Клапан электромагнитный акпп скания

Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.

На этой страничке поговорим о блоках электромагнитных клапанов коробки передач автомобиля Scania (Скания) обозначение на схемах V111 и V112.

Расположены блоки клапанов на коробке передач (КПП). Клапан V111 расположен сзади, по центру, возле хвостовика коробки передач. Клапан V112 слева по ходу движения автомобиля. Клапан V112 устанавливается только на коробках передач с системой Opticruise. Расположение показано на рисунке (вид сверху).

Принцип работы клапанов

A = Выключенный электромагнитный клапан, который выпускает воздух из полости цилиндра.
B = Активизированный электромагнитный клапан, который подает воздух в полость цилиндра.
C= Выключенный электромагнитный клапан

  1. Подача сжатого воздуха
  2. Рабочий воздух
  3. Выпуск

Когда электромагнитный клапан не активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе. Блок управления коробкой передач GMS интерпретирует этот сигнал, как отключенный электромагнитный клапан.

Когда электромагнитный клапан активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 98% от напряжения в системе в течение 100 миллисекунд. Затем напряжение падает до 43% напряжения в системе.

Когда блок управления получает подтверждение о том, что произошло переключение передач, электромагнитный клапан становится неактивным и снова получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе.

Один элемент включает в себя два независимых электромагнитных клапана.

Блок электромагнитных клапанов сконструирован как единый блок, содержащий до 3-х сменных элементов, состоящих из двух электромагнитов.

Каждый электромагнитный клапан можно проверить индивидуально. В нормальном состоянии каждый клапан закрыт, что означает, что открывание происходит при подаче напряжения.

Корпус блока клапанов коробки передач Scania поставляется в сборе, как запчасть, на фото снизу.

В данном блоке установлено два элемента, то есть четыре электромагнитных клапана. На месте отсутствующих элементов устанавливаются заглушки.

Так выглядит заглушка нового образца. Старая заглушка повторяет в точности размер и форму электромагнитного клапана.

Выпуск электромагнитных клапанов общий и выглядит так.

Электрические соединения электромагнитов в корпусе клапана

Соединение электромагнитов в корпусе клапана.

Сопротивление каждого отдельного электромагнитного клапана составляет 15,8 Ом при 20°C.

Расположение штырей в разъемах блоков клапанов V111 и V112

Самая распространенная неисправность клапанов это утечка воздуха со сброса даже при выключенном зажигании. Причина неисправности кроется в образовании трещин в уплотнении клапана.

Определить неисправный клапан можно с помощью диагностики. При его активации можно услышать изменение в утечке воздуха. Однако в этом нет смысла, так как снимать придётся весь блок. А разобрать и проверить правильным будет все. Притом, что разборка простая и занимает немного времени.

Источник

Читайте также:  Сброс адаптации акпп киа спортейдж 3 через сканер делфи
Оцените статью
Авто Сервис