Какое масло для акпп желтого цвета

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется.
Читайте также:  Поменять масло в акпп в волгограде

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Источник

Масло в АКПП, жёлтое или красное?

#1 заблудший_Guris_*

Привет Всем.
В моей Astre, 93 года выпуска, в АКПП залито «желтое» масло, что, судя по недоумению «мастеров» из сервисов, где я обслуживался, необычно — все привыкли к красному «опелевскому» маслу. Но тысяч 10-15 км назад удосужился я долить в коробку такого-же (по уверениям продавца), «желтого». И что-то с наступлением холодов, коробка стала «тупить» пока холодная. Я бы масло все в ней заменил, но по-поводу «желтого» в сервисах удивляются, а как на «красное» переходить вразумительно не говорят — в разных сервисах по разному. А где и отказывают — дескать какого-то промывочного стенда нет. А где просто беруться «желтое» слить, а «красное» залить.
Помогите правильное решение принять.

ошибки, расшифровка, и многое другое связанное с АКПП.

Сообщение отредактировал tor323: 23 Июнь 2014 — 17:16

#2 заблудший_washuski_*

#3 Astra700

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Мос.обл., г. Лыткарино
    • Автомобиль: теперь Mitsubishi Lancer 1.6 & Opel Astra F — продан по доверенности
    • @Упоминание

    #4 заблудший_washuski_*

    Aisin делает много коробок, наверное под разные типы масла. Нужно смотреть тип коробки (хотя на Астрах их всего две вроде юывает: AF13 и AF20, и обе под Дексрон 2).
    Я тоже вначале изучал вопрос с цветом масла. Как мне удалось узнать, от типа Дексрона он не зависит. В смысле, и Дексрон 2, и 3 может быть и красным, и желтым. Все зависит от производителя. Но вот смешивать разные типы не рекомендуется.
    Может, заехать на фирменный сервис на первый раз? Пусть они его с гарантией поменяют, заодно и узнаешь тип Дексрона.

    О! Вспомнил! У меня тип Дексрона указан на масляном щупе!

    #5 Astra700

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Мос.обл., г. Лыткарино
    • Автомобиль: теперь Mitsubishi Lancer 1.6 & Opel Astra F — продан по доверенности
    • @Упоминание

    Встречалось во многих источниках автору огромный респект. Найду еще — отпишусь

    О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF.

    Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что «автомат» для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
    — Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
    — Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
    — Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
    Практика.
    Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
    Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо «родного» Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
    ? увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
    ? рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.
    Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

    По поводу смешения ATF на различных основах.
    Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

    Как уже говорилось ранее цвет ATF на эксплуатационные свойства не влияет. Краситель красного цвета стали вводить в масла, когда не было специальных смазочных материалов для АКПП и в них использовались маловязкие моторные масла. Только по цвету можно было определить, откуда происходит утечка масла, из двигателя или из автоматической коробки. Обычно в ATF используются очень сильные красители, насыщенного ярко-красного цвета.

    взято с интеравто.ру (там кстати есть оригинал статьи)

    1. Категорически не смешиваемы только: Dexron-ы, G002000 (стандарт — VW) и LHM-Citroen (Не считая всяких прочих оригинальных неопелевских гидравлических Пентазинов, Honda SSL и проч)
    2. Ни один «рукоделец», восстанавливающий битый ногами авто, не зальёт в гидропривод более дорогой Dexron III, а скорее всего, веретёнку, которая имеет отнюдь не красно-коричневый цвет и характерный для Дексронов запах.
    3. Дексроны 2 и 3 согласно требованиям ATIEL, если не в применении к АКП, должны смешиваться.

    1. Видя красное в бачке ГУ, предлагают фирменный Опель-Дексрон без страха и упрёка.
    2. НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ за 10 лет существования станции, чтобы этот подход дал сбой.

    Источник

    Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

    Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

    Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

    Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

    1. ZIC ATF multi LF

    Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

    Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

    • обеспечение плавного переключения передач;
    • уменьшение рывков;
    • снижение шума от работы АКПП.

    Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

    2. Idemitsu ATF

    Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

    Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

    • всесезонность;
    • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
    • застывает при температуре -50 градусов;
    • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

    Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

    3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

    Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

    Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

    • очистка деталей;
    • экономия топлива;
    • стабильная вязкость;
    • оперативное впрыскивание.

    Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

    4. ELF Renaultmatic D3 Syn

    В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

    Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

    • низкая температура замерзания;
    • облегчает запуск двигателя в зимний период;
    • экономит топливо.

    Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

    Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

    1. Mobil ATF 320

    Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

    Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

    • защита деталей от износа;
    • продолжительный срок службы;
    • хорошая прокачиваемость;
    • оптимальная текучесть.

    Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

    2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

    Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

    Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

    • стабильно высокая вязкость;
    • низкая температура застывания;
    • высокая устойчивость к окислению;
    • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
    • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

    К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

    3. Лукойл ATF

    Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

    • подходит и для ГУР, и для АКПП;
    • имеет множество допусков;
    • не теряет своих свойств на холоде.
    • пенится;
    • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

    4. Hyundai ATF SP-III

    И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

    Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

    • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
    • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

    Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

    Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

    1. Mazda ATF M-V

    Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

    С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

    • высокое качество;
    • одобрено автопроизводителем Mazda;
    • можно использовать в ГУР.
    • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
    • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

    2. ENEOS ATF III

    Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

    Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

    Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

    • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
    • хорошее соотношение цены и качества;
    • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
    • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
    • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
    • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

    Заключение

    Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

    Видео о тесте трансмиссионных масел:

    Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис