Какое масло лучше заливать в акпп мазда

Содержание
  1. Какое масло лить в АКПП Mazda 3
  2. А что советует Mazda?
  3. Масло в АКПП Mazda CX-5
  4. Масла в коробку автомат Мазда CX-5
  5. Трансмиссионное масло АКПП Мазда СХ-5 FW6A-EL/GW6A-E (6 передач)
  6. Масло в коробку автомат Мазда СХ-5 2.0 литра Скайактив
  7. Какое масло заливать в АКПП Мазда СХ-5 2013-2014 года выпуска
  8. Объем масла в автомате Mazda CX-5
  9. Как часто должна производится замена масла в АКПП Мазда СХ-5
  10. Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда СХ-5
  11. Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
  12. Мазда СХ-5 замена масла в АКПП
  13. Меняем масло в АКПП Мазда 3 разных поколений
  14. Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
  15. Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
  16. Виды смены трансмиссионной жидкости
  17. Когда частичная смена смазки не подойдёт
  18. Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
  19. Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
  20. Замена масла в автомате Mazda 3 BM
  21. Артикулы расходников
  22. Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)
  23. Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня
  24. АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
  25. Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
  26. Материалы и инструменты
  27. Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL
  28. Заливаем новое масло
  29. АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E
  30. Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK
  31. Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

В статье на Mazdagid.ru расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?

Читайте также:  Масло в акпп сузуки эскудо g16a

Mazda Original Oil ATF M-V — оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

А что советует Mazda?

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.

Источник

Масло в АКПП Mazda CX-5

Компактные кроссоверы Mazda CX-5 были презентованы японским автопроизводителем в 2011 году. Именно тогда на смену линейке СХ7 пришли модели Мазда СХ-5 первого поколения, получившие заводской индекс KE. Второе же поколение под индексом KF выпускается с 2016 года и по настоящий момент. При этом масло АКПП Мазда CX5 японский автопроизводитель и по сей день рекомендует выбирать по допускам, про которые мы и расскажем в данной информационной статье.

Масла в коробку автомат Мазда CX-5

Линейка Mazda CX-5 получила в свое распоряжение новые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии модификаций FW6A-EL, которые устанавливают на переднеприводные модели, и GW6A-EL, которыми оснащают полноприводные версии. Данные АКПП были разработаны компанией Aisin Warner специально для уникальных моторов SkyActiv. Соответственно и масло в АКПП Mazda CX5 необходимо подбирать по спецификации ATF FZ Skyactiv.

Трансмиссионное масло АКПП Мазда СХ-5 FW6A-EL/GW6A-E (6 передач)

Несмотря на то, что автоматы модификаций FW6A-EL и GW6A-EL имеют конструктивные особенности, в плане трансмиссионной жидкости их можно назвать братьями. Так как работают они на масле с японским допуском ATF FZ Skyactiv. Соответственно, подбирая масло АКПП Мазда СХ5, советуем вам остановиться как на оригинальной трансмиссионной жидкости Mazda ATF-FZ, так и на ее заменителях (Ravenol ATF FZ, KROON OIL SP Matic 4036 и прочие), обладающих данной спецификацией

1 литр Артикул: 83007-7994

Средняя цена: 1200 рублей Ravenol ATF FZ

4 литра Артикул: 4014835799691

Средняя цена: 3700 рублей

1 литр Артикул: 4014835799615

Средняя цена: 1000 рублей KROON OIL SP Matic 4036

1 литр Артикул: 32224

Средняя цена: 950 рублей

Масло в коробку автомат Мазда СХ-5 2.0 литра Скайактив

Двухлитровые агрегаты Mazda CX-5 SkyActive устанавливались как на передне, так и на полноприводные модели кроссоверов данной линейки. Соответственно, работают они в тандеме с 6-ступенчатыми автоматами модификаций FW6A-EL или GW6A-EL, предпочитающими трансмиссионную жидкость с допуском ATF FZ Skyactiv. Поэтому и подбирать масло в коробку Мазда СХ 5 автомат необходимо по данной спецификации. Мы же со своей стороны можем рекомендовать оригинальную продукцию Mazda ATF-FZ. Но вы всегда можете прибегнуть к помощи ее аналогов, приобретая при обслуживании данных АКПП трансмиссионные масла RYMAX Atexio VI MV, S-OIL SEVEN ATF VI и так далее.

1 литр Артикул: 83007-7994

Средняя цена: 1200 рублей RYMAX Atexio VI MV

1 литр Артикул: RYMAX 250813

Средняя цена: 550 рублей S-OIL SEVEN ATF VI

4 литра Артикул: ATFVI_04

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: ATFVI_01

Средняя цена: 600 рублей

Какое масло заливать в АКПП Мазда СХ-5 2013-2014 года выпуска

Пиком продаж кроссоверов линейки Mazda CX-5 можно считать 2013-2014 года. Ведь именно в этот период было продано самое большое количество моделей данных кроссоверов по всему миру. Однако и они оснащались 6-ступенчатой АКПП FW6A-EL или GW6A-EL, про которые мы уже неоднократно говорили выше. Поэтому, при выборе трансмиссионной жидкости в данные автоматы, предельно важным является наличия у нее спецификации ATF FZ Skyactiv. Автопроизводитель рекомендует к приобретению оригинальную продукцию Mazda ATF-FZ. Вы же, обладая приведенной в данной статье информацией, всегда можете рассмотреть и ее заменители. Например WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE или Total FluidMatic MV LV.

1 литр Артикул: 83007-7994

Средняя цена: 1200 рублей WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE

1 литр Артикул: 8329449

Средняя цена: 800 рублей Total FluidMatic MV LV

1 литр Артикул: 199475

Средняя цена: 850 рублей

Объем масла в автомате Mazda CX-5

Порядка 7.9 литров трансмиссионной жидкости вмещает в себя 6- ступенчатые АКПП модификаций FW6A-EL и GW6A-EL. Но при этом стоит понимать, что полная замена масла АКПП Мазда СХ5 вытеснением потребует наличия большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичное решение вопроса обойдется значительно дешевле.

Как часто должна производится замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Масло АКПП Mazda CX5 должно меняться исключительно по факту потери трансмиссионной жидкостью своих полезных свойств. Об износе масла в коробке вам всегда скажет его темный цвет, оценить который вы всегда можете проверяя уровень масла в автомате своего транспортного средства. Сам автопроизводитель говорит, что масло в автоматах FW6A-EL и GW6A-EL способно выхаживать до 80 тысяч километров пробега. Но опираться на эти усредненные данные мы бы не рекомендовали.

Как выбрать масло в двигатель Мазда СХ5 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда СХ-5

Проверить уровень масла в 6-ступенчатых автоматах FW6A-EL и GW6A-EL достаточно просто. Для этого необходимо воспользоваться уровневым щупом, проделав следующие манипуляции:

  • установить машину на ровную поверхность без уклонов
  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • перевести селектор автомата в положение N
  • произвести замеры контрольным щупом, обращая внимание на его нижнее и верхнее деления

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Мазда СХ-5 замена масла в АКПП

Как мы уже говорили, замена масла в АКПП Mazda CX-5 может быть как полной, так и частичной. Полная замена вытеснением потребует наличия специальной вакуумной установки, а также приобретения большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичная замена масла в АКПП Мазда СХ-5 обойдется значительно дешевле и под силу даже среднестатистическому автовладельцу. Выполняется она следующим образом:

  • машину устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник
  • снимается воздушный фильтр
  • демонтируется защиту мотора снизу
  • откручивается нижняя сливная пробка АКПП
  • сливается отработка
  • меняются расходники
  • заливается свежее масло по уровню

Источник

Меняем масло в АКПП Мазда 3 разных поколений

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 3 или оно залито туда на весь срок эксплуатации? В этом вопросе большинство автомобилистов солидарно – однозначно замена необходима. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)

Производитель заявляет, что коробка автомат Mazda 3 не нуждается в замене смазочной жидкости. Но полагаться на это не стоит. Если время от времени проверять состояние смазки внутри коробки автомат Mazda 3, то вы увидите, что к 55-70 тысячам километров она лишится своего первоначального вида, став темнее. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свойства, окисляется, накапливает в себе гарь и мелкие частички металла, которые появляются в результате износа механизмов.

Масло в АКПП Мазда 3 всё же необходимо менять. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (раз в 15-20 тыс. км.). В случае, когда эксплуатация Mazda 3 происходит в условиях частых нагрузок с частыми пробуксовками или буксировкой прицепа, смену смазки лучше производить каждые 30-40 тыс. км.

Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно

Срок замены масла в коробке автомат Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь всё индивидуально, поэтому не всегда стоит ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки — это поможет не пропустить оптимальный срок её смены. Такую диагностику можно сделать самостоятельно. Надо лишь достать из АКПП небольшое количество жидкости и визуально оценить её свойства:

  • Первое, что должно насторожить — присутствие запаха гари.
  • Ещё один признак того, что надо заменить масло в АКПП — наличие на его поверхности пузырьков или пенных образований. Такое можно заметить даже на маленьких пробегах после замены. Это значит, что в трансмиссию Mazda 3 залит неподходящий тип смазки.

(Ссылка на источник фото)

  • Капните маслом из коробки Мазда 3 на чистый белый лист бумаги. Если получилось рассеянное пятно красного (голубого) или коричневого оттенка — срок замены ещё не пришёл. Если же капля не растекается и имеет тёмный цвет — пора менять.

(Ссылка на источник фото)

Косвенно о грязном масле расскажут подёргивания при переключениях и посторонние звуки из КПП во время езды. Но до таких симптомов лучше не доводить.

Виды смены трансмиссионной жидкости

Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:

  • Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.

(Ссылка на источник фото)

  • Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.

Когда частичная смена смазки не подойдёт

Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.

Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.

Тонкости частичной и полной замены масла в автомате

Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.

Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.

Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.

Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)

Первые два поколения Mazda 3 имели схожие коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло АКПП для Мазда 3 BL и BK (2003—2012 годы выпуска) — MAZDA ATF M-V.

Масло MAZDA ATF M-V

Существует полный аналог трансмиссионного масла Мазда 3 BK/BL — смазка от Idemitsu, её артикул 10113042р.

Масло Idemitsu 10113042р(Ссылка на источник фото)

Начиная с 2013 года (3 поколение) «Тройка» обзавелась силовыми агрегатами нового типа SKYACTIVE-DRIVE. Они отличаются более сложной конструкцией. Выбирать масло в коробку автомат Mazda 3 BM не приходится. Альтернатив нет — только оригинал: Mazda Original Oil ATF FZ. Это энергосберегающая смазочная жидкость, способная обеспечить надёжную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Мазда 3 в широком температурном диапазоне.

Масло Mazda Original Oil ATF FZ

Автомат SKYACTIV конструктивно сложен. Лучше не пытаться экспериментировать с выбором масла для него. Экономия почти наверняка приведёт к дорогому и сложному ремонту. По той же причине запрещено смешивать смазки разного типа.

Замена масла в автомате Mazda 3 BM

Теперь подробно поговорим о том, как менять масло в АКПП Мазда 3 3 поколения.

Артикулы расходников

Прежде чем заняться заменой масла в АКПП Мазда 3 2014, необходимо запастись всеми необходимыми деталями и расходниками:

  • пробка сливного отверстия в поддоне коробки передач — артикул HE03-10-404;
  • прокладка пробки сливного отверстия — 99564-1400;

Прокладка пробки сливного отверстия (Ссылка на источник фото)

  • оригинальный герметик Мазда — TB12-27-C00;

Оригинальный герметик Мазда (Ссылка на источник фото)

  • масляный фильтр АКПП — FZ01-21-500;

Фильтр АКПП (Ссылка на источник фото)

  • прокладка для масляного фильтра — 99541-02206;
  • трансмиссионное масло — Mazda Original Oil ATF FZ, артикул 8300-77-246.

Масло Mazda Original Oil ATF FZ (Ссылка на источник фото)

Кроме расходников понадобятся ёмкость, в которую будет сливаться отработанная смазка, растворитель герметика, бензин или растворитель (пригодится, чтобы очищать поверхности), воронка и ветошь.

Масло в АКПП Mazda 3 BM надо брать только оригинал. А вот фильтр можно найти аналоговый от сторонних производителей. Вот артикулы каталожные номера некоторых из них:

  • Vaico — V32-0218;
  • Topran — 600 457;
  • Hans Pries — 600 457 786.

Гидрофильтр Vaico — V32-0218 (Ссылка на источник фото)

Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)

Замена масла в АКПП Мазда 3 BM проводится следующим образом:

  • Первым делом, перед тем как начать процесс, надо проехать 2-4 километра. Так смазка внутри коробки Мазда 3 прогреется, станет жиже и в итоге её удастся слить больше.
  • Загоните Mazda 3 на эстакаду или подъёмник.

  • Открутите щиток, защищающий снизу моторный отсек от грязи.

  • Под отверстие слива в картере АКПП заранее подставьте тару подходящего объёма и выкрутите сливную пробку (здесь понадобится шестигранник на 8 мм).

  • Пока жидкость сливается, почистите резьбу на пробке и установите на неё новое уплотнительное колечко.

  • Открутите болты, удерживающие поддон. После этого плоской отвёрткой или ножом, стараясь не поцарапать посадочную поверхность, подденьте его и снимите. Делайте это осторожно, так как в поддоне может остаться немного масла — есть риск облиться.

  • Теперь надо поменять фильтр АКПП Мазда 3. Он установлен между внутренними деталями автомата и крепится двумя болтами.

Фильтр 2 болта которые нужно открутить

  • Болты надо открутить и потянуть фильтр на себя. И тут тоже можно облиться маслом. Будьте осторожны.

  • Убедитесь, что на новом расходнике установлены уплотнительные колечки и прикрутите его на своё место.

  • Затем снова возвращаемся к поддону. Его надо очистить от старого герметика (старайтесь не поцарапать поверхность) и промыть от накопившейся грязи.

  • Не забудьте очистить магнит, который расположен на внутренней части поддона Mazda 3.

  • Обезжирьте привалочные поверхности на поддоне и коробке передач.

  • По периметру поддона нанесите герметик и оставьте, чтобы он подсох.

  • Прикрутите поддона к автоматической коробке Мазда 3.
  • Вкрутите на место сливную пробку.

  • Теперь надо переместиться в подкапотное пространство, чтобы залить новую смазку.

  • Она вливается через отверстие, в котором расположен масляный щуп. Отверстие состоит из трубки, закреплённой на блоке цилиндров.

Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня

Чтобы добраться до заливного отверстия АКПП Мазда 3 БМ, придётся демонтировать бокс с воздушным фильтром:

  • Отщёлкните металлические фиксаторы, удерживающие корпус фильтра и отсоедините от него фишку с проводами.

фиксаторы фишка с проводами

  • Ослабьте хомут и выкрутите болты (их 2 с головкой на 10), которыми крепится впускной воздуховод Mazda 3.

Хомут Болты крепления впускного воздуховода

  • Выньте короб фильтра вместе с его нижней частью.

  • Открутите болт, фиксирующий щуп (понадобится ключ на 10).

  • Теперь можно вынуть щуп из заливного отверстия и залить свежее масло в автомат Мазда 3.

Вынимаем Щуп

В его отверстие вставляем трубку. Соединяем трубку с воронкой.

  • Лейте не спеша, периодически проверяя уровень. Здесь не обойтись без воронки с длинной нижней частью.

  • Когда уровень поднимется до максимальной отметки, заведите мотор и дайте ему прогреться. Последовательно повключайте все режимы коробки передач Mazda 3 и верните её обратно в режим Parking.

  • Выньте щуп и посмотрите на каком уровне находится жидкость. При необходимости долейте так, чтобы граница смазочной жидкости была посередине между метками Min и Max.

На этом замена масла в АКПП Mazda 3 BM закончена. Прикрутите щуп на место и установите короб воздушного фильтра, не забыв подключить к нему фишку с проводами.

АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL

Этот автомат выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями объёмом до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатая FW6A-EL может называться FS6A-EL. Существует полноприводный вариант коробки, обозначенный индексом GW6A-EL.

Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс. км. – неплохо по сегодняшним меркам. Но для достижения такого пробега следует вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать АКПП. Кстати о масле: его общий объём составляет 7,9 л. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.

Шестиступенчатая АКПП Мазда 3 БМ надёжна. Но и у неё есть несколько родовых болячек, которые, впрочем, проявляются редко.

Стоит насторожиться, если при движении Mazda 3 BM слышится подвывание. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может вылиться в поломку, когда перекашивает двойной барабан Hi/Low, а затем разрушается вал. К проблемам может привести грязный теплообменник – FW6A-EL чувствителен к перегреву.

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL

Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:

  • пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
  • герметик (артикул TB12-27-C00);
  • масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
  • прокладка для фильтра (99541-02206);
  • трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).

Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:

Фильтр АКПП Asakashi JT318K (Ссылка на источник фото)

  • Swag 8310-0660;
  • JS ASAKASHI JT318K;
  • Zikmar Z15159R;
  • STELLOX 2051-031SX;
  • SAT STFNC121500;
  • TORPAN 600-458.

Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL

Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:

  • Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
  • Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.

  • Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.

  • Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.

  • Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.

  • Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.

  • Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.

  • Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.

  • Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.

  • Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.

  • Прикрутите поддон к коробке.

Заливаем новое масло

Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.

  • Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.

  • Выньте щуп и вставьте на его место воронку.

  • Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.

  • Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».

  • Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.

  • Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.

АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E

Пятиступенчатый автомат 5F27E достался Mazda 3 в наследство вместе с платформой от компании Форд. Другое его название FNR5. Но разрабатывалась коробка американцами совместно с инженерами компании Мазда. Она появилась в 2005 году и предназначалась для среднеразмерных автомобилей с моторами объёмом до 2,5 литра и с крутящим моментом до 250 Нм.

Средний ресурс гидроавтомата около 250 тыс. км. Для замены используется масло FordFluidXT-9-QMM5, его объём в коробке – 8 литров.

Пятиступенчатая АКПП Мазда 3 БЛ не самая надёжная и имеет целый набор слабых мест:

  • Задняя крышка автомата Mazda 3 BL сделана из металла недостаточной твёрдости. Из-за этого со временем вырабатывается посадочное место вала и страдают подшипники.
  • Тормозная лента изнашивается неравномерно из-за этого могут возникать вибрации.
  • У адаптивных соленоидов скромный ресурс, плюс к этому они забиваются грязью.
  • Ещё одна типичная для 5F27E проблема – износ реверсного барабана, что приводит к невозможности двигаться задним ходом.

Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK

Для замены масла в АКПП Мазда 3 ВК запчасти потребуются те же, что и при смене трансмиссионной жидкости в Мазда 3BL, поэтому повторяться не будем. Тоже самое касается алгоритма работы. Всё делается в той же последовательности. Отверстие для слива отработанного масла из АКПП находится на переднем торце поддона. Единственное отличие заключается в расположении заливной горловины. На Mazda 3 BK она между двигателем и коробом воздушного фильтра.

Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК

Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.

Автоматическая коробка 4F27E (Ссылка на источник фото)

АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.

Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:

  • Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
  • Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
  • Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
  • Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
  • О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
  • Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.

Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис