Кнопка акпп меган 2

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На часть автомобилей Renault Megane II установлена четырехступенчатая автома­тическая коробка передач мод. DP0, кото­рая обеспечивает выбор оптимального ре­жима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.3) скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической ко­робкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую пе-редачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения мак­симально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автомати­чески переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной оста­новки автомобиля автоматически включает­ся I передача.

Рис. 6.3. Автоматическая коробка передач модели DP0:1 — тормоз F2; 2 — 1-я ступень планетарной передачи; 3 — гидрораспределитель; 4 — 2-я ступень планетарной передачи; 5 — тормоз F3; 6 — масляный насос; 7 — гидротрансфор­матор; 8 — вал турбинного колеса; 9 — шестерня главной передачи; 10 — дифференциал; 11 — стояночный храповик; 12 — датчик частоты вращения вала турбины; 13 — фрикцион Е1; 14 — фрикцион Е2; 15 — тормоз F1

Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.4) выпол­няет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с меха­низмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформато­ра соединен с коленчатым валом двигате­ля через ведущий диск и постоянно враща­ется при работе двигателя. Внутренняя по­лость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает ги­дротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбин­ного колеса. Последнее начинает вращать­ся за счет потоков рабочей жидкости, соз­даваемых насосным колесом. При боль­шой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор из­меняет направление потока жидкости, уве­личивая крутящий момент. По мере умень­шения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгон­ной муфте.

Читайте также:  Механическая защита акпп да или нет

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давле­ние и подает рабочую жидкость ко всем си­стемам в коробке передач.

Планетарный редуктор (рис. 6.5) пред­ставляет собой зубчатую передачу с наруж­ными и внутренними зацеплениями шесте­рен, которая обеспечивает различные спо­собы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.6) и дисковых тормозов (рис. 6.7) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет зве­нья коробки передач между собой, а ди­сковый тормоз — с картером коробки. Ра­бочая жидкость, подаваемая к муфте, при­водит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, бло­кируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов ра­бочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возврат­ной пружины возвращается в исходное по­ложение.

Особенность конструкции многодиско­вой муфты заключается в том, что она на­ходится в постоянном вращении и под дей­ствием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шари­ковый клапан. Он расположен как можно

Рис. 6.4. Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо

Рис. 6.5. Планетарный редуктор: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5- короткий сателлит; 6 — коронная шестерня

Рис. 6.6. Схема работы многодисковой муфты: А — многодисковая муфта включена; Б — многодисковая муфта вы­ключена; 1 — шариковый клапан; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — фрикционный диск; 5 — фрикционный диск с накладками; 6 — упорный диск; 7 — ступица муфты; 8 — упор пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — возвратная пружина

ближе краю от центра муфты. При повыше­нии давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при сни­жении давления в камере шариковый кла­пан под действием центробежной силы от­крывает сливное отверстие и муфта раз­блокируется.

Привод управления автоматической ко­робкой передач тросовый, сконструиро­ван по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и кон­струкцией деталей. Селектор автоматиче­ской коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг упра­вления механической коробкой, и соеди­нен с блоком управления на коробке пере­дач тросом.

Дифференциал автоматической короб­ки передач по конструкции полностью ана­логичен дифференциалу механической ко­робки передач. В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтиро­вать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор спе­циальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только сня­тие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт ко­робки передач в специализированном сервисе.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Порядок замены сальников автоматиче­ской коробки передач аналогичен замене сальников механической коробки передач

(см. «Замена сальников механической ко­робки передач», с. 131).

Рис. 6.7. Схема работы дискового тормоза: А — тормоза включены; Б — тормоза выключены; 1 — упорный диск; 2 — фрикционные тормозные диски с накладками; 3 — фрикционный диск; 4 — возвратная пружина; 5 — поршень; б — кар­тер коробки передач; 7 — крышка картера коробки передач

Видео по теме «Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ»

Замена масла в АКПП. Renault Megane 2
Renault Megane 2 как укоротить ручку АКПП
Megane 2 Автомат с пробегом 130 000км. за 280 000р. ClinliCar авто-подбор СПб

Источник

Детские болезни автоматических коробок Renault Megane 2

Второе поколение переднеприводных автомобилей Рено Меган 2 укомплектовано трансмиссией АКПП:

Средний ресурс автоматических коробок составляет 220 000-240 000 км пробега.

AISIN WARNER AW55-50SN

Эта пятиступенчатая автоматическая КПП производилась в японском городе Anjo с 1999 года. Она устанавливается на переднеприводные модели авто с поперечным расположением мотора (объемом 1.8-3.5 л.). Коробка обрабатывает до 329 Н*м крутящего момента.

Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:

  • AF33 (автоконцерн GM);
  • AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
  • AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).

Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).

Конструкция

За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.

После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.

Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.

У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.

В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.

“Детские болезни”

Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.

TF-80SC—81SC

Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.

И значально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.

Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.

Максимальный крутящий момент составляет 450 Н*м.

Конструкция

TF-80SC—81SC обладает достаточно сложной конструкцией. Все элементы находятся под управлением автоматики. Единственный механический узел — соединение с селектором передач.

Электроника может настраиваться в два способа:

  • американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
  • европейский (Пежо, Опель, Вольво).

Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.

“Детские болезни”

Механическое соединение селектора передач и вызывало ошибки АКПП. На коробке нельзя переключать режимы во время движения. Зачастую, водитель при движении задним ходом меняет режим Реверс на Драйв. В результате, из строя выходят фрикционы. Со временем при переключении передач чувствуются рывки. А это дорогостоящий ремонт.

Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.

TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.

4HP20

4-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных авто с поперечной установкой двигателя. Модель выпускалась с 1995 года. Ее можно встретить на автомобилях Рено, Пежо, Ситроен с моторами 2-3 л. С 1998 года коробкой оснащались автомобили Мерседес V-класса. В моделях Пежо коробка заменила более слабую собственную модификацию компании — AL-4.

Крутящий момент АКПП составляет 330 Н*м. Это динамичная коробка “долгожитель”, отличающаяся надежностью. Запчасти и фильтры взаимозаменяемы с коробкой 4HP16.

Недостатки

Это очень неприхотливая трансмиссия, не требующая частой замены масла. Что и нужно здесь менять, так это фильтр и комплекты сальников с прокладками.

Характеристики

Dexron VI JWS 3309
(до 2004 г.) Тойота Т-IV
(до 2004 г.) Тойота WS

Toyota WS
(с 2010 г.) Замена масла 60 000-
80 000 км 50 000 км Очень редко Фильтр 174010A

100019
(c дополнительной
тонкой очисткой)

Расход и разгон

Полная разборка автомата AISIN WARNER AW55-50SN в видео:

Share this:

Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

Какие коробки передач ставят на Renault Duster 2?

Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики

Технические характеристики Renault Duster 2021

Регламент технического обслуживания Renault Logan 2

Технические характеристики Renault Arkana: подробное описание

Источник

Оцените статью
Авто Сервис