Как заменить масло в акпп е60

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ е60?

Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что для большинства моделей не предусмотрена самостоятельная замена или долив масла в коробку переключения передач — заводского хватает на продолжительный период активной эксплуатации транспортного средства. В данной статье будет дан ответ на вопрос, распространяется ли это правило на БМВ Е60, и как проводить упомянутую процедуру при необходимости?

При недостатке масла в АКПП

Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

В перечень входят:

  • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
  • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
  • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
  • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
  • Изнашивание подшипника насоса.

При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

Читайте также:  Частичная замена масла в акпп хонда цивик 4д 2008

Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

Процесс замены масла

Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:

  • Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
  • Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.

Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.

Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.

Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.

Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:

  • Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Ветошь для очистки деталей;
  • Вакуумный насос;
  • 4 втулки;
  • Адаптер;
  • Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
    • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
    • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;
  • Масляный поддон картера АКПП с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
  • Большой шприц для заливки масла;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • 7-8-литровая емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП.

Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.

Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.

И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это слив масла.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
  • Открутить сливную пробку;
  • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
  • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

Промывка поддона и удаление стружки

Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
  • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
  • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
  • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

Заливка нового масла

После того, как закончены процедуры слива старой смазочной жидкости в трансмиссии БМВ Е60, приходит черед основной составляющей всей процедуры — заливки нового масла в АКПП.

Чтобы осуществить данную процедуру, нужно найти заливную пробку бака с трансмиссионным маслом. Она находится внизу, и залить в нее смазку можно только с помощью шприца. Это длительная процедура, поскольку залить нужно около 6,5 литров, но другого варианта нет.
Завершив залив масла для BMW E60, заливная пробка закручивается на место, равно как и все снятые детали. Затем машину надо завести и переключить несколько раз АКПП, чтобы убедиться в стабильной работе. Если сохранились рывки, вероятно, нужно долить масла. Если долив не помогает — пора обращаться на СТО.

Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях БМВ

Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.

Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:

  • БМВ Е90:
    • Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
  • БМВ Е65:
    • Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
  • БМВ F10 530DX:
    • Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
  • БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
    • Значительные различия отсутствуют.

Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.

Источник

Замена масла АКПП е60. ZF6HP19

#1 -Akira-

Целью данной статьи является сохранение ваших денег ибо [mod] просто пропасть.
Итак, БМВ е60 525. Была течь по всему контуру поддона коробки. Толчков, пинков и прочих радостей небыло. Пробег 216к. В жару ИНПА показывала около 85- 95 градусов. Выше t коробки не подымалась. Решил заменить поддон с фильтром, адаптер мехатроника, втулку разьема розетки и наконец масло.
1. Расходники. Поддон с фильтром в Кудайбергене стоит 7500 (в одном месте бонус+ 24 болта). ВСЕ эти поддоны фирмы VAIKO, хороший не оригинал но его реальная стоимость 4500- 5200 сомов. Лично я купил Оригинал ZF (на всех поддонах ZF фильтры фирмы FILTRON) за 6000, плюс адаптер и втулка около 1200. Все цены с доставкой. Ждал около месяца.
2. Мастера. Оооо это просто детектив. [mod] Неужели в век интернета и гуугла люди настолько глупы что несут им свои последние. Ладно речь не о ремонте акпп а об техобслуживании. Но и здесь найдутся те кто готов оставить нас без штанов. Лично я обзвонил ВСЕХ мастеров здесь на дизеле. Цены в среднем от 2000 до 4000 (эти видимо привыкли работать в стерильных перчатках воображая что работают гденибуть в эмиратах). Короче все это туфта. Дабы никого не рекламировать скажу лишь их имена Андрей и Николай остальное в личку. За работу отдал 1500. При наличии инструментов и ямы можно делать и самому. Но я побоялся снимать мехатроник, пусть специалисты занимаются. Мастера все сдеалали часа за два и основное время ушло не снятие старого поддона ибо болты были затянуты намертво. но и это не конец комедии ибо старый поддон был посажен на. герметик. Бывший хозяин [mod] видимо человек технически мало образованный и решил воспользоватся герметиком, хотя родная резиновая прокладка стоит в районе 2000 сомов (у меня она есть, кому нужно в личку). Хорошо хоть масло слилось желтое, залилбы декстрон 2й убилбы коробку. Я был очень сильно удивлен. А вот мастера нет. Видимо в городе немало е60 и Х5х с таким вот подходом к обслуживанию. Короче мастерам спасибо! Во время работы пострадали только две головки под торкс 27 (и немного моя психика). Болты вышли целыми за что мастерам есчо раз огромное спасибо ибо болты эти поди есчо найди. Резинки на втулке разьема розетки были сплющены. Резинки адаптера вроде как нормальные но также слегка сплющены.
3. Масло. Ну и наверное самое интересное. Масло. Родное масло ZF стоит космос и в свободной продаже в КР нет. Хорошо давайте посмотрим на аналоги с допусками от ZF. Шел меркон, масло первичной заливки в бмв (именно оно расфасовано в оригинальных упаковках ZF), также стоит космос и в свободной продаже у нас нет. И чтоже остается? остаются Равенол 6HP, Еврол 6700 и Ликви Молли 1800. Причем многие продавцы нагло врут что Ликви Молли это оригинал! Никакой это не оригинал а обычный аналог но с ценником 1500 за литрушку. В топку! Остается Равенол (Германия) и Еврол (Нидерланды). Технические характеристики Еврола идентичны оригиналу. А вот технические характеристики Равенола я искал в интернете очень долго (в итоге нашел в виде PDF формата на забугорном сайте). Сразу не понравилось температура вспышки, всего >130 тогда как у еврола указано >180. Хотя вся Россия не один год заливает Равенол и все довольны. Лично я оставил свой выбор за Евролом. Цены у них почти одинаковые 650 за еврол и 700 за равенол. Лично я купил 7 литров по 600.
На данный момент проехал в районе 1000 км после замены, масло не течет (проверить бы есчо уровень, так для страховки). Появилась какая та легкость в движении а может мне это просто кажется. Делал фотки но они остались в старой сотке, если найду выложу. Всем удачи на дорогах и помните, ничего вечного не бывает, любое масло имеет свойство стареть. И весь срок службы у немцев это 5-8 лет.

Сообщение отредактировал Fulcrum: 28 Июнь 2016 — 23:45
Держим эмоции при себе

#2 Fulcrum

ВСЕ эти поддоны фирмы VAIKO, хороший не оригинал

Неужели в век интернета и гуугла люди настолько глупы что несут им свои последние

Бывший хозяин [mod] видимо человек технически мало образованный и решил воспользоватся герметиком

я побоялся снимать мехатроник, пусть специалисты занимаются.

Причем многие продавцы нагло врут что Ликви Молли это оригинал!

Технические характеристики Еврола идентичны оригиналу

И весь срок службы у немцев это 5-8 лет.

PS отчет мог бы претендовать на неплохой, и даже наверное помог бы кому то, если бы не куча непонятных эмоций и ничем не подтвержденных обвинений.

Сообщение отредактировал Fulcrum: 29 Июнь 2016 — 00:02

Источник

Как заменить масло в акпп е60

Для того что бы найти истину (а она всегда где-то рядом) — я полез в первоисточник, собственно мне было интересно узнать мнение компании ZF по поводу необходимости замены масла в АКПП наших машин.

Итак, МАСЛО МЕНЯТЬ НАДО.

В приложенном документе написано что в промежуток пробега 80-120 тк жидкость АКПП требует замены.
НО.
Далее приведен алгоритм, по которому можно определить ПОМОЖЕТ СМЕНА МАСЛА ИЛИ НЕТ .
Поскольку, это немцы, то очень точно описано, когда поможет, когда нет. Более того, указано КАК именно можно испортить мехатроник самостоятельно при замене масла! (достаточно использовать тряпку, которая оставит ворс или случайный электростатический разряд от одежды или тряпки)
Ну а если вы решитесь его снимать для промывки — знайте, тогда вам нужно знать последовательность его последующей протяжки, нужен динамометрический ключ и нельзя его снимать, если он горячий, тк его может повести. Я бы трогать без надобности его не стал, тк по настоящему его промыть только с разборкой можно — внутри много «слепых полостей»

При проверке уровня жидкости в коробке после замены ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ.
А так же:
НЕЛЬЗЯ ЧЕТКО УСТАНОВИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В КОРОБКЕ, ЕСЛИ ОБОРОТЫ ХХ НЕ В ПОРЯДКЕ.

Внимательно читаем, изучаем, действуем по алгоритму, и наслаждаемся автомобилем.

Документ на английском, можно и перевести, если что.


Самое важное с этой страницы (коротенько):

Напоминание:
Электронные компоненты мехатроника могут быть повреждены электростатическим разрядом.
Для очистки деталей используйте только безворсовую ветошь.
Не прикасайтесь к открытым контактам.
Обеспечьте защиту от статического электричества.

Четко следуйте иструкциям что бы не повредить АКПП:

Не перемещайте (не катайте даже) автомобиль без масла в АКПП. Действуйте по инструкциям произ-ля авто.
Используйте только чистую безворсовую ветошь.
Не заводите двигатель без масла в коробке.
Используйте ТОЛЬКО спецжидкость ZF (щаз, ага))).
Не используйте присадок к маслам!
Четко следуйте инструкциям по проверке уровня масла. Если уровень слишком низкий — коробку будет повреждена.
Если уровень слишком высокий — она потечет при рабочих высоких температурах.
Затягивайте болты в правильной последовательности. (будет схема)
Закручивайте болты правильным моментом затяжки.

Перед заменой масла — прочтите инструкцию (у нас, русских с этим хромает)

В АКПП ZF используется специальные полусинтетическое масло.
При высоких рабочих температурах масло старее быстрее, чем при нормальных условиях (радиатор ЧИСТЫЙ. ).

Например:
Частая езда с высокими скоростями.
Частая езда с прицепом.
Спортивная езда
В зависимости от стиля вождения, ZF рекомендует смену масла в промежутке 80-120 тк или не реже 1 раза в 8 лет.




Всех новичков отправляем поиском сюда.

Последний раз редактировалось BMWADVANCE 30 сен 2014, 17:13, всего редактировалось 8 раз(а).

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:07
Сообщения: 1616
Темы: 31
Откуда: Москва
Интересы: IT, Photo Images: 3 Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Пункты репутации: 23

FAQер клуба

Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:19
Сообщения: 2414
Темы: 30
Откуда: ЮЗАО
Интересы: Люблю хорошие машины!) Images: 0 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M54 Город: RUS Пункты репутации: 21

Естественно все это дело для сервисных мастерских, а не для частных пользователей.
Но часто бывает, пользователь знает больше, чем мастер.

Так что знаешь — значит вооружен.
Отдельным постом выложу номера для заказа комплектов ZF для конкретных коробок.
Мой, например — по экзисту пробивается. )))

В комплекте: Фильтр-поддон, масло, болты для закручивания.

П.С. Надеюсь, я доживу до утра, тк это все больше похоже на какой-то всеобщий секрет))) Никакой иформации об этом нет ваще нигде, хотя я бы давал это каждому владельцу (БМВ/Мини/порше/Ауди/Шкода/РоллсРойс/Бентли/Форд/Лэндровер/Ягуар/Линкольн и прочих, кто использует этот тип коробок ZF) при покупке авто.

Если это мой последний пост на форуме — пршу считать мне Сноуденом или просто Эдвардом!

Последний раз редактировалось BMWADVANCE 26 май 2014, 22:54, всего редактировалось 5 раз(а).

FAQер клуба

Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:19
Сообщения: 2414
Темы: 30
Откуда: ЮЗАО
Интересы: Люблю хорошие машины!) Images: 0 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M54 Город: RUS Пункты репутации: 21

ПРОДОЛЖИМ РАСКРЫВАТЬ СЕКРЕТЫ





FAQер клуба

Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:19
Сообщения: 2414
Темы: 30
Откуда: ЮЗАО
Интересы: Люблю хорошие машины!) Images: 0 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M54 Город: RUS Пункты репутации: 21


Ветеран клуба

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 14:28
Сообщения: 5157
Темы: 131
Откуда: Москва Images: 14 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M57N Город: Москва Пункты репутации: 72

Частый гость

Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:41
Сообщения: 190
Темы: 9
Откуда: Долгопрудный Images: 3 Пункты репутации: 2

FAQер клуба

Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:19
Сообщения: 2414
Темы: 30
Откуда: ЮЗАО
Интересы: Люблю хорошие машины!) Images: 0 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M54 Город: RUS Пункты репутации: 21

Анна, а что тут сверхестественного?

Самая обычная замена масла в коробке. Ну с поддоном. и чего?
Это вторая в моей жизни марка по премудрости замены масла в АКПП после Хонды.

Там тоже прогреть-слить-налить, одна примудрость — только один тип масла, без вариантов!))))

Ну а вот если вы с такой штукой приедете в сервис на замену — вам а) покрутят у виска — что ты мол в наш монастырь со своим уставом приперся и сделают по своему б) отправят в другой сервис.

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

BMWADVANCE

Продолжу приоткрывать секреты:

В России есть завод ZF по восстановлению наших КПП.
В Москве)))))

FAQер клуба

Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:19
Сообщения: 2414
Темы: 30
Откуда: ЮЗАО
Интересы: Люблю хорошие машины!) Images: 0 Модель авто: BMW E60 520i Двигатель: M54 Город: RUS Пункты репутации: 21

BMWADVANCE

Продолжу приоткрывать секреты:

В России есть завод ZF по восстановлению наших КПП.
В Москве)))))

К сожалению, только официальные дилеры ZF могут к ним обращаться.
Находится на Сколковском шоссе.

Гость

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:46
Сообщения: 34
Темы: 4
Откуда: Краснодар Пункты репутации: 0

Не знаю, в тему или нет… Я менял недавно в 645 e63 6hp26 ZF . Менял поддон всборе ну и масло само, соотвественно. Так как кпп снимали, что бы махнуть ещё и все сальники, то слили масло с бублика. Вошло 8литров. Заливал Ravenol 6hp Fluid (ёмкость 4л 4014835732797 1500р ) (ёмкость 1л 4014835732711 400р ) Полностью подходит для этих коробок, можно лить смело. Пока полёт отличный. Но и разницы не заметил, так как до меня предхоз менял масло 44тыс.км. назад, на пробеге в 100тыс.(сейчас 144тыс. пробег), поэтому старое масло слилось чистое и не вонючее, да и до этого на акпп жалоб не было, просто махнул для профилактики.

Страница 1 из 6 [ Сообщений: 86 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 След.
Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Защита двс (комплект для плохих дорог) и защита АКПП БМВ 540
Куплю МКПП на N52 или свап-комплект АКПП-МКПП
АКПП «зависает» на передаче при газе в пол
Замена Mulf 2 на Mulf 2 High Basis SVS
замена «штатной» музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Источник

Оцените статью
Авто Сервис