Как заменить тросик кикдауна акпп

Содержание
  1. Настройка и регулировка тросика АКПП
  2. Что за тросик АКПП
  3. Функции тросика АКПП
  4. Где находится тросик
  5. Симптомы, когда необходима регулировка
  6. Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
  7. Регулировка тросика АКПП марк 2
  8. Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы
  9. Настройка и регулировка тросика АКПП
  10. Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
  11. Что за тросик АКПП
  12. Функции тросика АКПП
  13. Регулировка акпп: общие рекомендации
  14. Основные причины поломки
  15. Тонкости диагностики
  16. Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном
  17. Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине
  18. Где находится тросик
  19. АКПП (Регулировка тросика) — Список форумов
  20. Симптомы, когда необходима регулировка
  21. Toyota Mark II Бешенный овощ › Бортжурнал › Регулировка троса АКПП
  22. Проверка блока соленоидов
  23. Toyota Mark II silver stock › Бортжурнал › Сделал регулировку тросика АКПП сам
  24. Как проверить работу коробки

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.

Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Читайте также:  Шевроле малибу ремонт акпп

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

  • регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Источник

Регулировка тросика АКПП марк 2

Должна торчать мм на полностью нажатом газе,или отпущеном в зависимости от модели коробки!

В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слег-ка ослабленным — это проявляется, например так: Сначала регулируем трос газа: Регулировка делается с пом.

Смещение троса по кронштейну враво — как настроить тросик акпп toyota, влево — ослабление. После этого — трос АКПП. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление.

Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновре-менно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора не иметь свободного хода «вниз»а оголенный участок троса возле рычага как настроить тросик акпп toyota должен иметь провисаний.

При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход — то есть до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол.

При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передачмашина с автоматом начинает потреблять больше горючего и. В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП.

В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей. Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя как настроить тросик акпп toyota опытным путем.

Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту как настроить тросик акпп toyota профильным специалистам. Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление.

Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

А что у вас с тросиками? Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится.

Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. Как отрегулировать тросик АКПП автоматической коробки передач?

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

  1. Что за тросик АКПП
  2. Функции тросика АКПП
  3. Где находится тросик
  4. Симптомы, когда необходима регулировка
  5. Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
  6. Проверка блока соленоидов
  7. Как проверить работу коробки
  8. Заключение



Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

  • регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.

Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Регулировка акпп: общие рекомендации

Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

АКПП (Регулировка тросика) — Список форумов

В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слегка ослабленным — это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4

задумывается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит. Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах

: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.

Сначала регулируем трос газа

: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕДАЛЬ В КОВЕР. ) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора — без остатка свободного хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с помощью 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну враво — натяжение, влево — ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми «на 12».

. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно

с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода «вниз»), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход — т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Toyota Mark II Бешенный овощ › Бортжурнал › Регулировка троса АКПП

Обратил внимание, что пропал кик даун, точнее он то есть, то его нету, при этой срабатывал только окгда педаль газа была нажата до упора. Сначала испугался, что умирает коробка. Потом взял себя в руки и полез под капот. Помню, что скидывал БДЗ для чистки, соответственно и тросик этот как-то мною затрагивался при проведении работ. Открыл букварь, в букваре написано:

При полностью нажатой педали газа метка на тросе АКПП должна либо быть западлецо с кожухом, либо торчать из него максимум на 1 мм

У меня метка была западлецо с кожухом. Выставил на 1 мм, кик даун стал пропадать реже, но это дела не поменяло в корне. Включил рациональное мышление и допустил то, что за 16 лет тросик мог деформироваться, а именно растянуться. В итоге выставил на 3 мм из кожуха метку троса и вуаля, кик даун работает как часики, а толчки при переключении передач исчезли вовсе.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Toyota Mark II silver stock › Бортжурнал › Сделал регулировку тросика АКПП сам

Я сегодня настроил методом тыка тросик АКПП
, кажется расход снизился, по крайней мере прокатившись я
ощутил динамику, отличный накат,
и расход топлива по компу как никогда удивил меня — 16 км на один литр на трассе. Почитайте инфу, так как я видимо когда в первый раз менял свечи расстроил трос акпп. Теперь после настройки я понял как может разгонятся мой марк.
Переключения передач АКПП стали мягкими
. Ранее он был не так динамичен. Это очень сложно учесть при не опытности и когда авто которое только купил и ты не знаешь как оно вело себя в идеально настроенном состоянии, ранее я грешил на датчики и лямбду и менял их по кругу. только после настройки АКПП я нашел эту статью, очень полезная ссылка для меня по крайней мере. В книге о марке как то не так написано, потому как трос растягивается со временем, а книга рассчитана на новое авто, с новым тросом. Теперь хочу поставиь метки на тросик.

«Мягкость переключения» Регулируется при помощи удлинения длины тросика АКПП ( гайка 4 откручивается, а гайка 5, соответственно – закручивается).

«Жесткость переключения» Регулируется при помощи уменьшения длины тросика АКПП (гайка 5 откручивается, а гайка 4, соответственно – закручивается).

Регулировку желательно проводить на длинном и свободном от постороннего транспорта участке дороги. Но для начала надо определиться и понять, что конкретно мешает вам воспринимать движение на АКПП как просто приятную процедуру – «слишком большая задумчивость автомата» или наоборот, — рывки при переключении. И исходить именно из этого.

«Рывки или удары при переключении передач» Естественно, такого быть не должно. И если вы обратили на это внимание, если во время движения вы чувствуете, что при спокойном выжимании педали газа и переключении передач вас то и дело бросает вперед и назад на сиденье, -вот тут и самое время заняться «мягкостью переключения». Конечно, только в том случае, если ранее такого не было и вы не приверженец «спортивно-безбашенного» стиля езды. Замеряем длину между позициями 2 и 3(рис.5) Например, она равна 1.5миллиметра. Хорошо. Записываем. Садимся, включаем «D» и начинаем движение…

К чему надо стремиться при проведении регулировок, — Только к одному, к своему комфорту. А это значит, что как только вы перестанете чувствовать рывки при переключении передач (рывки или просто «ударчики»), то значит, вы своего добились. Переключения должны происходить плавно, автомобиль перед каждым переключением словно бы немного «задумывается», а потом звук работы меняется (происходит снижение оборотов двигателя) и автомобиль движется уже с бОльшим ускорением.

То есть, не торопясь, изменяя длину тросика АКПП буквально по 0.5 миллиметра, вы добиваетесь своего. Должны добиться.

После того, как переключение передач стало вас устраивать, надо проверить как работает «кик-даун». Набираете скорость около 50 км/час, держите ее, а потом резко и до упора нажимаете педаль газа (есть такое понятие, как «педаль в пол»). АКПП (и двигатель в паре с ней) должны сработать следующим образом: обороты двигателя резко возрастают и автомобиль как бы немного «приседает», а потом резко рвется вперед. Педаль не отпускайте. Держите ее на том же уровне, как и ранее, потому что «автомат» должен сам «определить» время и момент переключения с пониженной на повышенную передачу. Если регулировки, которые вы произвели – неправильные, то «кик-даун» это и покажет: двигатель будет набирать и набирать обороты, будет просто «реветь» и только потом, возможно, АКПП и переключится… Значит, надо немного приотпустить тросик АКПП и повторить заезд заново до достижение такого эффекта, когда «автомат» самостоятельно выйдет из режима «кик-даун» при более мЕньших оборотах, чем ранее. Однако… Сейчас мы говорим о том, что регулировка «мягкости» или «жесткости» АКПП происходит только при помощи одного тросика – тросика АКПП. И все? Нет, потому что на рычаге дроссельной заслонки имеется и второй тросик – от «газа». Да, им тоже можно и даже нужно регулировать, а точнее сказать – «корректировать» работу АКПП. То есть, запастись надо терпением и терпением… Но и финал будет приятным, потому что вы – «отрегулировали машину под себя»!

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:

  1. Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
  2. Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
  3. Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
  4. Нажать на педаль газа до упора.
  5. Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
  6. Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
  7. Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
  8. При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис