Коробка передач акпп мерседес

Плюсы и минусы коробки передач 722.6

Автозавод Daimler, занимающийся производством Mercedes, параллельно с основной своей сферой деятельности разрабатывает автоматические трансмиссии. Пробная АКПП этого производителя на автомобильном рынке стартовала в 1961 году. Это была модель 722.2. Отметим, что модификации 722.1 и 722.0 компания выпустила позднее.

В нашем обзоре мы будем рассматривать первую пятиступенчатую трансмиссию Daimler 722.6. Ее дебют состоялся в 1996 году. Именно ее впервые установили на Мерседес в качестве автоматической коробки передач. И она подходила практически для всех моделей.

Впервые ее установили на модель W140. Гидротрансмиссию применяли до 2014 года. Одну из ее из ее модификаций использовали на 630 мощном варианте S65 AMG и на высокоскоростном SLR. Ее закупали для многих других автомобилей. Коробка была практически универсальная и техническими данными подходила для многих моделей автомобилей.

Наш YouTube-канал предлагает просмотреть авторазборку 5-ступенчатой АКПП 722.6, снятой с Mercedes CLK 320 2000 года выпуска.

Варианты модификаций автоматической коробки передач

На данный момент производитель выпустил 6 модификаций. Каждый вариант предназначен для определенного типа автомобиля.

Минвэны, автофургоны Vito, Sprinter and Vario W5A 280.

Кроссоверы, внедорожники, у которых моторы с 6-ю цилиндрами – W5A 300.

Читайте также:  Акпп для 104 мотора

Легковые машины (моторы с 4, 5 и 6 цилиндрами) – W5A 330.

Вездеходы и CUV с 8-цилиндровыми силовыми агрегатами – W5A 400.

Легковые автомобили 6-и, 8-и и 12-тицилиндровыми ДВС – W5A 580.

Тюнингованные варианты с 12-цилиндровыми ДВС– W5A 900.

Модификации 580 и 900 – это версии для сверхмощных движков. В этих моделях зубчатые передачи, имеющие по 4 сателлита. У версий помладше их 3. Немного они отличаются и придаточными числами передач.

Аббревиатуру «автомата» 722.6 можно увидеть на корпусе. Здесь же указан код, который обозначает определенное исполнение для соответствующей модели и мотора. Код состоит из двух цифр после «6». Пример: аббревиатура 722.626 указывает на то, что коробка комплектуется с шестицилиндровым дизелем Е-класс W210 и W211.

Конструктивные особенности

Конструктивно механическая часть коробки, о которой мы ведем обзор, устроена из следующих частей:

Обгонные муфты (2 штуки), оптимизирующие переключения.

Передачами управляют три многодисковых тормоза и три такие же муфты. Передаточное число у каждой передачи, которых всего 5, образуют планетарные ряды. У АКПП есть две передачи скорости заднего хода. Вторую автомобилисты могут использовать в двух режимах – «комфортном» или «зимнем».

Многодисковые тормоза способны останавливать солнечную и коронную шестерню. При остановке одного из элементов планетарного ряда и запустить второй, с третьего снимутся либо повысятся обороты.

Электрогидравлический распределительный блок (ЭБУ)

ЭБУ силового агрегата расположен внизу картера коробки, в масляной ванне. Он устроен и гидравлической части и электромонтажной платы. В ЭБУ установлены следующие элементы устройства:

Клапаны переключения скоростей (3).

Клапан, управляющий блокировкой гидроагрегата.

Клапаны, контролирующие давление скоростей.

Контакт блокировки запуска мотора.

Гидротрансформатор АКПП 722.6

Гидротрансформатор оснащен муфтой, которая его блокирует. Она бывает полная и частичная (скользящая). Может включаться на трех передачах скорости (3,4,5).

Трансмиссионное масло

Компания Daimler, как и большинство других производителей коробки передач, разработала АКПП указанной модификации без рекомендаций относительно интервалов замены трансмиссионной жидкости. И даже есть документ, где производитель рекомендует не заменять смазку. По мнению инженеров компании, коробке передач свойственно не расходовать трансмиссионную жидкость, она не старится, соответственно, менять ее нет необходимости.

Автовладелец сам решает, нужно менять смазку или нет. Но проверить масло на качество не будет лишним. У этой АКПП направляющая с заглушкой. Устаревшие модели 722.6 оснащены сливной коробкой на поддоне и гидротрансформаторе, за счет чего можно было слить почти все масло. В коробках, которые выпущены с 1999 года, пробка на гидротрансформаторе отсутствует. Прокачка смазки через коробку решит проблему.

Надежность и ресурсность

Можно уверенно сказать об АКПП 722.6, что она надежная и ресурсная. У нее есть парочка болезней, но производитель устранил их, модернизировав трансмиссию. Первые образцы показали себя не с лучшей стороны тем, что у них происходил быстрый износ упорных подшипников качения планетарок и скольжения турбинного вала гидротрансформатора. Слабая втулка скольжения тоже могла стать причиной неисправности. Но в 2001 году разработчики славно поработали над улучшением муфты и заменили втулку. Теперь на ее месте находится игольчатый подшипник с тефлоновом кольцом.

Гликоль (охлаждающая жидкость) в моторном масле

Многие «автоматы» 722.6 приходилось заменять по причине попадания охлаждающей жидкости в моторное масло. Суть такова: радиатор этой модификации АКПП расположен в радиаторе охлаждения мотора. Более ранние модификации коробок имели заводской брак: они трескались, и через трещины охлаждающая жидкость попадала в ATF и наоборот. В антифризе содержится этиленгликоль, разбухающий как бумага. Из-за него коробка становилась неисправной. Инженерами Daimler были разработаны рекомендации по ремонту 722.6, в которых была указана доля содержания этиленгликоля в трансмиссионном масле. Можно было заменять масло, но бывали случаи, требующие исключительно переборки. Чтобы не было течи радиаторов производитель настоятельно рекомендует установить внешний радиатор на ATF.

Течь трансмиссионной жидкости по разъему ЭБУ

Коробка 722.6 может подтекать. В основном АТФ течет по разъему ЭБУ. Если игнорировать проблему, то в итоге АКПП вытечет все моторное масло. Масло может перетечь и на электрическую плату управления. На электроплате находятся датчики, показывающие скорость. При прохождении большого километража они могут дать сбой. Решить проблему, связанную с электроплатой, можно без съема коробки и совсем недорого. Втулку тоже можно поменять. Подчеркнем, что точную проблему определит компьютерная диагностика, а не тест-драйв.

Гидравлический блок

Узнать, что у гидроблока проблемы, можно по ошибке целевой передачи. Если передачи, то включаются, то нет, или одна из них «выбивается», нужно его срочно реанимировать – промыть его и клапаны. Нередко в старых моделях ломается пружина на клапанном золотнике. Можно просто произвести ее замену.

Соленоиды гидравлического блока

Соленоиды в этой коробке передач довольно часто ломаются самые первые, поскольку через них происходит процесс циркуляции самой грязной части моторного масла.

Фрикционы

Фрикционы служат недолго, они подходят для маломощных силовых агрегатов.

Гидротрансформатор

Муфта гидротрансформатора блокировки имеет свойство изнашиваться со временем эксплуатации автомобиля и автопробега. Ремонт гидротрансформатора стоит дорого из-за того, что требуется много расходного материала.

Заходите на ссылки для просмотра наличия автозапчастей с авторазбора автомобилей Mercedes.

Источник

История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).

В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1. В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.

В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722.0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.

Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.

Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6. Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.6 – 7G-Tronic.

Чем хороша коробка 722.3?

Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.

Основные причины выхода из строя АКПП

  • агрессивного вождения;
  • редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).

На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.

Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5

В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.

Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.

Рассказываем об электронной АКПП

Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.

Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722.6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.

Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.

Частая проблема АКПП 722.6

В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.

Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.

В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.

Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.

Рассказываем о ATF

По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.

Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.

Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис