Какое масло в акпп 6hp19 ауди

Масло в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG) использовалась на автомобилях BMW, Audi с задним и полным приводом. Предназначена автомобилей с моторами до 3.5 литра. Конкурентной коробкой является агрегат производства Aisin под маркировкой TR-60S. Поскольку одним из главных потребителей трансмиссий производства ZF является концерн VAG, то еще одним конкурентом стала трансмиссия DSG 6.

После двухгодичной обкатки коробку передач поставили на Ауди, в частности на S4/RS4, а также A4. В 2008 году электрическую часть коробки 6HP21 модернизировали, изменили гидравлическую плиту, установили седьмой гидроаккумулятор, но при этом производство и сборку модификации 6HP19 не прекратили и продолжили ее устанавливать на Audi Allroad.

Оригинальное масло для ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI.

1 литр Артикул: S671 090 255

Средняя цена: 1300 рублей

Аналоги для АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Аналогичные ATF также могут служить десятки тысяч километров, надежно защищая внутренние компоненты автоматической 5-ступенчатой коробки переключения передач.

Читайте также:  Замена масла в акпп bmw x5 f15 30d
Ravenol 6 HP Fluid Ravenol

1 литр Артикул: 4014835732711

Средняя цена: 980 рублей

G 055005 A1

1 литр Артикул: G 055005 A1

Средняя цена: 1800 рублей

Castrol TRANSMAX-Z

Средняя цена: 980 рублей

Mobil ATF LT 71141

Средняя цена: 750 рублей

Сколько масла в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.5-10 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 6.5-7.5 л.

Также для полной замены масла может понадобиться:

ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (48mm) (04-up) 0501319281
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19X/19A/21X (35mm) (04-up) 0501319280
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (31mm) (04-up) 0501319279 x2
ZF Адаптер гидроблока АКПП (версия II) 6HP19/21 0501215783
ZF Болт поддона АКПП 0736101486 x 3
Zikmar Втулка АКПП Z16503R

Регламент замены масла в коробке передач

Оптимальная периодичность полной замены материала в коробке передач — раз в 100 тыс. км пробега или в 8 лет эксплуатации, но при условии, что эксплуатация щадящая.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:

  • установите авто на горизонтальной поверхности;
  • прогрейте коробку до 30 градусов (рекомендация изготовителя агрегата);
  • селектор АКПП переведите в положение N;
  • открутите контрольную пробку;
  • измерьте интенсивность течи трансмиссионной жидкости.

Из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.

Замена масла в ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Выполнить замену можно при наличии такого инструмента:

  • трещотка маленькая и большая
  • удлинители для трещоток
  • Torx T40
  • ключ динамометрический (протяжка винтов 10 Н/м)
  • много ветоши
  • шестигранные биты, головки на 13 и т.п.
  • снимаем защиту двигателя;
  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло в тару;
  • снимаем поддон АКПП;
  • меняем расходников;
  • после чего заливаем масло пока не польётся обратно, потом заведите двигатель. переключайте передачи и залейте ещё 1.5 литра, когда потечёт обратно тонкой струйкой, закрываем пробку и затягиваем.

Не забудьте скинуть адаптацию АКПП при помощи INPA или Rheingold, иначе коробка будет работать по старым коррекциям.

Видео замены масла в коробке:

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

Масло для АКПП ZF 6HP/8HP

Своевременная замена масла в АКПП не только продлевает срок службы агрегата, но предотвращает возможные поломки и помогает избежать дорогостоящего ремонта. В зависимости от Вашего стиля вождения, ZF рекомендует производить замену масла на пробеге от 80 000 км до 120 000 км.

С инструкцией по замене масла в АКПП ZF 6HP/8HP вы можете ознакомиться здесь.

Варианты замены масла

ТРАНСМИССИЯ ZF6HP/8HP

Общий заправочный объем данных типов АКПП составляет около 10 литров.

  • Около 6 литров в самой АКПП.
  • Около 4 литров в гидротрансформаторе.

Для частично профилактической замены требуется 6 литров. Данная процедура не требует снятия АКПП с автомобиля.

Полная замена всех 10 литров, как правило, производится при ремонте АКПП (со снятием трансмиссии с автомобиля).

Частичный (первый/профилактический) – согласно регламенту ZF, осуществляется для профилактики работы АКПП на пробеге от 80 000 до 120 000 км. Такая замена применима как к трансмиссиям типа 6HP, так и 8HP. Для такой замены подойдет обычный комплект, в состав которого входит:

  • 6 литров масла;
  • Пластиковый поддон с интегрированным фильтром и прокладкой или фильтр и прокладка поддона, если поддон железный;
  • Муфта электро-разъема мехатроника.

Частичный (повторный/капитальный) — замена масла со снятием мехатроника и последующей заменой четырех резиновых втулок и адаптера мехатроника («очки»). Применима только к трансмиссиям типа 6HP, так как в АКПП 8HP отсутствуют «очки» и резиновые уплотнительные втулки. Износ данных деталей ведет к потере давления в АКПП, а как следствие к ухудшению работы самого агрегата. Данные уплотнения имеет смысл менять при больших пробегах или при второй замене масла в АКПП, то есть при пробеге от 160 000 км, (при этом совершенно не лишним будет произвести замену дополнительных уплотнений и при первой замене). В состав такого комплекта входит:

  • 6 литров масла;
  • Пластиковый поддон с интегрированным фильтром и прокладкой или фильтр и прокладка поддона, если поддон железный;
  • Муфта электро-разъема мехатроника;
  • Адаптер мехатроника (очки);
  • 4 уплотнительные муфты.

Полный (с промывкой) — желающие заменить все 10 литров масла, не снимая коробку, могут воспользоваться способом прогона масла через всю трансмиссию, залив сначала 6 литров, а спустя 1000 км пробега повторно произвести замену 6 литров. Таким образом, за счет циркуляции масло в гидротрансформаторе смешается с новым, а после минимального пробега будет заманено на новое. При такой замене, также рекомендуется повторно поменять фильтр или поддон, в зависимости от того, что установлено на вашей АКПП.

При замене АКПП болты крепления поддона обычно не деформируются и допускается повторное использование болтов. В случае повреждения болтов, рекомендуется заменить их на новые.

При выборе масла не стоит полагаться на удачу. Для замены ZF рекомендует использовать только оригинальное масло. Трансмиссионная жидкость серии LifeguardFluid:

  • Содержит смесь высококачественных смазочных материалов и компонентов;
  • Обеспечивает плавность переключения и отсутствие вибраций;
  • Содержит специальные присадки, продлевающие срок службы трансмиссии ;
  • Обеспечивает максимальную экономичность топлива;
  • Имеет 100% качество;
  • Предоставляет надежную гарантию на работоспособность АКПП.

Источник

Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 | Фотоотчет!

Итак, добрались до очень интересной темы… 🙂

О которую ломались копья не в одной теме, и не на одном ресурсе интернета…

– Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 – 6HP19.

Забегая вперед, скажу – если Вы не знаете и не можете сами определить какое масло должно быть залито в АКПП Вашего автомобиля – обращайтесь, поможем! замена масла АКПП G060162A2
А теперь, по порядку: замена масла АКПП G060162A2

В автомобилях Ауди, с полным приводом Quattro и автоматической трансмиссией ZF 6HP19, до 2006 модельного года – все было довольно просто) Был один тип масла, ЖЕЛТОГО цвета, стоило оно не очень дорого, был еще более дешевый аналог для любителей сэкономить, и все было достаточно понятно и прозрачно, но, не тут-то было…
В 2006 году, завод изготовитель внедряет СИНЕЕ масло в ту же самую АКПП 6HP19 по цене, примерно в 2,5-3 раза выше чем предыдущий вариант.
Казалось бы, новые технологии, новое масло, все должно быть замечательно…. НО.
В 2008 году завод-изготовитель внедряет следующий вариант масла в АКПП. Это масло имеет ЗЕЛЕНЫЙ цвет и каталожный номер G060162A2.
А также, оно имеет еще более высокую стоимость, хотя и не на много выше, но все же..
Желтый ==> Синий ==> Зеленый… Почти светофор) нехватает еще пары-тройки цветов, была бы радуга)

Все три цвета – наглядно

Ну и цена.. стоимость замены с использованием оригинальных расходников – мягко говоря, озадачивает. Порядка 30 тысяч за частичную замену масла! замена масла АКПП G060162A2
– Тридцатка, Карл! Тридцать тысяч рублей за ЧАСТИЧНУЮ (примерно половина объема) замену масла в коробке!
Прекрасно понимаю клиентов, которые при таком ценнике решают придерживаться регламента завода-изготовителя, и не менять масло в АКПП вообще.. Но, всем известно, что это чревато ремонтом или заменой акпп на пробеге от 150тыс км и выше.
Вечного масла не бывает. Это закон. На фото ниже видно как выглядит новое чистое масло, и во что превратилось старое.

Это масло – своё уже давно отработало.

Разумеется, и коробка на нем работала достаточно жестко, а следовательно – износ стал больше. Масло в коробке – менять НУЖНО!
В наших, Российских условиях – мы рекомендуем менять масло в АКПП на пробегах от 60 000км.
Теперь о том, как это сделать ДЕШЕВЛЕ ВДВОЕ без потерь качества. – Мы используем точно такое же масло, как оригинальное ЗЕЛЕНОЕ G060162A2, только под брендом ZF. А также, фильтры и прокладки, этой же немецкой фирмы ZF, которая является производителем этих самых автоматических коробок передач 6HP-19! замена масла АКПП G060162A2

А это новенький комплект для замены, как видим, в него входят и магниты и новые болты

Это крупнейший немецкий производитель трансмиссий, и вопросов к качеству эта продукция – не вызывает никаких. Этот тот же самый оригинал, по сути, только дешевле 🙂 замена масла АКПП G060162A2

Как мы это делаем – смотрите: замена масла АКПП G060162A2

  • Поднимаем автомобиль на подъемник;
  • Откручиваем сливное отверстие, а заодно и заливное (быстрее сольется), сливаем старое масло;
  • Откручиваем и снимаем поддон и старый фильтр АКПП;
  • Осматриваем поддон и магниты на предмет продуктов износа;
  • Тщательно отмываем поддон и остатки старой прокладки или герметика (такое тоже встречается);
  • Устанавливаем новые магниты в поддон и новый фильтр АКПП;
  • Устанавливаем поддон с новой прокладкой и магнитами, используя новые болты, сливную пробку и прокладку заливной пробки;
  • Заливаем новое ЗЕЛЕНОЕ масло от ZF (G060162A2);
  • Заводим автомобиль, прокачиваем систему;
  • Доливаем еще масло и выставляем уровень при требуемой температуре 30-50гр.
  • Автомобиль готов, глушим, опускаем авто с подъемника.

Вот такая, бюджетная, и ничем не уступающая по качеству оригиналу, замена масла АКПП G060162A2 – возможна в нашем техцентре 🙂 замена масла АКПП G060162A2

*При замене на другой тип масла (например, с желтого на зеленый) – мы рекомендуем выполнить двойную частичную замену со сменой фильтра, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, и, обязательно сверяем версию установленного Программного Обеспечения Вашей АКПП, при необходимости – прошиваем блок управления. Также, можем проверить необходимость прошивки – ДО замены масла. замена масла АКПП G060162A2

А ниже – еще немного фото на тему “замена масла АКПП G060162A2”)

Источник

АКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A (АКПП Фольксваген, Ауди, БМВ)

6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.

Разработана в паре со старшим братом — 6HP26. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TR-60S, но более серьезным конкурентом считался — DSG-6/7 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.

После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A) и на всю линейку БМВ начиная с 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.

В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в с ледующей модификации этого семейства — 6HP21 в паре со «старшим братом» — 6HP28. Они обе имеют общий новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.

При этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже). ZF 6HP19/21 — устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, . ( список — внизу ).

Это уникальное творение немецкой фирмы ZF предназначено было заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя еще комфортнее и экономнее. И вроде этот автомат ест бензина на несколько процентов меньше и разгоняется не хуже ДСГ . Но, увы, ZF 6HP19 помимо потрясающих достоинств имеет некоторые «особенности 6-ступенчатого характера», связанные с тем, что инженеры-компьютерщики запрограммировали электронные «мозги» (Мехатроник) так, чтобы автоматическая трансмиссия при езде в спортивном режиме во всем превосходила МКПП, DSG и вариатор.

За возможность испытать такой драйв водителю приходится платить износом втулок, гидротрансформатора, загрязнением масла и главное — сроком жизни фрикционов ГДТ, соленоидов и гидроблока. Т еперь Мехатроник улавливает желание водителя «зажечь на перекрестке» и в режиме проскальзывания моментально переключает все сцепления, не заботясь о выравнивании оборотов соединяемых валов, блокируя гидротрансформатор как только возможно быстро, нагружая железо по максимуму и даже выше.

Это семейство 6HP довольно быстро (начиная с 2009 года) заменила еще более «интеллектуальная» 8-ступенчатая семья — 8HP45, 8HP70. Подробнее об особенностях ZF6HP на странице 6HP28-6HP26.

Первый сервис 6HP обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. ZF рекомендует со сменой масла с фильтром ( 181010 ), менять и дешевые пластиковые расходники гидроблока — «очки», переходник-адаптор, пластиковые трубки. Комплект трубок гидроблока для всех БМВ 6HP19\21 — ( 181380 ).

Если смена масла и чистка гидроблока с ревизией сепараторной пластины не помогла, а диагностика не находит причин неисправностей в гидроблоке, то пришло время для переборки автомата и детальной диагностики железа.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр АКПП для легковых БМВ 181010B с низкой посадкой встроили в масляный поддон (справа). Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов.

ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения. Агрессивное вождение приводит к быстрому загрязнению масла. Грязное масло ускоряет износ деталей мехатроника-гидроблока. Изнашивается тефлон клапанов гидроблока ( 182742A \ 1068-227-039) , что приводит к задержкам и ударам. Меняется при каждой переборке мехатроника. Часто изнашиваются и травят давление задубевшие от перегрева дорожки сепараторной пластины 182741 . Номер сепараторной пластины мастера обычно записывают при смене масла и снятии поддона. Она видна на мехатронике. (справа)

Масло для полной замены требуется ок. 9.5 литров. К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла.

Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30º. +40º. При нагреве до +40º из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать полную замену.

Фильтр для коробок 6HP Ауди оставили традиционный, металлический 181010A — (слева), причем для глубокого поддона Q7 181010C — с заборником, а более популярный в заказах для легковых Ауди А4, А6, А8.. — без заборника. (синяя стрелка). Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы.

Типичная переборка коробки 6HP

При больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, диагностика показывает на сгоревший пакет Е, с фрикционами 181100 .

Вскрытие часто показывает износ втулок. А проблемы проявляются с нештатной работы пакета Е . ( ниже )

С переборкой всей коробки ремонтируют и гидротрансформатор — 181001 (ниже).

Полная переборка включает в себя замену всех прокладок и сальников Ремкомплект — универсальный и различается для Ауди и БМВ. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит 181002 *-EM, но многие мастера заказывают неоригинальные качественные и более полные Ремкомплекты (АТОК или Precision) — 181002 .

При переборке также заменяют весь комплект фрикционов — № 181003 особенно, если горело масло. Фрикционы в проблемном пакете Е модифицировались (подбирали материал накладки) для 6HP21, но подходят и для 6HP19. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото).

Почти всегда для переборки заказывают полный комплект втулок — 181030 и сепараторную пластину 181742 .

Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков — 181004 . Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец возрастного мустанга готов много платить за удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.

Типичные «болезни» АКПП ZF 6HP19-21

Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией. Комплект бронзовых втулок — 181030K B. На одного мастера, заказывающего бронзу, встречаются два мастера, предпочитающих более дешевые и технологичные в изготовлении биметаллические втулки — 181030KC .

В комплекты входят втулки под все варианты вала: Forward #48, #48B, #49, O.Dr «E» #38, Direct #46, Output #62.

Особенности конструкции самой коробки (вибрации ГДТ, статора насоса, работа с недостатком масла. ) приводят к быстрому износу втулок.

Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше — через изношенные втулки. Дальше — по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. В большинстве заказов встречаются комплекты втулок .

Ремонт\переборка гидротрансформатора с заменой расходников — 181001 .

Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов — Гидротрансформатор (ГДТ или «бублик»). В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой!! передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора (подробнее ) , что съедает ее так же быстро как и резину колес.

Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет свои минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину съеденные фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям.

Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения.

Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003 .

В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№ 181140 ).

Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570 . Все «железо» 6HP имеет модификации и п одбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091 ). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце.

Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960 .

Основная «головная боль» АКПП 6HP19\21 — Мехатроник — № 181740 .

Электроника капризна к температуре — не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и металлической крошки в масле.

Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» излечили и проблемы переместились к расходникам — резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды.

Основным расходником гидроблока 6HP является Сепараторная пластина гидроплиты — 182741 . Чтобы идентифицировать свой номер пластины — воспользуйтесь таблицей слева . Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока.

Зимняя болезнь АКПП 6HP19 — замена Адаптера к блоку соленоидов, (другое название: «Очки», Sleeve). Имеются разные модификации «очков» по высоте — № 181698 .

«Очки» рекомендуют менять планово, не дожидаясь трещин. Входит в Оверол Кит \Ремкомплект прокладок -№ 181002 .

Проблему связывают с нагрузками на непрогретом масле и резкими перепадами температур. Задубевший пластик не так эластичен, как при рабочих 100º С. Лопается. Экономные ремкомплекты предлагают только прямоугольные резиновые уплотнения от «очков».

Типичный для лета расходник: переходник-адаптор к мехатронику (справа)- № 182444 . От перегрева меняет геометрию и теряет герметичность.

Входит в некоторые ремкомплекты, служит недолго и рекомендован к замене каждые 2-4 года. С ним вместе рекомендовано заменить: — Уплотнительные трубки гидроблока — 182386 , 182385 .

Для Ауди сделали свои пластиковые уплотнительные трубки с носиком. В комплекте — 2 коротких # 181385 , средняя # 181386 и редкая в замене длинная # 181387 .

Расходниками первого уровня также являются и — Поршни панели управления 182742 , универсальные, которые иногда не входят в Оверол Кит.

— Болт крепления поддона 182779 . Поддон рекомендуется устанавливать по инструкции с правильным порядком (по диагонали) и усилием затяжки болтов (10 Нм).

Конструкция «железа» Мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 3 синих, 1 черный) Solenoid Set, ZF6HP19/26/26A/19A/32/32A — 182420A . Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления:

— 5.05 Ом для электрорегуляторов EDS и
15.5 Ом для соленоидов-клапанов MV

Реже заказывают Комплект соленоидов 2-го поколения — 182420C , (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевых, 1 черный, 1 зеленый). справа, связано не с качеством соленоидов, а с настройками гидроблока ОЕМ№ 1068 298 047

— Комплекта Соленоидов (5 жёлтых, 1 синий, 1 чёрный ) № 181420A . использовались в первых выпусках 6HP19 и 6HP26 ОЕМ№ 1068 298 045 .

Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов — выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект).

Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке . ( подробнее о проблемах соленоидов).

(на схеме слева можно подобрать нужный комплект соленоидов как и здесь — 6HP26)

Соленоидов выпущено множество вариантов для разных авто, которые различают по цвету штекера. Следующий по популярности комплект соленоидов одной из первых модификаций гидроблока 6HP19/26 — из 9-ти штук № 182420B , OEM# 1068298043 (подобрать можно здесь)

Частая замена — сальник насоса ( 182070 ) реже — выходного вала: 182074 , 181076 . Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Входят в Оверол Кит (Ремкомплект — 181002 )

Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник.

Часто меняют изношенный подшипник насоса — 182295 .

Если запустить проблему, то приходится менять сначала крышку насоса ( 181510 ) а затем — и сам статор насоса 181520 .

Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003 .

В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№ 181140 ).

Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570 . Все «железо» 6HP имеет модификации и п одбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091 ). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце.

Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960 .

Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-/21 следует барабан Direct (B) — № 181555

У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше — типичные проблемы фрикционов по цепочке.

В сгоревшем пакете B (каталог — слева) кроме фрикционов и стальных дисков также меняют Поршень — № 181965 . Подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100 .

С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями .

Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D , который работает с обеими пакетами торможения — 181632 .

Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото)

В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :

1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка сверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
AUDI A4/A4 CABRIOLET 04-.. CHN DEU 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L 09L ZF6HP19A
AUDI A6 04-.. CHN DEU 6 SP F/AWD V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L 09L ZF6HP19A
AUDI A8 02-10 DEU 6 SP F/AWD V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L ZF6HP19A
AUDI ALLROAD 06-.. DEU 6 SP F/AWD V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L ZF6HP19A
AUDI Q7 05-09 BIH SVK 6 SP R/AWD V6 3.6L 09L ZF6HP19
AUDI S4/RS4 04-09 DEU 6 SP AWD V8 4.2L 09L ZF6HP19
BMW 1 SERIES 04-07 DEU 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L ZF6HP19
BMW 1 SERIES 07-.. DEU 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF6HP21
BMW 3 SERIES 03-.. CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF6HP19
BMW 3 SERIES 06-.. CHN DEU RUS 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF6HP21
BMW 5 SERIES 00-.. CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF6HP19
BMW 5 SERIES 06-10 CHN DEU 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF6HP21
BMW 6 SERIES 07-.. DEU 6 SP RWD L6 3.0L ZF6HP21
BMW 7 SERIES 08-10 DEU 6 SP R/AWD L6 3.0L ZF6HP21
BMW X1 08-.. DEU 6 SP R/AWD L4 2.0L ZF6HP21
BMW X1 10-.. 8 SP R/AWD L6 3.0L ZF8HP45
BMW X3 07-10 AUT 6 SP R/AWD L4 2.0L ZF6HP21
BMW X3 06-.. EGY 6 SP R/AWD L6 3.0L ZF6HP19
BMW X5 06-09 USA 6 SP R/AWD L6 3.0L ZF6HP19
BMW X5 08-.. USA RUS 6 SP R/AWD L6 3.0L ZF6HP21
BMW Z4 ROADSTER/COUPE 06-08 USA 6 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L 3.2L ZF6HP19
BMW Z4 ROADSTER 09-.. DEU 6 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L ZF6HP21
HYUNDAI GENESIS COUPE 08-.. PRK 6 SP RWD V6 3.8L ZF6HP19
JAGUAR S TYPE 03-05 UK 6 SP RWD V6 2.5L ZF6HP19
JAGUAR XF 07-10 UK 6 SP RWD V6 3.0L ZF6HP21
JAGUAR XJ SERIES 03-09 UK 6 SP RWD V6 3.0L ZF6HP19
VOLKSWAGEN PHAETON 05-.. DEU 6 SP AWD V6 3.2L 3.6L 09L ZF6HP19A

Примерный ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код — нажми
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6HP19/6HP21 181001
Комплект Прокладок и Сальников, 6HP19A, Audi, 2002-10, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 181002A
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP19/ 6HP21, BMW, 04-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 181002B
Комплект фрикционов ZF6HP21/ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» коричневого цвета, усиленные) Audi/BMW (Friction Module) 181003
Комплект фрикционов ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» зелёного цвета) Audi/BMW (Friction Module) 181003A
Комплект стальных дисков (С Опорными дисками) ZF6HP19/ 6HP21 BMW 181004K
Комплект стальных дисков ZF6HP19/ 6HP21 BMW 181004
Фильтр масляный (Filter) ZF6HP19A (длина заборника 120мм) На автомобиль AUDI 2004-Up, 181010A
Фильтр (Filter) с масляным поддоном и прокладкой ZF6HP19/ 6HP21 На автомобиль BMW 2002-Up 181010B
Комплект (10 шт) бронзовых втулок ТОЛЬКО ДЛЯ БМВ, ZF6HP19/ 6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, BMW Only 181030KA
Комплект (12 шт) бронзовых втулок, ZF6HP19/6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, OMEGA MACHINE 181030KB
Комплект (12-шт) биметаллических (бронза-баббит) втулок, ZF6HP19/19A/21, Bushing Kit, 2004-Up 181030KC
Втулка статора биметаллическая, 6HP19 (29-26-16) Bushing stator 181037
Сальник (манжета) выходного вала двойной [64,2/63,2x48x15] ZF6HP19/ 6HP21A 2005-Up 181074
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP19 2002-Up(взаимозаменяемы с 181100A) 181100
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP21 2002-Up (накладка коричневого цвета)(взаимозаменяемы с 181100) 181100A
Фрикционный Диск [30Tx2,16×169] Clutch «B» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181106
Фрикционный Диск [30Tx1,6×169] Clutch «A» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181108
Фрикционный Диск [30Tx1,6×151] Clutch «D» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181114
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181120
Стальной диск [24Tx2,08×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2004-Up 181120A
Стальной диск [24Tx1,5×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181120B
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181120
Стальной диск волнистый [24Tx1x97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181121A
Стальной диск [30Tx2,4×154] Clutch «B» ZF6HP19/ ZF6HP19A/ ZF6HP21 2002-Up 181124
Стальной диск [24Tx2,5×119] Clutch «С» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up 181126
Стальной диск [30Tx3x154] Clutch «A» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up 181128
Диск упорный [24Tx3,2×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up 181140A
Диск Упорный [30Tx3x154] Clutch «A/B» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up 181148
Кольцо уплотнительное крышки насоса 6HP19/19A/21 2004-Up 181381A
Трубка пластиковая, Sleeve 6HP19 Sealing L=48,90 181384
Трубка клапанной плиты (пластик\ короткая) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина- 31,2 мм — 1шт., ставится 2 одинаковые, 2002-Up 181385
Трубка клапанной плиты (пластик\средняя) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина — 35,5 мм,2002-Up 181386
Трубка клапанной плиты 12.5 мм Ауди ZF6HP19 Sleeve Sealing (ставится 3 одинаковые) 181386A
Трубка клапанной плиты с носиком (пластик/L=49мм) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) 2002-Up 181387
Комплект соленоидов из 7-ми штук (5 жёлтых, 1 синих, 1 чёрный) Solenoid Set, 6HP19/ 6HP26/ 6HP32 181420A
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевый) Solenoid Set, ZF6HP28A/ZF6HP21/ZF6HP28 BMW 181420B
(Заказывайте по позиции 182444-EM) Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32 181444
Барабан (Drum) с валом сцепления «E», вал начинается с цилиндрической поверхности (пилот), ZF6HP19/19A/21 Подбирать деталь по оригинальному номеру 2002-Up 181550
Барабан сцепления директ (B), Direct (B) Drum ZF6HP19A/ZF6HP21X (подборка по 10 цифрам с АКПП) 2000-Up 181555B
Ступица под фрикционы(вал промежуточный сцепления «E» , Hab ZF6HP19/21 Overdrive W/Shaft, «E» толщина основания вала 21.7 мм 181570
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19X/ 6HP21 BMW 2000-Up 181632
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19/19A AUDI/BMW 2000-Up 181632A
Адаптер к блоку соленоидов (Адаптер гидроблока) (Sleeve Adapter) ZF6HP19/ ZF6HP21 2005-Up 181698
(Заказывайте по позиции 182698AB-EM) Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные «очки») ZF6HP19A/6HP26/28/32 , высота по пластику 58,8 мм ,соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой 181698A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Авто Сервис