АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На часть автомобилей Renault Megane II установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач мод. DP0, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.3) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую пе-редачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Рис. 6.3. Автоматическая коробка передач модели DP0:1 — тормоз F2; 2 — 1-я ступень планетарной передачи; 3 — гидрораспределитель; 4 — 2-я ступень планетарной передачи; 5 — тормоз F3; 6 — масляный насос; 7 — гидротрансформатор; 8 — вал турбинного колеса; 9 — шестерня главной передачи; 10 — дифференциал; 11 — стояночный храповик; 12 — датчик частоты вращения вала турбины; 13 — фрикцион Е1; 14 — фрикцион Е2; 15 — тормоз F1
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидротрансформатор (рис. 6.4) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с механизмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Планетарный редуктор (рис. 6.5) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.6) и дисковых тормозов (рис. 6.7) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно
Рис. 6.4. Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо
Рис. 6.5. Планетарный редуктор: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5- короткий сателлит; 6 — коронная шестерня
Рис. 6.6. Схема работы многодисковой муфты: А — многодисковая муфта включена; Б — многодисковая муфта выключена; 1 — шариковый клапан; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — фрикционный диск; 5 — фрикционный диск с накладками; 6 — упорный диск; 7 — ступица муфты; 8 — упор пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — возвратная пружина
ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач. В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтировать коробку передач без слива рабочей жидкости.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Порядок замены сальников автоматической коробки передач аналогичен замене сальников механической коробки передач
(см. «Замена сальников механической коробки передач», с. 131).
Рис. 6.7. Схема работы дискового тормоза: А — тормоза включены; Б — тормоза выключены; 1 — упорный диск; 2 — фрикционные тормозные диски с накладками; 3 — фрикционный диск; 4 — возвратная пружина; 5 — поршень; б — картер коробки передач; 7 — крышка картера коробки передач
Видео по теме «Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ»
Замена масла в АКПП. Renault Megane 2
Renault Megane 2 как укоротить ручку АКПП
Megane 2 Автомат с пробегом 130 000км. за 280 000р. ClinliCar авто-подбор СПб
Источник
Детские болезни автоматических коробок Renault Megane 2
Второе поколение переднеприводных автомобилей Рено Меган 2 укомплектовано трансмиссией АКПП:
Средний ресурс автоматических коробок составляет 220 000-240 000 км пробега.
AISIN WARNER AW55-50SN
Эта пятиступенчатая автоматическая КПП производилась в японском городе Anjo с 1999 года. Она устанавливается на переднеприводные модели авто с поперечным расположением мотора (объемом 1.8-3.5 л.). Коробка обрабатывает до 329 Н*м крутящего момента.
Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:
- AF33 (автоконцерн GM);
- AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
- AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).
Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).
Конструкция
За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.
После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.
Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.
У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.
В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.
“Детские болезни”
Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.
TF-80SC—81SC
Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.
И значально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.
Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.
Максимальный крутящий момент составляет 450 Н*м.
Конструкция
TF-80SC—81SC обладает достаточно сложной конструкцией. Все элементы находятся под управлением автоматики. Единственный механический узел — соединение с селектором передач.
Электроника может настраиваться в два способа:
- американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
- европейский (Пежо, Опель, Вольво).
Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.
“Детские болезни”
Механическое соединение селектора передач и вызывало ошибки АКПП. На коробке нельзя переключать режимы во время движения. Зачастую, водитель при движении задним ходом меняет режим Реверс на Драйв. В результате, из строя выходят фрикционы. Со временем при переключении передач чувствуются рывки. А это дорогостоящий ремонт.
Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.
TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.
4HP20
4-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных авто с поперечной установкой двигателя. Модель выпускалась с 1995 года. Ее можно встретить на автомобилях Рено, Пежо, Ситроен с моторами 2-3 л. С 1998 года коробкой оснащались автомобили Мерседес V-класса. В моделях Пежо коробка заменила более слабую собственную модификацию компании — AL-4.
Крутящий момент АКПП составляет 330 Н*м. Это динамичная коробка “долгожитель”, отличающаяся надежностью. Запчасти и фильтры взаимозаменяемы с коробкой 4HP16.
Недостатки
Это очень неприхотливая трансмиссия, не требующая частой замены масла. Что и нужно здесь менять, так это фильтр и комплекты сальников с прокладками.
Характеристики
Dexron VI
(до 2004 г.) Тойота Т-IV
(до 2004 г.) Тойота WS
Toyota WS
(с 2010 г.)
80 000 км
100019
(c дополнительной
тонкой очисткой)
Расход и разгон
Полная разборка автомата AISIN WARNER AW55-50SN в видео:
Share this:
Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению
Какие коробки передач ставят на Renault Duster 2?
Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики
Технические характеристики Renault Duster 2021
Регламент технического обслуживания Renault Logan 2
Технические характеристики Renault Arkana: подробное описание
Источник