Как заменить масло в акпп самому тойота камри 50

Содержание
  1. 💡Как заменить масло в АКПП Toyota Camry 50
  2. Частота замены
  3. Особенности Тойоты Камри 50
  4. Выбор масла для АКПП
  5. Оригинальный производитель
  6. Аналоги трансмиссионного масла
  7. Как отличить оригинал от подделки
  8. Проверка уровня масла перед заменой
  9. Что понадобится для замены
  10. Инструкция по полной замене масла
  11. Слив старой жидкости
  12. Очистка пространства
  13. Замена масляного фильтра
  14. Заливка нового трансмиссионного масла
  15. Частичная замена масла
  16. Вместо заключения
  17. Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками
  18. Интервал замены трансмиссионного масла
  19. Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50
  20. Оригинальное масло
  21. Аналоги
  22. Проверяем уровень
  23. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50
  24. Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50
  25. Слив старого масла
  26. Промывка поддона и удаление стружки
  27. Замена фильтра
  28. Заливка нового масла
  29. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  30. Заключение

💡Как заменить масло в АКПП Toyota Camry 50

В гидромеханических коробках передач используется специальная жидкость, которая деградирует в процессе эксплуатации, насыщаясь частицами износа фрикционов и зубчатых колес. Замена масла в АКПП на Камри 50 обеспечивает нормальную работоспособность агрегата и относится к числу регламентных работ. Владелец может произвести частичный слив отработавшего материала, полное обслуживание осуществляется в условиях специализированного сервиса.

Частота замены

Завод-изготовитель предписывает проведение инспекционной проверки масла в картере коробки через каждые 2 года эксплуатации или 40 тыс. км пробега. Заменить жидкость следует через 4 года (или 80 тыс. км пробега) или при обнаружении мастером помутнения или металлической стружки.

Признаки, указывающие на необходимость досрочного обслуживания:

  • рывки или запаздывания при переключениях ступеней вверх или вниз;
  • обнаружение на щупе металлической стружки;
  • потемнение жидкости или появление горелого запаха.

Особенности Тойоты Камри 50

На автомобилях Тойота Камри V50 с мотором объемом 2,0 л, собранных до проведения рестайлинга в 2014 г., использовалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, позаимствованная у предыдущего поколения V 40. После модернизации код модели изменился на V 55, стала устанавливаться 6-скоростная коробка (аналогичная агрегату, применявшемуся на двигателях объемом 2,5 и 3,5 л), обеспечивавшая улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива. Все агрегаты относятся к гидромеханическому типу и обслуживаются по одинаковым методикам.

Читайте также:  Акпп пропадает задняя скорость

Выбор масла для АКПП

В картере АКПП находится специальная трансмиссионная жидкость, обеспечивающая охлаждение деталей и удаляющая продукты износа от контактирующих поверхностей. Материал проходит через бумажный фильтр, обеспечивающий отделение мелкодисперсных примесей.

По мере засорения снижается пропускная способность элемента и падает эффективность очистки, поэтому деталь меняется вместе с жидкостью при проведении обслуживания.

Оригинальный производитель

С завода в автоматической трансмиссии используется жидкость Toyota ATF Type WS на синтетической основе, выдерживающая нагрев до +130°С и не застывающая при падении температуры окружающей среды до -44°С. В состав материала входят присадки, снижающие скорость износа деталей и обеспечивающие удаление следов коррозии. Масло поставляется расфасованным в жестяные канистры объемом 4 и 1 л (артикулы — 08886-02305 и 08886-80807 соответственно), дилеры закупают материал в 20-литровых емкостях (код производителя — 08886-80803).

Аналоги трансмиссионного масла

Кроме оригинального материала Toyota ATF Type WS, можно использовать жидкости:

  1. United ATF MV-66. Отличается увеличенной кинематической вязкостью при температуре +40°С. Теряет текучесть при охлаждении до -46°С.
  2. Valvoline ATF. Кристаллизуется при -44°С и содержит дополнительные присадки на основе бора, фосфора и цинка.
  3. Idemitsu ATF Type TLS-LV. Рассчитана на температуру окружающей среды до -57°С.
  4. Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF. Обеспечивает снижение расхода бензина и не застывает при охлаждении до -60°С.

Как отличить оригинал от подделки

Основные признаки подделки:

  • поле штрихкода и заводская этикетка на задней стенке емкости окрашены в белый цвет вместо серого;
  • сварной шов имеет щель между листами, на оригинальной банке стык ровный с перехлестом;
  • буквы ни лицевой части имеют светлый оттенок, на оригинале используется серая краска;
  • ручка приварена с перекосом, подлинная продукция имеет аккуратную сварку;
  • пробка после открытия не обеспечивает герметичность емкости;
  • цвет подделки менее насыщенный, оригинал окрашен в ярко-розовый оттенок.

Проверка уровня масла перед заменой

Алгоритм проверки уровня жидкости зависит от числа передач:

  1. В 4-скоростном агрегате имеется трубка, выведенная в моторный отсек. Внутри магистрали расположен стальной щуп с пластиковой рукояткой, на рабочем элементе нанесены отметки уровня жидкости в горячем и холодном состоянии. Для проверки необходимо вынуть стержень, протереть чистой салфеткой, а затем вставить назад до упора и снова вытащить. На остывшей коробке при заглушенном двигателе масло должно находиться на засечке Cold, на горячем агрегате (при работающем моторе) уровень повышается до отметки Hot.
  2. В 6-ступенчатом узле измеритель уровня вкручен в сливное отверстие. Проверка осуществляется на подъемнике после прогрева мотора и трансмиссии до рабочей температуры. При нормальном уровне после выкручивания сливной пробки жидкость капает отдельными каплями (при работающем моторе). Запрещается проводить тестирование на остановленном двигателе, поскольку из картера вытечет часть масла.

Что понадобится для замены

Набор необходимых деталей и инструментов:

  • рабочая жидкость (объем зависит от способа замены и типа коробки передач);
  • картонная прокладка поддона (подбирается по модели АКПП);
  • новый фильтр (конструкция и номер детали зависят от модификации агрегата);
  • резиновое кольцо фильтрующего элемента (поставляется в наборе или приобретается отдельно);
  • уплотнительная шайба сливной пробки и воронка с удлинительной трубкой (требуются в случае частичной замены);
  • жидкость для удаления загрязнений с поверхностей поддона;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработавшего раствора (объем зависит от модели АКПП);
  • динамометрический ключ с набором сменных головок для 6-гранных гаек и болтов.

Инструкция по полной замене масла

Для полноценной замены жидкости в АКПП Toyota Camry V50 требуется специальная насосная станция, которая прокачивает материал через рабочие каналы, вымывая отложившуюся грязь. Для проведения работ потребуется 15-16 л масла, которое затем частично утилизируется.

Методика не рекомендуется для автомобилей с пробегами более 120 тыс. км, поскольку возможно засорение клапанов гидравлического блока посторонними частицами.

Слив старой жидкости

Алгоритм удаления старого материала:

  1. Подключить напорный и сливной шланги аппарата к картеру трансмиссии.
  2. Заправить в расходный бак 13-14 л жидкости, а затем запустить двигатель и включить внешний насос.
  3. Дождаться прокачки раствора, визуально оценивая состояние и цвет жидкости на выходе из картера.
  4. После расходования материала отключить оборудование и заглушить двигатель.

Очистка пространства

  1. Снять элементы защиты нижней части корпусов двигателя и коробки скоростей.
  2. Протереть внешнюю часть поддона от грязи сухой ветошью.
  3. Отвернуть болты крепления и аккуратно отделить резервуар от картера.
  4. Вылить оставшуюся в поддоне жидкость (1,5-2 л), а затем промыть деталь чистым бензином или керосином.
  5. Удалить остатки уплотнительной прокладки с сопрягаемых поверхностей.

Замена масляного фильтра

Для установки нового масляного фильтра необходимо:

  1. Отвернуть крепежные болты и вытянуть корпус из посадочного гнезда.
  2. Надеть на патрубок нового фильтра резиновое кольцо и поставить узел до упора.
  3. Затянуть болты крепления.

Заливка нового трансмиссионного масла

Для заправки масла необходимо:

  1. Уложить прокладку на кромку поддона, а затем прикрутить узел к корпусу АКПП с равномерной затяжкой болтов.
  2. На машинах с 4-ступенчатой трансмиссией вставить воронку в отверстие для щупа. В случае использования 6-скоростного агрегата потребуется снять левое колесо и подкрылок, а затем вывернуть пробку заливного отверстия.
  3. Залить масло, контролируя уровень по щупу (на старых АКПП) или до момента начала течи через контрольную трубку (на 6-скоростных агрегатах, работы проводятся при работающем моторе).

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

  1. Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  2. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  3. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  4. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  5. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  7. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  8. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  9. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  10. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  11. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  12. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  13. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  14. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  15. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  16. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  17. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  18. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

В 6-ступенчатой коробке Aisin вместо щупа для проверки уровня используется пластиковая трубка, ввернутая в сливное отверстие.

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Вместо заключения

Ресурс и надежность работы автоматической трансмиссии на Camry V50 зависят от состояния трансмиссионного масла и своевременности обслуживания. При регулярной проверке объема и своевременной замене агрегат выдерживает пробег более 300 тыс. км. Владелец может частично поменять жидкость и установить новый фильтр самостоятельно или в условиях небольшой частной мастерской. Для полноценного обслуживания АКПП необходимо посетить сервисный центр.

Источник

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости. Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA Idemitsu ATF type TLS LV 30040096-750 G-Box ATF DX VI 8034108190624 Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662 MAG1 ATF LOW-VIS MGGLD6P6 Ravenol AТF T-WS Lifetime 4014835743397 Totachi AТF WS 4562374691292

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла.
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24.
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева.
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов.
  2. Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
  3. Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения.
  4. Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Установите нормальный уровень масла:

  1. Поднимите Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
  3. Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
  4. Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.

После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри V50 будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис