Какую акпп можно поставить вместо u441e 10a

Минусы АКПП U440E/U441E (AisinAW80-40LE)

Автоматическая коробка передач для автомобилей марки Toyota (серия U440E) была разработана компанией Aisin. В оригинале она имела следующее обозначение — U440E. Основное отличие представленной трансмиссии от аналогичных устройств – это ее назначение. Данный автомат создавался для комплектации силовых агрегатов малолитражного типа (не более 1,3 литра). Моторы с малым объемом до появления рассматриваемой АКПП оснащались механической коробкой передач. Очень редко вместо МКПП ставили роботизированные варианты или вариаторы.

Понятно, что соединить малолитражный мотор с АКПП классического типа довольно просто. Однако такая компоновка лишает двигатели с малым объемом своих преимуществ:

  • значительно повышается расход топлива;
  • увеличивается стоимость автомобиля в целом;
  • теряется динамика разгона авто.

В 90-х годах основным производителем автомобильной техники, который массово устанавливал опциональные автоматические трансмиссии для крохотных моторов, являлся немецкий концерн VW. На его заводах выпускалась малолитражная модель Poloс бензиновым мотором на 1,4 литра, оснащенная японской автоматической коробкой передач Jatco, которую мы уже представляли ранее.

Однако уже в 1999 году японский производитель решает повысить уровень комфортности в своих малолитражках. Для этого вместо механической трансмиссии начинает устанавливать на автомобили, объем двигателя, которых составлял 1,3 литра и менее, коробки с автоматическим переключением передач. Модели с маленькими объемами моторов стали комплектовать АКПП, при этом стоимость машин повысилась незначительно.

Читайте также:  Кнопочный селектор акпп хендай

Также данный автомат устанавливался на автомобили марки Suzuki.

Модернизированная версия представленной АКПП устанавливалась на машины следующих марок: Chevrolet, Ford . Объем комплектуемых ДВС не превышал отметки 1,6 литра.

Видео ролик по разборке представленной 4-ступенчатой АКПП можно посмотреть здесь:

Конструктивные особенности

Автоматическая коробка передач для автомобилей марки (серия U440E) имеет прямую 3-ю передачу, и повышенную 4-ю. В состав представленной коробки передач входят:

  • планетарный редуктор;
  • пакет сцепления – 3шт;
  • тормоз – 3шт;
  • обгонная муфта – 2шт;
  • гидравлический блок с 5-ю соленоидами.

В качестве смазочного материала используются: ATF (Т-4) от производителя и его аналоги.

Частичная замена масла выполняется не реже, чем через 30 тысяч км. При этом удается обновить не более 2-х литров смазки. Для замены фильтра интервал увеличен, ее производят каждые 60-80 тысяч км. В случае выявления признаков подгорания ATF замена фильтрующего элемента должна выполняется чаще. АКПП вмещает в себя 5,5-6 литров смазочного материала, его полное обновление производится только при капитальном ремонте коробки передач. Фильтрующий элемент оснащен металлической сеткой.

Уровень надежности

Представленная версия автоматической трансмиссии является облегченным вариантом, который имеет урезанное количество дисков в пакетах сцепления. Используемый металл также не отличается высокой прочностью. Однако в паре с малообъемными моторами (до 1,3 литра) она не приносит неожиданных сюрпризов своим владельцам и служит довольно продолжительный срок. При спокойной езде и соблюдении установленного срока обновления ATF ресурс данной трансмиссии до проведения капитального ремонта составляет 200-250 тысяч км. В случаях халатного отношения к замене смазочного материала срок использования коробки без поломок значительно понижается, возможное разрушение корпуса механизма уже к 150 тысячам пробега.

Узел гидротрансформатора

Муфта, отвечающая за блокировку гидротрансформатора, функционирует по принципу контролируемого скольжения при любой передаче и блокируется при включении 4-й. Такой принцип работы приводит к ее повышенному износу.

Система гидроблока

В конструкцию гидроблока входит пара соленоидов шифтового типа. Они используются для переключения передач и управления сцеплениями. Также имеются соленоиды, которые предназначены для работы с фрикционами, золотниковыми клапанами, муфтой блокировки гидротрансформатора.

Гидравлический блок редко выходит из строя. В случае проведения капитального ремонта необходимо помнить об обязательной промывке его внутренних полостей.

Ремонт гидроблока (произведенного концерном GM) требует от владельца автомобиля серьезных затрат. Данная ситуация вызвана особенностями конструкции гидравлического блока, устанавливаемого на данные авто. Соленоид SLT для коробок AW80-40LE продается только в сборе с гидроблоком, стоимость узла довольно высокая. Эксплуатация машины с неисправным соленоидом SLT вызывает пробуксовку фрикционных дисков и приводит к их быстрому износу.

Кольца на задней крышке

Проведение капитального ремонта гидроблока требует обязательной замены колец из тефлона, они располагаются на задней крышке устройства.

Маслонасос

Конструкция маслонасоса надежная, но имеется один существенный недостаток – малый срок службы сальника. Появление течи по сальнику приводит к потерям смазочного материала. Следовательно, возникает масляное голодание, которое в дальнейшем приводит в негодность практически все детали трансмиссии. Также такая проблема может полностью вывести из строя сам масляный насос.

Маслонасос может получить серьезные повреждения в процессе неправильного соединения трансмиссии и гидротрансформатора при замене заднего уплотнения на коленчатом валу ДВС. Не соблюдение правил установки приводит к механическому разрушению шестерни масляного насоса.

Сцепление С2

Данное сцепление используется для включения 3, 4 передачи коробки. Оно состоит из 2 дисков. Представленный узел испытывает наибольшую нагрузку, поэтому основные проблемы в его работе возникают при понижении давления. Утечка давления происходит при наступлении значительного износа уплотняющих колец, расположенных на валах. Также продукты износа муфты гидравлического трансформатора могут создавать пробки, что приводит к понижению давления масла.

Шестерня привода спидометра

Автомобили производства концерна GM снабжались АКПП, на коробках дифференциалов которых устанавливалась шестеренка спидометра. Данный узел малонадежный. Шестерня начинает проскальзывать из-за срыва со своего посадочного места. Такая ситуация приводит к тому, что спидометр перестает выдавать информацию.

Износ корпуса трансмиссии и подшипника

В обойме корпуса АКПП установлен шариковый подшипник, который служит опорой планетарному редуктору. Использование рассматриваемой модели АКПП с ДВС объемом 1,6 литра (автомобили производства Suzuki, Chevrolet) приводит к превышению расчетных нагрузок в данном узле. Происходит интенсивный износ планетарного редуктора и опорного подшипника, корпус которого подвергается интенсивному износу. Таким образом, появляется люфт в опорной обойме. Далее происходит нарушение соосности, что приводит к разрушениям следующих частей:

  • сателлитов;
  • солнечных шестерен;
  • хаба между ведущей шестернёй дифференциала и коронной шестерней.

Определить люфт достаточно просто, он выдает себя тихим гулом во время движения авто. Возникают пинки в работе коробки, на магнитах накапливается стружка. Полное разрушение опорного подшипника определяется по сильному хрусту, пропадает тяга, так как происходит обрыв планетарного редуктора.

Данная неприятность характерна для автомобилей производства Suzuki, Chevrolet оснащенных 1,6 литровыми ДВС. Корпуса поврежденных коробок поддаются ремонту, цена которого сопоставима с покупкой контрактной АКПП AisinAW80-40LE.

Двойной барабан Forward / Reverse

Низкое давление смазочной жидкости приводит к понижению силы сжатия фрикционов, как следствие, возникает пробуксовка 1,2,3 передачи. Такая ситуация создает благоприятные условия для появления выработки на барабане двойного типа Forward / Reverse.

Здесь по ссылкам можно узнать о наличии автомобилей Toyota и запасных частей к ним.

Источник

Взаимозаменяемость АКПП

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

грубо говоря придется все потроха перекидывать

на сколько правильно будет работать коробка после этого
зависит от прямых рук.

Еще говорят : кроилово ведет к попадалову!

И это при том, что уже все уши прожужжали — покупать б/у АКПП — практически выкинуть деньги! Можно свою у себя же купить.

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Могу подсказать следующее
коробки как у нас ставились на эстимы с таким же движком

только задняя крышка другая

т е можно попробовать взять коробку и переставить крышку со своей
предварительно восстановив втулку

Еще говорят : кроилово ведет к попадалову!

И это при том, что уже все уши прожужжали — покупать б/у АКПП — практически выкинуть деньги! Можно свою у себя же купить.

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Чего за бред? Причем тут это? Ресурс данной коробки до 300ткм — вы рассчитываете найти агрегат который за последние 12 лет проехал 50? Попробуйте!

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

В нем планетарка трехсателлитная. Если и подойдет, то от трехлитровой полноприводной эстимы, но и то с переделкой. Я не агитирую ремонтировать у меня, я даже откажу вам в ремонте если обратитесь, но просто хочу поделиться опытом: кУпите за 40т б/у коробку, заплатите 7-10т за снять поставить, 6-7т за масло/фильтр, 5-7т за ремонт бублика (ставить старый категорически не советую) и вот коробка не поехала. Вы её возвращаете за те же деньги имея попадалово 20-25тр, которые Вам никто не возместит. Как правило предложат не деньги вернуть, а привезти другую коробку и шанс получить тот же результат % 80. И даже если коробка поехала, то остаточный ресурс будет настолько мал, что машину лучше сразу продать, дабы не было повторного геморроя. Именно такие расклады по данной АКПП и с другими путать не нужно, я семерым из 10 обращающихся к нам за ремонтом советую купить б/у, т.к. ремонт сейчас очень дорог, но не в случае с U140. Увы!

и еще вопрос
втулку в задней крышке восстанавливал
кольца тефлоновые менял

Источник

Минусы АКПП Toyota U440E/U441E (Aisin AW80-40LE)

Трансмиссия Toyota серии U440E является разработкой компании Aisin и имеет оригинальное обозначение AW80-40LE. Особенность этой трансмиссии в том, что она специально разработана для малолитражных моторов объемом до 1.3 литров. Двигатели небольшого рабочего объема довольно долго не имели напарника в виде гидромеханической АКПП, почти во всех случаях предлагались с безальтернативной МКПП. Но также существовали редкие варианты с роботизированными трансмиссиями и вариаторами. На самом деле, нет проблемы в том, чтобы соединить крохотный двигатель с классическим «автоматом». Но в этом случае заметно пострадает экономичность автомобиля, а также будет высокой стоимость этого решения.

Опциональную автоматическую трансмиссию для небольших двигателей с середины 1990-х предлагал концерн VW: 1,4-литровый бензиновый мотор для Polo предлагался с японским «автоматом» Jatco, о котором мы уже рассказывали.

В 1999 году компания Toyota решила избавить своих клиентов от рутинной ручной смены передач и выжимания педали сцепления на субкомпактных моделях, оснащённых двигателями объемом 1,3 литра и менее. Поэтому покупатели модели Yaris и появившейся в 2000 году «Короллы» с 1,3-литровым двигателем, смогли наконец за разумную доплату получить двухпедальную комплектацию.

Аналогичная возможность представилась покупателям Suzuki Baleno, Wagon R, Swift и SX4. Отдельная модификация – AW81-40LE – устанавливалась на Chevrolet Aveo и Lacetti, а также на Ford Fiesta и Fusion. Все варианты этой АКПП работали в паре с моторами объемом не более 1,6 литров.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Toyota U441E, снятой с Toyota Yaris 2003 года выпуска.

Конструкция АКПП Toyota U441E / AW80-40LE

В основе этой трансмиссии – планетарный редуктор Равиньо (Ravigneaux), 3 пакета сцеплений, 3 тормоза и 2 обгонные муфты. 3-я передача в этой трансмиссии прямая, а 4-я – повышенная. В гидравлическом блоке 5 соленоидов.

Для заправки в эту трансмиссию используется ATF типа Toyota T-IV или Mobil 3309. У этого масла много аналогов, в том числе под брендами Suzuki и GM.

Частичную замену масла рекомендуется производить каждые 30 000 км, при этом удается слить около 2 литров масла. Замену масла вместе с фильтром нужно производить каждые 60 000 – 80 000 км. Или чаще, если слитая ATF оказалась с признаками подгорания. Полный объем трансмиссионной жидкости – 5,5-6 литров, обновить это количество за один раз можно после капремонта трансмиссии.

На большинстве версий этой АКПП U440E используется фильтр с металлической сеткой.

Надёжность АКПП Toyota U441E / AW80-40LE

Эта облегчённая трансмиссия с урезанным количеством дисков в фрикционах (это вы скоро увидите) и в целом не самым прочным «железом». Ее прочности хватает для бензиновых моторов рабочим объемом до 1,3 литров, т.е. владельцы «Тойот» с этой АКПП на нее не жалуются.

С чуть более мощными двигателями ресурс этого японского «автомата» не впечатляет. На практике, у спокойных водителей и при обновлении трансмиссионного масла каждые 30 000 км, эта трансмиссия выхаживает 200 000 – 250 000 км.

При этом немало случаев поломки этого «автомата» с износом корпуса случалось на рубеже 150 000 км. Но и ATF в таких трансмиссиях меняли всего 1-2 раза. Все подробности расскажем далее.

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора работает в контролируемом скольжении на всех передачах и блокируется на 4-й. Следовательно, муфта гидротрансформатора изнашивается довольно интенсивно.

Гидравлический блок

В гидравлическом блоке два шифтовых соленоида. S1 выполняет переключение между 2 и 3 передачами, управляя сцеплением С2. Соленоид S1 выполняет переключения между 1 и 2, 3 и 4 передачами, управляет сцеплениями C1 и C2, тормозами B1 и B2.

Соленоид ST управляет давлением сжатия фрикционов и работой золотниковых клапанов переключений между 3 и 4 передачами. Соленоид SL служит для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Соленоид SLT управляет линейным давлением.

По гидроблоку, как правило, серьезных проблем не возникает. Его обязательно нужно промывать во время капремонта. Нагруженные соленоиды SL и SLT нечасто выходят из строя.

Соленоид SLT для Toyota можно приобрести отдельно. А на трансмиссии AW80-40LE для автомобилей концерна GM этот соленоид продается в сборе с гидроблоком. Цена заоблачная. А ведь именно из-за неисправности этого соленоида пакеты фрикционов буксуют и сгорают.

Кольца на задней крышке

При капитальном ремонте, вызванном пробуксовкой на передачах, обязательно меняют 3 тефлоновых кольца, расположенных на задней крышке.

Масляный насос

Втулка масляного насоса и сам насос не имеют конструктивных недостатков, а вот сальник масляного насоса служит не очень долго. Подтекание по сальнику может привести к снижению уровня ATF, что приводит к масляному голоданию, износу втулки и всех деталей трансмиссии. В самых запущенных случаях возникает износ масляного насоса.

Масляный насос может стать жертвой неправильного монтажа трансмиссии и гидротрансформатора после замены заднего сальника коленвала двигателя. Бывали случаи, когда мастера на СТО неправильно помещали шейку гидротрансформатора на прорези приводной шестерни масляного насоса. Но это не мешает притянуть колокол АКПП к двигателю. При этом в насосе лопает передавленная шестерня.

Сцепление С2 Direct задействовано на 3-й и 4-й передачах. В нём всего 2 диска. Это самый нагруженный фрикцион, проблемы с ним возникают сразу при утечке давления. Как всегда, недостаточное давление возникает при износе уплотняющих колец на валах, а также при засорении гидравлического блока продуктами износа муфты гидротрансформатора.

Шестерня привода спидометра

Промежуточная шестерня трансмиссии и ведущая шестерня главной передачи находится прямо за масляным насосом, она посажена на шлицах коронной шестерни дифференциала и затянута гайкой. Следом за ней расположен планетарный редуктор.

На версиях этой трансмиссии для автомобилей GM на коробке дифференциала находится шестерня спидометра, которая иногда срывается и проскальзывает. При этом стрелка спидометра не поднимается.

Износ корпуса трансмиссии и подшипника

Редуктор опирается на шариковый подшипник, установленный в обойме корпуса трансмиссии. Крутящий момент 1,6-литровых моторов, в паре с которыми эта АКПП встречается на моделях Suzuki и Chevrolet, вызывает чрезмерные нагрузки на планетарный редуктор. Но в первую очередь проблемы возникают в опорном подшипнике: его ролики изнашивают легкосплавный корпус, после чего возникает люфт в опорной обойме. Чем сильнее люфт в опоре, тем сильнее «гуляет» планетарный редуктор. Нарушение его соосности приводит к откалыванию фрагментов от сателлитов и солнечных шестерён. Изнашивается хаб между ведущей шестернёй дифференциала и коронной шестерней.

На люфт подшипника и износ корпуса АКПП указывает едва заметный гул во время движения, а при тотальной поломке трансмиссия хрустит и перестаёт «тянуть» автомобиль из-за обрыва планетарного редуктора. До этого потихоньку появляются пинки в работе трансмиссии, заметные в момент перехода от движения накатом к ускорению. На магнитах собирается стружка.

Эта дорогостоящая неприятность часто возникает на Chevrolet и Suzuki с 1.6-литровыми моторами. В целом, корпус этой трансмиссии пользуется спросом, также есть решения по ремонту и восстановлению этих корпусов. По сопоставимой цене продаются и контрактные АКПП Aisin AW80-40LE.

Двойной барабан Forward / Reverse

Из-за проблем с давлением ATF и низкой силой сжатия фрикционов, возникает пробуксовка на 1, 2 и 3-й передачах, а следом возникает выработка на двойном барабане Forward / Reverse.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис