- Масло в АКПП Volvo XC60
- Масла в коробку автомат Вольво XC60
- Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)
- Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)
- Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)
- Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4
- Сколько масла в автомате Volvo XC60
- Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60
- Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Вольво XC60
- Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60
- Оригинальное масло
- Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?
Масло в АКПП Volvo XC60
Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.
Масла в коробку автомат Вольво XC60
Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:
- 6-ступенчатый автомат TF-80SC
- 6-ступенчатый робот Powershift DCT450
- 8-ступенчатую АКПП TG-81LS
Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.
Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)
Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 4014835733015
Средняя цена: 650 рублей
Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)
Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.
Volvo Transmission Oil 75W | 4 литра Артикул: 1161839 Средняя цена: 5800 рублей 1 литр Артикул: 1161838 Средняя цена: 1900 рублей |
Ford BO-DC | 5 литров Артикул: 1490761 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 1490763 Средняя цена: 1400 рублей |
Castrol Transmax Dual |
Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)
В 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin TG-81LS японского происхождения, компания Volvo Cars рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil с артикулами 31256774(1л.) и 31256775(4л.). При этом тактично умалчивает, что ее непосредственными аналогами, по информации от компании Aisin, являются масла с допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру MOLYGREEN ATF Eco или ZIC ATF Multi LF.
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 31256774
Средняя цена: 1600 рублей
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: 0470106
Средняя цена: 750 рублей
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 132665
Средняя цена: 550 рублей
Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4
На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 56638
Средняя цена: 950 рублей
Сколько масла в автомате Volvo XC60
- TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
- 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
- TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60
- TF-80SC — каждые 60-80 тысяч километров
- 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
- TG-81LS — каждые 100 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60
Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:
- поставить машину ровно без перекосов
- прогреть масло в автомате до 50-60 градусов
- перевести ручку АКПП в положение N
- открутить пробку сливного отверстия автомата и обратить внимание на интенсивность течи масла
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Вольво XC60
Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:
- постановки авто на ровную поверхность
- демонтажа защиты картера при наличии
- откручивания пробки слива АКПП снизу
- слива старого масла
- замены фильтра и расходников при необходимости
- заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню
При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.
Источник
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?
Интервал замены трансмиссионного масла
Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.
Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.
Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).
Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.
Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:
- 30000 километров для частичной смены;
- 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.
Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.
Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:
- толчки и рывки автомата, подергивание машины;
- вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
- проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.
Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.
Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60
Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.
Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.
Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.
Оригинальное масло
Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.
Источник
Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?
Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60
Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».
Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60
В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.
Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.
Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.
Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.
«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.
Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.
Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.
Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.
Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.
Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.
Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.
А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.
Процесс замены масла в редукторах приведен далее.
P.S.: У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.
Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».
Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.
Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.
Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.
Источник