ямой. Даем ей остыть несколько часов ОБЯЗАТЕЛЬНО! Находим все пробки, что нам нужны, сливные и заливную. Для первого раза будет немного сложно найти заливную пробку, но это на первый раз и для неопытного человека, т.е. для меня 🙂 А находится она конечно сверху АКПП, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра, берем фонарик и начинаем искать за двигателем, немного справа внизу 🙂 Надеюсь понятно, вот фотка от R53 кузова, но с виду пробка будет выглядеть точно так же

Или просто нащупываем ее с низу, откручивать кстати тоже надо будет снизу, по другому не удобно! Для этого на понадобится головка или насадка, в общем звездочка на 55

Далее, как открутили заливную пробку, принимаемся сливать масло, для этого откручиваем сливные пробки, их две:

В масляном картере, после того, как открутили сливную пробку и слили основную часть масла, есть еще одна пластиковая трубка, которая служит «уровнемером» масла в коробке

В общем как выкрутили все пробки и трубочку, получаем следующее

После того, как слили масло, начинаем заливать новое (свежее), для этого нам понадобится воронка с длинным наконечником, может две, а скорее всего придется что-нибудь мастерить, я например надел на кончик одной из воронок длинную трубку и конец ее поместил в заливное отверстие

Заливаем все по инструкции, переписывать не буду, так как там не быстрый процесс, нужно прогреть немного двигатель, потом проверить уровень, залить еще и т.д.

Данную процедуру я проделывал несколько раз, с интервалом в недели, так как слить все масло естественно не получится. А под давлением менять масло без чистки магнитов не стоит, так как это может все не очень хорошо закончится…

Короче выкладываю эту информацию не как инструкцию по замене масла, а как результат 🙂 В принципе, коробка у меня работала и работает неплохо, замена производилась для профилактики, в итоге я доволен, масло обновилось, вроде стало лучше, ну это как всегда, по большей части субъективные ощущения…

Полная аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона.

Металлическая стружка на магните

Металлическая стружка на магните

Готовим к установке новые болты и прокладку поддона

Начинаем аппаратную замену, в верхнем окошке – цвет сливаемого масла

Цвет сливаемого грязного масла

В процессе замены грязное масло замещается чистым

В конце процесса замены цвет сливаемого масла не отличим от цвета заливаемого

Сравниваем грязное и чистое масло

В процессе полной аппаратной замены масла используем синтетику Motul

Источник

Замена масла в АКПП MINI Cooper R55, R56, R60

Также:

Гул подшипника MINI Cooper

Замена сцепления на MINI Cooper

Раздаточная коробка MINI Cooper Countryman


Надо надо умываться по утрам! А нечистым трубочистам — стыд и срам!))))

Итак, какое-то время считалось, что масло в АКПП, AISIN, на мини и вовсе не меняется. И что коробка на этих автомобильчиках не обслуживаемая. Однако, если поразмыслить, то почему нет? Чем MINI отличается от других машин, где замена масла регламентируется заводом? Видимо производители тоже знакомы со словом «поразмыслить», так как вскоре даже комплект для замены масла появился в продаже.

Итак: масло положено менять раз в 60000км или каждую пятую замену масла(по BMW, каждые 12тыс.км) И я его менял все время методом частичной замены. Открутил сливную пробку, слил масло. Открутил вставку сливного отверстия поддона АКПП, слил масло. Открутил и снял поддон АКПП. Ослабил фильтр, ещё слил масло. Затем все моется, магниты очищаются от продуктов износа и собираем в обратном порядке. Заливной пробкой не пользуюсь-добраться тяжело, сорвать сложно. Все время заливал через сливное отверстие. Входит при такой замене 4литра и чууууууууууть-чууууууть))))

Какие подводные камни? Угловой болтик один под головку torx и убить шляпку болта очень легко-перед попыткой открутить необходимо очистить, чтобы вставить ключ глубже, обстучать, пробовать. Подлезть к нему тоже сложно-когда-то даже сверлили подрамник, дабы через него открутить этот пресловутый болтик.
Ещё одна потенциальная сложность-это закисание болтов в корпусе АКПП. Перед началом работ сквозные отверстия очистить сверху от грязи и залить вэдэшкой на пару минут( а вы что думали, сейчас последует изложение каких-то сакральных знаний? WD40 рулит!) и, при необходимости, в режиме «взад-перед», откручиваем. После все болты через плашку, а отверстия, при снятом поддоне, метчиком.

Масло : jws 3309 заменитель Toyota t-IV.
Фильтр : 24347566358, неоригинал Hans Pries
Прокладка поддона : АКПП 24117566356, неоригинал Meyle

Можно конечно поставить оригинал, но лежащие рядышком детали, без упаковки, очень сложно отличить)))

Информация для рукастых : tis.bmwcats.com/doc1113736/


На магнитах характерная грязь


Новые прокладка и фильтр, который по сути лишь металлическая сеточка

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Как поменять масло в вариаторе Мини Купер своими руками?

Легендарный бренд Мини основан в далеком 1958 году компанией British Motor Corporation, который предполагал производство автомобилей исключительно для военных нужд английской армии. Однако спустя год целенаправленность компании изменилась, вследствие чего конструкторы, и инженеры компании стали разрабатывать малогабаритные автомобили, которые были бы экономичными, но в то же время с достаточно хорошими техническими показателями.

В 1994 году весь бренд Мини стал принадлежать автомобильному концерну BMV. С этого момента в автомобили Мини стали устанавливать коробки передач от производителей Aisin, ZF.

По своей конструктивной особенности вариаторы которые устанавливаются в автомобиль Мини Купер схожи с теми, что устанавливаются в машины Фольксваген Гольф, а также в модели машин Фольксваген Жук. При должном техническом обслуживании данный вариатор способен не один год работать без каких-либо поломок!

Конструкторы из компании Мини проделали достаточно серьезную работу, благодаря которой владельцы автомобиля Мини Купер могут без проблем выполнять техническое обслуживание устанавливаемого в них КПП без особых сложностей.

Замену масла в вариаторе автомобиля Мини Купер автомобилист, как правило, выполняет самостоятельно. Для выполнения данного вида работ достаточно всего лишь подробно изучить техническую документацию, которая идет в комплекте документов с автомобилем, а также соблюдать все рекомендации от производителя.

В КПП данных машин, смазочная жидкость заливается один раз на весь период их использования. Однако чаще всего во время достижения отметок в 65 000 — 75 000 км пробега, смазочный материал приходит в негодность. Вследствие чего возникает необходимость в замене смазочного материала в вариаторе.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Разберемся в вопросе о том, когда требуется частичная и полная замена масла, а также уточним что влияет на периодичность смены смазочных материалов.

Достаточно долгое время считалось, что смазочную жидкость в вариаторах автомобилей Мини Купер не нужно менять никогда. Ее замену выполняли обычно после капитального ремонта коробки передач. Сам ремонт, происходил вследствие то, что отработанное масло способствует быстрому износу технических узлов КПП.

Впоследствии производитель начал выпускать комплекты расходников для проведения работ по обновлению масла в вариаторе автомобиля Мини Купер. Спустя некоторое время после этого автомобильные дилеры стали рекомендовать выполнять проверку масла один раз на каждые 50000 км пробега, а замену масла осуществлять при пробеге в 65000 км, или же при пробеге в 75000 км. Автомобильные дилеры подчеркивали, что интервал для выполнения смены смазочной жидкости в вариаторе может изменяться в зависимости от степени износа масла.

Частичная смена смазочной жидкости обычно проводится вплоть до 175000 км пробега, после чего нужно провести полную смену масла в КПП. Далее после проведенной смены масла, его необходимо полностью заменять каждые 155000 км пробега, частичную замену производить каждые 73000 — 75000 км пробега.

Дилеры компании BMV советуют выполнять частичную доливку масла каждые 12000 км пробега, при этом в смазочный материал рекомендуют добавлять присадки, с помощью которых происходит очистка КПП от масляного налета.

Как показала практика, в действительности лучше проверять состояние смазывающей жидкости в вариаторе гораздо чаще чем рекомендуют автомобильные дилеры. Саму замену лучше осуществлять по мере того насколько загрязнен смазочный материал в вариаторе.

Какое масло заливать?

При выборе нового масла для заливки в вариатор автовладельцу необходимо отдавать предпочтение оригинальным маслам от компании Мини. Однако если такие смазочные материалы отсутствуют в продаже, то допускается использовать смазочные материалы сторонних производителей. Для правильного выбора смазочной смеси для вариатора нужно руководствоваться критерием, при котором у смазочной жидкости от иного производителя будет наличие тех же технических характеристик, что и у оригинальных смазочных смесей.

Опытные автомобилисты советуют использовать полусинтетические смазочные материалы. Они более долговечны, чем минеральные. Автовладелец также не должен приобретать смазочный материал классом ниже того, который предписано использовать согласно техническим спецификациям. Применение масла ниже того класса, что используется в КПП, может быстро вывести из строя таковую.

На рынке автомобильных расходных материалов можно найти следующие доступные виды масел:

  1. Синтетические;
  2. Полусинтетические;
  3. Минеральные.

Синтетический смазочный материал, залитый в вариатор от производителя — является несменяемым. Его заливает производитель один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Оно специально предназначено для использования в течение долгого времени. Данный смазочный материал не теряет своих технических свойств под воздействием высоких температурных порогов во время работы коробки передач.

По сути, само синтетическое масло сохраняет свои свойства достаточно долгое время, однако не стоит забывать, что при длительном использовании несменяемого смазочного материала в коробке передач, в нем появляются механические загрязнения. Они представляют собой металлическую пыль, которая образовывается в результате износа фрикционов в вариаторе. Именно поэтому появляется необходимость в проведении замены смазочной жидкости, залитой в коробку передач.

Полусинтетический смазочный материал гораздо лучше в использовании. Он, как правило, более щадящим образом воздействует на детали коробки передач. Из-за чего его более долгое время можно использовать, не производя его замену. Вот такой парадокс получается. Хотя почти все производители автомобилей, которые устанавливают коробку передач, не требующую замены смазочного средства, стараются умалчивать об этом.

Применение минеральных масел крайне не рекомендуется в автомобилях, в которых установлен вариатор. Применение такого рода масел может крайне негативно сказаться на общей работе автомобиля.

Как показала практика, большое количество автомобилей с вариатором попадают в автомобильный сервисный центр со следующими поломками:

  • асинхронная работа КПП и мотора;
  • необходима полная замена коробки передач из-за сильного износа ее внутренних технических узлов, которые не подлежат ремонту;
  • сильно окислены внутренние детали, из-за чего периодически возникает клин шестерен в вариаторе.

Обычно такой ремонт стоит в автомобильных сервисных центрах от 55000 рублей — до 250000 рублей. Если автомобилист приобрел свой автомобиль с рынка бывших в использовании машин, то само собой такой ремонт крайне негативно скажется на бюджете автовладельца. Так как на вторичном рынке автомобилей, начальная цена Мини Купера начинается с суммы в 485000 рублей. Само собой платить половину стоимости автомобиля за его ремонт будет довольно не рентабельно!

Поэтому автомобильные дилеры, а также производитель рекомендуют стараться приобретать очередные расходные материалы:

  • масла — jws 3309, или его аналог — Toyota t-IV;
  • маслофильтр масляного поддона — со следующим индексом 24347566358, его аналогом может быть — Hans Pries5, Hans Pries;
  • резиновые прокладки для масляного поддона — со следующим индексом 24117566356. Допускается использование резинового уплотнителя, прокладки от любого другого производителя. Главным критерием будет техническая характеристика, которая должна совпадать с оригиналом).

Стоит учесть, что при осуществлении замены смазочного материала в КПП автомобиля Мини Купер необходимо произвести замену и масляного фильтра, резиновой прокладки на масляном поддоне самого вариатора. Поэтому во время выбора нового смазочного материала для вариатора стоит сразу приобрести и остальные нужные расходные материалы.

Процесс замены масла в вариаторе Mini Cooper

Замену масла своими руками в КПП автомобиля Мини Купер можно произвести двумя способами:

  1. Частичное обновление смазочного материала в КПП, которое, как правило, владельцы автомобилей проводят самостоятельно.
  2. Полное обновление масла в вариаторе машины, как правило, его выполняют либо в автомобильном сервисном центре, либо сам автовладелец. Однако для выполнения полной замены масла в вариаторе автомобиля Мини Купер, с него придется демонтировать вариатор, после чего произвести его полный разбор и чистку.

Данный вид работы требует большой практики в ремонте автомобильных комплектующих, и наличия технических знаний. Поэтому, как правило, данную работу выполняют исключительно в автомобильном сервисном центре.

Само собой для выполнения процедуры по смене смазочной жидкости в автомобиле модели Купер понадобятся следующие необходимые инструменты и расходные материалы:

  • новая резиновая прокладка;
  • присадка для смазочной жидкости вариатора;
  • маслофильтр для поддона вариатора;
  • подъемник для снятия коробки передач;
  • лебедка, с помощью которой будет выполняться снятие двигателя из автомобиля (она понадобится только для выполнения полной замены смазочного материала в вариаторе);
  • домкрат;
  • масло;
  • набор шестигранных отверток (данные отвертки нужны для снятия масляного фильтра из масляного поддона вариатора. В более новых моделях автомобиля Мини Купера масляный фильтр в поддоне крепится с помощью специальных защелок, в отличие от старых моделей, в которых использовались шестигранные болтики);
  • полотенце для протирки масляного поддона, также можно использовать ветошь;
    емкость, в которую можно слить отработанное масло (она должна быть объемом не менее 5 литров);
  • лейка, с помощью которой будет выполняться заливка нового смазочного материала в вариатор.

Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе автомобиля Мини Купер:

  1. Прогреваем автомобиль около 12 минут.
  2. Вторым шагом выполняем парковку автомобиля на эстакаду, лучше использовать для такой работы гараж со смотровой ямой, или гидравлический подъемник.
  3. Выставляем селектор коробки передач в положение P.
  4. Снимаем защиту картера автомобиля (нужно быть осторожным при откручивании болтов потому, что они чаще всего выполнены из алюминия и достаточно хрупкие).
  5. После снятия защиты картера нужно поставить емкость для слива масла под масляный поддон.
  6. В зависимости от года выпуска, открутить крышку сливного масляного клапана на масляном поддоне. Если такого нет, то придется его снимать.
  7. Выполняем слив масла из вариатора.
  8. Вычищаем масляный поддон от остатков слитого масла.
  9. Потом проводим смену масляного фильтра в поддоне если таковой имеется. В некоторых моделях он может отсутствовать по конструктивным особенностям масляного поддона.
  10. Заменяем резиновую прокладку на поддоне.
  11. После этого проводим сборку всех снятых комплектующих во время слива масла из вариатора.
  12. Потом открываем пробку заливного отверстия на коробке передач, и затем при помощи лейки выполняем заливку нового масла в КПП.
  13. Проводим проверку уровня смазочного материала в вариаторе при помощи масляного щупа, который установлен в вариаторе. Если он отсутствует по конструктивным особенностям, то заводим мотор, после чего смотрим на масляный датчик на приборной панели. Датчик должен показывать уровень смазочного материала в КПП. В зависимости от комплектации, датчик будет показывать числовое значение или графическое обозначение.

Для правильного осуществления технических работ по замене смазочной жидкости в вариаторе Мини Купера нужно строго выполнять все выше перечисленные этапы работ.

Нужно учитывать, что если уровень масла в вариаторе низкий, или не достаточный, нужно выполнить доливку масла в КПП. Далее после проделанных выше указанных действий нужно выполнить старт двигателя. После этого проверить на приборной панели показатели всех датчиков. Если все показания в норме, то вся проделанная работа выполнена верно.

Запуск двигателя после замены масла

Основной особенностью первого запуска двигателя после замены смазочного материала является то, что нужно выполнить прогрев масла, который необходим для корректной проверки уровня смазочного материала в коробке передач. Также он нужен для проверки технических показателей датчиков вариатора.

Для выполнения проверки необходимо переключить рычаг управления вариатором в положение P, после чего выполнить старт двигателя, повернув ключ зажигания по часовой стрелке. Через 1-2 минуты перевести рычаг управления вариатором в положение N. Затем нужно выждать около 3-8 минут, пока мотор поработает на холостых оборотах. После этого выключить двигатель.

В конце, после проделанных действий нужно перезапустить мотор автомобиля. Это необходимая процедура для проверки ошибок в датчике ТО. Ее можно выполнить двумя следующими способами:

  • Первый способ заключается в том, что нужно вставить ключ в замок зажигания. Затем провернуть его на половину оборота против часовой стрелки и выждать около 15 секунд. По прошествии данного времени на приборной панели должен высветиться значок индикатора ошибок. Если все работы выполнены корректно, то он покажет, что количество ошибок равно нулю.
  • Второй способ предназначен для более старых автомобилей. После выполненной замены масла в вариаторе необходимо выполнить перезапуск двигателя. После чего нужно завести мотор автомобиля, и затем выполнять переключение передач, переводя рычаг управления по всем положениям. Во время этой процедуры необходимо задерживаться на каждой передачи около 3 минут, и затем переходить к следующей. В конце нужно снова перезапустить двигатель и посмотреть не мигает ли лампочка датчика ТО на приборной панели автомобиля. Как видно, второй способ гораздо дольше будет выполняться по времени, но он по своей технической задаче не отличается от первого.

Следует также отметить, что автомобиль Мини Купер достаточно экономичен, а установленный в нем вариатор не требует особых финансовых затрат для своего технического обслуживания. Конечно при учете того, что все технические работы будут выполняться в сроки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис