Какое atf заливать в акпп subaru 4at

А давайте разберемся с Subaru ATF

Я открываю сервис мануал по Легаси 08 года и читаю в разделе Рекомендованные материалы, Рабочие жидкости на странице RM-5

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
SUBARU ATF номер K0410Y0700

При этом разницы что для 4АКПП, что для 5АКПП не делается!

выглядит так:

А мне прошлый раз в сервисе на Литовской залили вот такое:

Т.е. масло за номером K0415YA100, которое, как я понимаю, ранее рекомендовалось для 4АКПП.

В сервисе мне втерли, что 4АКПП надо только АТF для 4АКПП и никак иначе.

И тут уважаемый тов. ниже дает ссылку на Subaru ATF-HP:

И там же написано:
«. Это единственный тип жидкости одобренный Subaru для использования во всех автоматических коробках передач на
транспортных средствах начиная с 2005 года с 4 ст. АКПП, в том числе и для всех моделей с 5 ступенчатыми АКПП.

При переходе на данный тип жидкости, покупатели отмечают пропадание рывков при переключении АКПП и повышение плавности работы АКПП. «

НАписано, что типа для всех субаровских АКПП, включая 4АКПП.

Тут еще как-то говорил с тов. Кулибиным, что чинет субары на ПС, так он сказал, что RRT льют в АКПП АТФ Мобил, типа у него там работал товарищ и эту страшную тайну рассказал.

Если мне на заводе залили 5АТF, потом в РРТ залили Мобил, потом один раз я сам залил некий аналог Subaru ATF (вроде хороший, немецкий, но все равно), потом на Литовской залили 4ATF, то там ужо выходит коктейль какой-то.

И насколько я понимаю, разница серьезная, ибо жидкость Subaru ATF (4АКПП) есть минеральная, а жидкость Subaru 5ATF и Subaru ATF-HP есть жидкости синтетические.

Последнее время наблюдаю некоторый рост рывков при переключении передач, а особенно при трогании с места. Это мне на нравится.

Так может быть дело в том, что у меня в 4АКПП 2008 модельного года залито уже чертзнаетчто, а не нужная АТФ? ? ?

Провести полную замену АТФ? Ну, допустим.

Так на какое ATF менять то? ? ?

Рою дальше:
у меня в родной книжке к Аутбэку 08 м.года написано на странице 11-39, Рекомендумая жидкость:
Оригинальная жидкость АКПП Subaru
IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J.

Вот нашел картинку из англоязычного руководства:

там так написано:
Genuine Subaru Automatic Transmission Fluid Type-HP
IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J
Pennzoil ATF-J

Т.е. Идемитсу ATF HP, это и есть Subaru ATF-HP, собсна сзади банки Subaru ATF-HP и написано Ideminsu.

Стало быть, делаем вывод, что надо лить Subaru ATF-HP как в 4АКПП, так и 5АКПП, как минимум начиная с 08 года.

А что тогда, пардоньтесь, за жестяные банки c надписью Subaru 5ATF? ??

тема давно перетёрта и закрыта.
Лично я потратил много человеко-часов на изучение всяких документаций и прочего включая личный опыт двух собственных машин и опыт других, над кем ставил эксперименты.

так вот, вывод один: SUBARU ATF-HP из США в пластиковых банках по литру во всех АКПП Субару и всё. И в ГУР тоже она.

эээ, я непонятно высказался, меня интересовал опыт старших товарищей, кой и был озвучен.

Раз надо Subaru ATF-HP — стало быть будем лить его.

При переходе на данный тип жидкости, покупатели отмечают пропадание рывков при переключении АКПП и повышение плавности работы АКПП. «

у меня наоборот появились рывки после замены масла, менял по регламенту, до этого ничего не было! Брал у Морозули, вряд ли подделка!

ооо, этому спору много лет году так в 2008м чуть не поссорился с Плеядой на фоне этой темы 🙂

в официальном сервисном мануале на Легась написано, что для 5АТ можно использовать исключительно специальную АТФ для пятиступенчатых коробок Субару и ничего другого.

Залито и залито. Когда сломается-тогда и поменяешь. Ну или ради успокоения на спец. Агрегате поменять литров 12-15 жижи на определенный тип. Субаровская коробка живучая и неубиваемая

Ну или вернуться в стан саабо-воодов, продав субару и перестать сравнивать

Источник

Тема: Выбор ATF для АКПП Subaru

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Выбор ATF для АКПП Subaru

1. Немного теории.
АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что «автомат» для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
— Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что.

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Источник

Какое atf заливать в акпп subaru 4at

Сообщение shaman » 19 июл 2015, 21:29

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Power » 19 июл 2015, 21:33

Можно менять не аппаратом, а методом частичной замены:

Открутил пробку, слил масло сколько слилось. Долил новое до уровня. Немного поездил — повторил процедуру. И так 2-3 раза.

Re: Масло в АКПП!

Сообщение shaman » 19 июл 2015, 21:37

Re: Масло в АКПП!

Сообщение shaman » 19 июл 2015, 21:43

Re: Масло в АКПП!

Сообщение 19Alex60 » 19 июл 2015, 21:45

Power писал(а): Можно менять не аппаратом, а методом частичной замены:

Открутил пробку, слил масло сколько слилось. Долил новое до уровня. Немного поездил — повторил процедуру. И так 2-3 раза.

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Shiko » 19 июл 2015, 22:25

Re: Масло в АКПП!

Сообщение 19Alex60 » 19 июл 2015, 22:28

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Sawd » 19 июл 2015, 23:12

Re: Масло в АКПП!

Сообщение i66 » 20 июл 2015, 00:52

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Егорка » 20 июл 2015, 08:20

Re: Масло в АКПП!

Сообщение 19Alex60 » 20 июл 2015, 08:56

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Shiko » 20 июл 2015, 09:46

Без снятия поддона не поменять сетчатый фильтр.

Но менять гидрожидкость однозначно надо. Это почти как с кариесом зуба — чем дольше откладываешь, тем вероятней удаление.

Re: Масло в АКПП!

Сообщение i66 » 20 июл 2015, 09:47

Re: Масло в АКПП!

Сообщение stetsun » 20 июл 2015, 11:10

Дизайн любой полиграфической продукции: логотипы, визитки, листовки, буклеты и др..
Создание и продвижение сайтов в ТОП.

Re: Масло в АКПП!

Сообщение i66 » 20 июл 2015, 11:24

Re: Масло в АКПП!

Сообщение stetsun » 20 июл 2015, 13:28

Перед заливкой штудировал сеть — отзывы только положительные.
Сервисмены тоже говорят что нареканий не было.

Если есть какая-то конкретика по этому производителю-марке, готов выслушать.

Дизайн любой полиграфической продукции: логотипы, визитки, листовки, буклеты и др..
Создание и продвижение сайтов в ТОП.

Re: Масло в АКПП!

Сообщение 19Alex60 » 20 июл 2015, 13:58

Re: Масло в АКПП!

Сообщение lenpeh117 » 20 июл 2015, 14:13

Re: Масло в АКПП!

Сообщение gegemon » 20 июл 2015, 15:46

Re: Масло в АКПП!

Сообщение i66 » 20 июл 2015, 16:10

Re: Масло в АКПП!

Сообщение Shiko » 20 июл 2015, 17:52

Re: Масло в АКПП!

Сообщение 19Alex60 » 20 июл 2015, 19:36

i66 писал(а): конкретика — есть такое понятие как «допуск», у Несте от FHI его нет, следовательно ни один сервисмен в здравом уме немог посоветовать его никому кроме может. себя. И физико-химические характеристики этой АТФки отличаются от рекомендованных FHI.
А частичная замена каждые 7-10т.км нивелирует разницу в цене и вообще непонятно зачем это делать, гораздо полезнее и понятнее масло ДВС каждые 5т.км менять.

Источник

Какое atf заливать в акпп subaru 4at

Замена масла в АКПП Субару

Любые агрегаты автомобиля требуют периодического обслуживания, так и коробка передач, будь то механическая или автоматическая, требует периодической замены масла. Но очень часто владельцы автомобилей не совсем понимают, какую замену лучше им сделать, так как сервисы предлагают на выбор несколько вариантов такой процедуры. Далее поговорим о различных вариантах замены масла в АКПП Субару, речь пойдет именно о старых гидротрансформаторных коробках типа 4EAT/5EAT.

Первый вариант, и он самый распространенный — замена масла в АКПП путем слива масла с поддона коробки, так называемая частичная замена. При данном способе замены происходит не полная замена, так как часть масла остается в масляной магистрале. Сливается примерно 70% масла, около 5-6 литров. Полный же объем коробки 4 AT составляет 8 литров декстрона. Также возможно сделать дополнительную чистку внутреннего фильтра АКПП путем снятия поддона коробки и замену внешнего фильтра (если он предусмотрен конструктивно), в таком случае будет заменено порядка 90% масла. Данный способ рекомендуется для старых автомобилей, у которых пробег составляет за 200 тысяч км.

Плюсы способа:

— Для замены требуется около 6-7 литров масла;

— Фильтры АКПП меняются и промываются от загрязнений, есть возможность предотвратить возможные поломки коробки путем анализа отложений на поддоне;

— Уменьшается риск нарушения работы коробки.

Минусы способа:

— Происходит частичное смешивание старого масла оставшегося в коробке и нового масла.

Второй вариант — полная аппаратная замена масла в АКПП Субару. При данной замене масло в коробке меняется методом продавливания, старое масло прогоняется по магистрали и вытесняется новым, что позволяет говорить о его полной замене. Если рассматривать технологию выполнения работы, то выглядит она следующим образом: от радиатора охлаждения АКПП отсоединяются трубки подачи масла и контур замыкается на установку замены масла, далее заводится двигатель и чистое масло начинает поступать из аппарата в коробку, а старое масло сливается с коробки в емкость для отработанного масла. Через тестовое окно визуально контролируется цвет АТФ и как только он становится нужной окраски, процедура прекращается. Для аппаратной замены масла в коробке Субару нужно порядка 10-12 литров АТФ. Данный способ рекомендуется для коробок с небольшим пробегом, либо если вы ранее часто меняли масло по регламенту аппаратным способом.

Плюсы аппаратной замены:

— В АКПП происходит полная замена масла и промываются все масляные магистрали коробки;

— При полной замене масла аппаратным способом происходит вымывание различных отложений, которые могут повлиять как на работу соленоидов гидроплиты, так и вывести из строя пакет фрикционов — вплоть до поломки АКПП, но это характерно только для коробок с большим пробегом;

— Необходим большой объем масла, около 12 литров.

В любом случае, наши специалисты перед каждой заменой масла оценивают техническое состояние автомобиля и дают свои рекомендации автовладельцу по замене масла в АКПП. По всем возникшим вопросам эксплуатации и обслуживания автомобилей Субару вы всегда можете получить квалифицированную помощь по нашему многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или написать нам в Whatsapp чат +7(901)578-14-33.

Источник

Читайте также:  Эбу акпп митсубиси паджеро
Оцените статью
Авто Сервис