Какое масло лить в акпп тойота витц

Масло в АКПП Toyota Vitz

Малолитражные трех и пятидверные хэтчбеки Toyota Vitz выпускались японской компанией с 1999 по 2019 года. За время своего существования данный модельный ряд прошел через три поколения и несколько рестайлингов. В качестве автоматической трансмиссии на него устанавливалась 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП, использующая при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет про масло в автомат Тойота Витц, будут рассмотрены его спецификации, а также приведены примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Витц

Линейку Toyota Vitz, помимо классической механики и вариаторов, японский автопроизводитель оснастил 4-ступенчатой автоматической трансмиссией U440E/AW80-40LE, разработанной компанией Aisin Warner. При этом в качестве трансмиссионной жидкости в ней используется масло со спецификацией ATF Type T-IV или Type WS.

Toyota Vitz масло в автомат U440E/AW80-40LE (4 передачи)

Линейка малолитражных хэтчбеков Toyota Vitz одна из первых получила в свое распоряжение 4-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию U440E, которая более известна многим автомобилистам под номенклатурой AW80-40LE. Данная АКПП была разработана компанией Aisin Warner специально для малолитражек с мотором до 1.3 литра и также устанавливалась на Toyota Yaris. Что же касается масла для данного автомата, то заливаемая в него трансмиссионная жидкость должна обладать спецификацией ATF Type T-IV или Type WS. Если быть точными, то в модели Витц до 2005 года выпуска японский автопроизводитель рекомендует заливать масло с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — трансмиссионную жидкость со спецификацией Type WS. Соответственно, это может быть как одноименное оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS, так и его аналоги Motul Multi ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV и прочие.

Читайте также:  Какое масло лить в акпп поло седан 2013

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей Motul Multi ATF

1 литр Артикул: 103221

Средняя цена: 1500 рублей Toyota Type WS

4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей Idemitsu ATF Type TLS-LV

5 литров Артикул: 30040096953

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 700 рублей

Какое масло в АКПП Тойота Витц 1999-2001 года выпуска

С 1999 по 2001 года японским автопроизводителем выпускалось первое поколение Toyota Vitz под индексом XP10, которую оснастили как механической, так и автоматической 4-ступенчатой трансмиссией U440E/AW80-40LE, про которую мы уже писали выше. Соответственно, анализируя вышеуказанную информацию, заливать в данный автомат необходимо трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако в целях экономии можно также остановиться и на его заменителях Rosneft Kinetic ATF Type T-IV или Mobil 3309.

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей Rosneft Kinetic ATF Type T-IV

4 литра Артикул: 40897142

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Средняя цена: 600 рублей Mobil 3309

20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Vitz

Гидромеханическая 4-ступенчатая АКПП U440E/AW80-40LE вмещает в себя порядка 5.8 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла в данной АКПП замещением потребует наличия порядка 7 литров трансмиссионной жидкости. А для частичной замены достаточным будет приобретения от 2 до 3 литров соответствующего масла.

Как часто менять трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота Витц

Данный вопрос вызывает довольно много споров. Ведь компания Toyota рекомендует менять масло в автомате U440E/AW80-40LE каждые 70 тысяч километров пробега. В то время как непосредственный производитель данной АКПП, компания Aisin Warner, говорит о регулярной замене трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега или после года эксплуатации транспортного средства(что наступит раньше). Мы же со своей стороны рекомендуем регулярно проверять уровень масла в данном автомате, оценивая его техническое состояние и принимая своевременное решение о замене в нем трансмиссионной жидкости.

Как выбрать масло в двигатель Toyota Vitz и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автомате Toyota Vitz

Тойота Витц уровень масла в АКПП U440E/AW80-40LE проверяется контрольным щупом:

  • масло в автомате прогревают до 70 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в N
  • щуп очищается от старого масла
  • проводятся измерения, а его результаты анализируются по верхней и нижней отметки контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Тойота Витц

Частичная замена масла АКПП Vitz выполняется следующим образом:

  • снимается защита картера ДВС
  • откручивается пробка слива снизу АКПП
  • сливается отработка в тару
  • демонтируется поддон автомата
  • меняется фильтр масла и расходники
  • заливается купленная трансмиссионка с соблюдением уровня

Полная же замена масла в данном автомате выполняется при помощи специализированной вакуумной установки.

Источник

Какое масло в АКПП Тойота Витц

Toyota Vitz – автомобиль компактной категории В, поступивший в продажу в 1999 году. Представляет собой японскую версию европейского автомобиля Toyota Yaris, также известного в России. Машина первого поколения имела кузов хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, а моторная гамма включала бензиновые ДВС с объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра. Самый мощный ДВС развивал 110 л. с. Помимо механической КПП, можно было заказать автоматическую КПП или опциональный вариатор. Базовый 1-литровый двигатель имел мощность 70 л. с. Полный привод был предусмотрен только для 1.3-литрового мотора. Машину поставляли в Канаду и другие азиатские страны под названием Echo, а соплатформенный седан в Японии имел обозначение Platz. В Америке эта модификация была известна как Echo.

В 2005 году началось производство хэтчбека второго поколения. Машина получила доработанный экстерьер и интерьер, а также экономичные силовые установки. Среди них отметим 70-сильный трехцилиндровый мотор 1.0 литра, пришедший на смену старому 4-цилиндровому ДВС аналогичного объема. Кроме того, были доступны проверенные временем моторы 1.3 и 1.5 литра, причем 1.3-литровая модификация по-прежнему имела полный привод. Четырехдверный седан имел обозначение Belta.

В 2010 году в продаже появился очередной приемник – Toyota Vitz третьего поколения. В Европе актуальна соплатформенная модель Yaris. В Японии хэтчбек предлагается с двигателями от предшественника. Их мощность составляет 69, 95 и 109 лошадиных сил. Моторы работают с бесступенчатым вариатором, хотя спортивная версия 1.5 RS агрегатирована с механической КПП. Машина с двигателем 1.3 оснащается полным приводом.

Источник

Toyota Vitz 1.0, 1.3 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Toyota Vitz – компактный городской хэтчбек, доступный в трех и пятидверном варианте. Позиционируется в качестве самой доступной и маленькой машины в модельном ряду Toyota. Выпускается с 1999 года. Машина первой генерации в Канаде, Азии и США имела обозначение Echo, в то время как версия для европейского рынка была известна как Toyota Platz. Несмотря на разные имена, автомобиль имел идентичную конструкцию, что можн сказать и о моторной гамме. Так, речь идет о двигателях с мощностью 70-110 л. с. в зависимости от рабочего объема. Машина с полным приводом была доступна только с 1,3-литровым мотором.

Автомобиль образца 2005 года представляет второе поколение семейства Toyota Vitz. Эту модификацию выпускали до 2010 года. В Европе машину продавали под названием Toyota Yaris. Модель получила литровый 3-литровый двигатель, пришедший на смену 4-цилиндровому ДВС 1.0 литра. Также были доступны двигатели 1.3 и 1,5 литра, знакомые по предшественнику. Машина с полным приводом по-прежнему предлагалась только с мотором 1.3 литра. Версия в кузове седан получила название Volkswagen Belta. С 2010 года на конвейере представлен Toyota Vitz третьег поколения. Модель в кузове трехдверный хэтчбек, также доступная и в пятидверной версии, получила бензиновые ДВС объемом 1,0 и 1,3 литра, с мощностью 69 и 95 л. с. соответственно. Еще появилась модификация с мотором 1.5 л (109 л. с.). Все моторы агрегатированы с вариатором. Механическая шестиступенчатая КПП предусмотрена только для спортивного варианта 1.5 RS. Версия с мотором 1.3 литра доступна и с передним, и полным приводом.

Источник

Масло для АКПП Toyota Vitz

Тойота Витц – компактный автомобиль начального уровня, представленный на рынке с 1999 года. В зависимости от поколения имеет несколько модификаций – в основном это седан и хэтчбек. В Японии еще выпускали коммерческую версию Funcardo, которая представляла собой фургон с высокой крышей. В первом поколении 4-дверная версия имела обозначение Platz, а трех- и пятидверные хэтчбеки получили название Vitz (еще есть экспортная версия Yaris для европейского рынка). Автомобиль является преемником модели Тойота Корса, у которой он и позаимствовал оригинальное имя (одна из комплектаций Corsa называлась VIT-Z). С 2010 года выпускается Тойота Витц третьего поколения.

Период замены масла в АКПП Тойота Витц

Рекомендуемый интервал замены масла составляет 80-90 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что согласно рекомендации неофициальных дилеров, может потребоваться и более ранняя замена масла с интервалом 50-60 тыс. км. Кроме того, значение имеет не только регламент, но и своевременная проверка состояния жидкости – особенно в российских условиях. Еще надо обращать внимание на характерные признаки, указывающие на плохую работу КПП и необходимость замены масла. Так, речь идет о неспособности КПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также наличии пробуксовок КПП и переходе на пониженную при включенной высшей передаче, когда автомобиль находится на затяжном подъеме. Вместе с тем, при испорченном масле и отказе от его замены в магистрали может снизиться масляное давление, что может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов. Еще это может указывать на неисправность клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла в автомате Тойота Витц

Первое поколение XP10, 1999-2005

Несмотря на простой дизайн и бюджетное позиционирование в малом классе, Тойота Витц была доступна не только в скромных исполнениях с двигателями объемом 1.0 и 1.3 л. Более того, еще хэтчбек получил «заряженную» модификацию RS, которая выделялась стильными аэродинамическими обвесами, а также наличием 1,5-литрового мотора с мощностью 110 л. с. В списке доступных КПП были механика, вариатор и автомат. Машина получилась компактной с длиной кузова 3,6 метра, однако имела пятиместный салон и вместительный багажник, особенно при сложенных спинках заднего дивана. По данным краш-тестов Vitz неплохо держал боковой и фронтальный удары, причем рестайлинговая модель 2002 года стала еще безопаснее.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

Второе поколение XP90, 2005-2010

Во втором поколении хэтчбек Vitz стал больше похож на компактвэн из-за практически отсутствующего капота – он стал значительно короче. Это было сделано для увеличения колесной базы при почти идентичных габаритах в сравнении с предшественником. В результате база возросла до 2460 мм (раньше было 2370 мм). Дизайн экстерьера и интерьера стал более молодежным, но такой стиль по-прежнему привлекал в основном женскую аудиторию. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, которые работали с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Витц требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Idemitsu ATF Type-TLS.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис