Кодировки акпп aisin 09g пассат б6

USA Volkswagen Ukrainian Club | Форум Американских Пассатов в Украине

Сообщество USA Volkswagen Ukrainian Club. Обсуждение и лайфхаки. Тюнинг, покупка, опыт эксплуатации.

USA Volkswagen Ukrainian Club | Форум Американских Пассатов в Украине

Сообщество USA Volkswagen Ukrainian Club. Обсуждение и лайфхаки. Тюнинг, покупка, опыт эксплуатации.

изменение настроек акпп AISIN 09G

изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:05 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:20 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:23 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение Mikas2008 » Сб апр 06, 2019 8:51 am

Есть смысл играться в перекодирование АКПП на 8520, 8250 или другие, если HW версия не ниже H97 и версия ПО блока пред или последняя. Если H90 или старое ПО — будет пинаться на кодировке от Ауди, а на других не будет изменений по сравнению со стоковой кодировкой.
Естественно, после смены кодировки первые 100-150 км коробка обновняет адаптации и обучение к ноге водителя, до её окончания ведет себя «непривычно хорошо».
Будьте терпеливы и не считайте работу АКПП сразу после смены кодировки достижением результата, очень скоро адаптация сменится и если АКПП имела износ, тянула передачи или пиналась — всё может вернуться.

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Сб апр 06, 2019 8:38 pm

Источник

USA Volkswagen Ukrainian Club | Форум Американских Пассатов в Украине

Сообщество USA Volkswagen Ukrainian Club. Обсуждение и лайфхаки. Тюнинг, покупка, опыт эксплуатации.

USA Volkswagen Ukrainian Club | Форум Американских Пассатов в Украине

Сообщество USA Volkswagen Ukrainian Club. Обсуждение и лайфхаки. Тюнинг, покупка, опыт эксплуатации.

изменение настроек акпп AISIN 09G

изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:05 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:20 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Пт апр 05, 2019 11:23 pm

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение Mikas2008 » Сб апр 06, 2019 8:51 am

Есть смысл играться в перекодирование АКПП на 8520, 8250 или другие, если HW версия не ниже H97 и версия ПО блока пред или последняя. Если H90 или старое ПО — будет пинаться на кодировке от Ауди, а на других не будет изменений по сравнению со стоковой кодировкой.
Естественно, после смены кодировки первые 100-150 км коробка обновняет адаптации и обучение к ноге водителя, до её окончания ведет себя «непривычно хорошо».
Будьте терпеливы и не считайте работу АКПП сразу после смены кодировки достижением результата, очень скоро адаптация сменится и если АКПП имела износ, тянула передачи или пиналась — всё может вернуться.

Re: изменение настроек акпп AISIN 09G

Сообщение HORNET » Сб апр 06, 2019 8:38 pm

Источник

Кодировки акпп aisin 09g

Данной записи могло бы и не быть. Но все же решил внести свои 5 копеек в общую копилку.
Еще в июне месяце решил поменять кодировку на своей АКПП. Данная процедура не является каким-то новшеством! Уже давно многие либо экспериментируют, либо уже перешли на кодировку от ауди ТТ.
Вот один из многочисленных примеров www.drive2.ru/l/9864184/
Не буду размусоливать в очередной раз способ перекодировки. Взял шнурок, зашел в блок АКПП, изменил кодировку на 0008520 и сохранил.

Можете считать эффектом плацебо, но поведение автомобиля изменилось!
Время реакции на нажатие педали газа чуть-чуть сократилось . Плюс переключение передач 1-2-3 стало более плавным. С меньшим «пинком» что ли?
Ну и самое главное и очевидное!Передачи стали переключаться позже. Т.е. этакий спортрежим.За счет этого машина набирает бодрее, правда и расход само собой увеличивается(не замерял, но по логике вещей именно так и есть!)
Итак. Проездили мы так где-то около полутора месяцев. Побывали в отпуске. Погоняли по трассам(НН не в счет!👎😂).
В целом машина ехала не плохо, но мне не давали покоя поднявшиеся обороты ДВС. А дело все в том что моя супруга любит подтопить!И для нее, тот факт что авто поехал лучше, вовсе не значит что нужно меньше нажимать гашетку😂 В итоге если раньше скорость переключалась где-то на 4-4200 об/мин, то после смены кодировки стало 4500-5000.Это конечно не в красной зоне, но ездить так постоянно думаю не стоит.
В итоге было решено вернуть штатную кодировку, тем более что она является наиболее экономичной, по сравнению со всеми остальными(☝️!)
После того, как только поменял сразу же решил прокатиться. В итоге могу сказать что 100% переход на кодировку от ТТ не был эффектом плацебо!
Время отклика на нажатие педали немного увеличилось.Обороты при переключении уменьшились.Ну и самое заметное и печальное-это сильнее стало чувствоваться переключение передач 1-2-3.
Супруга прокатилась и сказала что особой разницы не чувствует. В итоге решено оставить!

Подводя итог могу сказать что смена кодировки работает, и это не самовнушение!Машина едет быстрее и плавнее. Но при этом и расход топлива увеличивается, ну и если вы не любите спокойную езду и часто используете кикдаун, то обороты ДВС будут завышенные, что не может не сказаться на ресурсе двигателя.Но если что, то это всего лишь мои личные догадки, не подтвержденные словившим клина ДВС 😂
Если честно, то лично мне больше понравилась модернизация, но опять же обороты(( Да и лично у нас машина чипованная, поэтому едит получше стока😉
Так что не буду никого уговаривать и наоборот, но считаю что как минимум эта модернизация заслуживает внимания и тестирования! Так что подумайте! 😉
Пожалуй добавить нечего, поэтому буду заканчивать. Всем спасибо за уделенное время, еще увидимся!)

Общая информация:
АКПП 09G и 09M построены на одной платформе 6-скоростной автоматической трансмиссии японского производителя кпп «AISIN Co., LTD».

Информация о этих коробках пока недоступна на данный момент.

Кодирование:

При кодировании любого из вариантов коробки 09G рекомендуется использовать данные, полученные предварительно из старого блока.

Базовые установки:

кик-даун.

Предварительные требования:

  • Нет ошибок в блоке АКПП.
  • Положение дроссельных заслонок корректно.
  • Зажигание включено, мотор заглушен.
  • Не касаться педали газа.

[Выбор]
[02 — АКПП]
[Базовые установки — 04]
Группа «001»
[Go!]
Педали газа не касаться.
Появится надпись «System in Grundeinstellung»
[Готово, назад]

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП 09G – это базовая модель производителя Aisin (Toyota). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, преимущественно, на автомобили концерна VAG:

— Volkswagen: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

На базе 09G/09M рассмотрим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Основные неисправности АКПП 09G.

Главная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают гореть.

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя идеально. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. В зависимости от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответствующих передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При больших пробегах возникала неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они немного видоизменены и считаются более надежными. Несмотря на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким образом, производитель одну неисправность соленоида устранил, а со второй – вопрос не решил.

Как правило, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тысяч километров пробега.

В районе 150 тысяч километров пробега начинают выходить из строя планетарные ряды . В этой трансмиссии имеется два планетарных ряда – передний и задний. На них расположены втулки, которые изнашиваются и стираются в процессе хода сателлитов планетарных рядов. Ход сателлитов становится больше и разбивает посадочное место под палец. Этот палец вылетает и, в конечном счете, начинает «молотить» всю коробку. Выходят из строя валы, ступица и все остальное. Значение имеет оперативность, с которой автовладелец обратится в техцентр за диагностикой и ремонтом АКПП.

Вал и планетарный ряд 09G

Реже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если вовремя не обратить на это внимание, коробке-автомат 09G потребуется серьезный ремонт. Ресурс насоса зависит от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и ломает насос.

Отдельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Тигуан. Данная коробка чуть мощнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки страдает от износа чуть меньше и на больших пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Каравелла, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более мощных моторов, добавляется проблема с дифференциалом.

Также слабым местом АКПП Aisin TF62-SN является так называемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В условиях масляного голодания проворачивает барабан. Если вовремя обратиться в сервис – «пупсик» просто меняется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется менять корпус коробки и чинить механику «автомата».

Что касается достаточно новой маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Опять же, особых изменений от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству АКПП Toyota серии U и Aisin 09D. Есть изменения в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластиковый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится стальной с металлической сеткой.

АКПП AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием динамичной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может влиять на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является достаточно надежным агрегатом. Особое внимание привлекает к себе лишь гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — одинаковые.

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью определить степень предстоящего ремонта. Коробка очень хорошо изучена.

При небольшом пробеге и рывках «на горячую» — это, в первую очередь, неисправность гидроблока. При тех же симптомах и уже больших пробегах требуется снять поддон АКПП. В поддоне мы будем видеть износ по планетарным рядам , если износ есть. При наличии износа по планетарным рядам даже после ремонта гидроблока долго коробка не прослужит. Износ от «планетарок» будет сыпаться в гидроблок и забивать его клапаны.

При любых проявлениях неисправности желательно вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным увеличением стоимости ремонта.

Ремонт АКПП 09G

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться лишь ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться серьезный ремонт механической части. Многое зависит от характера эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех или иных неисправностей «автомата» 09G, замена масла не поможет. В лучшем случае, получите несколько дней нормальной езды. Но затем неисправность еще более возрастет вплоть до полного отказа гидроблока.

При наличии проблемы с барабаном следует менять поршни. Они идут в обрезиненном виде и со временем дубеют и становятся жесткими – через такой поршень начинает пропускать давление. Поэтому при ремонте обязательно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта зависит от объема запчастей, которые менялись. Если производилась замена всего перечня запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сопоставим с новым агрегатом. То есть при выполнении всех рекомендаций по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

Контрактная АКПП 09G.

Желательно на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с такой коробки масло и посмотреть его состояние. Если масло черное – готовьтесь в самое ближайшее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло чистое и реальный пробег известен – как вариант, можете рассматривать к покупке. Опять же, б/у 09G совсем не дешевая – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Обслуживание трансмиссий 09G.

Помня о самом слабом месте коробки – гидроблоке, следует как можно чаще проводить техническое обслуживание и следить за охлаждением.

Своего охлаждения у коробки 09G нет. Имеется лишь теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

Читайте также:  Акпп как научиться ездить
Оцените статью
Авто Сервис