Какое масло идет в акпп гранта

Содержание
  1. Масло в АКПП JF414E (Гранта)
  2. Оригинальное масло для коробки JF414E
  3. Аналоги для АКПП JF414E
  4. Сколько масла в АКПП JF414E
  5. Регламент замены масла в коробке передач
  6. Как проверить уровень масла?
  7. Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
  8. На каких авто устанавливалась коробка
  9. Масло в коробку автомат Lada Granta
  10. Особенности трансмиссионных масел для АКПП
  11. Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта
  12. Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена
  13. Что в итоге
  14. I Love My Lada
  15. I Love My Lada
  16. Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
  17. АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание
  18. АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс
  19. Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
  20. Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
  21. Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
  22. Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
  23. Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Масло в АКПП JF414E (Гранта)

Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?

Читайте также:  Не горит задний ход пассат б6 акпп

Оригинальное масло для коробки JF414E

JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Средняя цена: 1500 рублей

Комментарий: хорошая низковязкая жидкость ATF от Ниссан, но по той же рецептуре, что и Toyota T-WS

Аналоги для АКПП JF414E

При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.

Средняя цена: 1000 рублей

Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок Neste ATF Multi

4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 600 рублей

Комментарий: это разработанная по передовой технологии полностью синтетическая трансмиссионная жидкость. Она предназначена для обеспечения безупречной работы современных автоматических коробок передач Eneos Premium ATF

4 литра Артикул: 8809478942032

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 800 рублей

Комментарий: смазочные материалы этого бренда отличаются превосходным качеством по приемлемым ценам. Масло обладает низкой вязкостью при низких температурах

Сколько масла в АКПП JF414E

Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.

Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Плавно включаем каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтраль.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.

Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)

Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Демонтируем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Ориентировочно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отсоединяем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Заводим силовой агрегат, селектор коробки в нейтральном положении. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Откручиваем сливную пробку, при помощи головки на 10 снимаем поддон.
  6. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  7. Откручиваем фильтр автомата (чистим фильтр и ставим на место если замена первая, во время второй замены фильтр нужно заменить новым).
  8. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3 л.

Проверяем и выставляем правильный уровень масла.

Видео замены масла в коробке:

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

Масло в коробку автомат Lada Granta

Как и в случае с двигателем автомобиля, масло в АКПП Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

При этом в отличие от МКПП, важнейшая функция масла в АКПП, о которой мало кто вспоминает, заключается в передаче крутящего момента от маховика мотора к планетарным передачам при работе гидротрансформатора (ГДТ).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились сложности с переключением передач (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.

Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также запах ATF на щупе. Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только частичную замену. Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • ключ на 19 и шестигранник на 5;
  • заливная воронка с длинной горловиной и шлангом-удлинителем;
  • емкость для слива «отработки»;
  • свежее масло (полный объем в АКПП Лада Гранта составляет 5,1 литра, для частичной замены потребуется 2-3 литра).

Порядок действий рекомендуется соблюдать следующий:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Источник

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис